Развлекательный досуг "Герои любимых сказок"
план-конспект занятия (старшая группа)
Целями проведения мероприятия являлись:закрепление ранее изученного материала, в котором дети училичь узнавать сказочные произведения по отдельным эпизодам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлекательный досуг "Герои любимых сказок" | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №9 г. Кропоткин
Старшая группа «Солнышко»
провел: старший воспитатель Скубеева С.А.
подготовил: воспитатель Рогозина С.В.
План-конспект
проведения мероприятия (развлекательного досуга) «Герои любимых сказок»
Цели занятия:
- учить узнавать отдельные сказки по отдельным признакам;
-активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие- туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печи к царю едет в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.
Ребята:
- Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
- И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
- В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Дети исполняют песню « Чудо – сказки »
Ребята:
- Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,
Русская, народная, но до сих пор модная !
- «Колобок» и «Теремок» сказочки нескучные,
А народ еще придумал сказочки «докучные».
Воспитатель: Дети, а что такое докучные сказки ? ( ответы детей ). Правильно, это те сказки, которые без умолку можно рассказывать.
Вот и расскажем:
Жил-был царь,
У царя был двор,
На дворе был кол,
На колу мочало,
Начинай сначало ! ( повторяют 1-2 ребенка)
Интонационное упражнение: «докучную» сказку рассказать спокойно, как сплетню, причитание, интонацией глашатая, как страшную сказку, и т. д.
Воспитатель: Кто еще расскажет сказочку докучную ?
Ребята: Жили – были два павлина – вот и сказки половина,
Жили-были два гуся – вот и сказка эта вся !
Воспитатель:Но ведь есть и другие сказки и их очень много ! Назовите сказки, которые вам знакомы. ( дети называют )
Воспитатель:
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки !
(быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу выручать из беды, т. д)
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать ее название.
«Салат из сказок»
Жили – были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе «Испеки мне баба колобок, а я пойду на речку рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горстки муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит «Красная Шапочка я тебя съем !», а она отвечает «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню ! Только скажи – по щучьему велению, по моему хотению». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине сидит Дюймовочка, на ноге у нее один хрустальный башмачок, а в руке золотой ключик, от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Воспитатель: Понравилась вам сказка ? А вы ее узнали ?Давайте вспомним героев, которые встретились в «новой» сказке ( дети называют героев). Скажите из каких известных сказок они к вам пришли ?( Курочка Ряба, Колобок, Волк и лиса, Репка, Баба-яга, Красная шапочка, По щучьему велению, Цветик-семицветик, Дюймовочка. Золушка, Золотой ключик, Карлсон, который живет на крыше.
Воспитатель:Предлагаю вам игру- Узнай сказку по картинке.
1 Игра «Узнай сказку по картинке»
Детям предлагается по иллюстрации назвать сказку.
2 Игра «Узнай сказочного героя по загадке»
В этой сказке - именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел украсть хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(«Муха-Цокотуха».)
Скок-поскок, скок-поскок
- Через море и лесок!
По пути нашел Жар-птицу
И красавицу-девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конек,
Всем известный ... (Горбунок.)
«Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут—
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!» (умывальник)
Знают куколка Мальвина
И веселый Буратино:
Если враг со всех сторон,
Победит в бою неравном
Верный друг - надежный, славный,
Храбрый пудель ... (Артемом.)
Он всегда живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый ... (Карлсон.)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(«Дюймовочка»)
Фруктово-огородная страна
- В одной из книжек-сказок есть она,
А в ней герой - мальчонка овощной.
Он храбрый, справедливый, озорной.
(«Приключения Чиполлино»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….. (Айболит)
Физкультминутка «Морская фигура замри » ( под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы !Попробуйте узнать какому герою принадлежит этот предмет.
3 Игра « Узнай, чей предмет»
Дети по изображению определяют, какому герою сказки принадлежит данный предмет ( горошина- принцессе на горошине, санки – Каю из снежной королеве, скорлупа грецкого ореха –Дюймовочке, корыто- старухе из сказки о золотой рыбке, часы – сказка о потерянном времени, веретено – принцессе в сказка о спящей красавице.
4 Игра «Из какой это сказки?».
Нужно отгадать, о какой сказке говорится в стихотворении.
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
(«Царевна-лягушка»)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
(«Волк и семеро козлят».)
Герой, какой сказки убежал из дому и преодолел много опасностей. И зайца обманул, и волка обманул. Но,
все-таки погиб, сам обманутый хитрой лисой (колобок)
Под окном за пряжу села
Ждать хозяев, а глядела
Все на яблоко. Оно
Соку свежего полно.
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто.
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!
(«Кошкин дом»)
Понедельник и Среда,
Вторник и Суббота...
Гномов этих имена,
Верю, помнит кто-то.
С этой сказкой, друзья,
Вы давно знакомы.
Называется она ... («Белоснежка и семь гномов».)
Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Кто-то за кого-то
ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засело крепко!
Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу
Дружный общий труд. (репка)
5 Игра «Угадай, что перепутал художник».
Детям предлагают рассмотреть иллюстрации к обложкам сказок, на которых допущены ошибки (название сказки не соответствует иллюстрации), которые дети должны исправить.
6 Игра «Узнай сказку по героям»
Воспитатель. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют.
- Старик, старуха, рыбка (сказка о рыбаке и рыбке)
- Мышка, лягушка, петушок ( теремок)
- Дед, бабка, две дочери, жучка ( мороз-иванович)
- Бабушка, девочка, волк, охотники ( красная шапочка)
- Дед. Бабка, внучка, жучка (репка)
- Мышка, бабка, яичко ( курочка ряба)
- Маленькая девочка, ласточка, мышь (дюймовочка)
- Царь, три сына, стрела, болото (царевна-лягушка)
7 Игра «Угадай сказочного героя по одежде»
1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)
2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)
3) Одет он был прелестно - в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется. (Оле-Лукойе.)
4) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)
5) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)
6) Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)
7) Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (Маленькому Муку.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, сказки вы знаете !
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина в сказку нас веди,
Башмачок хрустальный помоги в пути.
Мальчик Чипполино, мишка Винни-пух….
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло !
И к сегодняшнему занятию вы приготовили картинки своих любимых героев. Предлагаю сделать коллаж из героев любимых сказок.(дети выполняют коллаж под запись песни «Если добрый ты…»
Итог занятия: Каждый воспитанник рассказывает о своем любимом герои сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По страницам любимых сказок" Сценарий праздника к 8 Марта.
Сценарий праздника к 8 Марта с детьми подготовительной к школе группы с активным участием родителей....
По следам любимых сказок
Презентация "По следам любимых сказок"...
Викторина«По страницам любимых сказок»
Викторина -путешествие по русским народным сказкам....
Презентация "Герои любимых сказок"
Презентация "Герои любимых сказок"...
Мероприятие, посвящённое международному дню детской книги "Герои наших любимых сказок"
Сценарий мероприятия, посвящённого международному дню детской книги "Герои наших любимых сказок"В...
Развлечение «Герои любимых сказок
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4323043","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] ...
Развлечение для средней группы "Герои любимых сказок" (рисование на асфальте)
Конкурс между семьями - " рисуем на асфальте"...