Развлекательный досуг "Герои любимых сказок"
план-конспект занятия (старшая группа)
Целями проведения мероприятия являлись:закрепление ранее изученного материала, в котором дети училичь узнавать сказочные произведения по отдельным эпизодам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №9 г. Кропоткин
Старшая группа «Солнышко»
провел: старший воспитатель Скубеева С.А.
подготовил: воспитатель Рогозина С.В.
План-конспект
проведения мероприятия (развлекательного досуга) «Герои любимых сказок»
Цели занятия:
- учить узнавать отдельные сказки по отдельным признакам;
-активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие- туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печи к царю едет в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.
Ребята:
- Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
- И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
- В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Дети исполняют песню « Чудо – сказки »
Ребята:
- Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,
Русская, народная, но до сих пор модная !
- «Колобок» и «Теремок» сказочки нескучные,
А народ еще придумал сказочки «докучные».
Воспитатель: Дети, а что такое докучные сказки ? ( ответы детей ). Правильно, это те сказки, которые без умолку можно рассказывать.
Вот и расскажем:
Жил-был царь,
У царя был двор,
На дворе был кол,
На колу мочало,
Начинай сначало ! ( повторяют 1-2 ребенка)
Интонационное упражнение: «докучную» сказку рассказать спокойно, как сплетню, причитание, интонацией глашатая, как страшную сказку, и т. д.
Воспитатель: Кто еще расскажет сказочку докучную ?
Ребята: Жили – были два павлина – вот и сказки половина,
Жили-были два гуся – вот и сказка эта вся !
Воспитатель:Но ведь есть и другие сказки и их очень много ! Назовите сказки, которые вам знакомы. ( дети называют )
Воспитатель:
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки !
(быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу выручать из беды, т. д)
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать ее название.
«Салат из сказок»
Жили – были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе «Испеки мне баба колобок, а я пойду на речку рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горстки муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит «Красная Шапочка я тебя съем !», а она отвечает «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню ! Только скажи – по щучьему велению, по моему хотению». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине сидит Дюймовочка, на ноге у нее один хрустальный башмачок, а в руке золотой ключик, от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Воспитатель: Понравилась вам сказка ? А вы ее узнали ?Давайте вспомним героев, которые встретились в «новой» сказке ( дети называют героев). Скажите из каких известных сказок они к вам пришли ?( Курочка Ряба, Колобок, Волк и лиса, Репка, Баба-яга, Красная шапочка, По щучьему велению, Цветик-семицветик, Дюймовочка. Золушка, Золотой ключик, Карлсон, который живет на крыше.
Воспитатель:Предлагаю вам игру- Узнай сказку по картинке.
1 Игра «Узнай сказку по картинке»
Детям предлагается по иллюстрации назвать сказку.
2 Игра «Узнай сказочного героя по загадке»
В этой сказке - именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел украсть хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(«Муха-Цокотуха».)
Скок-поскок, скок-поскок
- Через море и лесок!
По пути нашел Жар-птицу
И красавицу-девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конек,
Всем известный ... (Горбунок.)
«Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут—
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!» (умывальник)
Знают куколка Мальвина
И веселый Буратино:
Если враг со всех сторон,
Победит в бою неравном
Верный друг - надежный, славный,
Храбрый пудель ... (Артемом.)
Он всегда живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый ... (Карлсон.)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(«Дюймовочка»)
Фруктово-огородная страна
- В одной из книжек-сказок есть она,
А в ней герой - мальчонка овощной.
Он храбрый, справедливый, озорной.
(«Приключения Чиполлино»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….. (Айболит)
Физкультминутка «Морская фигура замри » ( под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы !Попробуйте узнать какому герою принадлежит этот предмет.
3 Игра « Узнай, чей предмет»
Дети по изображению определяют, какому герою сказки принадлежит данный предмет ( горошина- принцессе на горошине, санки – Каю из снежной королеве, скорлупа грецкого ореха –Дюймовочке, корыто- старухе из сказки о золотой рыбке, часы – сказка о потерянном времени, веретено – принцессе в сказка о спящей красавице.
4 Игра «Из какой это сказки?».
Нужно отгадать, о какой сказке говорится в стихотворении.
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
(«Царевна-лягушка»)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
(«Волк и семеро козлят».)
Герой, какой сказки убежал из дому и преодолел много опасностей. И зайца обманул, и волка обманул. Но,
все-таки погиб, сам обманутый хитрой лисой (колобок)
Под окном за пряжу села
Ждать хозяев, а глядела
Все на яблоко. Оно
Соку свежего полно.
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто.
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!
(«Кошкин дом»)
Понедельник и Среда,
Вторник и Суббота...
Гномов этих имена,
Верю, помнит кто-то.
С этой сказкой, друзья,
Вы давно знакомы.
Называется она ... («Белоснежка и семь гномов».)
Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Кто-то за кого-то
ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засело крепко!
Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу
Дружный общий труд. (репка)
5 Игра «Угадай, что перепутал художник».
Детям предлагают рассмотреть иллюстрации к обложкам сказок, на которых допущены ошибки (название сказки не соответствует иллюстрации), которые дети должны исправить.
6 Игра «Узнай сказку по героям»
Воспитатель. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют.
- Старик, старуха, рыбка (сказка о рыбаке и рыбке)
- Мышка, лягушка, петушок ( теремок)
- Дед, бабка, две дочери, жучка ( мороз-иванович)
- Бабушка, девочка, волк, охотники ( красная шапочка)
- Дед. Бабка, внучка, жучка (репка)
- Мышка, бабка, яичко ( курочка ряба)
- Маленькая девочка, ласточка, мышь (дюймовочка)
- Царь, три сына, стрела, болото (царевна-лягушка)
7 Игра «Угадай сказочного героя по одежде»
1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)
2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)
3) Одет он был прелестно - в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется. (Оле-Лукойе.)
4) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)
5) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)
6) Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)
7) Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (Маленькому Муку.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, сказки вы знаете !
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина в сказку нас веди,
Башмачок хрустальный помоги в пути.
Мальчик Чипполино, мишка Винни-пух….
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло !
И к сегодняшнему занятию вы приготовили картинки своих любимых героев. Предлагаю сделать коллаж из героев любимых сказок.(дети выполняют коллаж под запись песни «Если добрый ты…»
Итог занятия: Каждый воспитанник рассказывает о своем любимом герои сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/24/picture-43674.jpg)
"По страницам любимых сказок" Сценарий праздника к 8 Марта.
Сценарий праздника к 8 Марта с детьми подготовительной к школе группы с активным участием родителей....
По следам любимых сказок
Презентация "По следам любимых сказок"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/20/picture-251567-1437412168.jpg)
Мероприятие, посвящённое международному дню детской книги "Герои наших любимых сказок"
Сценарий мероприятия, посвящённого международному дню детской книги "Герои наших любимых сказок"В...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/11/picture-287727-1694453347.jpg)
Развлечение «Герои любимых сказок
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4323043","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/31/picture-288013-1377945395.jpg)
Развлечение для средней группы "Герои любимых сказок" (рисование на асфальте)
Конкурс между семьями - " рисуем на асфальте"...