сценарий
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе № 1; № 2 «Путешествие в город дорожных знаков"
Воспитатели: Ушакова М.В. Качкан Л.В. Кресс И.М.
Март 2018г. |
Программное содержание.
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Уточнить и закрепить правила безопасного поведения на улице. Повторить с детьми правила дорожного движения и к чему может привести их нарушение.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».
Материалы: Макеты дорожных знаков, машин, домов; кубы, "рули", светофор; красного, зеленого и желтого цвета; жезл; набор дорожных знаков; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками;
Оформление зала. "пешеходный переход", светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.
Оборудование. Зал украшен воздушными шарами,
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения
в старшей группе
«Путешествие в город дорожных знаков"
Дети входят в зал под музыку и встают полукругом
Вед.: Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!
А на чем лучше всего путешествовать по городу?
Дети: на автобусе
Вед.: Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей,
В наш город дорожных знаков мы приглашаем детей.
Итак, дети, отправляемся в путь на автобусе.
(дети под песню «Автобус» рассаживаются на места. На интерактивной доске изображение автобуса. Дети идут змейкой
Игра «Автобус»
Вед.: Мы приехали в город дорожных знаков.(дети останавливаются возле стульчиков и садятся на них)
На интерактивной доске изображение города.
О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,
Где помнить правила движенья все должны без исключенья!
1 реб.: Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда!
Еще одна минута,
Случилась бы беда!
Ведущий загадывает загадку:
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый свет – погоди,
А зелёный – проходи! (светофор)
Во время загадывания загадки, на интерактивной доске по очереди на светофоре загораются красный, желтый, зеленый свет)
Вед: Ребята 1группы выходите(встают полукругом)
Друг за другом все вставайте,
Песенку о светофоре запевайте.
Песня «Светофор»
(дети садятся на свои стулья)
(выходит светофор)
Светофор: Я услышал песню про себя.
Встречайте меня друзья(говорит входя в зал)
Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать
Нужно по глазам читать!
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!
Поиграть хотите?(да)
Быстро в круг вставайте
И движенья вы правильно все выполняйте.
Игра «Светофор»:
(в кругу)
Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.
На красный свет все стоим и грозим пальцем,
На желтый – стоят и хлопают,
На зеленый – идут по кругу.
Светофор:
Вы ребята, молодцы!
Все движенья выполняли и наверное устали.
Посидите, отдохните...
(загорается красный свет)
На красный свет выбегает Буратино, звучит звук полилицейского свистка, выходит Дядя Степа, берёт за руку Буратино.
Дядя Стёпа: Здравствуйте, разрешите представиться – старшина милиции. Это кто при красном свете выбегает напрямик?
(обращается к ведущей)
Это ваш мальчик?
Буратино: Я всем известный Буратино,
С ребятами всегда дружу,
На знаки я и не гляжу.
Где захочется хожу.
Я так люблю похулиганить,
На красный свет перебежать,
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
Дядя Стёпа: Я всех предупреждаю здесь старательно,
Коль видишь ты меня, то будь внимательным!
Буратино: Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!
Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!
Дядя Стёпа: Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения,
Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.
Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,
Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.
Буратино: Слушать, запоминать, только время зря терять.
Я трудиться не люблю, так домой я добегу.
Дядя Стёпа: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.
Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?
Дядя Стёпа: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.
Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.
Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,
И учат знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.
Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться,
Чтоб в азбуке дорог не сбиться.
Светофор: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.
Дети: - Запрещающие!
Вед: Есть знаки:
Дети: - Предупреждающие!
Вед: Есть знаки:
Дети: - Информирующие!
Вед.: Кто не зал, тот узнал.
Кто то вспомнил, рассказал.
Поиграть еще хотите?(да)
Словесная игра «Разрешается-запрещается»:
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Светофор: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,
Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.
Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,
Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.
Вед.: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд
И все правила движенья расскажите для ребят.
(На столе лежат дорожные знаки. Дети, которые рассказывают о их стихи, поочерёдно поднимают "Дорожные знаки" и рассказывают о них стихотворение. Дети стоят полукругом.)
Реб.: Мы – важные знаки, дорожные знаки,
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Реб.: По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт,-
Пешеходный переход.
Реб.: Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети.
Реб.: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!
Реб.: Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.
Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!
Реб.: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".
Реб.: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.
Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!
Реб.: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.
Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.
Реб.: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.
Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!
Светофор: Ну, что, Буратино, всё запомнил?
Буратино: Запомнил!
Светофор: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?
Буратино: Готов!
Вед.: Сейчас мы это проверим. Все вставайте, ребята и хором отвечайте.
Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"
1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Ответ::
4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!
5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?
Ответ:
6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Вед: Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но их нужно не только знать, но и выполнять!
Светофор: Помни! На дорогах трудностей так много!
Помни! На дорогах тысячи машин!
Помни! Перекрёстков много на дорогах!
Помни - эти правила нужны!
Вед.: А сейчас нам ребята со второй группы споют песню о дорожных знаках. Вставайте, ребята.
Песня «Изучаем знаки мы дорожные»
Вед.1: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков».И нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Ребята, рассаживайтесь по своим автобусам. Отправляемся в путь.(на интерактивной доске изображение автобуса).
Дети змейкой идут по залу, останавливаются возле своих стульчиков. Садятся.
Вед.: Вот мы и вернулись опять в детский сад. Пока мы с вами путешествовали, за нами наблюдала наша гостья Виктория Владимировна Ананьева - инспектор ГИБДД.
инспектор ГИБДД: Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки. И на память хочу вам подарить игры по правилам дорожного движения.
(дарит по одной игре на группу №1 и группу №2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...