Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями речи
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспекты занятий, развлечений, выступлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_obucheniyu_gramote.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по обучению грамоте
в подготовительной группе
Страна АБВГДейка
ЦЕЛИ:
- Закреплять представления звукового анализа и синтеза слов.
- Составлять слова сложной слоговой структуры.
- Учить умению преобразовывать слова, решать кроссворды, ребусы.
- Формировать навыки чтения слогов, слов.
- Упражнять в выделении предлогов в предложениях.
- Совершенствовать мелкую моторику, познавательные процессы.
- Закреплять умение определять синонимы.
- Воспитывать самостоятельность при выполнения заданий.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационное: ширма (ворота); букварь; кроссворд; конверт; на листочках написаны слова: конверт, пенал, бабочка, магнитофон; запись песни «Учат в школе».
Раздаточное: предметные картинки; схема слов; карандаши (зеленый, синий, красный); буквы слова «учебник», буквы слова «карандаш».
Индивидуальная работа: следить за произношением
детей.
Методы и приемы Загадывание загадок. Игровые упражнения и задания по обучению грамоте. Отгадывание кроссвордов. Чтение слогов, слов.
Ход:
В комнату входит воспитатель в костюме АБВГДейки.
Воспитатель:
АБВГДейка, АБВГДейка — Это учеба и игра.
АБВГДейка, АБВГДейка — Азбуку детям знать пора!
Здравствуйте, меня зовут АБВГДейка. А вы знаете буквы?
Дети. Да.
Воспитатель:Умеете читать?
Дети. Да.
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в гости в страну АБВГДейка.
Ну-ка, буквы АБВ, Расскажите о себе.
Проходят за ширму.
Послушайте: г, м, о, у. Что я произнесла?
Дети. Это звуки.
Воспитатель: А звуки мы соединяем и получаем что?
Дети. Слова.
Воспитатель: Я назову слово по буквам, а вы догадайтесь, какое это слово: б, у, к, в, а, рь. Для чего нам нужен букварь?
Дети отвечают.
У меня есть волшебный букварь, но чтобы его открыть, я предлагаю поиграть в игру «Найди слово». Вам надо подобрать картинку, которая соответствовала бы вашей схеме. Поэтому назовите:
— Сколько звуков в слове?
- Сколько гласных звуков?
- Сколько согласных, твердых звуков?
- Сколько согласных, мягких звуков?
А какой предмет взяли бы вы с собой в школу? Дети. Ручку.
Ребенок (читает стихотворение)
Я могу любое слово
На бумаге написать.
Помогу тебе задачки
Очень трудные решать.
Не забудь меня, мой друг.
Ты без ручки - как без рук.
Воспитатель: Теперь мы можем открыть волшебный букварь. Ребята, я хочу показать кроссворд, который отгадала. Но что это? Буквы все рассыпались, слова куда-то исчезли. Здесь лежат конверты, а в них какие-то слова, давайте отгадаем.
Дети. Конверт, пенал, бабочка.
Воспитатель: Как вы думаете, какой из этих предметов нужен в школе?
Дети. Пенал.
Воспитатель: Перелистаем страницу, может быть, там мой кроссворд? Букварь предлагает стихотворение. К слову надо будет добавить звук и получится новое слово, а какое — вы догадаетесь сами.
Не давалось звукам дело,
Им безделье надоело.
Надоело им скучать
И пошли озорничать.
Вот какая смехота...
«Р» свалилась на кота.
Кот не кот теперь, а ... (крот)
.
«К» в карман к монтеру — прыг,
А в кармане ролики.
Из кармана в тот же миг
Выскочили... (кролики).
Букву *Д» на дне пруда
Отыскали раки.
С той поры у них беда:
То и дело драки.
Буква «Ш» из слова шутка
Захотела погулять.
А без«Ш» смешная утка
Побежала в пруд нырять.
Здесь зашифровано слово. Если добавить буквы, то получится слово...
Дети. Карандаш. Возьмем с собой в школу.
Воспитатель: Перелистаем страницу. Посмотрите, «Знаковая ладошка». Нас букварь просит, чтобы мы с вами сделали гимнастику для пальчиков.
Мы точили карандаш,
Мы вертели карандаш.
Мы карандаш крутили —
Острый кончик получили.
Ребята, а я вижу буквы, которые играют с нами в прятки. Но чтобы букву взять, сначала надо сказать, где вы ее увидели.
Ребенок. Я увидел букву у под столом.
Воспитатель: Назови в своем предложении маленькое слово (предлоги).
Ребенок: Маленькое слово — под:
Воспитатель: Буквы обведите: гласные — красным, согласные твердые — синим, согласные мягкие — зеленым.
Выкладывание букв на доске.
Прочитайте, какое слово получилось?
Дети. Учебник.
Воспитатель: Учебник — это книга, по которой учатся дети в школе. Не пойму, почему эта страница букваря оказалась на доске?
Дети снимают страницу.
Вот кроссворд. Помогите собрать все буквы, отгадать слова.
- Слово начинается со звука [у]. (Учебник.)
- Предмет, в котором лежат школьные принадлежности: ручка, карандаш, ластик. ( Пенал.)
- Об этом предмете читал стихотворение на нашем занятие. (Ручка.)
Прочитайте слово по последним буквам. Какое слово получилось?
Дети. Школа.
Логопед. Скажите, а в школе вы будете учиться как?
Дети. Хорошо, отлично, примерно.
Звучит запись песни «Учат в школе».
Логопед. Мой волшебный букварь говорит о том, что вы действительно знаете буквы и умеете читать, составлять слова, решать кроссворды. И вы готовы идти в школу. Ну, а пока пора идти в детский сад. До свидания, ребята
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением зрения, имеющих недостатки речи, через использование дидактических игр и наглядного материала"
В данной презентации обобщен опыт работы по подготовке к обучению грамоте детей с нарушением зрения через использование дидактических игр и наглядного материала в условиях группы ДОУ, работающей по пр...
Сообщение из опыта работы "Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением зрения, имеющих недостатки речи, через использование дидактических игр и наглядного материала"
Доклад к презентации...
Статья из опыта работы «Использование занимательных игр и упражнений при подготовке к обучению грамоте детей с нарушениями зрения»
Вопрос об особенностях подготовки к обучению грамоте детей с патологией зрения (амблиопией и косоглазием) освещен в специальной литературе недостаточно. Поэтому важной коррекционной задачей при работе...
Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением интеллекта
В настоящее время большое внимание уделяется переосмыслению концептуальных подходов к обучению и воспитанию детей с нарушением интеллекта. Дошкольный...
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда по подготовке к обучению грамоте детей с нарушением зрения и речи в старшем дошкольном возрасте.
ГБДОУ детский сад № 13 компенсирующего видаКировского района Санкт-Петербурга. Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда по подготовке к обуч...
Мастер – класс на тему: «Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями зрения и речи посредством использования дидактических игр и наглядного материала»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями зрения и речи посредством использования дидактических игр и ...
Консультация " Роль игры в подготовке к обучению грамоте дошкольников с нарушениями речи"
Консультация для педагогов ДОУ " Роль игры в подготовке к обучению грамоте дошкольников с нарушениями речи"...