Совместное развлечение "Любим с мамочкой играть" (дети, родители и детский сад)
план-конспект занятия (младшая группа)
Снизить психоэмоциональное напряжение у детей и родителей в игровом взаимодействии. Стимулировать эмоциональное общение родителей с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_s_roditelyami_1_mladshaya_gruppa_lyubim_s_mamochkoy_igrat.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Любим с мамочкой играть»
(первая младшая группа)
Задачи:
- снизить психоэмоциональное напряжение у детей и родителей в игровом взаимодействии;
- стимулировать эмоциональное общение родителей с детьми;
- развивать у детей умение согласовывать свои действия с родителями, подчиняясь правилам игры;
- развивать умение родителей быть активным соучастником ребёнка в его деятельности.
Ход развлечения
- Вводная часть.
Дети и родители проходят в музыкальный зал. Педагог предлагает встать родителям рядом со своими детьми по кругу и поприветствовать друг друга.
Речевая игра «Здравствуйте».
Цель: стимулировать положительный настрой на совместную игровую деятельность; развивать эмоциональное общение родителей с детьми; активизировать артикуляционно-мышечный аппарат, эмоциональную выразительность голоса; закреплять навык вежливого обращения друг к другу.
Инструкция. Дети и родители становятся по кругу. Педагог предлагает участникам поздороваться в игровой форме. Педагог поизносит текст и выполняет движение. Дети и родители повторяют за воспитателем.
Здравствуйте, ладошки. Хлопки в ладоши.
Здравствуйте, ножки. Топать.
Здравствуйте, щёчки. Хлопать по щёчкам руками.
Пухленькие щёчки. Сжать кулачки и кулачками хлопать по щекам.
Здравствуйте, губки. Вытянуть губы трубочкой и показать как целуют маму.
Здравствуйте, зубки. Постучать зубами.
Здравствуйте, мой носик. Нажимать указ. Пальцем на нос.
Здравствуйте, гости! Дети и родители произносят «Привет!»
- Основная часть.
Танец с платочками
Цель: стимулировать позитивное восприятие родителя и ребёнка; учить детей устанавливать тактильный контакт друг с другом; согласовывать свои действия с правилами игры; учить детей слышать и выполнять инструкцию взрослого; развивать слуховое восприятие, чувство ритма; сплачивать детско-родительский коллектив.
Оборудование: платочки.
Музыкальный материал: белорусская полька («Янка»).
Инструкция. У родителей в руках платочки. Воспитатель предлагает всем участникам встать по кругу рядом со своим ребёнком. Под музыкальное сопровождение педагог, родители и дети выполняет движение в соответствии с текстом.
Платочки
У кого в руках платочек
Тот пойдёт ко мне в кружочек.
И платочек всем покажет,
И так весело помашет.
Припев:
Вот так, вот так, вот так,
Платок такой, такой. (2 р.).
Мы возьмём за уголки
Наши яркие платочки.
И поднимем выше, выше,
И поднимем выше крыши.
Припев:
Сядем тихо мы в кружочек,
Спрячемся за свой платочек.
А потом, а потом
Всех ребяток мы найдём.
Припев:
Как похожи на цветочки
Наши яркие платочки.
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи.
Припев:
Игровое упражнение «Похлопаем в ладошки».
Цель: снизить возбуждение детей; повысить работоспособность участников развлечения; развивать произвольное поведение у детей, зрительно-двигательную координацию.
- Похлопаем в ладошки, похлопаем в ладошки,
Похлопаем в ладошки очень хорошо. (2 р.).
- И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
И пальчики попляшут у маленьких ребят.
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
И пальчики попляшут, а мальчики и девочки все ровненько стоят.
- Тук-тук молотком
Мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком
Поселяйтесь птички в нём. (2 р.).
- Бум-бум барабан, что за шум, тарарам.
Бум-бум барабан, что за шум, тарарам.
Бум-бум барабан
Просыпайтесь по утрам. (2р.)
- Ду-ду, ду-ду
Вот какая дудка. (4 р.).
- Поехали потихонечку. (2р.).
И быстренько, и быстренько (4р.)
И приехали.
Игровое упражнение «Погремушка».
Цель: стимулировать позитивное восприятие детско-родительского коллектива в музыкальной игре; расширять поведенческий репертуар детей; развивать чувство ритма, слуховое восприятие, память, мышление, координацию движений в пространстве.
Оборудование: погремушки (по количеству детей и родителей).
Инструкция. Педагог предлагает всем участникам под муз. сопровождение выполнять движения.
- Наши погремушки,
Звонкие игрушки.
Погремушки у ребят
Очень весело звенят. (2р.).
- Будем веселиться.
Будем мы кружиться.
Погремушки у ребят
Очень весело звенят. (2р.).
- Дети убежали
Тихо стало в зале.
Погремушки у ребят
Замолчали, не звенят (2р.).
- Где же вы, ребята?
Не играйте в прятки.
Погремушки у ребят
Снова весело звенят. (2р.).
П/игра «Мой весёлый звонкий мяч!»
Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности.
Оборудование: средние, большие и маленькие мячи и по количеству участников мероприятия, 2 корзины.
Инструкция. Родители отбивают мяч одной рукой о пол, затем дети догоняют мячик и несут его родителю. Игра повторяется еще раз.
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты, куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой…
Не угнаться за тобой!»
Игра «Проползи через туннель».
Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности.
Оборудование: мячи, дуги.
Инструкция. Ребенок с помощью мамы проползает под дугой, мама встречает ребенка, берут мяч и бросают его в корзинку, возвращаются на место.
Игра «Прищепки».
Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, укреплению здоровья посредством совместной игровой деятельности.
Оборудование: прищепки, платки для родителей.
Инструкция. Педагог родителям завязывает глаза платком, а детям прицепляет прищепки. Родители должны с закрытыми глазами отыскать на своём ребёнке прищепки и отцепить их.
III. Заключительная часть.
Коммуникативное упражнение «Я рисую солнышко».
Цель: развивать сенситивность к телесным проявлениям между родителем и ребёнком; способствовать проявлению у родителя нежности, ласки к детям.
Инструкция. Педагог произносит текст и выполняет движения, родители и дети повторяют движения.
Я рисую солнышко На ладошки ребёнка родитель рисует
Круглое, большое. Солнышко.
Я поглажу солнышко ласково рукою. Взрослый ласково гладит ладошку ребёнка.
Пусть сияет солнышко, дети и родители хлопают в ладоши.
Ярко так сияет,
И дружочка нежно-нежно согревает. Родитель обнимает ребёнка.
Приходи же, солнышко, родитель гладит ребёнка по голове двумя руками.
Приходи скорее.
Нам с тобою солнышко, родитель целует ребёнка в обе щеки несколько раз.
Будет веселее.
Игра «Объятия».
Цель: стимулировать желание у детей и родителей обнимать, целовать друг друга.
Инструкция. Педагог предлагает родителям посадить своего ребёнка к себе на колени и слегка обнять его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Совместные игры детей и родителей»
Кто из родителей не хочет, чтобы их ребенок вырос здоровым и физически крепк...
Конспект совместной игры детей с родителями "Необычное путешествие по школьным станциям".
Скоро дети пойдут в школу. Знают ли они, что они будут изучать на уроках в школе? В нашей совместной игре детей с родителями дети совершают путешествие по школьным станциям....
Мастер -класс на тему «Совместные игры детей с родителями»(общее родительское собрание)
Доклад на тему "Совместные игры детей с родителями". Примерные игры в которые могут играть родители с детьми....
Сценарий экологической совместной игры детей и родителей " Мы - друзья природы !"
Представляю мною подготовленный материал для проведения экологической игры с уастием детей старшей группы и их родителей " Мы - друзья природы !" Игра проходила , как итоговое меропр...
Консультация для родителей старшего дошкольного возраста "Совместные игры детей и родителей "
Консультация для родителей "Совместные игры детей и родителей ". ...
Совместные игры детей и родителей
Консультация для родителей "Совместные игры детей и родителей"...
«Совместные игры детей и родителей»
Консультация для родителей: «Совместные игры детей и родителей»...