сценарий праздника "Троица"
материал (младшая группа)
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле, представления о семейном укладе и родном крае.
Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать систему духовно-нравственного воспитания в детском саду, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития духовно здорового человека.
Все начинается с детства. Мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и белоствольные березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье родника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_belova_n.s.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Петелинская средняя общеобразовательная школа
Структурнок подразделение детский сад «Ласточка»
Сценарий праздника «Троица»
Автор (составитель):
Белова Надежда Сергеевна,
воспитатель младшей группы
Участники: дети младшей группы
с. Петелино, 2019г.
Пояснительная записка.
Тема: Троица
Цель: воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного востребованного духовного опыта, основанного на традициях русского Православия.
Задачи:
- формировать представление о православном празднике Троица, о празднике русской березки, о традициях русского народа;
- развивать представления о приметах лета (или весны, смотря на какой день выпадет праздник), о красоте и пользе березы;
-прививать бережное отношение к окружающему миру, любовь к русскому фольклору.
Возраст: младшая группа (дети от 2 -4 лет)
Актуальность: Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле, представления о семейном укладе и родном крае.
Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать систему духовно-нравственного воспитания в детском саду, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития духовно здорового человека.
Все начинается с детства. Мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и белоствольные березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье родника.
«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,
пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы,
в которых воплощается Родина».
В.А.Сухомлинский
Место проведения: двор ДО
Оборудование:
Музыкальное оформление:
Звук №1. Русская народная - Кадриль
Звук №2. Русский народный танец – Волшебное кольцо
Звук №3. Русская народная – Во поле береза стояла
Звук №4. Веселый танец под музыку «Чок да чок»
Звук №5 «Карусель»
Звук № 6 «Мы на луг ходили»
Звук № 7 «Пляска с погремушкой»
Звук № 8 «Песня про солнышко»
Декорации, реквизит, атрибуты:
- дерево береза, украшенное лентами;
- костюм Березки для девочки;
- ленточная карусель;
- ноутбук с калонками.
Дидактический, раздаточный материал:
- атласные ленты по количеству детей;
- погремушки по количеству детей.
Формы работы по духовно-нравственному воспитанию:
- чтение народных и авторских сказок, литературных произведений, сказки о материнской любви;
- знакомство с календарными православными и народными праздниками и проведение некоторых из них (Рождество Пресвятой Богородицы, Рождественские Святки, Масленица, Пасха, Благовещение, Троица);
- тематические выставки детского творчества;
- знакомство детей с жизнью защитников земли русской, с детской литературой как отдельное занятие или как часть занятия по ознакомлению с окружающим перед Днем защитника Отечества, Днем Победы;
- экскурсии на природу;
- постановки сценок на нравственные темы (о прощении, о трудолюбии, об уважении старших);
- чтения сказок, в которых наиболее ярко показана сила материнской любви, ее мудрость, жертвенность ради своего ребенка, которые учат детей пониманию значимости своей помощи маме, внимательному отношению к ней: «Кукушка» ненецкая сказка, «Айога» нанайская сказка, «Хлеб да соль» Алексея Логунова, «Материнская любовь» корейская сказка;
- бесед: «Нет милее дружка, чем родная матушка», «Расскажи о своей маме»;
- заучивания стихов о маме, изготовление подарков для мам, бабушек;
Реализуем вариативную часть программы «Приобщение к истокам русской национальной культуры», которая представлена следующими разделами: «Как жили люди на Руси»; «Декоративно-прикладное искусство»; «Устное народное творчество»; «Народная игра».
Предварительная работа с детьми:
- разучить хоровод возле березки;
- разучить стихи о березке;
- разучить игру с ленточной каруселью;
- разучить танцы и песни;
- просмотреть презентацию о русско – народном празднике «Троица»
Ход (структура) мероприятия.
Праздник проходит на улице, звучит звук №1, дети встают полукругом, в центре березка.
Ведущий: И не в некотором это было царстве, и не в некотором государстве, а у нас на Руси - матушке…
Жила – была березонька. Спала она крепким сном всю долгую зимушку. А весна – красна пришла, солнышком пригрела, теплым ветерком обвеяла, проснулась наша березонька – красавица. Проснулась, оглянулась, листочками зелеными обернулась, сережками украсилась, к празднику приготовилась. Это праздник Святой Троицы, праздник Земли, воды и леса, праздник русской березки. Троица – их день рождения. В этот день земля, вода и лес – именинники. С давних пор прославляли люди и оберегали лес, а больше всего народ любил березку – символ добра, любви и чистоты.
И тебя, березка, все мы поздравляем,
Счастья и веселья мы тебе желаем!
Прочитаем мы стихи для тебя, березка!
(Двое детей читают стихи)
Ребенок 1. Люблю березу русскую, То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике, С платочками в карманчике,
С красивыми застежками, С зелеными сережками.
Ребенок 2. Люблю ее нарядную, Родную, ненаглядную,
То юную, кипучую, То грустную, плакучую.
Ведущий: Люблю березу русскую, Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, да не ломится.
Под окошечком береза принагнула веточки,
Соловьи на веточках зазывают детушек.
Встанем парами, пойдем
хоровод мы заведем!
«Хоровод» (парами) под звук №2
Ведущий: В Троицу нельзя было ломать и рубить лес. Разрешалось сломить только маленькую веточку. Ее наряжали, украшали, как красную девицу. Ходили с ней в гости. Вот и к нам сегодня придет девица – красавица в русском сарафанчике. Посмотрите, вот она.
(Входит березка – ребенок подготовительной группы под мелодию «Во поле березка стояла» Звук №3)
Березка: Уж вы милые ребятушки, спасибо за слова нежные, за пляску веселую.
Как услышала я песни звонкие, проснулась, оглянулась, листочками обернулась, сережками украсилась, к празднику приготовилась. Ожила я, веселиться хочу, песни петь, хороводы водить.
Ведущий: Белая березка! Милости просим к нам, девица красная!
В Троицу березку надо было украшать, длинны косы завивать. Давайте, ребята украсим наши березки ленточками разноцветными, пусть они порадуются вместе с нами. (дети привязывают ленточки на березовые веточки, а ведущий приговаривает:)
Вокруг березки хожу – похаживаю, вокруг подружки хожу – похаживаю.
Я березоньку мою разукрашиваю, Наряжаю ее, приговариваю:
Вот тебе, березонька, ленточки, Вот тебе подруженька, красные,
Вот тебе цветики белые, Вот тебе ленточки разные.
Колокольцы тебе, колокольцы в праздник святой Троицы.
Ой, березонька, мы тебя не согнем.
Ой, березонька, веночка не завьем!
Вот какие нарядные стали наши березоньки!
Ведущий: О березе много песен, стихов и загадок сложено. Я вам приготовила русские народные загадки, попробуйте их отгадать.
1. Кудревата, беловата, наклоняется у хаты. Беленькие платочки, зеленые махалочки! (береза)
2. Стоят столбы белые, на них шапочки зеленые. (березы)
3. На каком дереве две коры вместо одной? Сверху кора белая да тонкая, снизу черная да корявая.
Ведущий: Троица, Троица, пресвятая Троица, земля травой покроется!
В этот день устраиваются праздничные гуляния с играми и шутками – прибаутками, с песнями и плясками. Вот и мы сейчас спляшем веселый танец. А ты березонька полюбуйся.
«Веселый танец» (Звук №4)(приложение №2)
Березка: Хорошо, детушки, вы пляшете, веселитесь, а играть вы любите?
Блок игр.
Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в любимую русскую игру «Карусель».
1.Звук № 5 «Карусель» (приложение №1) В центре ставится «карусель» с ленточками, дети встают в круг, берутся за ленточки и вместе с ведущим, идут по кругу сначала медленно, затем ускоряя шаг, и приговаривают:
Еле-еле, еле-еле, закружились карусели,
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише не спешите, карусель остановите!
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра! (игра поводится 3-4 раза)
Ведущий: Собирайся, детвора! Ждет вас новая игра!
2. игра под звук № 6"Мы на луг ходили. " (приложение №3). Дети встают в круг, несколько ребят садятся в центре - это "зайки", дети идут по кругу со словами и выполняют действия. На последнем куплете "зайки" просыпаются и танцуют в центре, дети хлопают в ладоши.
Ведущий: Как у наших у ворот, собирается народ. Все со скрипочками, балалаечками, с ложками, гармошками, погремушками… (детям раздаются погремушки)
Звук №7 «Танец с погремушкой» (приложение №4)
Ведущий: Ребята, посмотрите, как сегодня ярко светит солнце! Березка, как ты думаешь, кого больше всех любит Солнышко?
Березка: Солнышко любит всех ребят.
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что сегодня праздник не только у земли. Воды и леса, сегодня праздник у всех детей! Давайте все вместе дружно поприветствуем солнышко, которое подарило нам такой чудесный праздник, похлопаем в ладоши! Громче, громче, веселее, чтобы солнышко услышало нас и улыбалось вместе с нами!
Звук № 8 «Песня о солнышке» (приложение №5)
Итог:
Ведущий: Так пусть же солнышко увидит нас веселыми, дружными и задорными! Хорошо мы с вами повеселились вместе с красавицей березкой. Вам, ребятки, понравилось? А тебе, березонька дорогая?
В народе говорят, если весело праздник Троицы проведешь, значит все будет хорошо!
Троица – Богородица! Дай всем счастья – здоровья! Первое – коровье, второе – овечье, а третье – человечье! Чтобы в каждом доме, всего было вдоволь. В каждом доме счастье, любовь и согласье! Снова в гости к нам собирайтесь, нашу Троицу не забывайте!
Предполагаемый результат: через этот праздник мы познакомим детей с обычаями празднования Троицы, воспитывая тем самым любовь к русской народной культуре, ее традициям, уважение друг к другу, заботу о природе нашей матушки.
Следуя народному обряду, дети с удовольствием украсили березку лентами, играли в народные игры.
Праздник, посвященный русской березке, получится теплым, светлым, радостным!
Приложение
1. Игра «Карусель»
В центре ставится «карусель» с ленточками, дети встают в круг, берутся за ленточки и вместе с ведущим, идут по кругу сначала медленно, затем ускоряя шаг, и приговаривают:
Еле-еле, еле-еле, закружились карусели,
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише не спешите, карусель остановите!
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра! (игра поводится 3-4 раза)
2. Веселый танец под музыку «Чок да чок»
Чок да чок — танцуют дети. Выставляют ножки
Чок-да-чок, чок-да-чок! на пятку.
Чок да чок — танцуют дети,
Выставляя каблучок.
Припев: Побежали наши дети Дети бегут по кругу
Все быстрее и быстрей, друг за другом.
Заплясали наши дети
Веселей, веселей!
Хлоп да хлоп — танцуют дети. Дети хлопают в ладоши –
Хлоп да хлоп — пустились в пляс, по два хлопка справа и слева.
Хлоп да хлоп — танцуют дети,
Очень весело у нас!
Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.
Приседают наши дети, Дети делают полуприседания,
Приседают дружно враз. ручки на поясе.
Приседают наши дети —
Вот как весело у нас!
Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.
Чок да чок — танцуют дети. Повторить движения
Чок-да-чок, чок-да-чок! 1-го куплета.
Чок да чок — танцуют дети,
Выставляя каблучок.
Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.
3. «Мы на луг ходили»
Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)
Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили
Мы ромашки рвали, (Рвут ромашки, наклоняясь к полу)
Мяту собирали
Вот так, на лугу
Мяту собирали
Задремал на кочке (Имитируют «спящего зайчика»)
Зайка в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к щеке.)
Вот так задремал (Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево)
Зайка в холодочке
Разбудить хотели (Показывают игру на дудочке. Обращать особое внимание на работу пальчиков.)
В дудочку дудели
Ду-ду ду-ду-ду
В дудочку дудели
Зайку мы будили( Показывают игру на барабане.)
В барабаны били
Бум-бум тра-та-та
В барабаны били
Ну-ка просыпайся (Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки.)
Ну-ка одевайся
Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)
Ну-ка просыпайся. (Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает.)
Мы с тобой попляшем (Свободный танец, прыжки)
В хороводе нашем
Вот так, мы с тобой
Весело попляшем
4. «Пляска с погремушкой»
Ах, как весело сегодня, Отводят руку с погремушкой
веселятся малыши! вправо и влево (размахивают).
Деткам дали погремушки,
погремушки хороши!
Припев: Дзинь-ля-ля. . . Звенят погремушкой.
Погремушки вверх пошли, Поднимают и опускают ручку
выше, выше, малыши! с погремушкой.
Погремушки деткам дали -
погремушки хороши!
Припев. Повторение движений.
Где же, где лее погремушки? Ручку с погремушкой прячут
Спрятали их малыши. за спину.
Покажите погремушки!
Погремушки хороши!
Припев. Звенят погремушкой.
Сели на пол, постучали Сесть на корточки и стучать
погремушкой малыши. погремушкой по полу.
Постучали, поиграли,
Погремушки хороши!
Припев. Звенят погремушкой.
Побежали с погремушкой Бегут по залу.
друг за другом малыши.
Догоните наших деток —
наши детки хороши!
Припев. Звенят погремушкой.
5. «Песня про солнышко»
Солнышко, солнышко, выходи,
Глазками, глазками погляди,
Лучиком, лучиком посвети,
Солнышко, солнышко, выходи.
Солнышко, солнышко, не зевай,
Солнечным зайчиком поиграй.
Лучиков, солнышко, не жалей,
Наших ребятушек ты согрей.
Наших ребятушек ты согрей.
Солнышку, солнышку мы поем,
Солнышко, солнышко мы зовем.
Будем под солнышком танцевать,
Будет нас солнышко согревать!
Будет нас солнышко согревать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...