Фольклорное развлечение « У Бабушки – Забавушки» во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Татьяна Викторовна Богомолова

Цель: Приобщать детей  к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора ( песен, прибауток, потешек, загадок).Развивать положительные эмоции, музыкально – творческие способности в совместной деятельности со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklornoe_razvlechenie.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклорное развлечение

« У Бабушки – Забавушки»

во второй младшей группе

Цель: Приобщать детей  к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора ( песен, прибауток, потешек, загадок).Развивать положительные эмоции, музыкально – творческие способности в совместной деятельности со взрослыми.

Оборудование: декорации русской избы со старинными предметами быта, кроватка, куклы на каждого ребенка, игрушка кот, сундук с музыкальными инструментами,  запись РН мелодию « Во саду ли , в огороде» , баранки для угощения.

Ход развлечения:

Восп .: ( в группе) Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости. Нас  приглашает бабушка Забавушка, которая очень любит играть с детишками. Ну, что, ребята, пойдем в гости к бабушке? Тогда все возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

Лады, лады, ладушки,

Мы идем все к бабушке,

К нашей милой бабушке,

Бабушке Забавушке.

 Пришли  твои ребятушки

Милые внучатушки.

Дети вместе с воспитателем выходят в холл или зал , где оформлена изба со старинными предметами быта.

Детей встречает бабушка

Б.: Здравствуйте, дорогие ребятки. Проходите в дом. Посмотрите, как здесь красиво. Кругом половички домотканые, да коврики рукодельные – просто загляденье!

Ребята, вам нравится здесь? ( ответ детей)

А вы знаете из чего состоит изба? Я вам сейчас расскажу, а вы за мной повторяйте:

Пальчиковая гимнастика « Дом»

Стенка, стенка      ( указательным пальчиком показ.  на щечки)

 Два окошка           ( показ.  глазки)

Дверь                      ( показ.  рот)

Звонок. Дзынь, дзынь, дзынь!  ( нажимают пальчиком на кончик носа)

Никто не открывает  ( машут головой в стороны)

Только зря звоним в звонок,

На двери  большой замок ( сцепляют руки в замок)

Мы замочек покрутили- покрутили  (Крутят « замочком» вправо – влево)

Мы замочек потянули – потянули ( тянут руки  в разные стороны, но руки не                                                                                                                          расцепляют )

Мы замочек постучали – постучали ( Стучат об коленки)

Вот он ключик      ( правую руку выставляют вперед, соединив большой и указательный пальцы)

И открыт замок ( приставляют к левой ладошкек и поворачивают по часовой стрелке)

Б.: Ребята, а давайте - ка рассмотрим, что есть в избе ( горнице).

Рассматривают предметы быта, а бабушка им объясняет.

Все рассмотрели, а теперь постарайтесь отгадать мои загадки. О каких предметах в них говорится?

  1. Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча ( Печка)

Правильно. А что можно испечь в печи?

Верно, оладушки.

Воспит.: Ребята, давайте поможем бабушке испечь оладушки!

Потешка « Ладушки – оладушки»

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала:

Маше два, Паше два,

Ване два, Ане два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Б.: Молодцы! Слушайте еще одну загадку:

2.Бычок рогат, в руках зажат.

Еду хватает, а сам голодает.  ( Ухват)

3.Шипит, кипит, всем чай пить велит.  ( Самовар)

4.Привяжешь – пойдут, отвяжешь – останутся ( Лапти)

5. Он как круглая кастрюля

Он чумазый, не чистюля.

Где там , в печке уголек?

Кашу сварит… ( чугунок).

Б.: Молодцы ребятки! Все верно отгадали!

Восп.: Ребята, помните, как Сорока – Белобока кашу варила?

Давайте- кА мы поможем сварить кашу в нашем чугунке.

Потешка « Сорока»

 Сорока – белобока кашу варила,

Деток кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

« Ты воды не носил,

Ты дров не рубил,

Ты печь не топил,

 Ты чашки не мыл!

Кашу сами съедим,

А лентяю не дадим!»

Б.: подходит к кроватке и говорит: « А вот в эту кроватку кого можно спать уложить?

Дети: малыша

Б.: А баюкать да приговаривать умеете? ( ответ детей) Ну тогда берите малышей ( раздает всем кукол) , укачивайте, да подпевайте колыбельную песенку.

Колыбельная « Баю, баюшки, баю…»

Баю, баюшки, баю

Не ложися на краю,

Придет серенький волчок

 И ухватит за бочок.

 И потащит во лесок

Под ракитовый кусток

К нам, волчок, не ходи,

Нашу детку не буди.

Б.: Ну что, укачали своих деток?

Восп.: Лиза, а твоя дочка не уснула!

Б.: Знаете, живу – то я не одна! Со мной живет котик. Давайте пригласим помочь его укачать дочку.

Колыбельная « Котя, котенька, коток»

Уж ты, котенька – коток,

Котик – серенький хвосток.

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

 За работу заплачу :

 Дам кувшин молока

И кусок пирога.

Ты уж ешь, не кроши,

 Больше, котик, не проси!

Б.: Молодцы, ребята!

 Посмотрите, что у меня есть – чудо короб!

Что глаза увидят назовите, и в руки возьмите.

Дети вынимают из короба музыкальные инструменты.

Б.: вот какая у нас детвора!

А где детвора, там игра!

Дети играют на муз. инструментах под РН мелодию « Во саду ли , в огороде»

Восп.: Ну что , ребята, понравилось вам в гостях у бабушки Забавушки?

Но нам пора возвращаться в группу!

Б.: Ребята, вы давно баранки ели?

Вы баранок захотели?

Всех сейчас я угощу,

Вам баранки подарю.

Угощайтесь, забирайте!

Жду вас снова в гости!

 До свидания!

Дети: До свидания!

( Дети с воспитателем уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ» для детей второй младшей группы

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ» для детей второй младшей группы...

Комплексное фольклорное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Веселые ложки»

Дидактическая: учить отгадывать загадки; знакомить с предметами обихода (деревянными ложками, самоваром); закреплять знание детьми пословиц, частушек о быте, о доме, о русской народной сказке «Заюшкин...

Конспект НОД ко Дню Матери на тему: "Фольклорные посиделки". С родителями и детьми второй младшей группы.

Совместная непосредственно-образовательная деятельность с детьми и родителями позволяет углубить знания детей о культуре и традициях семейного воситания. Воспитывает любовь и уважение к матери. Формир...

Сценарий фольклорного праздника для детей и родителей второй младшей группы "Встречаем масленицу"

Сценарий фольклорного праздника для детей и родителей второй младшей группы.Цели: формировать представление о богатстве, который русский народ накопил за столетие своего развития, и учить с любовью от...

Конспект фольклорного развлечения «В гостях у бабушки Потешницы» во второй младшей группе.

Конспект фольклорного развлечения «В гостях у бабушки Потешницы» во второй младшей группе....

Развлечение ко дню Хлеба "В гостях у бабушки Матрёны" во второй младшей группе

Хлеб — всему голова! Во все времена он был символом жизни, благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое важное и почетное место на нашем столе. При обозначении хлеба на письме древ...

Конспект развлечения «В гости к бабушке Варварушке» во второй младшей группе

Учить отгадывать загадки, пропевать песенки про домашних животных.Повторить знакомые потешки, учить проговаривать слова вместе с воспитателем .Обогащать  словарный запас детей словами  фрукт...