Сценарий праздника для старших дошкольников « К нам на святки пришли колядки».
материал
Авторский сценарий знакомит детей с традициями рождественских и святочных праздников, русскими народными играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_k_nam_na_svyatki_prishli_kolyadki.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника для старших дошкольников
« К нам на святки пришли колядки».
Сценарий составила – Федоненко Альфия Борисовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34 «Золотая рыбка», город Глазов, Удмуртская Республика.
Задачи: пропаганда здорового образа жизни, воспитание уважения к традициям русского народа, создание атмосферы веселья, доброжелательности.
Предварительная работа с детьми: знакомство детей с традициями рождественских и святочных праздников, с русским фольклором. Разучивание игр.
Герои праздника:
Скоморох ;
Бабушка Тоска;
Старик Дударь;
Медведь;
Ряженные –колядовщики.
Ход праздника:
ФОНОГРАММА – ВЫХОД СКОМОРОХА
Скоморох :
Здравствуйте ребятишки ,
Девчонки и мальчишки.
Скромные и рьяные,
Полные и сухопарые.
Добро пожаловать
на наше представление
Скучно не будет,
без всякого сомнения!
Собирайся народ!
В гости Коляда идет!
Руку дай скорее, друг!
Ждем вас всех в веселый круг!
ХОРОВОД
скоморох водит детей по кругу, «Змейкой», « закручивает» хоровод в спираль, а потом раскручивает спираль обратно ( рус. Народная игра « Капуста»)
Скоморох –
Ребята, к нам на святки пришли колядки .
Блины, да оладья, зима , да морозы.
Ребята, а вы знаете , что такое колядки? ( ответы детей)
Еще в стародавние времена ,во время зимних праздников и Рождества наши предки-славяне радовались наступлению Нового Года и тому , что зима пошла на убыль. В это время люди славили Коляду , как символ Солнца , и пели ему небольшие песенки-колядки, чтоб получить от него счастливые дары.
И взрослые и дети одевались пострашней , да повеселей, чтобы отогнать злых духов и ходили по дворам колядовать. Люди с нетерпением ждали прихода ряженых , потому что верили , что к кому колядовщики зайдут, тем Новый год принесет удачу и достаток. Их было принято встречать, угощать их разными вкусностями, да сладостями.
Святки –это время веселья и разных забав.
Вот и к нам придут сегодня придут колядовщики. То-то мы повеселимся!
Будем мы шутить, кривляться,бегать, прыгать, забавляться.
Давайте похлопаем погромче, чтоб колядовщики нас услышали , да пришли поскорее.
ФОНОГРАММА-выход бабушки Тоски
Тоска –
Ой , беда, беда, беда!!! (подхихикивает)
Не придет к вам Коляда.
Скоморох-
Как не придет? Почему?
Тоска-
Да потому, что с Колядой приходит веселье, да забавы, а я бабушка Тоска этого терпеть не могу. Я люблю когда все грустные , не веселые, плачут и обижаются.
Скоморох-
Ребята, да это, оказывается, не колядовщики - ряженные , а сама Тоска- зеленая к нам на праздник пожаловала . И, видимо , какую то пакость задумала, чтобы праздник нам испортить. А ну признавайся , чего ты натворила?
Тоска –
Ох и замечательную пакость, я вам приготовила! Выкрала у колядовщиков волшебную Рождественскую звезду и спрятала ее у своего старого приятеля - старика Дударя. А без Рождественской Звезды Коляда к вам в дом не придет. Хи-хи-хи.
Скоморох-
Подумаешь, пакость. Да мы пойдем с ребятами к Дударю, да и попросим его вернуть нам Рождественскую звезду. Правда , ребята?
Тоска-
Да вы что ! Дударь – это самый вредный , самый противный , самый сварливый дед на свете, вообщем, классный дед! Поэтому я с ним и дружу. Вам у него Звезды ни за что не выпросить. Ха-ха (уходит).
Cкоморох-
Вот это поворот! Ребята, да разве позволим мы Тоске испортить нам святки-колядки? (нет)
Давайте попробуем Дударя уговорить нам отдать Звезду. ( да).
Тогда соберем котома и в путь , авось получится что-нибудь. Вставайте ребята в круг , отправимся к Дударю.
ТАНЕЦ –РАЗМИНКА по ПОКАЗУ.
ФОНОГРАММА - выход старика Дударя
Скоморох –
Ребята , давайте улыбнемся Дударю пошире, да поздороваемся погромче.
( дети здороваются)
Скоморох-
Здравствуй Дударь-дударище,
Старый добрый старичище.
Мы к тебе явились с миром,
Одари нас сувениро
Очень нам нужна Звезда
Чтоб пришла к нам Коляда.
Дударь –
Коляду им подавай! И Звезду им подавай! Ишь чего захотели!
Не видать вам Звезды, как своих ушей. Сейчас всех выгоню взашей!
Скоморох-
Ребята, а Дударь и вправду сердитый дед. Что- же ты , Дударь, такой сердитый? Неужели тебе таким замечательным, таким веселым, таким симпатичным ребятам жаль Звезду отдать?
Дударь –
Вот нахал, вот дармоед!
Да я Дударь , или нет?
Посажу щас на лопату,
Будет печь тебе наградой.
Скоморох-
Да зачем нас на лопату,
На лопату нас не надо.
Есть у нас одна забава,
Посмеешься ты на славу.
ЭСТАФЕТА « ПИРОЖОК НА ЛОПАТЕ»
Вместо лопаты теннисные ракетки, на них мешочек или мячик ( пирожок). Нужно пронести « пирожок» на «лопате» до «печки» (ориентира), обратно бегом с мячиком в руке.Передать эстафету следующему. Чья команда быстрее выполнит задание и не уронит «пирожок» , та и выиграла.
Дударь-
Э, да пироги , то у вас не настоящие.
Ой, смотрю вы хитрецы.
Обманули сорванцы.
Коли вас умнее нет,
Раздобудьте мне обед!
В котелке моем, вишь, пусто,
Ни картошки, ни капусты
А как стану я сытнее,
Может сразу подобрею.
Скоморох –
Что- нибудь сейчас оформим,
И тебя, старик, накормим.
ИГРА « ПИРОГ»
Дети стоят в две колонны. Напротив них стоит участник, изображающий «пирог».
Все поют:
Испекли мы пирог.
Да экий он высокинький,
Да экий он широкинький,
Да экий он мякошенький,
Режь его да ешь.
Во время пения при словах «высокинький» поднимают руки вверх, «широкинький» — разводят в стороны, «мякошенький» — гладят по животу. Сразу после слов «Режь его да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой колонны. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать «пирог». Выигрывает команда, которая заберет большее количество «пирогов»
Скоморох-
Ну , что , Дударь, понравился тебе наш пирог? Не пора ли Звезду ребятам отдать?
Дударь-
Вижу ты умен умишком,
А сразись- ка с моим Мишкой.
Кто сильней ? Иван? Медведь?
Где вам Мишку одолеть?
ФОНОГРАММА- ВЫХОД МЕДВЕДЯ С КАНАТОМ
Скоморох-
Ого, медведь - это не шутка. Сможем ли одолеть медведя? Давайте проверим.
ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА
Медведь проводит игру « Перетягивание каната» Сначала соревнуются группы мальчиков, потом девочек., а потом дети с Медведем и Дударем
Дударь-
Вишь какие сорванцы,
Погодите, наглецы.
Вот вам новое задание.
Сшейте мне мундирование.
А то я в своей одёже,
На бомжа уже похожий
Скоморох-
Идти на попятный не гоже.
Будет тебе одежа.
ИГРА « ЧЕЛНОК»
Дети строятся в две шеренги лицом друг к другу. Между ними примерно 3 метра ..
С противоположных краёв встают два водящих.
Ряды сходятся и расходятся. В этот момент водящие должны перебежать с одной стороны шеренги на другую, навстречу другу другу.
При этом поётся песня: "Челнок идет, челнок поет. Шьёт-пошивает, дале посылает..." Сначала шеренги двигаются в медленном темпе, постепенно темп убыстряется, проскочить между шеренгами становится труднее.
Пойманный водящий встаёт в край шеренги. Выбирается следующий...
( Примечание: во избежание травм можно выбрать одного водящего « челнока», который бегает туда -сюда, пока его не поймают)
Скоморох-
Ну что Старик, отдаешь нам Звезду?
Дударь-
И не подумаю.
Скоморох-
Ох и вредный ты, дед.
Мы тебе сварили обед,
Мы тебе сшили одежу,
А тебе все негоже.
И почто ты такой вредный , да сварливый?
Дударь-
Да, потому что болею я.
И глазки мои не видять,
И ушки мои не слышать,
Не держат мои уж руки
Ходить не могу без клюки,
А заплетаясь за ногу΄,
Добрым быть я не могу.
Скоморох-
Не ногу΄, а но΄гу,
Дударь-
Все равно не мо΄гу!
Скоморох-
Так что же ты сразу не сказал? Сейчас мы тебя подлечим .
ИГРА «ДУДАРЬ»
Дети стоят в кругу, в центре Дударь. Дети ходят кругом и приговаривают : « Дударь-Дударь-Дударище. Старый, добрый старичище. Дударь-Дударь, что болит?»
Дударь отвечает : « Нос болит» Дети говорят: « так мы тебя подлечим». Снова идут по кругу, приговаривая слова, но уже держатся , не за руки, а за нос соседа. Болеть у Дударя могут плечи, колени, спина, локти , голова и т.д. В конце Дударь радостно объявляет, что у него уже ничего не болит.
Дударь-
Ой, как хорошо вы меня подлечили. Сразу полегчало.
Скоморох-
А теперь давайте , ребята, Дударю посоветуем, что нужно делать, чтоб всегда здоровым быть. ( Ответы детей)
А еще Дударь, плохое настроение никому здоровья не прибавляло. Так что , советуем мы тебе глядеть веселее, улыбаться почаще, да добрые дела творить. Вот , например, самое время Рождественскую Звезду нам вернуть, чтобы Коляда с играми , да плясками к ребятам в гости пришла.
Дударь-
И то верно. А мы сейчас с вами похлопаем,(дети хлопают) да мы с вами потопаем (топают), да попрыгаем (прыгают), да ножками подрыгаем ( прыжки, меняя поочередно вытянутые ноги) и очень дружно засмеемся (смеются),да колядовщиков дождемся.
ФОНОГРАММА- выходят Колядовщики с песнями и Звездой.
( во время песни , посыпают ребят зерном)
Колядовщики (напевают)
Сеем, сеем , посеваем,
С новым Годом поздравляем!
Скоморох-
Как пошла Коляда
Вдоль по улице гулять,
С Новым годом поздравлять!
Коляда, Коляда,
Где ты раньше была?
1-й-
А я в поле ночевала,
Теперь к вам пришла!
Вместе –
Сеем, сеем, посеваем,
С Новым годом поздравляем!
2-й-
Эй, ребята, малыши!
Веселитесь от души!
Подходи скорей, дружок!
Становитесь все в кружок!
ИГРА « ВЕРЕВОЧКА»
Играющие становятся в круг , взяв в руки , связанную в кольцо веревочку. Водящий перемещается внутри круга, стремясь осалить чью-то ладонь, пока она касается веревочки. Спасаясь, стоящие могут отдергивать руку от веревочки или двигать ею вдоль веревки. Но следят , чтоб веревка при этом не упала . Осаленный сменяет водящего, либо выходит в круг, потом танцует .
ФОНОГРАММА- ВЫХОДИТ ТОСКА
Тоска-
Не бывать веселью здесь,
Коль Тоска на свете есть.
Будет грустный этот год.
Правда, классный оборот?
1-й-
Нет такому не бывать . Надо нам Тоску прогнать.
2-й-
Только что же сделать нужно?
Скоморох-
Станцевать всем вместе дружно!
РУССКАЯ ПЛЯСКА ( по показу)
В конце танца дети дуют на Тоску , она убегает за ширму. Из- за которой вместо нее вылетают мыльные пузыри. (Примечание: если за ширмой поставить вентилятор ,и к нему подносить «выдуватель пузырей» , то вентилятор очень быстро, много и далеко раздувает пузыри. Выглядит очень эффектно)
Скоморох-
Вот и раздули мы Тоску, разогнали хандру! Молодцы ребята , не дали испортить праздник. Не прошла Коляда мимо нашего двора.
Колядовщики-
А сейчас настало время волшебства для Рождественской Звезды. Ребята, сейчас надо зажмуриться и загадать желание. Загадали?
А сейчас каждый из вас подержится за Рождественскую Звезду и шепнет ей свое желание. Если ваше желание доброе , то оно обязательно сбудется.
ФОНОГРАММА – РИТУАЛ ЗАГАДЫВАНИЯ ЖЕЛАНИЯ.
Колядовщики-
Не пора ли вам, хозяева, колядовщиков-то одарить?!
Не скупитесь, поделитесь.
Дети одаривают колядовщиков ,приготовленным заранее, угощением.
Колядовщики-
Коли вы так добры,
Дарим вам подарки мы!
(Раздают конфеты, приговаривают).
Кому песни поем,
Тому будет добро,
Тому сбудется,
Не минуется.
Будьте здоровы,
Счастливы будьте,
Живите без бед много-много лет!
Новый год пришел,
Старый угнал.
Пора , народ,
Мороз прогонять,
Солнышко встречать.
Скоморох: Вот и подошел к концу наш праздник. До свидания , ребята. До новых встреч!
ФОНОГРАММА –дети уходят из за зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Победы сценарий праздника для старших дошкольников
Цель проведения праздника - воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину, любовь и гордость за свою страну. Используются следующие виды деятельности: выразительное чтение, с...
Сценарий праздника для старших дошкольников "День Нептуна"
Данное развлечение в доступной увлекательной форме приобщает детей к здоровому образу жизни, вызывая положительные эмоции и расширяя кругозор....
Сценарий праздника в средней группе " К нам на Святки пришли Колядки"
Сценарий праздника в средней группе с использованием русских народных игр,песенок - колядок, хороводов......
Сценарий праздника для старших дошкольников "Марш Победы"
Сценарий праздника 9 мая посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне...
"Вечная слава и вечная память - живущим и павшим в бою" сценарий праздника для старших дошкольников
«Вечная слава и вечная память - живущим и павшим в бою»Зал украшен. Звучит песня Тухманова «День Победы». Дети заходят в зал и садятся на стулья.Вед. Дети, сегодня знаменательный день в нашей жизни. З...
"Каен бәйрәме" - "Праздник берёзы". Сценарий праздника для старших дошкольников в рамках недели национального искусства.
Праздник призван воспитывать интерес детей к традициям и обычаям татарского народа. В сценарий праздника включены стихи татарских поэтов, национальные игры, танцы и песни татарских композиторов....
- Мне нравится (1)