сценарий
методическая разработка (старшая группа)

Кресс Ирина Мирославна

сценарий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

по правилам дорожного движения

в старшей группе  № 1; № 2

«Путешествие в город  дорожных знаков"

                                                                                       

                                                                                   

                                                             Воспитатели: Ушакова М.В.

                      Качкан Л.В.

                                                                                                      Кресс И.М.

   

                                                                                       

Март 2018г.

Программное содержание.

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Уточнить и закрепить правила безопасного поведения на улице. Повторить с детьми правила дорожного движения и  к чему может привести их нарушение.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».

Материалы: Макеты дорожных знаков, машин, домов; кубы, "рули", светофор;  красного, зеленого и желтого цвета;  жезл; набор дорожных знаков; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками;

Оформление зала. "пешеходный переход", светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Оборудование. Зал украшен воздушными шарами,

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения

 в старшей группе  

«Путешествие в город  дорожных знаков"

Дети входят в зал под музыку и встают  полукругом

Вед.: Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!    

 А на чем лучше всего путешествовать по городу?

Дети:  на автобусе

 Вед.: Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей,

           В наш город дорожных знаков мы приглашаем детей.

           Итак, дети, отправляемся в путь на автобусе.

(дети под песню «Автобус» рассаживаются на места. На интерактивной доске изображение автобуса. Дети идут змейкой

Игра «Автобус»

Вед.: Мы приехали в город дорожных знаков.(дети останавливаются возле стульчиков и садятся на них)

На интерактивной доске изображение города.

       О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,

        Где помнить правила движенья все должны без исключенья!

1 реб.:  Движеньем полон город:

   Бегут машины в ряд,

   Цветные светофоры

   И день, и ночь горят.

   Свернул водитель круто,

   Вспотел как никогда!

   Еще одна минута,

   Случилась бы беда!

                                                     

Ведущий загадывает загадку:

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи!  (светофор)

Во время загадывания загадки, на интерактивной доске по очереди на светофоре загораются красный, желтый, зеленый свет)

Вед: Ребята 1группы выходите(встают полукругом)

        Друг за другом все вставайте,

        Песенку о светофоре запевайте.

                                        Песня «Светофор» 

(дети садятся на свои стулья)

(выходит светофор)

Светофор: Я услышал песню про себя.

                    Встречайте меня друзья(говорит входя в зал)

                   Я с виду грозный и серьезный

                   Очень важный светофор.

                   С перекрестка, с перекрестка

                   На тебя гляжу в упор.

                   Все, что я хочу сказать

                   Нужно по глазам читать!

 Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

 Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

 Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Поиграть хотите?(да)

Быстро в круг вставайте

И движенья вы правильно все выполняйте.

Игра «Светофор»:

(в кругу)

 Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.

На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – стоят и хлопают,

На зеленый – идут по кругу.

Светофор:

Вы ребята, молодцы!

Все движенья выполняли и наверное устали.

Посидите, отдохните...

(загорается красный свет)

На красный свет выбегает Буратино, звучит звук полилицейского свистка, выходит Дядя Степа, берёт за руку Буратино.

Дядя Стёпа: Здравствуйте, разрешите представиться – старшина милиции. Это кто при красном свете выбегает напрямик?

(обращается к ведущей)

         Это ваш мальчик?

Буратино: Я всем известный Буратино,

                                  С ребятами всегда дружу,                

                                  На знаки я и не гляжу.

                                  Где захочется хожу.

                  Я так люблю похулиганить,

                                  На красный свет перебежать,

                                  И по проезжей части даже

                                  Могу спокойно погулять.

Дядя Стёпа: Я всех предупреждаю здесь старательно,

                   Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Буратино:  Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!

                    Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!

Дядя Стёпа: Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения,

                     Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.

                     Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,

                     Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.

Буратино: Слушать, запоминать, только время зря терять.

                  Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

Дядя Стёпа: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.

Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?

Дядя Стёпа: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.

                     Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.

                     Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,

                     И учат  знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.

Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться,  

                  Чтоб в азбуке дорог не сбиться.

         

Светофор:  Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.

Дети: - Запрещающие!

Вед: Есть знаки:

Дети: - Предупреждающие!

Вед:  Есть знаки:

Дети:  - Информирующие! 

Вед.: Кто не зал, тот  узнал.

           Кто то вспомнил, рассказал.

           Поиграть еще хотите?(да)

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…  

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…    

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8.  Уважать правила дорожного движения…

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Светофор: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,

    Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.

    Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,

    Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.

Вед.: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд

    И все правила движенья расскажите для ребят.

(На столе лежат дорожные знаки. Дети, которые рассказывают о их стихи, поочерёдно поднимают  "Дорожные знаки" и рассказывают о них стихотворение. Дети стоят полукругом.) 

Реб.: Мы – важные знаки, дорожные знаки,

         На страже порядка стоим.

         Вы правила знайте и их соблюдайте,

         А мы вам помочь поспешим.

Реб.: По полоскам чёрно-белым

         Человек шагает смело.

         Знает: там, где он идёт,-

         Пешеходный переход.

Реб.:  Эй, водитель, осторожно!

          Ехать быстро невозможно.

          Знают люди все на свете –

          В этом месте ходят дети.

Реб.: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

         Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

 Реб.: Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.

          Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

Реб.: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

         Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

Реб.: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

         Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

Реб.: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

         Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

Реб.: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

         Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

Светофор: Ну, что, Буратино, всё запомнил?

Буратино: Запомнил!

Светофор: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?

Буратино: Готов!

Вед.: Сейчас мы это проверим. Все вставайте, ребята и хором отвечайте.

                                 Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"

1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

   Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

   Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

 3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

   Ответ::

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

   Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

   Ответ:

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Вед:  Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но      их   нужно не только знать, но и выполнять!

Светофор:  Помни! На дорогах трудностей так много!

            Помни! На дорогах тысячи машин!

            Помни! Перекрёстков много на дорогах!

  Помни - эти правила нужны!

Вед.: А сейчас нам ребята со второй группы споют песню о дорожных знаках. Вставайте, ребята.

Песня «Изучаем знаки мы дорожные»

Вед.1: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков».И нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Ребята, рассаживайтесь по своим автобусам. Отправляемся в путь.(на интерактивной доске изображение автобуса).

 Дети змейкой идут по залу, останавливаются возле своих стульчиков. Садятся.

Вед.: Вот мы и вернулись опять в детский сад. Пока мы с вами путешествовали, за нами наблюдала наша гостья Виктория Владимировна Ананьева -  инспектор ГИБДД.

инспектор ГИБДД: Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки. И на память хочу вам подарить игры по правилам дорожного движения.

(дарит по одной игре на группу №1 и группу №2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...