Конспект тематического вечера в старшей группе «Здорово быть здоровым»
классный час (старшая группа)

Ирина Владимировна Шелкунова

Обогатить знания детей о здоровом образе жизни, прививать привычки здорового образа жизни; дать представление какие опасности несет в себе не выполнение таких привычек и конечно же закрепление знаний о спорте и закаливании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №27 «Сэсэг» г.Улан-Удэ»

Конспект тематического вечера в старшей группе

«Здорово быть здоровым»

Выполнила:

воспитатель

старшей группы

 И.В.Шелкунова

г.Улан-Удэ

2019г.

Предварительная работа: Разучивания песен, стихотворений, рассматривание иллюстраций по данной тематике, выставка поделок, создание музея рисунков

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение.

Цель: Обогатить знания детей о здоровом образе жизни, прививать привычки здорового образа жизни; дать представление какие опасности несет в себе не выполнение таких привычек и конечно же закрепление знаний о спорте и закаливании.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее мероприятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Я прошу встать в круг и взяться за руки. А теперь давайте улыбнемся друг другу и мне, а я вам. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните, выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра. А теперь передадим свое тепло своему соседу – сожмем руку соседу. Таким образом, вы передадите свое тепло каждому, кто стоит в кругу.

Звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Воспитатель: Ребята, о чем эта песенка?

Ответы детей

Воспитатель: А вы хотите быть здоровыми?

Ответы детей

Воспитатель: А почему вы хотите быть здоровыми?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, стать умным, сделать много полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своего родного края. Значит, нам надо сохранить свое здоровье. А как же это сделать?

Дети: (Чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой и спортом….)

Несколько детей начинают кашлять и чихать

Воспитатель: Что такое? Что случилось? Дети простудились? Надо срочно доктору звонить…

Воспитатель звонит доктору: Алле, доктор срочно, у нас дети простудились, нам нужна ваша помощь.

Голос за дверью: Я бегу! Я спешу! Я вам помогу!

Воспитатель: Ребята, кто же это там?

Ответы детей

В группу вбегает Доктор Плюшева

Доктор Плюшева: Здравствуйте, мои юные друзья! Я доктор Плюшева. Кто у нас тут простудился? Для того чтобы выздороветь и научиться быть всегда крепкими и здоровыми я вам предлагаю сегодня отправиться в удивительный город Здоровье. Пора отправлять в путь! Только на чем же мы туда доберемся? На поезде? Тогда, занимайте скорее места в вагонах нашего поезда!

Дети рассаживаются на стульчики

Воспитатель обращает внимание детей на большую надпись на стене – «Здоровье»

Доктор Плюшева: Ребята, как вы думаете, почему наш город называется Здоровье? Кто мне скажет, что такое здоровье? Правильно. Здоровье – это нормальное состояние нашего организма, при котором хорошо работают все органы. Здоровье – это самая большая ценность для человека. Ведь только тогда, когда вы здоровы, вы можете думать, бегать, играть и веселиться. Поэтому все люди постоянно желают друг другу быть здоровыми. Например, при встрече мы говорим «Здравствуйте!», то есть хотим, чтобы окружающие были «здравы» - здоровы. Если кто-то чихнул, то мы желаем: «Будьте здоровы!». Ребята, давайте и мы скажем друг другу: «Будь здоров!»

Доктор Плюшева: В городе Здоровье никто никогда не болеет, потому что жители этого города заботятся о своем здоровье. Они занимаются физкультурой! Физкультура – это первый секрет здоровья!

Воспитатель: Физкультура заряжает организм бодростью и энергией, она нужна и взрослым и детям и очень полезна для здоровья. Ребята, отгадайте загадку с чего же нужно начинать каждое утро:

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день….. (зарядку)

1 ребенок: Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка:

Чтобы силу развивать и весь день не уставать.

2 ребенок: На зарядку выходи, на зарядку всех буди.

Все дети выполняют комплекс утренней зарядки под музыку

Доктор Плюшева: Вы разбудили свой организм? Вот и замечательно!

В группу с криками вбегает чумазый и лохматый Антошка, бегает вокруг детей и кричит: Помогите! Помогите! Затем прячется под стол.

Воспитатель: Ты кто? Что случилось? Зачем залез под стол? Иди к нам!

Антошка:  Ни за что не пойду!

Воспитатель: Вылазь и не бойся! У нас в детском саду дети не сидят под столом!

Антошка: А вы меня не будете обижать?

Воспитатель: Ребята, мы обижаем друг друга?

Дети хором: Нет!

Антошка: Ладно, вылезу. Только вы отойдите подальше от стола!

Дети отходят, Антошка выползает и вздыхает.

Воспитатель: Ну, а теперь рассказывай. Как тебя зовут? И почему ты такой грязный и лохматый?

Антошка: Меня зовут Антошка. Вам ребята я расскажу свою грустную историю.

Все никак я не пойму: отчего и почему

Не хотят дружить со мной, все обходят стороной?

Если я иду гулять, не с кем даже поиграть.

Помогите мне скорей верных отыскать друзей!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему у Антошки нет друзей?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, потому что он грязный и неопрятный. Вот с ним никто и не хочет дружить.

1 ребенок: Только солнышко засветит,

Умываются коты.

Рано утром на планете

Чистым должен быть и ты.

2 ребенок: Утром чистят мех еноты

И купаются бобры.

У кого-то день работы,

У кого-то час игры.

3 ребенок: Умываются лисицы,

Умываются слоны.

Все на свете этом лица

Быть чисты с утра должны.

4 ребенок: И макаки, и гориллы,

И зеленый крокодил

Нос намыливают мылом,

Чтобы самым чистым был.

5 ребенок: Птички чистят перья утром,

Умываются кроты.

Поступают звери мудро.

Будь же умницей и ты.

Антошка: Что же мне делать? Как мне научиться быть чистюлей? Кто мне поможет?

В группу под музыку входит Мойдодыр с большой мочалкой и полотенцем

Воспитатель: Ребята, кажется это один из жителей города Здоровье. Вы его узнали?

Дети хором: Мойдодыр

Мойдодыр: Где же здесь грязнуля? Покажите, к умывальнику ведите.

Антошка: Нет не надо, я боюсь мыло, оно кусачее! Оно щипучее!

Мойдодыр: Что ты, Антошка! Мыло очень гладкое и нежное! А какие удивительные пузыри получаются с помощью него! Дети, давайте покажем Антошке, какие пузыри получаются из мыла!

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»

Мойдодыр: Антошка, неужели ты никогда не умывался?

Антошка: Никогда!

Воспитатель: Антошка, на грязных руках живут миллионы микробов, опасных для здоровья человека.

Антошка рассматривает свои руки.

Антошка: Что- то не вижу я никаких микробов… Ну ладно, давайте попробуем помыть мне руки и лицо…

Мойдодыр: Конечно, давай! Поможем ребята Антошке?

Дети хором:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Водичка-водичка, Умой Антошкино личико,

Антошка кушал кашку,

Испачкал мордашку.

Чтобы Антошка был Чистым всегда,

Помоги, водичка,

Умыть Антошкино личико.

Мойдодыр отмывает Антошку

Антошка: Скажите, неужели нужно весь день мыть руки?

Мойдодыр: Руки и лицо нужно мыть с мылом много раз в день. А зубы чистят два раза в день: утром и вечером.

Воспитатель: А еще для того, чтобы не болеть, нужно стирать свою одежду каждый день с порошком и в теплой воде. Ребята, давайте научить Антошку стирать белье.

Дети исполняют танец «Стирка»

Антошка: Спасибо вам, мои друзья, я теперь понял: чистота – залог здоровья!

Доктор Плюшева: Дети, как вы думаете, мы открыли все секреты здоровья?

Дети: Нет!

Доктор Плюшева: Верно, не все. А теперь отгадайте загадку.

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? — …(Витамины)

Доктор Плюшева: Дети, а как вы думаете во всех продуктах, которые мы кушаем есть витамины?

Ответы детей

Доктор Плюшева:  А сейчас я буду называть вам продукты питания, вы, если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак:

Рыба, кефир, геркулес, чупа-чупс, подсолнечное масло, зефир, морковь, лук, капуста, яблоки, груши, чипсы, пепси, фанта, рыба, огурцы, торты, «сникерс», конфеты, клюква, сыр.

Доктор Плюшева:  Мы с вами открыли еще один секрет здоровья Правильное питание – это первый шаг к здоровью.

Подумайте, дети, зачем мы питаемся? (Мы питаемся, чтобы расти здоровыми, сильными, крепкими)

 - Все ли продукты необходимы нашему организму? Конечно, есть вредные продукты и правильны продукты. Если мы будем питаться вредными продуктами что с нами будет?

Почему мы должны правильно питаться? Правильное питание способствует укреплению здоровья. Питание должно быть разнообразным. (Правильное  питание  подразумевает  меню, богатое  овощами, фруктами, съедобными  целебными  травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные  источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В  рационе  должно  быть  ограничено  количество  соли, сахара, животных  жиров.)  

Воспитатель: Уважаемый доктор Плюшева, может быть мы сейчас и проверим, знают ли наши ребята, что такое овощи и фрукты?

Доктор Плюшева:  Давайте проверим! Я предлагаю сделать винегрет и сварить компот. Для этого надо будет сложить в одну корзину овощи для салата, а в другую – фрукты для компота.

Дети играют в игру – эстафету «Сделай винегрет и свари компот»

Доктор Плюшева:  Молодцы, ребята! Я вижу, что вы употребляете в пищу овощи и фрукты, а они помогают не болеть.

Воспитатель: Доктор, смотрите, а детки, которые простыли уже и вовсе здоровы!

Доктор Плюшева:  Ребята, а мне теперь нужно спешить к другим деткам. А вам я предлагаю расслабиться и сделать веселую кабачковую зарядку.

Дети делают «Кабачковую зарядку»

Воспитатель: Наше путешествие в город Здоровье подошло к концу, теперь прошу всех сильно зажмурить глазки и на счет три открыть их. И мы снова окажется в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия в средней группе на тему: «Здорово здоровым быть»

Конспект тематического занятия в средней группе на тему: «Здорово здоровым быть»Цель: Формирование  у детей начальных представлений о здоровом образе жизни....

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровым быть — здорово»

Конспект открытого  занятия  по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группена тему: «Здоровым быть — здорово»...

Конспект НОД для детей старшей группы «Чтобы быть здоровым…»

Конспект НОД для детей старшей группы «Чтобы быть здоровым…»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Учимся быть здоровыми".

Закреплять знания детей о том , как заботиться о своём здоровье. Формировать привычки здорового образа жизни. Развивать способность к умозаключениям. Воспитывать у детей стремление быть здоровыми....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здоровье – это здорово!»

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Здоровье – это здорово!»...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово»

Цель: формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности....

Краткосрочный проект в старшей группе на тему «Здоровым — быть здорово!»

Краткосрочный проект в старшей группе на тему «Здоровым — быть здорово!»...