"Жизнь дана на добрые дела"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Жизнь дана на добрые дела»
(по русской народной сказке «Гуси- лебеди»)
Ход
В.: Здравствуйте ребята! Я Василиса-сказочница, живу в сказке. А вы любите сказки?
Д.: Да, любим
В.: Вот сейчас я узнаю. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте название сказки
1. Жизнь ее не весела: на болоте век жила. Прилетела к ней стрела. Но Иванушка пришел, со стрелой ее нашел.(Царевна- лягушка)
2. Парень по воду побрел, в проруби ее нашел. Чудеса теперь кругом: ведра прискакали в дом. Берегите братцы ноги, едет печка по дороге! Все по ее хотению…(По щучьему велению)
3. Чашки 3 и 3 постели, стульев тоже 3, смотри и жильцов здесь в самом деле проживает ровно 3! (Три медведя)
Дети отгадывают
В.: А для вас я еще приготовила разрезные картинки, их нужно сложить так, чтобы получился сказочный сюжет.
Дети складывают.
В.: Молодцы, правильно. Это все русские народные сказки. А почему из так называют
Д.: Потому что эти сказки придумал не один человек, а русский народ.
В.: Ой, ребята! Посмотрите, кто это там сидит и плачет? Да ведь это Машенька. Давайте подойдем к ней и спросим, что с ней случилось?
Подходим к Машеньке
М.: Мама с папой уехали на базар, а мне велели следить за братцем. Я побежала играть с подружками, а Ванечку оставила играть во дворе, а когда вернулась, то увидела вдалеке гусей- лебедей, которые несли Иванушку. Я попросила мне помочь яблоньку, речку и печку, но Б.Я. их заколдовала. Что же мне делать?
В.: Как вы думаете из какой сказки пришла Машенька? Почему случилась такая беда?
Д.: Оставила братца одного, без присмотра. Он мог заблудиться, далеко уйти..
Д.: Надо помочь Машеньке.
В.: Я с вами согласна, тогда я приглашаю вас в сказку гуси- лебеди. Вы хотите стать ее участниками
Д.: Да!
В.: Машенька, у кого ты первым попросила помощи?
М.: У яблоньки.
В.: Дети, давайте подойдем к яблоньке, и ласково с ней поздороваемся.
Д.: Здравствуй, яблонька-красавица!
В.: Яблонька молчит, значит Б.Я. ее точно заколдовала. Давайте ей поможем. Посмотрите какие наливные румяные яблочки висят на ветках. А почему их так называют?
Д.: Эти яблоки спелые, сочные, сладкие
В.: Посмотрите, сколько здесь яблок? Все ли они одинаково созрели?
Д.: Нет, не все, 4 красных маленьких яблока и 6 желтых больших.
В.: А сколько всего
Д.: 10
В.: А как вы догадались?
Д.: 4+6=10 (записывают решение)
В.: Давайте оживим веточки, подуем как ветерок. (Артикуляционная гимнастика 5 раз)
Вот и листочки зашевелились, зашуршали (шуршим ладошками)
Посмотрите ребята, а некоторые яблоки уже опали. Почему? Какие? Сколько? А каких и сколько осталось? Давайте посчитаем?
Ответы детей (10-4=6, записываем решение)
В.: В знак признательности, что мы ее расколдовали, яблонька одарила нас яблочками (Корзина яблок)
Машенька, кого ты встретила еще на своем пути?
М.: Молочную реку- кисельные берега.
В.: Давайте к ней подойдем и ласково поздороваемся? Почему она так называется?
Д.: В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя.
В.: Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение.
Ой, посмотрите-ка, речка то не течет. Как вы думаете что с ней произошло?
Д.: Б.Я. перегородила ее камнями.
В.: Давайте поможем речке, вытащим все камни. Будем брать по одному и говорить реченьке, какая она? (зеркальная, волнистая, говорливая, живая, веселая, извилистая, стремительная, спокойная, тихая)
В.: Послушайте ребята, как она зажурчала, мы ее тоже расколдовали (звучит фонограмма журчания воды)
Артикуляционная гимнастика
(Чашечка, облизнулись, почистили зубки)
В знак благодарности реченька принесла нам кувшинчик киселя.
Нам пора отправляться дальше, искать избушку Б.Я. Пройти мы должны через дремучий лес. Кто может объяснить почему его так назвали?
Д.: Потому что в дремучем лесу деревья растут часто. Это страшный лес.
В.: Правильно, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно. Ну что, вам не страшно? Тогда в путь. Встаньте друг за другом и двигайтесь за мной, чтобы не потеряться (под фонограмму шум леса дети идут змейкой между деревьев)
Ну вот и избушка Б.Я. давайте подойдем и позовем ее.
Д.: Бабка Ежка выгляни в окошко, ты умеешь колдовать, умеешь на метле летать, есть у тебя большая ступа, зачем крадешь детей? От скуки?
Б.Я.: Фу, фу, фу…Пахнет русским духом….Зачем пришли?
Д.: Мы пришли спасти Иванушку.
Б.Я.: Убирайтесь вон! Не отдам его!
В.: Ребята, Б.Я. в сказке добрая?
Д.: Нет, она злая, старая некрасивая
В.: Что же нам делать? Я знаю кто нам поможет (подходит к печке) Наверное печку она тоже заколдовала, давайте ласково с ней поздороваемся?
Д.: Здравствуй матушка печка
В.: Почему ее так называют?
Ответы детей (потому что она, как мама, хочет чтобы все были сыты)
В.: А что можно в печке сделать?
Д.: Сварить кашу, суп, щи, борщ, испечь пирожки
В.: Ребята, давайте пофантазируем, с чем могут быть пирожки?
Ответы детей
В.: Ребята, в печке можно испечь не только маленькие пирожки, но и пироги. Пирожки по размеру какие?(маленькие) А пироги? (большие)
Если пирог с малиной, его называют малиновым пирогом, а как будет называться пирог с грибами? Яблоками? Капустой? Рыбой?
Ответы детей
В.: Молодцы ребята, давайте попробуем испечь большой пирог для Б.Я. и задобрить ее. (Воспитатель и дети делают украшения для большого пирога из соленого теста)
Вот наш пирог и готов, попробуем поставить его в печку, может она и оживет. (ставим пирог и в печке «вспыхивает огонь»- зажигаются лампочки)
Д.: Мы печем пирог для бабуси, для Ягуси, чтоб она стала добрей и отпустила Ванюшку поскорей!
Посмотрите ребята, мы и печку расколдовали
Выскакивает Б.Я., нюхает
Б.Я.: Чем тут вкусненьким пахнет? Я уже давно проголодалась.
В.: Б.Я. мы испекли для тебя пирог, помогла нам печка, молочная речка прислала для тебя киселька, а яблонька корзинку яблок, отпусти, пожалуйста Иванушку.
Б.Я.: Ладно, раз вы такие дружные, Машеньке пришли на выручку- тогда отпускаю (Выходит Иванушка, обнимаются с Машенькой)
В.: Какая стала Б.Я.?
Д.: Добрая, ласковая, улыбчивая.
В.: Да, бабушка, наши дети очень дружные, всегда готовы прийти на помощь. Они знают много хороших пословиц.
Д.: Жизнь дана на добрые дела.
Мир не без добрых людей.
Большая заслуга- выручить в беде друга.
Где дружба- там согласие.
Доброе братство дороже богатства.
Б.Я.: Спасибо вам детки за хорошие слова, Ох и порадовали вы меня! Скучно мне одной, хочу с вами поиграть, повеселиться.
Игра бабка Ежка
Бабка Ежка костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала,
А потом говорит: У меня нога болит,
Пошла она на базар- раздавила самовар,
Пошла на улицу- раздавила курицу,
Вышла на лужайку- испугала зайку.
Б.Я.: Ох какие вы шустрые, да быстрые, устала я. Пойду съем ваши подарки, да отдохну.
В.: Ребята, а нам тоже пора возвращаться, давайте пригласим Машеньку и Иванушку к нам в детский сад, скажем волшебные слова: «Покружись, повертись, в детский сад возвратись»
В.: Ребята, понравилось вам в сказке? Что понравилось?
Ответы детей.
Скоро у нас будет праздник «День матери», давайте мы покажем русскую народную сказку «Гуси- лебеди» нашим мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание на тему «Жизнь дана на добрые дела»
Развить диалогическую речь детей, побуждать к рассуждению. Учить пересказывать текст своими словами....
Методическая разработка Жизнь дана на добрые дела
Одна из важнейших задач педагога - формирование у детей уверенности в себе, в своих силах, а также позитивного отношения к окружающим, к миру. Для нормального развития каждый ребенок нужда...
Жизнь дана на добрые дела
Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию...
Жизнь дана на добрые дела
Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"
Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....
Жизнь дана на добрые дела
Конспект непосредственной образовательной деятельности...
презентация "Жизнь дана на добрые дела". Акция "Мир добра и толерантности"
акция "Мир добра и толерантности"...