Сценарий музыкального фольклорного праздника для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа)
Сценарий музыкального фольклорного праздника для детей среднего дошкольного возраста
«За околицей села веселы были дела»
Дети и воспитатели, одетые в фольклорные костюмы, под фонограмму песни «Течет ручей» (муз. А. Костюка, сл. П. Черняева) входят в музыкальный зал, встают в полукруг.
Ведущая. Раньше в деревнях очень часто собирались люди на веселые гуляния: на других посмотреть, да и себя показать. Вот и мы с вами пришли на такое гуляние.
Ведущая:
За околицей села веселы были дела,
Вышли дети на народ, встали дружно в хоровод,
Хоровод «Пошла Маша в огород»
Ведущая:
А ну, что сидите? А сказать ничего не хотите?
Выходят мальчик и девочка. Говорят по очереди.
Девочка:
Поглядите на ребят:
Все на лавочках сидят!
Все на лавочках сидят
И на девочек глядят.
Мальчик:
Мы не просто так сидим
И на девочек глядим.
Выбираем для души:
До чего же хороши!
Ведущая:
А будешь долго выбирать —
Не с кем будет танцевать!
Танец игра «Приглашение»
Выходят дети и читают небылицы.
1. Небылицы в лицах сидят в теремах-светлицах,
Щелкают орешки да творят насмешки.
2. Чудо, чудо-чудеса, на пеньке стоит лиса,
Палочкою машет, а зайчата пляшут.
3. Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю!
На болоте стоит пень, шевелиться ему лень.
Шея не ворочается, а посмеяться хочется.
4. Да разве это чудо? Я еще чуднее видел!
Стучит-бренчит по улице — Фома едет на курице,
Тимошка —- на кошке по кривой дорожке.
5. Да разве это чудо? Я еще чуднее слышал.
Плыли утром по реке два барана в челноке,
Черный с удочкой, белый с дудочкой.
Черный рыбку ел, белый песню пел,
Как Иванушка младой шел с ярмарки домой.
Выходит мальчик с котомкой.
Ведущая:
А вот Иванушка идет.
Что-то нам он принесет?
Иванушка:
Я на ярмарку ходил,
Посмотрите, что купил.
Дети поют песню «Где ты был, Иванушка?» По ходу песни Иванушка достает покупки-игрушки: курочку, уточку, барашка, коровку.
Ведущая: Вот как много всего на ярмарке купил Иванушка. Иванушка купил себе животных. Они ему в хозяйстве пригодятся. А наши девочки на ярмарке платочки купили. Покажите нам свои платочки, красавицы!
С расписными павловскими платками выходят девочки.
Первая девочка:
Мы на ярмарку ходили
И платки себе купили.
Вторая девочка:
И на празднике у вас
Потанцуем мы сейчас.
Девочки исполняют «Танец с платками» (под русскую народную мелодию «Калинка»). На первую часть танцующие, с платками на плечах, ходят по залу. На припев платки держат перед собой на вытянутых руках и громко топают ногами («топотушка»). Затем накидывают платки на плечи и плавно ходят по залу. На припев кружатся, держа платок на вытянутых руках.
Ведущая:
Погляди-ка народ,
Кто-то к нам сюда идет.
Не шумите, не кричите,
А тихонечко сидите.
Выходят дети в шапочках Кота и Кошки, читают русские народные прибаутки.
Кошка:
Как у нашего кота очень шубка хороша,
Как у котика усы удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Выйдет котик из ворот — сторонится весь народ.
Кот:
Три-та-та, три-та-та,
Вышла кошка за кота!
Кошка:
За Кота Котовича, за Петра Петровича.
Тише, мыши, не шумите,
И кота вы не сердите.
Кот усами шевелит,
Всем вам прятаться велит.
Игра «Кот и мыши».
Детям надевают шапочки мышек. Кот «спит», мыши бегают тихонько по залу под музыку «Ах вы, сени» (русская народная мелодия). Как только музыка прекращается, Кот просыпается и ловит мышей.
Ведущая:
За околицей села
Веселы у нас дела!
Дети с ярмарки пришли
И всем ложки принесли.
Выходят дети с расписными ложками в руках и читают стихи.
Наши ложки всем знакомы,
Не сидится ложкам дома.
Ложки по свету гуляют
И мастеров своих прославляют.
Исполняется танец с ложками под музыку русской народной песни «Самара-городок». На первую часть музыки дети идут по залу врассыпную, держа руки с ложками за спиной. На вторую часть играют на ложках под музыку. Затем все садятся на места. Выходит мальчик:
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Становись-ка, народ, ты в прощальный хоровод!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий музыкального фольклорного праздника для детей среднего дошкольного возраста | 575.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального фольклорного праздника для детей среднего дошкольного возраста
«За околицей села веселы были дела»
Дети и воспитатели, одетые в фольклорные костюмы, под фонограмму песни «Течет ручей» (муз. А. Костюка, сл. П. Черняева) входят в музыкальный зал, встают в полукруг.
Ведущая. Раньше в деревнях очень часто собирались люди на веселые гуляния: на других посмотреть, да и себя показать. Вот и мы с вами пришли на такое гуляние.
Ведущая:
За околицей села веселы были дела,
Вышли дети на народ, встали дружно в хоровод,
Хоровод «Пошла Маша в огород»
Ведущая:
А ну, что сидите? А сказать ничего не хотите?
Выходят мальчик и девочка. Говорят по очереди.
Девочка:
Поглядите на ребят:
Все на лавочках сидят!
Все на лавочках сидят
И на девочек глядят.
Мальчик:
Мы не просто так сидим
И на девочек глядим.
Выбираем для души:
До чего же хороши!
Ведущая:
А будешь долго выбирать —
Не с кем будет танцевать!
Танец игра «Приглашение»
Выходят дети и читают небылицы.
1. Небылицы в лицах сидят в теремах-светлицах,
Щелкают орешки да творят насмешки.
2. Чудо, чудо-чудеса, на пеньке стоит лиса,
Палочкою машет, а зайчата пляшут.
3. Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю!
На болоте стоит пень, шевелиться ему лень.
Шея не ворочается, а посмеяться хочется.
4. Да разве это чудо? Я еще чуднее видел!
Стучит-бренчит по улице — Фома едет на курице,
Тимошка —- на кошке по кривой дорожке.
5. Да разве это чудо? Я еще чуднее слышал.
Плыли утром по реке два барана в челноке,
Черный с удочкой, белый с дудочкой.
Черный рыбку ел, белый песню пел,
Как Иванушка младой шел с ярмарки домой.
Выходит мальчик с котомкой.
Ведущая:
А вот Иванушка идет.
Что-то нам он принесет?
Иванушка:
Я на ярмарку ходил,
Посмотрите, что купил.
Дети поют песню «Где ты был, Иванушка?» По ходу песни Иванушка достает покупки-игрушки: курочку, уточку, барашка, коровку.
Ведущая: Вот как много всего на ярмарке купил Иванушка. Иванушка купил себе животных. Они ему в хозяйстве пригодятся. А наши девочки на ярмарке платочки купили. Покажите нам свои платочки, красавицы!
С расписными павловскими платками выходят девочки.
Первая девочка:
Мы на ярмарку ходили
И платки себе купили.
Вторая девочка:
И на празднике у вас
Потанцуем мы сейчас.
Девочки исполняют «Танец с платками» (под русскую народную мелодию «Калинка»). На первую часть танцующие, с платками на плечах, ходят по залу. На припев платки держат перед собой на вытянутых руках и громко топают ногами («топотушка»). Затем накидывают платки на плечи и плавно ходят по залу. На припев кружатся, держа платок на вытянутых руках.
Ведущая:
Погляди-ка народ,
Кто-то к нам сюда идет.
Не шумите, не кричите,
А тихонечко сидите.
Выходят дети в шапочках Кота и Кошки, читают русские народные прибаутки.
Кошка:
Как у нашего кота очень шубка хороша,
Как у котика усы удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Выйдет котик из ворот — сторонится весь народ.
Кот:
Три-та-та, три-та-та,
Вышла кошка за кота!
Кошка:
За Кота Котовича, за Петра Петровича.
Тише, мыши, не шумите,
И кота вы не сердите.
Кот усами шевелит,
Всем вам прятаться велит.
Игра «Кот и мыши».
Детям надевают шапочки мышек. Кот «спит», мыши бегают тихонько по залу под музыку «Ах вы, сени» (русская народная мелодия). Как только музыка прекращается, Кот просыпается и ловит мышей.
Ведущая:
За околицей села
Веселы у нас дела!
Дети с ярмарки пришли
И всем ложки принесли.
Выходят дети с расписными ложками в руках и читают стихи.
Наши ложки всем знакомы,
Не сидится ложкам дома.
Ложки по свету гуляют
И мастеров своих прославляют.
Исполняется танец с ложками под музыку русской народной песни «Самара-городок». На первую часть музыки дети идут по залу врассыпную, держа руки с ложками за спиной. На вторую часть играют на ложках под музыку. Затем все садятся на места. Выходит мальчик:
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Становись-ка, народ, ты в прощальный хоровод!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Республики Саха (Якутии)»
Дать представление о том, что Республика Саха, занимает самую большую территорию на карте России, с суровыми климатическими условиями, полюс холода находится в Якутии. Закрепить знания о п...
Сценарий совместного фольклорного праздника «Масленица» детей младшего дошкольного возраста , педагогов и родителей .
Сценарий музыкально-игрового мероприятия детей,родителей и педагогов....
Сценарий музыкально-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Победы на века»
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.Задачи:- формировать патриотические чувства и любовь к Родине- закреплять знания детей о Великой Отечественной войне- развивать умение эмоцио...
Сценарий музыкального фольклорного праздника для детей среднего дошкольного возраста «За околицей села веселы были дела»
Раньше, в деревнях, люди после сбора урожая собирались на гуляния, себя показать и других посмотреть. Вот и мы пришли на гуляния.... с песнями, плясками, да с играми....
Сценарий музыкально- спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ МЯЧЕЙ»
. Пропагандировать здоровый образ жизни;2. Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность;3. Воспитывать взаимовыручку, желание прийти на пом...
Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Представленный конспект музыкально-спортивного праздника по закреплению знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасного поведения на дорогах....
Конспект сценария музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля. «Есть такая профессия - Родину защищать»
Конспект сценария музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля. «Есть такая профессия - Родину защищать»...