развлечение
методическая разработка (старшая группа)

ТкачеваЕкатеринаАлександровна

в данном развлечение дети видят всю красоту осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_razvlechenie.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ
Муниципальное образование «Бичурский район»

МБДОУ детский сад «Подснежник»

Осеннее развлечение

«Осень- славная пора!»

Составитель : Ткачева Е.А

Бичура

2018год

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Задачи:

  • Формировать у детей представления об осени, как о времени года;
  • Обобщить знания о дарах осени- грибах;
  • Развивать ловкость, быстроту, внимание, координацию движений;
  • Воспитывать любовь ко времени года осени.

Средства: корзина 3 шт., осенние листья по одному на каждого ребёнка, муляжи грибов, стул, магнитофон  с записями детских песен и весёлой музыки, мультимедийная установка, презентация на тему «Осень», поднос, конфеты на каждого участника.

Способы: аттракцион, использование стихов об осени, музыки, танца и песен, дидактическая игра, подвижная игра, конкурс, сюрпризный момент.

Оформление зала: декорация лесной опушки, стены украшены осенними листьями ,в углу около окна стоит домик, около него лежат листья, вдоль окна стоят стулья, напротив мультимедийная установка.

Участники досуга: ведущий, гном, дети.

Ход досуга: (дети вместе с ведущим под песню «Ходит осень по дорожке» слова Е.Авдиенко, музыка М.Картушиной идут по залу, дети проходят садятся на стулья. )

Ведущий: Ребята, вот и наступила осень. За окном шумит дождь, с деревьев опадают листья, птицы готовятся улететь на юг. Но мы с вами грустить не будем. Мы постараемся рассмотреть в этом времени года яркие и интересные моменты.

(дети читают стихи, используя мультимедийную установку, демонстрируется слайд с изображением осенней природы.)

1 ребёнок

Вот опять уже желтеют листья,

Мелкий дождик моросит с утра.

Лето пролетело очень быстро,

Наступает осени пора.  (М.Сидорова)

2 ребёнок.

Падают медленно листья

В нашем саду листопад.

Красные, жёлтые листья

В небе кружатся, летят.

3 ребёнок.

Птички на юг улетают,

Утки, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

4 ребёнок.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём. (В.Степанов).

Ведущий: Ребята, осенью природа особенно хорошо. Приятно гулять по парку, на земле лежит ковёр из разноцветных листьев. Приглашают вас погулять.

«Танец с листочками» (слова Ю.Островского, музыка Р.Рустамова)

 //Ведущий разбрасывает листья, дети берут по листочку, танцуют с ними, затем собирают листья в букет, садятся на стулья, в домике раздаётся храп.//

Ведущий: Что такое? Кажется, кто-то крепко спит. (подходит к домику, раздвигает занавески, дети замечают спящего гнома.)

Ведущий: Ребята да это же гномик. Давайте его разбудим. (дети хлопают в ладоши, топают ногами, но гном не просыпается.)

Ведущий: Как же нам разбудить гнома?  Давайте споём песенку про осень, гном и проснётся.

Песня «Осенняя песнь» (музыка Н.Лукониной).

//Гном просыпается, выходит из домика.//

Ведущий: Здравствуй,  гном. Как ты крепко спал!

Гном: Здравствуйте, ребята. Дождик застучал по крыше, вот я и уснул. Спасибо , что разбудили меня. У меня много работы.

Ведущий: Чем ты хочешь заниматься?

Гном: Надо дорожку подмести. Вот сколько листьев нападало! Только скучное это занятие. (вздыхает, показывает на дорожку около домика.)

Ведущий: А мы тебе сейчас поможем. И совсем это не скучно. Ты только посмотри, какие опавшие листочки красивые. (показывает кленовые листья, листья рябины, берёзы, уточняет у детей, с какого дерева листья.)

Подвижная игра «Раз-два-три! Листья бери!».

//Дети и гном идут гулять под музыку. Когда музыка останавливается, ведущий даёт команду –собрат листья. Например «Раз-два-три! Кленовые листья собери!» или «Раз-два-три! Листья жёлтого цвета собери!», варианты команд можно разнообразить, ориентируясь на размер, цвет, принадлежность к дереву. Каждый раз после проверки выполнения задания дети отдают листья ведущему. Он их снова разбрасывает. В последний раз листья кладут в корзину и убирают.//

Ведущий:  Вот и чистые дорожки.

Гном: Спасибо, ребята. Вот уж и поработали, и повеселились.

Ведущий: Ну, а теперь, гном, чем займёшься?

Гном: А теперь в лес пойду за грибами. Только открою вам секрет: плохой из меня грибник, могу съедобные грибы с несъедобными перепутать.

Ведущий: Не переживай, гном. Мы с ребятами и здесь тебе поможем.

Аттракцион «Собери грибы»

//посередине зала рассыпаны грибы, среди съедобных грибов есть ядовитые. Ведущий вызывает гнома, ещё 2 детей. По сигналу «Раз-два-три! Грибы скорее собери!» участники начинают собирать грибы. Звучит весёлая музыка. Гном специально собирает все грибы подряд. В конце все вместе проверяют, у кого грибов больше и у кого только съедобные грибы. У гнома ядовитые грибы убирают, называю их. Аттракцион можно повторить. Ведущий пересыпает все грибы в корзину гному.//

Гном: Спасибо, ребята.  Без вас я бы не справился.

Ведущий: Да,  ребята,  продемонстрировали хорошие знания грибов. Молодцы! И тебе, гном, отличный урок преподнесли. Скажи, всю ли работу ты сделал?

Гном: Да, на сегодня хватит. Пора отдыхать.

Ведущий: Предлагаю провести активный отдых.

Гном: А как это?

Ведущий:  Давайте поиграем.

Конкурс «Кто быстрее»

(ведущий ставит корзину с грибами рядом с собой, подзывает к себе пары участников. Ставит между ними стул. Гном может стать участником каждой пары. ) Дети произносят хором:

Жил в лесу весёлый гном,

Он себе построил дом.

Весь из шишек и листвы,

Небывалой красоты.

Гномик, гномик, попляши. (звучит музыка, оба участника пляшут, в это время ведущий ставит на стул какой-нибудь гриб из корзинки. Мухомор или подберёзовик, или белый гриб- ты покажи. Каждый из участников старается как можно быстрее схватить гриб и поднять его вверх. Кто первый это сделает, тот и победил. Конкурс проводится несколько раз.)

Ведущий: Молодцы! Вы не только ещё раз повторили названия грибов, но и проявили ловкость и быстроту.

Гном: Ребята,  я очень рад, что подружился с вами. Вы весёлые и дружные. Вы меня многому научили. С вами интересно. Но я уже устал. (зевает, заходит в домик, выглядывает в окошко).

Гном: Заходите ещё ко мне в гости. Буду очень рад. В знак дружбы хочу угостить вас конфетами. (подаёт через окно поднос с конфетами).

Ведущий: Спасибо, гном. Обязательно зайдём к тебе в гости. (гном засыпает раздаётся храп).

Ведущий: Нам ,ребята, тоже пора в группу. Вам понравилась наша прогулка? Что больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями.) под музыку «Осенняя песенка» музыка и слова Л.Самохваловой выходят из зала, идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...