Осенний утренник "Обед для осени"
методическая разработка (средняя группа)

Матвеева Светлана Германовна

Цель:

1.Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи.

2.Помочь ребенку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности.

3.Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Обед для Осени». Сценарий осеннего утренника для детей средней группы (4–5 лет)

Цель:

1.Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи.

2.Помочь ребенку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности.

3.Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.


Дети под музыку входят в зал. 
1. Вход с листьями.
Ведущая:
Снова осень, снова птицы, в теплые края спешат. 
И опять осенний праздник, к нам приходит в детский сад. 
Праздник начинаем! Осень прославляем! 
1 ребенок Вика:
Волшебница осень к нам в гости пришла, 
Чудесные краски она принесла. 
Раскрасила листья, цветы и траву, 
Как будто к нам сказка пришла наяву. 
2 ребенок Алиса Исакова:
Осень, осень за окошком, 
Дождик сыплется горошком, 
Листья падают, шуршат, 
Как ты Осень хороша! 
3 ребенокАзат:
Листья золотом расшила, 
Тропки дождиком умыла, 
В ярких шапочках грибы, 
Все нам Осень даришь ты. 
4 ребенок Лера:
Здравствуй, Осень золотая! 
Здравствуй, праздник Урожая! 
Будем петь, играть, плясать, 
Праздник дружно отмечать! 
Ведущий:
Давайте Осень позовем, 
Ей дружно песенку споем. 
2. Исполняется песня «Приходи красавица» Гомоновой
Ведущая:
Где же осень золотая? Вот загадка, вот секрет. 
Мы тут песни распеваем, а ее все нет и нет. 
Мы не будем долго ждать, нужно Осень к нам позвать. 
3. Пальчиковая гимнастика «Осень». 
Звучит музыка, вылетает девочка-сорока
Сорока (5 ребенок):
Я сорока - белобока, прилетела издалёка
Долго - долго я летала, так устала, так устала! 
Но с пути не сбилась я, и летела прямо. 
Потому что у меня, в садик телеграмма. (Отдает).
Ведущая: 
Спасибо тебе, Сорока, ты настоящий почтальон. 
Оставайся с нами на празднике играть. 
А мы давайте прочитаем, что же в этой телеграмме? 
(читает телеграмму).
- Осень пишет нам друзья: «Знаю, ждете вы меня! 
Я немножко опоздаю, дождиком все поливаю. 
К вам приду я на обед, приготовьте винегрет. 
Борщ сварите для меня, сладости доставлю я! 
Будем кушать, веселиться, а грустить, ребята не годится! »
Ведущая:
Услышать дети все успели? Придет Осень на обед. 
А у нас на самом деле ничего к обеду нет. 
В огород пойдем скорей, наберем мы овощей. 
Идти, чтоб было веселее, потанцуйте поскорее. 
4. Исполняется танец «Листики-кораблики»
Ставят декорации огорода
Ведущая:
Какая чудная погода, 
Добрались мы до огорода. 
(Под быструю музыку вбегает Пугало) 
Пугало:
Это что здесь за народ, посетил мой огород? 
Здесь я сторожем служу, и сейчас всех прогоню. 
Кто такие? Что вам надо? 
Ведущая:
Мы ребята из детсада! 
Овощей попросим очень, чтобы угостить нам Осень. 
Борщ сварить и винегрет, вкусным должен быть обед. 
Пугало, не прогоняй, лучше овощей нам дай! 

Пугало: 
Хорошо, дам овощей, но для маленьких детей, есть особая цена. 
Вы должны развеселить меня! 
Загадку нужно отгадать, 
Веселый номер показать. 
Согласны, отвечайте, дети? (дети отвечают) 
Ведущая:
Скажу, что наши дети, умеют все на свете, 
И загадки отгадать, петь, играть и танцевать. 
Пугало:
Все проверю, все узнаю, вот загадку загадаю! 
1загадка: 
Под землёй живёт семья: 
Папа, мама, деток тьма. 
Лишь копни немножко, 
Появится…. 
Дети: Картошка. 
Выбегает ребенок 
Ведущая:
Поиграем мы с картошкой, соберем картошку ложкой. 
5.Проводится игра «Собери картошку».
Пугало:
Угадали, ничего не скажешь! 
А вот эту загадку не угадаете! 
2 загадка:
Много платьев, много хруста, 
Как её зовут? 
Дети: Капуста. 
6.Исполняется песня «Вот какие кочаны».
Пугало: 
Хорошая песня! Действительно, 
борщ без капусты не сваришь. 
А ещё для борща обязательно нужна… Слушайте ещё загадку. 
3 загадка:
Вот сестричка - невеличка, 
Из земли торчит косичка. 
Носа высунуть не смеет, 
Под землёй сидит, краснеет. Что это за сестричка? 
Дети: Морковка. 
Ведущая: Если чаще есть морковку, 
Не нужны и тренировки. 
Каждый день, пей сок морковный - 
Будешь сильным и здоровым. 
Ведущая: 
А из морковки и капусты мы, Пугало, умеем вкусный салат делать. 
Хочешь, и тебя научим? 
7.Пальчиковая гимнастика «Салат»
Пугало: 
Какой вкусный салат! 
Думаю, и Осени понравится! 
А вот и последняя загадка! 
4 загадка:
Он никогда и никого, не обижал на свете. 
Чего же плачут от него, и взрослые и дети? 
Дети: Лук! 
Пугало:
Молодцы все угадали, но для борща не все собрали. 
В хоровод вставайте, песню запевайте! 
8.Исполняется песня «Огородная»
(овощи складывают в корзинку) .
Пугало: 
Вы и пели, танцевали, очень весело играли. 
А теперь пора прощаться, и домой вам возвращаться. 

В конце я с вами поиграю. 9.Игра «Пугало».
Ведущая: 
Славно мы повеселились, 
Поиграли, порезвились. 
Спасибо, Пугало, прощай! 
Нас почаще вспоминай! 
(Пугало уходит) 
- Вправо, влево повернись, 
В детский сад все возвратись. 
(Волшебная музыка возвращаются) 
Ничего мы не забыли? Все в корзинку положили? 
Долго собирать пришлось, ну давайте сварим борщ. 
10.Исполняется интонационно-речевая игра «Борщ» модель Т. Боровик
Входит Осень
Осень:
Вот спасибо, накормили, очень вкусный борщ сварили! 
Я тихонечко вошла, все попробовать смогла! 
Ведущая:
Здравствуй Осень! Здравствуй осень! 
У тебя мы Осень спросим, 
Как осенние дела? Все успела Осень? 
Осень: Да! 
Слышу я веселье в зале, вы меня, ребята ждали? 
Я всегда на праздник рада приходить к вам в детский сад. 
Я люблю повеселиться, поиграть в кругу ребят. 
Все в природе я успела, в огороде все поспело. 
Ковер красивый постелила, дождем всю землю промочила. 
Все покрасила вокруг, проводила птиц на юг, 
Всем зверям к зиме суровой, приготовила обновы, 
И запасы раздала, вот и все мои дела. 
Ведущая:
Вот так хлопоты, заботы, много сделала работы. 
По тебе мы все скучали, очень этой встречи ждали. 
Осень, время золотое, красок яркие огни, 
И на празднике веселом, почитаем мы стихи! 
6 ребенок Рустик:
Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные-рябине

Фартук розовый-осине,

Зонтик желтый-тополям,

Фрукты осень дарит нам.

7ребенок Валя:
Вот и осень наступила,

Дождик капает с утра.

Но погоды не боится.

Озорная детвора.

8 ребенокАнтон:

Поглядите: за окном

Листья сыплются дождем!

На прогулку мы пойдем

Их в букеты соберем.

Желтые и красные

Вот такие разные!        

9 ребенок Настя:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

10 ребенок Павлик:

Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди!

Дай еще нам лета,

Солнышка и света.

11 ребенок Семен:

Дождик льет, старается,

Хоть его не просят.

Солнце в тучах мается,

Значит-это осень.

12 ребенок Егор:

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья желтые кружатся,

И на землю все ложатся.

13 ребенок Славик:

Украшает лес листвой

Красной, желтой, золотой-

Меж рябин и сосен

Ходит тихо осень.

14 ребенокКамила:

Закружилась листьев стая

И осела у воды.

Это ветер заметает

Желтой осени следы.

15 ребенок Влада:

Кто кленовые ладошки

Разбросал по всей дорожке?

Посчитала-восемь.

Угадала-осень!

16 ребенок Вадим:

Осень. Листья кружатся,

На дорожках-лужицы,

И повсюду, как цветы

Распускаются зонты.

17 ребенок Даниил:

Здравствуй, осень! Как дела?

Ты надолго к нам пришла?

Приготовила уж краски,

Чтоб одеть деревьям маски?

18 ребенок Алиса К.:

Осень я люблю за то,

Что пора носить пальто,

И сапожки одевать,

Чтоб по лужам погонять!

11.Исполняется песня «Наступила осень»
Осень:
Я на ярмарке была, вот какой платок нашла. 
Разноцветный, расписной, необычный, непростой! 
Предлагаю, вам, друзья, поиграть с платочком я! 
Хотите? … Тогда выходите! 
12. Проводится игра-танец «Волшебный платочек». 
Осень:
Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри? 
Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте! 
Дети называют имя, спрятанного под платком ребенка. Игра проводится несколько раз. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с угощениями. 
Дети озвучивают свои варианты
Осень: 
Очень весело мне было, всех ребят я полюбила! 
Но прощаться мне пора, что поделать? Ждут дела! 
Просто так я не уйду, вас, ребята, угощу. 
Открывает корзину и угощает детей. 
Ведущая:
Милая Осень щедра и красива. Скажем мы Осени дружно. 
Дети. Спасибо! 
Осень:
Мне жалко с вами расставаться, 
Но близится зимы черед. 
Я к вам опять приду, ребята, 
Вы ждите Осень через год. 
(Осень уходит) 
Ведущая:
Все что знали и умели, станцевали и пропели. 
Наступил и час прощанья, скажем дружно: 
Дети:
До свиданья! 
Ведущая:
Праздник наш мы завершаем, на прощанье всем желаем, 
Пусть осенние деньки, будут веселы, легки. 

13.Танец «Весельчак».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Конспект-ОД по познавательному развитию в старшей-подготовительной-группе-Тема-Осень..Осень.Наблюдение за Осенью

Тема: «Осень» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений....

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...