Спортивный праздник "Мы и мамы"
материал (старшая группа)
Спортивный праздник посвящённый дню матери. В мероприятиии принимали участие дети и их мамы. Читали стихи, участвовали в спортивных эстафетах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
спортивный праздник | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник, посвященный Дню матери
Тема: «А ну – ка, мамы»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ.
Задачи:
Оздоровительные:
- приобщать семью к физкультуре и спорту
Воспитательные:
- воспитывать уверенность в себе, чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами, воспитывать любовь и уважение к матери.
Образовательные:
- развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве, совершенствовать двигательные навыки.
- развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
- формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий.
Интеграция содержания образовательных областей:
Здоровье: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Безопасность: обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Социализация: развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие со взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.
Музыка: развитие музыкально – ритмической деятельности, физических качеств.
Основной вид деятельности: физическое развитие.
Форма: спортивно - игровая.
Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников:
Физически развитый: проявляют интерес, активность в выполнении физических упражнений.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: принимают общую цель и условия, действуют согласованно, выражают живой интерес к общему результату.
Эмоционально – отзывчивый: правильно понимают эмоциональное состояние других людей, активно выражают готовность помочь, проявляют сочувствие.
Любознательный, активный: самостоятельно действуют в игровой деятельности.
Способный управлять своим поведением: проявляет терпение, настойчивость, способность сдерживаться.
Предварительная работа: составление сценария спортивного праздника, подготовка музыкальных номеров, изготовление подарков мамам, оформление зала, беседа с детьми о празднике, составление рассказов на тему «Я люблю свою маму», чтение произведений, разучивание стихов, пословиц о матери.
ХОД ПРАЗДНИКА.
Организационный момент. Дети под спортивный марш входят в зал (перестроение).
Построение в колонну по три.
Ведущий: Н.К
- Здравствуйте, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой теплый праздник, как День Матери.
Дети читают стихи:
1
**Мамы очень разные
Мамы все прекрасные.
Милые, родные
Сердцу все родные.
2
**И для мам сегодня
Мы стихи читаем,
Это им понравится
Мы уж точно знаем.
3
**Что таится в слове мама?
Человек любимый самый!
Самый лучший, дорогой.
Самый милый и родной!
4
**Пусть мамы улыбаются,
Пусть ярче будет мир.
И счастье не кончается
В любом краю земли.
5.
**Пусть мамы, словно розы
Цветут без выходных.
Вас, поздравляем с праздником
Любимых, дорогих!
6.
** Кто на свете лучше всех?
У кого весёлый смех?
Вам секрет открою я:
Это мамочка моя!
7.
**Маму крепко обнимаю
И с днём мамы поздравляю!
Я желаю, чтоб всегда
Ты счастливою была.
8.
** Мама – любит и жалеет
Мама – приласкать умеет.
Если грустно – рассмешит.
И помочь всегда спешит.
9.
** Мама – лучше всех на свете,
Говорят про маму – дети!
Мама – лучший в мире друг,
Это знают все вокруг.
Ведущий:М.Г
- Сегодня наши мамы принимают участие в спортивном празднике «А ну-ка, мамы!»
- Для начала нам надо размяться.
- Выходите на разминку (под музыку проводится разминка « Делайте, делайте, делайте зарядку!»).
- Разминка окончена.
- Мамы готовы к соревнованиям?
- Команды, стройся! (мамы и дети строятся в две команды. )
1. «Улыбки» (Улыбайся каждый раз, для здоровья, это класс!)
2. «Дружба» (Дружба – сила, дружба – смех. Дружба – это успех!).
Дети:
Мы мамам желаем удачи и новых спортивных побед!
Сражайтесь, боритесь, дерзайте! Шлем мамам спортивный привет!
Ведущий: Н.К
- При солнышке тепло, при матери добро.
Первый конкурс так и называется «Солнышко». У противоположной стены зала лежат два обруча. У участников команд ленточки желтого цвета соответственно - это лучики. По сигналу первый ребёнок в каждой команде бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выложит все лучики.
Подведение итогов конкурса.
Ведущий:
- Молодцы, с заданием мы справились. Пусть солнышко будет символом нашего праздника!
Ведущий: М.Г
- Когда вы, дети, были маленькие, мамам приходилось нелегко, особенно, когда не было рядом бабушки. Надо и сварить обед, и за малышом присмотреть, поиграть, успокоить, и прибрать в комнате. Вот какие мамы умелые, мы сейчас и проверим.
Н.К
2. Конкурс «Уборка комнаты» . На руках у вас – ребенок (кукла).На полу разбросаны разные предметы, которые надо убрать. мама с ребенком на руках поднимает вещь, несет ее в корзину, передает ребенка следующей маме. Дети делают то же. Выигрывает команда, которая первой закончит уборку.
Подведение итогов конкурса.
Мамы отдыхают. А ребята превращаются в артистов
Ведущий: - Сейчас, мы хотим поздравить наших мам, исполнив для них песню.
Музыкальная пауза.
Песня
Ведущий: М.Г
- Мамы разные нужны, мамы разные важны!
- Дети, кем работают ваши мамы? (ответы детей)
- Мамы умеют варить, шить, лечить и машину водить. А для этого необходимо быть внимательными и терпеливыми, ловкими и сильными и конечно умелыми. Мы это проверим в следующем конкурсе.
3. Конкурс «Веникоболл». (Команде предлагается провести шарик веником между кеглями). Подведение итогов конкурса.
Ведущий:
- Комнату убрали, с веником управились, пора и бельё развесить!
4.Конкурс «Большая стирка». Каждая команда получает таз с платочками и прищепками. Первый игрок добегает до бельевой верёвки, растянутой между стойками и вешает платок с помощью прищепки. Возвращается и передает таз следующему игроку.
Подведение итогов.
Звучит музыка и выходит КАРЛСОН.
Карлсон:
Привет всем вам! А вот и – я!
Должны по книжкам знать меня.
Я – Карлсончик, я - игрун,
И лучший в мире я болтун.
Я так воспитан и умён,
Что с Мери Поппинс я знаком.
Я пришёл вам сказать:
«Что можно праздник начинать!»
Поздравляю Вас! Ой, ой, ой! Кажется, я опоздал и вы не будете со мной дружить.
Ведущий: Ну, что ты Карлсон, мы будем с тобой дружить.
Карлсон: А кто самый лучший в мире дружильщик? Конечно, Я , Карлсончик! А дружить мы будем так: сладости у вас есть? (подходит к ребятам, щупает у них карманы).
Ведущий: Карлсон, мы все знаем, что ты любишь варенье, конфеты и шоколад, но от сладостей портятся зубы. А вот, что ты приготовил для наших мам?
Карлсон: Приготовил я стихи, вот только перепутались они. Помогите мне их распутать. «Найди ошибку и ответь правильно».
• Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому, что он хороший.
• Матросская шапка, верёвка в руке.
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан»
• Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить,
И конфеты положить.
*
У меня живёт котёнок,
Я сама его пасу.
Я котёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Карлосон:
- Молодцы, все стихи распутали. Мне пора, я улетаю. Ой, мамочки – красавицы! Есть у меня волшебный мешочек, который судьбу предсказывает. Кто хочет испытать мой мешочек!
(Мамы достают предметы из волшебного мешочка).
Пуговка – вы купите себе что – то красивое из одежды;
Конфета – ожидает сладкая – пресладкая жизнь;
Монетка – будете очень денежным человеком;
Лавровый лист – большие успехи в работе;
Нитка – дальняя дорога, путешествие в дальние края;
Сердце – любовь;
Ключ – новая квартира;
Карта – новые поступления на банковскую карту;
Бабочка – в этом году вам повезёт,
Смайлик – вам будет сопутствовать удача;
Карлсон: Ребята, отгадайте, кто самый лучший в мире поздравляльщик? Конечно, это я.(Достаёт цветы) Поздравляю всех с праздником. Счастья вам и добра! А я полетел, меня ждёт Малыш. (Улетает).
Ведущий: М.Г
- Мамы, а вы любите своих детишек - шалунишек? (Любим) Теперь мы посмотрим, какие наши мамы сильные.
Ведущий: Н.К
- Следующее задание для самых выносливых . Наши мамы будут соревноваться между собой, а их детишки им в помощь.
5конкурс «Ходьба на маминых ногах» ( Дети встают на мамины ноги и продвигаются до куба, обходят его и назад возвращаются взявшись за руки, передав эстафету). Итоги.
6 конкурс «Мой весёлый, быстрый мяч» Нужно быстро передать мяч над головой в конец команды и вернуть его капитану передав его между ног. Итог. (дети садятся на стульчики)
Ведущий: М.Г
(Стихи : читают Амина и Оля Швец).
Ведущий: Н.К
- Ребята, давайте поиграем! Игра называется « Кто быстрее встанет в круг». Мамы из команды «улыбка» встают, взявшись за руки. Мамы из команды «дружба» делают то же. Задача детей каждой команды правильно найти своих мам и быстро построится в круг, взявшись за руки так, чтобы ваши мамы оказались в центре круга.
Ведущий: М.Г
- Наши дети хотят поздравить, мам и бабушек с днём матери, показав им смешную сценку.
Сценка «Бабушки – старушки».
В: На скамейке во дворе, бабушки сидят
Целый день до вечера о внуках говорят
(проходит пара – мальчик и девочка)
1 бабушка:
Молодёжь – то какова,
А поступки, а слова.
Поглядите на их моды.
Разоделись, обормоты.
2 бабушка:
Раньше танцы, да кадрили.
Юбки пышные носили.
А теперича - не то!
Брюки – во (показывает),
А юбки – во.
3 бабушка:
Ну, а танцы – то, а танцы!
Стали все, как иностранцы!
Как ударятся плясать,
Ногу об ногу чесать!
Их трясёт, как в лихорадке,
Поглядеть – так стыд и срам!
4 бабушка:
Мы так с вами не плясали,
Мы фигуры изучали
И ходили по балам.
Алёна:
Хватит, бабушки, ворчать
Молодёжь всё обсуждать.
Были тоже вы такими:
Молодыми, озорными.
Сбросьте лет так пятьдесят,
Потанцуйте для ребят!
Ведущий: Продолжаем наши соревнования! Следующий конкурс называется
7 . «Собери урожай» . Пере каждой командой лежат пять обручей- грядок. Капитаны команд бегут с корзиной и выкладывают в каждый обруч по одному мячу. Возвращается к своей команде и передаёт пустую корзину следующему игроку. Следующий игрок бежит и собирает шарики в пустую корзину. Возвращается к команде с полной корзиной и т.далее. итог .
8 конкурс . «Перетяни» Перетягивание каната.
Дети:
Мы вам скажем без прикрас: наши мамы просто класс!
Высоки, стройны, умны! Наши мамы нам нужны!
Дети встают на танец « Я КУКАРАЧА».
Праздник наш уже кончаем,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Всем здоровья пожелать!
***************************
Будьте веселы, здоровы,
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!!!
Дети дарят подарки мамам, бабушкам.
Карлсон:
Привет всем вам! А вот и – я!
Должны по книжкам знать меня.
Я – Карлсончик, я - игрун,
И лучший в мире я болтун.
Я так воспитан и умён,
Что с Мери Поппинс я знаком.
Я пришёл вам сказать:
«Что можно праздник начинать!»
Поздравляю Вас! Ой, ой, ой! Кажется, я опоздал и вы не будете со мной дружить.
Ведущий: Ну, что ты Карлсон, мы будем с тобой дружить.
Карлсон: А кто самый лучший в мире дружильщик? Конечно, Я , Карлсончик! А дружить мы будем так: сладости у вас есть? (подходит к ребятам, щупает у них карманы).
Ведущий: Карлсон, мы все знаем, что ты любишь варенье, конфеты и шоколад, но от сладостей портятся зубы. А вот, что ты приготовил для наших мам?
Карлсон: Приготовил я стихи, вот только перепутались они. Помогите мне их распутать. «Найди ошибку и ответь правильно».
• Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому, что он хороший.
• Матросская шапка, верёвка в руке.
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан»
• Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить,
И конфеты положить.
*У меня живёт котёнок,
Я сама его пасу.
Я котёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Ведущий:
- Молодцы, все стихи распутали. Я улетаю.
Карлсон: Ой, мамочки – красавицы! Есть у меня волшебный мешочек, который судьбу предсказывает. Кто хочет испытать мой мешочек!
(Мамы достают предметы из волшебного мешочка).
Пуговка – вы купите себе что – то красивое из одежды;
Конфета – ожидает сладкая – пресладкая жизнь;
Монетка – будете очень денежным человеком;
Лавровый лист – большие успехи в работе;
Нитка – дальняя дорога, путешествие в дальние края;
Сердце – любовь;
Ключ – новая квартира;
Карта – новые поступления на банковскую карту;
Бабочка – в этом году вам повезёт,
Смайлик – вам будет сопутствовать удача;Карлсон: Ребята, отгадайте, кто самый лучший в мире поздравляльщик? Конечно, это я.(Достаёт цветок) Поздравляю всех с праздником. Счастья вам и добра! А я полетел, меня ждёт Малыш. (Улетает).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"
Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...
Конспект спортивного праздника. На тему: «Мама, папа, я – спортивная семья»
Спортивный праздник пропагандирует здоровый образ жизни, способствует приобщению семьи к физкультуре и спорту. Развивает физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, сме...
Конспект семейного спортивного праздника в ДОУ "Мама папа- я спортивная семья"
Веселое спортивное мероприятие ,участники дети и взрослые .Целью мероприятия является развитие двигательных способностей, инициативы и самостоятельности....
Сценарий спортивного праздника.Тема : «Папа, мама, я - спортивная семья!»
Спортивный праздник с участием детей и их родителелей.Различные эстафеты не оставили никого равнодшными....
Музыкально-спортивный праздник вместе с мамами "Лучшие мамы насвете!"
Музыкально - спортивный праздник, приурочен к Дню матери, используются стихи, песни, музыкальные игры, а так же задорные эстафеты для детей и их мамочек....
Спортивный праздник с родителями "Мама, папа, я-спортивная семья" в подготовительной к школе группе
Задачи:- охрана и укрепление здоровья- развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться в пространстве.- создание доброжелательной атмосферы, веселого спорт...
Сценарий спортивного праздника в ДОУ "Мама, папа и я спортивная семья"
Сценарий спортивного праздника в ДОУ "Мама, папа и я спортивная семья"...