Сценарий развлечения "Царица вода"
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Развлечение: «Бесценная и всем необходимая вода»
Козлова И.И.
Бледнюк. С.В.
с. Леуши - 2017
Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.
Предварительная работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».
Материалы и оборудование: 2 ложки, 2 тарелки, 2 стакана, 2 зонтика, мягкие флаконы из-под шампуней (гелей для душа), эмблемы «капелек» для награждения (маленькие и большие).
Ход развлечения:
Воспитатель:
(Под музыку вальса, входит Царица Вода (корона с изображением капель и прозрачная накидка)
Царица Вода: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.
Одним – чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что-нибудь помыть,
А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!
Кто же я? Я - Царица Вода!
Воспитатель: А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам «капля» воды и кто больше всех соберет «капелек», тот и победит сегодня.
- Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
- Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)
- Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
- Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).
- Есть ли вода на небе? где? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)
Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды.
Царица Вода: Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши стаканчики чистой родниковой водой.
Проводится игра-эстафета «Набери воды в стакан».
Царица Вода: Ребята, как вы думаете бываю ли я в небе, когда по нему ползут тучи. Ну-ка, кто мне расскажет про небесную воду.
(выходят двое детей, читают стихи про дождь)
1.Дождик.дождик, поливай, будет хлеба каравай,
Дождик, дождик, припусти, дай гороху подрасти
Дождик, дождик ты идешь, погулять нам не даешь?
2.Я водою, дождевою, землю, мою, мою.
Мою улицу и двор, мою крышу и забор,
Я калитку умываю, и деревья, и кусты,
Чтобы были, все в округе и умыты, и чисты!
Царица Вода: Молодцы, ребята, хорошие стихи про дождь. Вот вам мои «капельки».
А у меня для вас есть игра «Зонтики». Давайте мы в нее поиграем.
Проводится игра-эстафета «Зонтики».
Воспитатель: Ой, какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой (отгадавшим загадку – «капельку»)
Бегу я как по лесенке,
По камешкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.(ручей)
Царица Вода: Ребята, а у меня для вас еще одна игра «Перейди ручеек»
Проводится игра-эстафета «Перейди ручеек».
Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать еще одну загадку.
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле (дождь)
Музыкальная игра «Капельки»
Воспитатель: Как хорошо мы с вами поиграли! Давайте мы для Царицы Воды споем песню «Веселая капель»
Песня «Веселая капель»
Царица Вода: А сейчас мы посчитаем, сколько капелек мы с вами собрали. Предлагаю разместить капельки в вашей группе.
1.Дождик.дождик, поливай, будет хлеба каравай,
Дождик, дождик, припусти, дай гороху подрасти
Дождик, дождик ты идешь, погулять нам не даешь?
2.Я водою, дождевою, землю, мою, мою.
Мою улицу и двор, мою крышу и забор,
Я калитку умываю, и деревья, и кусты,
Чтобы были, все в округе и умыты, и чисты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Волшебная водичка"
Сценарий летнего мероприятия «Волшебная водичка» для младшего возраста....
Приложение 1 к сценарию "Где водятся волшебники
ТАНЕЦ ВОЛШЕБНИКОВ ...
Летнее развлечение для детей старшей группы в детском саду. Сценарий "Волшебница Вода"
Данный материал будет полезен как для педагогов дошкольного учреждения, так и для музыкальных руководителей. В сценарии праздника принимают участие дети старших групп.Цель: Расширить и закрепить ...
Сценарий "Праздник воды"
В материале представлен сценарий "Праздника воды" ....
Сценарий праздника «Вода, Огонь и Земля» для подготовительных групп
Праздник посвящен дню Ивана Купала...
сценарий развлечения "Водичка, умой мое личико"
развлечение для младшего дошкольного возраста в летний период...
Сценарий "день воды"
22 марта День воды...