Фольклорное развлечение « У Бабушки – Забавушки» во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора ( песен, прибауток, потешек, загадок).Развивать положительные эмоции, музыкально – творческие способности в совместной деятельности со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklornoe_razvlechenie.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Фольклорное развлечение
« У Бабушки – Забавушки»
во второй младшей группе
Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора ( песен, прибауток, потешек, загадок).Развивать положительные эмоции, музыкально – творческие способности в совместной деятельности со взрослыми.
Оборудование: декорации русской избы со старинными предметами быта, кроватка, куклы на каждого ребенка, игрушка кот, сундук с музыкальными инструментами, запись РН мелодию « Во саду ли , в огороде» , баранки для угощения.
Ход развлечения:
Восп .: ( в группе) Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости. Нас приглашает бабушка Забавушка, которая очень любит играть с детишками. Ну, что, ребята, пойдем в гости к бабушке? Тогда все возьмемся за руки и скажем волшебные слова:
Лады, лады, ладушки,
Мы идем все к бабушке,
К нашей милой бабушке,
Бабушке Забавушке.
Пришли твои ребятушки
Милые внучатушки.
Дети вместе с воспитателем выходят в холл или зал , где оформлена изба со старинными предметами быта.
Детей встречает бабушка
Б.: Здравствуйте, дорогие ребятки. Проходите в дом. Посмотрите, как здесь красиво. Кругом половички домотканые, да коврики рукодельные – просто загляденье!
Ребята, вам нравится здесь? ( ответ детей)
А вы знаете из чего состоит изба? Я вам сейчас расскажу, а вы за мной повторяйте:
Пальчиковая гимнастика « Дом»
Стенка, стенка ( указательным пальчиком показ. на щечки)
Два окошка ( показ. глазки)
Дверь ( показ. рот)
Звонок. Дзынь, дзынь, дзынь! ( нажимают пальчиком на кончик носа)
Никто не открывает ( машут головой в стороны)
Только зря звоним в звонок,
На двери большой замок ( сцепляют руки в замок)
Мы замочек покрутили- покрутили (Крутят « замочком» вправо – влево)
Мы замочек потянули – потянули ( тянут руки в разные стороны, но руки не расцепляют )
Мы замочек постучали – постучали ( Стучат об коленки)
Вот он ключик ( правую руку выставляют вперед, соединив большой и указательный пальцы)
И открыт замок ( приставляют к левой ладошкек и поворачивают по часовой стрелке)
Б.: Ребята, а давайте - ка рассмотрим, что есть в избе ( горнице).
Рассматривают предметы быта, а бабушка им объясняет.
Все рассмотрели, а теперь постарайтесь отгадать мои загадки. О каких предметах в них говорится?
- Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча ( Печка)
Правильно. А что можно испечь в печи?
Верно, оладушки.
Воспит.: Ребята, давайте поможем бабушке испечь оладушки!
Потешка « Ладушки – оладушки»
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала:
Маше два, Паше два,
Ване два, Ане два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Б.: Молодцы! Слушайте еще одну загадку:
2.Бычок рогат, в руках зажат.
Еду хватает, а сам голодает. ( Ухват)
3.Шипит, кипит, всем чай пить велит. ( Самовар)
4.Привяжешь – пойдут, отвяжешь – останутся ( Лапти)
5. Он как круглая кастрюля
Он чумазый, не чистюля.
Где там , в печке уголек?
Кашу сварит… ( чугунок).
Б.: Молодцы ребятки! Все верно отгадали!
Восп.: Ребята, помните, как Сорока – Белобока кашу варила?
Давайте- кА мы поможем сварить кашу в нашем чугунке.
Потешка « Сорока»
Сорока – белобока кашу варила,
Деток кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
« Ты воды не носил,
Ты дров не рубил,
Ты печь не топил,
Ты чашки не мыл!
Кашу сами съедим,
А лентяю не дадим!»
Б.: подходит к кроватке и говорит: « А вот в эту кроватку кого можно спать уложить?
Дети: малыша
Б.: А баюкать да приговаривать умеете? ( ответ детей) Ну тогда берите малышей ( раздает всем кукол) , укачивайте, да подпевайте колыбельную песенку.
Колыбельная « Баю, баюшки, баю…»
Баю, баюшки, баю
Не ложися на краю,
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок.
И потащит во лесок
Под ракитовый кусток
К нам, волчок, не ходи,
Нашу детку не буди.
Б.: Ну что, укачали своих деток?
Восп.: Лиза, а твоя дочка не уснула!
Б.: Знаете, живу – то я не одна! Со мной живет котик. Давайте пригласим помочь его укачать дочку.
Колыбельная « Котя, котенька, коток»
Уж ты, котенька – коток,
Котик – серенький хвосток.
Приди, котик, ночевать,
Мою деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу :
Дам кувшин молока
И кусок пирога.
Ты уж ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси!
Б.: Молодцы, ребята!
Посмотрите, что у меня есть – чудо короб!
Что глаза увидят назовите, и в руки возьмите.
Дети вынимают из короба музыкальные инструменты.
Б.: вот какая у нас детвора!
А где детвора, там игра!
Дети играют на муз. инструментах под РН мелодию « Во саду ли , в огороде»
Восп.: Ну что , ребята, понравилось вам в гостях у бабушки Забавушки?
Но нам пора возвращаться в группу!
Б.: Ребята, вы давно баранки ели?
Вы баранок захотели?
Всех сейчас я угощу,
Вам баранки подарю.
Угощайтесь, забирайте!
Жду вас снова в гости!
До свидания!
Дети: До свидания!
( Дети с воспитателем уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ» для детей второй младшей группы
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ» для детей второй младшей группы...
Комплексное фольклорное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Веселые ложки»
Дидактическая: учить отгадывать загадки; знакомить с предметами обихода (деревянными ложками, самоваром); закреплять знание детьми пословиц, частушек о быте, о доме, о русской народной сказке «Заюшкин...
Конспект НОД ко Дню Матери на тему: "Фольклорные посиделки". С родителями и детьми второй младшей группы.
Совместная непосредственно-образовательная деятельность с детьми и родителями позволяет углубить знания детей о культуре и традициях семейного воситания. Воспитывает любовь и уважение к матери. Формир...
Сценарий фольклорного праздника для детей и родителей второй младшей группы "Встречаем масленицу"
Сценарий фольклорного праздника для детей и родителей второй младшей группы.Цели: формировать представление о богатстве, который русский народ накопил за столетие своего развития, и учить с любовью от...
Конспект фольклорного развлечения «В гостях у бабушки Потешницы» во второй младшей группе.
Конспект фольклорного развлечения «В гостях у бабушки Потешницы» во второй младшей группе....
Развлечение ко дню Хлеба "В гостях у бабушки Матрёны" во второй младшей группе
Хлеб — всему голова! Во все времена он был символом жизни, благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое важное и почетное место на нашем столе. При обозначении хлеба на письме древ...
Конспект развлечения «В гости к бабушке Варварушке» во второй младшей группе
Учить отгадывать загадки, пропевать песенки про домашних животных.Повторить знакомые потешки, учить проговаривать слова вместе с воспитателем .Обогащать словарный запас детей словами фрукт...