Конспект тематического вечера в старшей группе «Здорово быть здоровым»
классный час (старшая группа)
Обогатить знания детей о здоровом образе жизни, прививать привычки здорового образа жизни; дать представление какие опасности несет в себе не выполнение таких привычек и конечно же закрепление знаний о спорте и закаливании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №27 «Сэсэг» г.Улан-Удэ»
Конспект тематического вечера в старшей группе
«Здорово быть здоровым»
Выполнила:
воспитатель
старшей группы
И.В.Шелкунова
г.Улан-Удэ
2019г.
Предварительная работа: Разучивания песен, стихотворений, рассматривание иллюстраций по данной тематике, выставка поделок, создание музея рисунков
Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение.
Цель: Обогатить знания детей о здоровом образе жизни, прививать привычки здорового образа жизни; дать представление какие опасности несет в себе не выполнение таких привычек и конечно же закрепление знаний о спорте и закаливании.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее мероприятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Я прошу встать в круг и взяться за руки. А теперь давайте улыбнемся друг другу и мне, а я вам. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните, выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра. А теперь передадим свое тепло своему соседу – сожмем руку соседу. Таким образом, вы передадите свое тепло каждому, кто стоит в кругу.
Звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
Воспитатель: Ребята, о чем эта песенка?
Ответы детей
Воспитатель: А вы хотите быть здоровыми?
Ответы детей
Воспитатель: А почему вы хотите быть здоровыми?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, стать умным, сделать много полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своего родного края. Значит, нам надо сохранить свое здоровье. А как же это сделать?
Дети: (Чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой и спортом….)
Несколько детей начинают кашлять и чихать
Воспитатель: Что такое? Что случилось? Дети простудились? Надо срочно доктору звонить…
Воспитатель звонит доктору: Алле, доктор срочно, у нас дети простудились, нам нужна ваша помощь.
Голос за дверью: Я бегу! Я спешу! Я вам помогу!
Воспитатель: Ребята, кто же это там?
Ответы детей
В группу вбегает Доктор Плюшева
Доктор Плюшева: Здравствуйте, мои юные друзья! Я доктор Плюшева. Кто у нас тут простудился? Для того чтобы выздороветь и научиться быть всегда крепкими и здоровыми я вам предлагаю сегодня отправиться в удивительный город Здоровье. Пора отправлять в путь! Только на чем же мы туда доберемся? На поезде? Тогда, занимайте скорее места в вагонах нашего поезда!
Дети рассаживаются на стульчики
Воспитатель обращает внимание детей на большую надпись на стене – «Здоровье»
Доктор Плюшева: Ребята, как вы думаете, почему наш город называется Здоровье? Кто мне скажет, что такое здоровье? Правильно. Здоровье – это нормальное состояние нашего организма, при котором хорошо работают все органы. Здоровье – это самая большая ценность для человека. Ведь только тогда, когда вы здоровы, вы можете думать, бегать, играть и веселиться. Поэтому все люди постоянно желают друг другу быть здоровыми. Например, при встрече мы говорим «Здравствуйте!», то есть хотим, чтобы окружающие были «здравы» - здоровы. Если кто-то чихнул, то мы желаем: «Будьте здоровы!». Ребята, давайте и мы скажем друг другу: «Будь здоров!»
Доктор Плюшева: В городе Здоровье никто никогда не болеет, потому что жители этого города заботятся о своем здоровье. Они занимаются физкультурой! Физкультура – это первый секрет здоровья!
Воспитатель: Физкультура заряжает организм бодростью и энергией, она нужна и взрослым и детям и очень полезна для здоровья. Ребята, отгадайте загадку с чего же нужно начинать каждое утро:
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день….. (зарядку)
1 ребенок: Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка:
Чтобы силу развивать и весь день не уставать.
2 ребенок: На зарядку выходи, на зарядку всех буди.
Все дети выполняют комплекс утренней зарядки под музыку
Доктор Плюшева: Вы разбудили свой организм? Вот и замечательно!
В группу с криками вбегает чумазый и лохматый Антошка, бегает вокруг детей и кричит: Помогите! Помогите! Затем прячется под стол.
Воспитатель: Ты кто? Что случилось? Зачем залез под стол? Иди к нам!
Антошка: Ни за что не пойду!
Воспитатель: Вылазь и не бойся! У нас в детском саду дети не сидят под столом!
Антошка: А вы меня не будете обижать?
Воспитатель: Ребята, мы обижаем друг друга?
Дети хором: Нет!
Антошка: Ладно, вылезу. Только вы отойдите подальше от стола!
Дети отходят, Антошка выползает и вздыхает.
Воспитатель: Ну, а теперь рассказывай. Как тебя зовут? И почему ты такой грязный и лохматый?
Антошка: Меня зовут Антошка. Вам ребята я расскажу свою грустную историю.
Все никак я не пойму: отчего и почему
Не хотят дружить со мной, все обходят стороной?
Если я иду гулять, не с кем даже поиграть.
Помогите мне скорей верных отыскать друзей!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему у Антошки нет друзей?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно, потому что он грязный и неопрятный. Вот с ним никто и не хочет дружить.
1 ребенок: Только солнышко засветит,
Умываются коты.
Рано утром на планете
Чистым должен быть и ты.
2 ребенок: Утром чистят мех еноты
И купаются бобры.
У кого-то день работы,
У кого-то час игры.
3 ребенок: Умываются лисицы,
Умываются слоны.
Все на свете этом лица
Быть чисты с утра должны.
4 ребенок: И макаки, и гориллы,
И зеленый крокодил
Нос намыливают мылом,
Чтобы самым чистым был.
5 ребенок: Птички чистят перья утром,
Умываются кроты.
Поступают звери мудро.
Будь же умницей и ты.
Антошка: Что же мне делать? Как мне научиться быть чистюлей? Кто мне поможет?
В группу под музыку входит Мойдодыр с большой мочалкой и полотенцем
Воспитатель: Ребята, кажется это один из жителей города Здоровье. Вы его узнали?
Дети хором: Мойдодыр
Мойдодыр: Где же здесь грязнуля? Покажите, к умывальнику ведите.
Антошка: Нет не надо, я боюсь мыло, оно кусачее! Оно щипучее!
Мойдодыр: Что ты, Антошка! Мыло очень гладкое и нежное! А какие удивительные пузыри получаются с помощью него! Дети, давайте покажем Антошке, какие пузыри получаются из мыла!
Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»
Мойдодыр: Антошка, неужели ты никогда не умывался?
Антошка: Никогда!
Воспитатель: Антошка, на грязных руках живут миллионы микробов, опасных для здоровья человека.
Антошка рассматривает свои руки.
Антошка: Что- то не вижу я никаких микробов… Ну ладно, давайте попробуем помыть мне руки и лицо…
Мойдодыр: Конечно, давай! Поможем ребята Антошке?
Дети хором:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Водичка-водичка, Умой Антошкино личико,
Антошка кушал кашку,
Испачкал мордашку.
Чтобы Антошка был Чистым всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Антошкино личико.
Мойдодыр отмывает Антошку
Антошка: Скажите, неужели нужно весь день мыть руки?
Мойдодыр: Руки и лицо нужно мыть с мылом много раз в день. А зубы чистят два раза в день: утром и вечером.
Воспитатель: А еще для того, чтобы не болеть, нужно стирать свою одежду каждый день с порошком и в теплой воде. Ребята, давайте научить Антошку стирать белье.
Дети исполняют танец «Стирка»
Антошка: Спасибо вам, мои друзья, я теперь понял: чистота – залог здоровья!
Доктор Плюшева: Дети, как вы думаете, мы открыли все секреты здоровья?
Дети: Нет!
Доктор Плюшева: Верно, не все. А теперь отгадайте загадку.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — …(Витамины)
Доктор Плюшева: Дети, а как вы думаете во всех продуктах, которые мы кушаем есть витамины?
Ответы детей
Доктор Плюшева: А сейчас я буду называть вам продукты питания, вы, если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак:
Рыба, кефир, геркулес, чупа-чупс, подсолнечное масло, зефир, морковь, лук, капуста, яблоки, груши, чипсы, пепси, фанта, рыба, огурцы, торты, «сникерс», конфеты, клюква, сыр.
Доктор Плюшева: Мы с вами открыли еще один секрет здоровья Правильное питание – это первый шаг к здоровью.
Подумайте, дети, зачем мы питаемся? (Мы питаемся, чтобы расти здоровыми, сильными, крепкими)
- Все ли продукты необходимы нашему организму? Конечно, есть вредные продукты и правильны продукты. Если мы будем питаться вредными продуктами что с нами будет?
Почему мы должны правильно питаться? Правильное питание способствует укреплению здоровья. Питание должно быть разнообразным. (Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров.)
Воспитатель: Уважаемый доктор Плюшева, может быть мы сейчас и проверим, знают ли наши ребята, что такое овощи и фрукты?
Доктор Плюшева: Давайте проверим! Я предлагаю сделать винегрет и сварить компот. Для этого надо будет сложить в одну корзину овощи для салата, а в другую – фрукты для компота.
Дети играют в игру – эстафету «Сделай винегрет и свари компот»
Доктор Плюшева: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы употребляете в пищу овощи и фрукты, а они помогают не болеть.
Воспитатель: Доктор, смотрите, а детки, которые простыли уже и вовсе здоровы!
Доктор Плюшева: Ребята, а мне теперь нужно спешить к другим деткам. А вам я предлагаю расслабиться и сделать веселую кабачковую зарядку.
Дети делают «Кабачковую зарядку»
Воспитатель: Наше путешествие в город Здоровье подошло к концу, теперь прошу всех сильно зажмурить глазки и на счет три открыть их. И мы снова окажется в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия в средней группе на тему: «Здорово здоровым быть»
Конспект тематического занятия в средней группе на тему: «Здорово здоровым быть»Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни....
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровым быть — здорово»
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группена тему: «Здоровым быть — здорово»...
Конспект НОД для детей старшей группы «Чтобы быть здоровым…»
Конспект НОД для детей старшей группы «Чтобы быть здоровым…»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Учимся быть здоровыми".
Закреплять знания детей о том , как заботиться о своём здоровье. Формировать привычки здорового образа жизни. Развивать способность к умозаключениям. Воспитывать у детей стремление быть здоровыми....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здоровье – это здорово!»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Здоровье – это здорово!»...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово»
Цель: формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности....
Краткосрочный проект в старшей группе на тему «Здоровым — быть здорово!»
Краткосрочный проект в старшей группе на тему «Здоровым — быть здорово!»...