Развлечение "Праздник панамки"
творческая работа учащихся (младшая группа)
Знакомство с летними головными уборами.
Скачать:


Предварительный просмотр:
Летнее развлечение в младшей группе «Праздник панамки».
Цель: создать у детей радостное настроение, способствовать эстетическому, физическому развитию детей.
Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах одежды: различать и называть существенные детали головных уборов.
Задачи: создание условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей. Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников.
Предварительная работа:
1. Дети и родители украшают панаму.
2. Объявление для родителей: уважаемые мамы и папы! 10 июня в нашей группе будет проходить праздник «Веселые панамки». Просим помочь своему ребенку принять участие в этом празднике. Для этого нужно украсить повседневный головной убор малыша.
3. Наблюдения за людьми «Какие головные уборы носят люди?».
Беседы на темы: «Головные уборы», «Что люди носят?», «Шляпки».
Дидактические игры: «Укрась шляпу», «Одень куклу», «Четвертый – лишний», «Сложи шляпку».
Чтение художественной литературы: «Живая шляпа» Н. Носов, «Красная шапочка» Ш. Перро.
Рассматривание журналов моды.
Ход праздника:
Звучит веселая музыка. Появляется герой (большая кукла) Ванюша.
Знакомится с детьми. А как вас зовут? (Хором)
Ох, не расслышал, давайте сначала девочки. Как вас зовут? Теперь
Громко кричат мальчики. Вот и познакомились. А что вы здесь
Собрались такие нарядные и что у вас на голове?
Веоспитатель: Ванюша, у нас праздник панамок, головных уборов.
Спрашивает что это такое и зачем они детям.
Давайте расскажем Ване, какие бывают головные уборы.
- Назовите головные уборы, которые вы надели на голову.(кепка, шляпка, косынка, панамка…), дефиле детей в украшенных г.у.
- А почему уборы называются головными? Правильно, потому что мы их носим на голове.
- А зачем же нужны головные уборы? Летом, чтобы солнце не припекало, а зимой, чтобы не было холодно.
Воспитатель:
Если солнце ярко светит,
Без панамы не гуляй.
Если снег закружит, ветер,
Тогда шапку надевай.
Девочкам идут платочки,
В шляпках модницы всегда,
А у мальчиков — пилотки
И бейсболки неспроста.
Головной убор к одежде
Подбирают не спеша,
Чтоб не просто грел, но прежде.
Был к лицу и украшал.
В любое время года
С очень давних пор
Защищает голову
Головной убор.
Ванюша: А у меня есть головные уборы, я не могу себе выбрать подходящий.
Дети рассматривают содержимое сундука и знакомятся с названиями головных уборов, отгадывают загадки, примеряют г.у. Ванюше.
1. Ой, кусается мороз! Варежкой закрою нос! Чтобы голову закрыть, Надо всем её носить…(шапка)
2. Эта шапка без полей, без козырька. И объемна, и удобна, и мягка. На художнике надет Синий бархатный … . (берет)
3. Край ее зовут полями, Верх украшен весь цветами. Головной убор-загадка …(шляпка)
4. С виду вам напомнит лодку головной убор... (пилотка)
5. Твоя бабушка повяжет, а потом тебе расскажет - что за головной убор
знает, любит с давних пор.(платочек)
6. Длинные ленты, и нет козырька. Трудно представить в другой моряка (бескозырка).
7. Меня на голову надень
И бегай в самый жаркий день,
А снимешь - недовольна мама.
Я - шапка летняя…(панама)
Ванюша предлагает выбрать головной убор для него для прогулки и пойти погулять и поиграть на улице.
Выбирают, украшают, надевают на Ванюшу панамку.
Игры на прогулке:
1. «Попади в шляпу» (бумажные шарики)
2. «Передай шляпу с бумажными шариками» (по кругу, под музыку)
3. «Угадай что в шляпе» (определи предмет на ощупь)
4. «Чей головной убор?»
(Ванюша показывает детям головные уборы из сундучка и просит их назвать, кому они принадлежат: Красной Шапочке, Буратино, Гному, Деду Морозу, Айболиту, Снеговику, а последним оказывается колпак Петрушки)
Он такой красивый, необычный. А кто его носит, ребята?
Дети: Петрушка.
Правильно - это колпак Петрушки, с ним можно весело поиграть
Музыкально ритмическая игра «Колпачок».
Выбранный ребенок - «Колпачок» сидит в центре круга.
Колпачок, колпачок, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Тоненькие ножки, (Водящий сидит в центре круга.)
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, (Дети подбегают к «Колпачку» и ставят его на ноги.)
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь, (Отходят назад, хлопая в ладоши.)
Выбирай кого захочешь!
Водящий выбирает себе пару и кружится под хлопки зрителей.
Все ребята хороши, поиграли от души. И за это получите угощение!
(Ванюша благодарит детей за красивую панамку и раздаёт угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему так важно надевать в жару ребенку панамку? ________________________________________
У маленьких детей система терморегуляции еще недостаточно развита. Поэтому они легко переохлаждаются и еще легче перегреваются. Принимая решение о том, надевать ребенку головной убор ил...

Сказочно развлекательная программа: «Подиум – кепки, шляпки, панамки»
Ведущий: В детском садике сегодня шум и суета. Все ребята нарядились – просто красота!...

Консультация для родителей "Почему так важно надевать в жару ребенку панамку? "
У маленьких детей система терморегуляции еще недостаточно развита. Поэтому они легко переохлаждаются и еще легче перегреваются. Принимая решение о том, надевать ребенку головной убор ил...
«Кто с панамками не дружит – солнечный удар заслужит!»
Познавательная беседа«Кто с панамками не дружит – солнечный удар заслужит!»Лето – замечательная пора! Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма,...

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Разноцветные панамки».
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Разноцветные панамки». Программное содержание: закрепить представления у детей...
Памятка от солнышка: "Кто с панамками не дружит- солнечный удар заслужит!"
Кто с панамками не дружит- солнечный удар заслужит!...

Аквааэробика Барбарики «Красная лента, зеленая трава, желтое солнце, в панамке голова.»
Аквааэробика для детей дошкольного возраста...