"Жизнь дана на добрые дела"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Варганова Татьяна Анатольевна

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.a._otkrytoe_zanyatie.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Жизнь дана на добрые дела»

(по русской народной сказке «Гуси- лебеди»)

Ход

В.: Здравствуйте ребята! Я Василиса-сказочница, живу в сказке. А вы любите сказки?

Д.: Да, любим

В.: Вот сейчас я узнаю. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте название сказки

1. Жизнь ее не весела: на болоте век жила. Прилетела к ней стрела. Но Иванушка пришел, со стрелой ее нашел.(Царевна- лягушка)

2. Парень по воду побрел, в проруби ее нашел. Чудеса теперь кругом: ведра прискакали в дом. Берегите братцы ноги, едет печка по дороге! Все по ее хотению…(По щучьему велению)

3. Чашки 3 и 3 постели, стульев тоже 3, смотри и жильцов здесь в самом деле проживает ровно 3! (Три медведя)

Дети отгадывают

В.: А для вас я еще приготовила разрезные картинки, их нужно сложить так, чтобы получился сказочный сюжет.

Дети складывают.

В.: Молодцы, правильно. Это все русские народные сказки. А почему из так называют

Д.: Потому что эти сказки придумал не один человек, а русский народ.

В.: Ой, ребята! Посмотрите, кто это там сидит и плачет? Да ведь это Машенька. Давайте подойдем к ней и спросим, что с ней случилось?

Подходим к Машеньке

М.: Мама с папой уехали на базар, а мне велели следить за братцем. Я побежала играть с подружками, а Ванечку оставила играть во дворе, а когда вернулась, то увидела вдалеке гусей- лебедей, которые несли Иванушку. Я попросила мне помочь яблоньку, речку и печку, но Б.Я. их заколдовала. Что же мне делать?

В.: Как вы думаете из какой сказки пришла Машенька? Почему случилась такая беда?

Д.: Оставила братца одного, без присмотра. Он мог заблудиться, далеко уйти..

Д.: Надо помочь Машеньке.

В.: Я с вами согласна, тогда я приглашаю вас в сказку гуси- лебеди. Вы хотите стать ее участниками

Д.: Да!

В.: Машенька, у кого ты первым попросила помощи?

М.: У яблоньки.

В.: Дети, давайте подойдем к яблоньке, и ласково с ней поздороваемся.

Д.: Здравствуй, яблонька-красавица!

В.: Яблонька молчит, значит Б.Я. ее точно заколдовала. Давайте ей поможем. Посмотрите какие наливные румяные яблочки висят на ветках. А почему их так называют?

Д.: Эти яблоки спелые, сочные, сладкие

В.: Посмотрите, сколько здесь яблок? Все ли они одинаково созрели?

Д.: Нет, не все, 4 красных маленьких яблока и 6 желтых больших.

В.: А сколько всего

Д.: 10

В.: А как вы догадались?

Д.: 4+6=10 (записывают решение)

В.: Давайте оживим веточки, подуем как ветерок. (Артикуляционная гимнастика 5 раз)

Вот и листочки зашевелились, зашуршали (шуршим ладошками)

Посмотрите ребята, а некоторые яблоки уже опали. Почему? Какие? Сколько? А каких и сколько осталось? Давайте посчитаем?

Ответы детей (10-4=6, записываем решение)

В.: В знак признательности, что мы ее расколдовали, яблонька одарила нас яблочками (Корзина яблок)

Машенька, кого ты встретила еще на своем пути?

М.: Молочную реку- кисельные берега.

В.: Давайте к ней подойдем и ласково поздороваемся? Почему она так называется?

Д.: В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя.

В.: Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение.

Ой, посмотрите-ка, речка то не течет. Как вы думаете что с ней произошло?

Д.: Б.Я. перегородила ее камнями.

В.: Давайте поможем речке, вытащим все камни. Будем брать по одному и говорить реченьке, какая она? (зеркальная, волнистая, говорливая, живая, веселая, извилистая, стремительная, спокойная, тихая)

В.: Послушайте ребята, как она зажурчала, мы ее тоже расколдовали (звучит фонограмма журчания воды)

Артикуляционная гимнастика

(Чашечка, облизнулись, почистили зубки)

В знак благодарности реченька принесла нам кувшинчик киселя.

Нам пора отправляться дальше, искать избушку Б.Я. Пройти мы должны через дремучий лес. Кто может объяснить почему его так назвали?

Д.: Потому что в дремучем лесу деревья растут часто. Это страшный лес.

В.: Правильно, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно. Ну что, вам не страшно? Тогда в путь. Встаньте друг за другом и двигайтесь за мной, чтобы не потеряться (под фонограмму шум леса дети идут змейкой между деревьев)

Ну вот и избушка Б.Я. давайте подойдем и позовем ее.

Д.: Бабка Ежка выгляни в окошко, ты умеешь колдовать, умеешь на метле летать, есть у тебя большая ступа, зачем крадешь детей? От скуки?

Б.Я.: Фу, фу, фу…Пахнет русским духом….Зачем пришли?

Д.: Мы пришли спасти Иванушку.

Б.Я.: Убирайтесь вон! Не отдам его!

В.: Ребята, Б.Я. в сказке добрая?

Д.: Нет, она злая, старая некрасивая

В.: Что же нам делать? Я знаю кто нам поможет (подходит к печке) Наверное печку она тоже заколдовала, давайте ласково с ней поздороваемся?

Д.: Здравствуй матушка печка

В.: Почему ее так называют?

Ответы детей (потому что она, как мама, хочет чтобы все были сыты)

В.: А что можно в печке сделать?

Д.: Сварить кашу, суп, щи, борщ, испечь пирожки

В.: Ребята, давайте пофантазируем, с чем могут быть пирожки?

Ответы детей

В.: Ребята, в печке можно испечь не только маленькие пирожки, но и пироги. Пирожки по размеру какие?(маленькие) А пироги? (большие)

Если пирог с малиной, его называют малиновым пирогом, а как будет называться пирог с грибами? Яблоками? Капустой? Рыбой?

Ответы детей

В.: Молодцы ребята, давайте попробуем испечь большой пирог для Б.Я. и задобрить ее. (Воспитатель и дети делают украшения для большого пирога из соленого теста)

Вот наш пирог и готов, попробуем поставить его в печку, может она и оживет. (ставим пирог и в печке «вспыхивает огонь»- зажигаются лампочки)

Д.: Мы печем пирог для бабуси, для Ягуси, чтоб она стала добрей и отпустила Ванюшку поскорей!

Посмотрите ребята, мы и печку расколдовали

Выскакивает Б.Я., нюхает

Б.Я.: Чем тут вкусненьким пахнет? Я уже давно проголодалась.

В.: Б.Я. мы испекли для тебя пирог, помогла нам печка, молочная речка прислала для тебя киселька, а яблонька корзинку яблок, отпусти, пожалуйста Иванушку.

Б.Я.: Ладно, раз вы такие дружные, Машеньке пришли на выручку- тогда отпускаю (Выходит Иванушка, обнимаются с Машенькой)

В.: Какая стала Б.Я.?

Д.: Добрая, ласковая, улыбчивая.

В.: Да, бабушка, наши дети очень дружные, всегда готовы прийти на помощь. Они знают много хороших пословиц.

Д.: Жизнь дана на добрые дела.

Мир не без добрых людей.

Большая заслуга- выручить в беде друга.

Где дружба- там согласие.

Доброе братство дороже богатства.

Б.Я.: Спасибо вам детки за хорошие слова, Ох и порадовали вы меня! Скучно мне одной, хочу с вами поиграть, повеселиться.

Игра бабка Ежка

Бабка Ежка костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

А потом говорит: У меня нога болит,

Пошла она на базар- раздавила самовар,

Пошла на улицу- раздавила курицу,

Вышла на лужайку- испугала зайку.

Б.Я.: Ох какие вы шустрые, да быстрые, устала я. Пойду съем ваши подарки, да отдохну.

В.: Ребята, а нам тоже пора возвращаться, давайте пригласим Машеньку и Иванушку к нам в детский сад, скажем волшебные слова: «Покружись, повертись, в детский сад возвратись»

В.: Ребята, понравилось вам в сказке? Что понравилось?

Ответы детей.

Скоро у нас будет праздник «День матери», давайте мы покажем русскую народную сказку «Гуси- лебеди» нашим мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание на тему «Жизнь дана на добрые дела»

Развить диалогическую речь детей, побуждать к рассуждению. Учить пересказывать текст своими словами....

Методическая разработка Жизнь дана на добрые дела

Одна из важнейших задач педагога - формирование у детей уверенности в себе, в своих силах, а также позитивного отношения к окружающим, к миру.  Для нормального развития  каждый ребенок нужда...

Жизнь дана на добрые дела

Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию...

Жизнь дана на добрые дела

Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"

Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....

Жизнь дана на добрые дела

Конспект непосредственной образовательной деятельности...