Сценарий театрализованной постановки по мотивам финской народной сказки "Нянюшка"
материал (средняя группа) на тему

Рыбалкина Людмила Александровна

Сценарий театральной постановки для детей среднего возраста с задержкой психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ano_do.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада» Д/с №198 «Вишенка»

Сценарий театрализованной постановки

по мотивам финской народной сказки «Нянюшка-лисичка» для детей средней группы ЗПР.

Воспитатель Рыбалкина Л.А.

Тольятти, 2013

Программное содержание:

  • Знакомство с народной сказкой.
  • Продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способностей детей посредством театрального искусства.
  • Помочь детям поверить в себя, преодолевать стеснительность, формировать чувство собственного достоинства.
  • Формировать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние (мимикой, жестом, движением, позой).
  • Воспитывать любовь, интерес к художественной литературе народов мира.
  • Формирование диалогической речи у детей.

Действующие лица:

  • Медведь – педагог
  • Ведущий – бабушка -рассказчица – педагог
  • Волк – Князев Андрей
  • Заяц – Шестерин Артем
  • Лиса – Кузнецова Настя
  • Медвежата – Карташов Семен, Кокарев Семен, Сорокина Вика, Федотов Артем, Ляпин Максим, Евдокимов Никита
  • Волчонок  - Моисеев Владик
  • Зайчонок – Андреев Кирилл

Материалы и оборудование:

Домик с окошком (для бабушки-рассказчицы),

Костюмы медведя, медвежат, лисы, зайца, волка, волчат (с элементами финского национального узора), стол, стулья, ложки, кровать, пенек, дерево, слайд леса (деревьев), слайд дома (интерьер дома).

1 сцена:

(Декорация леса (пенек, дерево), на проекторе картина с деревьями. Идет медведь с медвежатами по лесу за руки, несколько идут рядом)

Звучит фонограмма для прогулки в лесу.

Ведущий: – Решил как-то медведь найти нянюшку для своих медвежат. Шел, Шел по лесу и встретил волка с волчатами.

(Выходит волк, выполняет действие по тексту)

Звучит фонограмма для выхода волка.

Волк: – Ты куда медведь идешь?

Медведь: – Иду няньку медвежатам искать.

Волк: – Меня возьми.

Медведь: – А умеешь ли ты петь?

Волк: – Умею. У–У–У–У–У

(Медвежата закрывают уши лапами).

Медведь: – Не выйдет из тебя нянька, слишком плохо ты поешь.

(Волк уходит, опустив голову).

(Идут медведь с медвежатами по лесу)

Ведущий: – Побрел медведь по тропинке дальше. И тут ему на встречу выбежал заяц с зайчатами.

Звучит фонограмма для выхода зайца.

Заяц: – Медведь, ты куда идешь?

Медведь: –Иду няньку медвежатам искать.

Заяц: – Меня возьми.

Медведь: – А ты петь умеешь?

Заяц: – Умею. Пиу–пиу–пу–пу–пу.

(Медвежата закрывают уши лапами).

Медведь: – не выйдет из тебя нянька, слишком плохо ты поешь.

(Медведь идет с медвежатами по лесу)

Ведущий: – Медведь заковылял дальше. И тут из-за дерева выглядывает лисичка.

Звучит фонограмма для выхода лисы.

(Лиса выполняет действия по тексту)

Лиса: – Мишенька, куда ты идешь?

Медведь: – Иду няньку медвежатам искать.

Лиса: – Возьми меня нянькой.

Медведь: – А ты петь умеешь?

Лиса: – Умею.

Поет взрослый за сценой под музыкальное сопровождение.

(Лиса имитирует пение).

Спи малышка крепко-крепко,

Я сейчас тебе спою

Песню голосистой птицы

Лиу–лиу–лю–лю–лю

(Медвежата подходят к лисе, окружая её).

Медведь: – Возьму тебя в няньки, ты поешь очень красиво. Пойдем Лиса к нам в дом. Будешь мне помогать по хозяйству, да медвежат моих нянчить. А я уж тебя отблагодарю.

(Идут по лесу, медведь и лиса ведут медвежат за ручки).

Звучит фонограмма.

2 сцена:

(Смена слайда леса, на слайд с изображением комнаты дома, смена декораций).

Ведущий: –С утра медведь ушел по делам, а лисичка с медвежатами осталась. Но ленива была лисичка, ничего не хотела. (Лисичка лежит на кровати. Медвежата бегают вокруг лисы с ложками и жалобно плача просят лису о еде).

Медвежата: – Дай мед! Дай мед! Дай мед!

Лиса: – Не хочу! Я устала!

(медвежата садятся с ложками за стол и плачут).

Ведущий: – так и сидели целый день медвежата не кормлены, не чесаны.

(Медвежата засыпают за столом, с ложками в руках).

Ведущий: – Вернулся медведь домой.

Медведь: – Где мои любимые медвежата? Как я по ним скучал!

(Подбегают к медведю, обнимают его с ложками в лапах, плачут)

Медвежата: – Хочу мед! Хочу мед!

Медведь: – Ах ты, рыжая плутовка! Моих деток обидела. Голодом морила. Медом не поила. Уходи обратно в свой лес.

(Медведь хмурится и топает ногой).

Лиса: Ой–Ой–Ой! Ой–Ой–Ой!

(Лиса убегает).

(Медведь успокаивает своих медвежат – обнимает, гладит).

Ведущий: – И стали они жить по-прежнему.

(Танец медведя и медвежат под музыку.  Постепенный  выход и танец всех остальных персонажей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка" для подготовительной группы

Данный сценарий рассчитан на детей дошкольного старшего возраста и старше ....

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы

quot;Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” (Б. М. Теплов)...

Сценарий театрализованной постановки по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»

Цель. Развитие эмоциональной, связно-речевой сферы, творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. Воспитание дружеских взаимоотношений.Задачи:- пробудить интерес к постанов...

Театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки "Репка" Немое кино в современной обработке "Веселая репка"

В творческом проекте принимали участие воспитанники группы компенсирующей направленности для  детей с ТНР "Жемчужинки"...

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки "Морозко"в подготовительной группе

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки "Морозко" предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Театрализованная постановка по мотивам чувашской народной сказки «Чăваш паттăăрĕсем хĕвеле епле çăлнă» («Как чувашские батыры спасали солнце»)

Дети учатся воспринимать произведения чувашского народного творчества, формируется умение проводить инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев....