Физкультурное развлечение с элементами ПДД для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Ирина Викторовна Захаренко

Формироватние навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, закрепление знаний детей о правилах дорожного движения в интересной игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение с элементами ПДД  для детей  подготовительной  к школе группе

Цель: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, закрепить знания детей о правилах дорожного движения в интересной игровой форме.

Задачи:

  • Закреплять представления детей о безопасном поведении на улицах, соблюдать элементарные правила поведения, понимать значение сигналов светофора.
  • Обобщить представления детей о видах пешеходных переходов.
  • Вспомнить значение дорожных знаков.
  • Развивать физические способности детей: бег, прыжки, меткость, скорость.
  • Закреплять способность правильно участвовать в беседе, уметь аргументировано  давать ответы на поставленные вопросы.
  • Воспитывать дисциплинированность, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование:  

жетоны красного, жёлтого и зеленого цвета, кегли, мяч, флажки, дорожные знаки, костюмы инспектора и светофора, жезл.

Ход развлечения:

Звучит музыка, дети входят в зал и  занимают свои места.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами узнаем, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и сигналы светофора. Отгадайте загадку:

Говорит нам красный цвет

Вам дороги дальше нет,

Жёлтый цвет сигнал нам дал

Приготовиться сказал,

А зелёный замигал

Путь свободен, нам сказал.

Ребята, кто подаёт сигналы пешеходам и транспорту о действиях на дороге?

Дети: Светофор.

Инструктор: А сейчас ребята мы узнаем, какие вы ловкие, быстрые, внимательные.

РАЗМИНКА «СВЕТОФОР» (дети расходятся по залу под музыку, на сигнал – Светофор показывает красный круг – стоят, желтый круг – приседают, зеленый круг - маршируют)

Инструктор: 

Мы поиграем в автодром-

правила такие в нем,

змейкой кегли обежать

руль другому передать

ЭСТАФЕТА  «ЗА РУЛЕМ!»
Участникам предлагается пробежать по трассе, обегая кегли, как можно быстрее, передавая руль, держать нужно его перед собой двумя руками.

Инструктор:  А сейчас проверим ваши теоретические знания. Ребята отвечают на вопросы.

- Когда идешь по тротуару ты кто? (пешеход)
-
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)
-
Что такое зебра?  (Пешеходный переход)
-
Назови машины специального назначения. (дпс; скорая; пожарная; мчс…)
-
Как называется место, где ожидаем транспортное средство? (остановка)
-
Что такое проезжая часть?  (часть дороги по которой движутся т.у)
-
Какие виды пешеходных переходов вы знаете?  (наземные, подземные)
- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
- На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

Инструктор: 

Улица полна неожиданностей

Если правила забыл ты,

И не вспомнишь их никак

То в пути тебе поможет

Добрый друг - дорожный знак!

ИГРА-ВИКТОРИНА  «НАЙДИ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
Инструктор объясняет знаки, а ребята, по одному от каждой группы  ищут знак.

Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак "пешеходный переход")
Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? (знак "место общественного питания")
У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак "заправка")
Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак "медицинская помощь")
Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»)
Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен»)
• Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»)

Инструктор:

 Посмотри, силач какой,
          На ходу одной рукой
          Останавливать привык
     Пятитонный грузовик.
                                                  (Регулировщик)     

ЭСТАФЕТА  «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»

Все стоят в кругу, звучит музыка, дети передают жезл по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого оказался жезл, называет дорожный знак, который ему показывает регулировщик.

Инструктор: Ребята, вы все старались, показали хорошие результаты. А теперь все вместе и дружно скажем:

Запомнили все знаки

Дорожного движения,

Теперь гулять мы будем

Всегда без осложнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение "На морском дне" для детей старшего дошкольного возраста

Нептун приглашает всех морских жителей на морское дно, где устраивает с ними водные забавы....

Кружок "Физкультурные занятия с элементами дзюдо" для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал является авторской методической разработкой использования альтернативных, нетрадиционных методик  в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. В данном м...

Сценарий физкультурного развлечения «Мы - будущие солдаты» для детей старшего дошкольного возраста

Совсем скоро наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. Праздник всех мужчин, мальчиков, дедушек, братьев. В этот день мы будем поздравлять всех защитников Родины – будущих ...

Физкультурное развлечение: «Олимпийские игры древности» (для детей старшего дошкольного возраста)

Автор Спорыхина Ирина Михайловна Цель: Пробуждать интерес к занятиям физической культурой. Формировать мотивацию детей на сохранение и укрепление здоровья с помощью занятий физической культурой.З...

Конспект занятия - развлечения с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста тема "Весна красная пришла"

Обобщение знаний у детей по теме "Весна" через народные игры. Знакомство с русским фольклором....

Физкультурное занятие с элементами ЛФК для детей старшего дошкольного возраста

Формирование мышечного корсета, выработка выносливости мышц, развитие координационных способностей, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, а так же их коррекция.Занятия проводятся в носках. Для...