Социально-педагогическая направленность - III место_Кузьмина Е.С.,Полещук И.И._25_
методическая разработка (старшая группа)
Название работы: «Именины у Деда Мороза»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-pedagogicheskaya_napravlenost_-_iii_mesto_kuzmina_e.s.poleshchuk_i.i._25_.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской конкурс методических материалов
«Организация досуговой деятельности в детском саду»
Номинация:
«Лучшее досуговое мероприятие социально-педагогической направленности»
Название работы:
«Именины у Деда Мороза»
Авторы:
Кузьмина Екатерина Сергеевна,
воспитатель
Полещук Ирина Ивановна,
воспитатель
МБДОУ №25 «Умка»
Саяногорск, 2019г.
Пояснительная записка.
Актуальность: На современном этапе развития дошкольников ведущим принципом воспитания следует считать то воспитание, которое базируется на корнях национальной культуры. Празднование дней рождений русских героев формирует общие представления о культуре и традициях русского народа.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе проведения праздника
Задачи:
- создать условия для формирования культуры празднования Дня Рождения
- способствовать развитию самостоятельности при выборе деятельности, материала
- способствовать развитию творческих способностей
- создавать атмосферу праздничного настроения
- способствовать развитию умений работать совместно в коллективе
Место проведения мероприятия: групповое помещение.
Целевая аудитория: старшая группа общеразвивающей направленности.
Оборудование и необходимые дополнительные материалы: сувенир «Стеклянный шар со снегом»,2 набора детской посуды, салфетки, 2 скатерти, валенки,
Предварительная работа: Ребёнок принес в группу сувенир «Стеклянный шар со снегом», дети увлеченно рассматривают его, размышляют, один из детей сообщает, что мама ему сказала о том, что скоро 18 ноября, «День рождение Деда Мороза». Педагог спрашивает детей:
-Интересно, а Дед Мороз празднует свой день рождения?(ответы детей)
- А мы могли бы организовать праздник для Деда Мороза? (это становится началом «детской» мотивации к деятельности)
-Как можно подготовиться к этому празднику?
- Как мы будем поздравлять Деда Мороза, ведь на праздник он прийти не сможет? Детьми было предложено несколько вариантов, решили отправить видеописьмо с проведением праздника. Детьми совместно с взрослыми и родителями была проведена большая предшествующая работа. Ребята активно участвовали в разработке сценария предстоящего мероприятия, изготовляли сами, и с помощью родителей украшения для группы, самостоятельно проводили праздник (детьми были выбраны двое ведущих). Воспитатели оказывали консультирующую и направляющую помощь в организации праздника.
Ход праздника
Звучит фонограмма песни «Про Деда Мороза», дети заходят, занимают свои места.
Ведущий 1 (мальчик):
Каждый год у всех ребят праздники бывают,
Дни рождения, Новый год
И все их поздравляют!
Ведущий 2 (девочка):
А про Дедушку Мороза частенько забывают,
Он подарки всем даёт, а его не поздравляют
Ведущие вместе: Выходите, выходите и для Дедушки Мороза вы стихи свои прочтите!
Ребёнок 1: Поздравляем и желаем,
Больше всем чудес дарить,
Чтоб и взрослые и дети
Не смогли о них забыть
Ребёнок 2: И ещё тебе здоровья
Мы желаем от души,
Ждём тебя всегда мы очень
Хоть уже не малыши
Ребёнок 3: Отмечает Дед Мороз
Нынче день рождение
Пожелаем мы ему крепкого терпения
Ребёнок 4: Вечно даришь праздник нам
Смех и настроение!
Вот пришёл и наш черёд
Так, что с Днём рождения!
Дети: - А мы не только стихи читать ещё и частушки петь умеем: (поют вместе)
Мы частушки сочиняли,
Каждый постарался.
Слушай, Дедушка Мороз,
И не обижайся!
Ребёнок 1: Дед Мороз у нас хороший,
Любит взрослых и детей.
С бородою, весь обросший,
Он как дедушка родной.
Ребёнок 2: Возле дома, у катка
Я лепил снеговика,
Из морковки сделал нос,
Получился Дед Мороз.
Ребёнок 3: Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня:
Где вы, вьюги и метели?
Что ж не будите меня?
Ведущий 1: Праздник мы продолжаем и для Дедушки Мороза песню вместе исполняем.
Песня «Здравствуй Дедушка Мороз»
сл.Л.Дымова, м. В.Семенова
Ведущий 2: Ребята, а как вы думаете какая любимая обувь у Дедушки Мороза?
Ведущий 1: Дедушку Мороза мы хотим повеселить, обувайте валенки, будем наперегонки ходить.
Игра-эстафета «Бег в валенках»
Ведущий 2: Дедушка Мороз весёлый любит петь и танцевать, так давайте в День рожденья танец будем исполнять!
Танец импровизация «Ледяные ладошки»
(дети только начали разучивать танец на занятиях )
Ведущий 1: (обращается к девочкам) – А праздничный стол у вас накрыт?
Подвижная игра «Накроем праздничный стол»
Ведущий 2: Ребята, а угощение для Деда Мороза вы приготовили?
Хороводная игра «Каравай»
Ведущий 1: Вот и закончился наш праздник. Необычное у нас вышло поздравление
Ведущий 2: Так давайте каждый год отмечать для Дедушки Мороза день рождение!
Воспитатель в конце праздника напомнила детям, что видео праздника будет отправлено по электронной почте Деду Морозу.
Список использованной литературы и информационных источников.
М. Б. Зацепина - Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. Для работы с детьми 3-7 лет
Песни http://www.chudesenka.ru/2436-zdravstvuy-ded-moroz.html
Стихи http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/detskie/5-6-let/
Частушки https://ljubimyj-novogodnij.ru/chastushki/307-detyam-chastushki-pro-deda-moroza.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: « Помогаю, как могу» Вид проекта: социально-педагогический, направленный на взаимодействие с семьей. среднесрочный Автор: Суздальцева Ирина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории Год разработки: 2012- 2013г
Проблема: Большинство родителей не привлекают ребенка к посильному совместному труду. Не дают возможность действовать самостоятельно, делают за него то, что он может сделать сам....
ПРОГРАММА дополнительной образовательной деятельности Социально – педагогической направленности Для детей 6-7 лет «Геометрия для дошкольников»
Программа «Геометрия для дошкольников» входит в дополнительную образовательную деятельность по направлению познавательное развитие личности.Возраст детей, участвующих в реализации данной д...
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности "Ступеньки к Богу"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕРЮНГРИНСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ«Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение ...
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности: "Как хорошо уметь читать!"
Программа «Как хорошо уметь читать!» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»....
Программа дополнительного образования социально – педагогической направленности по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста
Программа составлена на основе программы по социально - эмоциональному развитию детей дошкольного возраста "Я, ты, мы" О.Л. Князевой...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по коррекции звукопроизношения у детей 5-7 лет, не посещающих группу компенсирующей направленности «Весёлый язычок»
Программа кружка "Весёлый язычок". (Платный логопункт)....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Успешный старт» по психолого-педагогической подготовке детей-инвалидов 5-7 лет к школе
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Успешный старт» по психолого-педагогической подготовке детей-инвалидов 5-7 л...