день Победы
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Белошапкина Маргарита Васильевна

День Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

На экране появляются изображения Парада Победы.

 Дети входят под музыку в зал, выполняют перестроения и становятся лицом к зрителям.

ДЕТИ

  1. Семидесятый день Победы

        Это славный юбилей!

        Это самый главный праздник

        Всех народов, всех людей!

  1. Знамя красное победы

        Развивается с утра,

        Ветераны надевают

        Боевые ордена!

  1. И по всей стране сегодня

        Марши радостно звучат,

        Вместе с дедушкой – героем

        Я шагаю на парад!

        Нас прохожие встречают

        И с улыбкой говорят:

        «Рядом с дедом – ветераном

        Будущий солдат!

  1. Наш поклон вам низкий – низкий

        За великий ратный труд,

        Мы гордимся, что герои

        В нашем городе живут.

  1. Вы сражались за Победу,

        Чтоб весной цвели сады,

        Чтобы ваши дети, внуки

        Жили в мире без войны!

  1. В этот день гремят салюты

        В честь погибших и живых,

        Память сердца – радость, слёзы

        У седых и молодых!

                                        ПЕСНЯ “ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ”

Сели на места.

ВЕДУЩИЙ

Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики. …  Это было 22 июня 1941 года.

На экране появляются изображения военных времён.

РЕБЁНОК

                И за честь своей отчизны

                Встали все – и стар, и млад.

                До конца, до Дня Победы –

                Только вперёд! Ни шагу назад!

Сценка по стихотворению С. Михалкова

Связист (сидит на стульчике, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон)

        Алло, «Юпитер»? Я – «Алмаз»,

        Почти совсем не слышу вас,

        Мы с боем заняли село,

        А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет)

        Что вы ревёте, как медведь?

        Пустяк, осталось потерпеть,

        И рана ваша так легка,

        Что заживёт наверняка!

Моряк (смотрит в бинокль вдаль)

        На горизонте самолёт!

        По курсу полный ход вперёд!

        Готовься к бою, экипаж!

        Отставить – истребитель наш!

(двое лётчиков рассматривают карту)

1 лётчик

        Пехота здесь, а танки тут,

        Лететь до цели семь минут!

2 лётчик

         Понятен боевой приказ,

        Противник не уйдёт от нас!

Автоматчик (ходит около центральной стены, в руках автомат)

        Вот я забрался на чердак.

        Быть может, здесь таится враг?

        За домом очищаем дом…

Все вместе

        Врага повсюду мы найдём!

ВЕДУЩИЙ

Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины и дети продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: делали снаряды, шили шинели, вязали тёплые рукавицы, носки, пекли хлеб…  А ещё писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей…

На экране появляются изображения отдыхающих у костра солдат.

Тихо звучит песня “Эх, дороги…”. Выходят дети-солдаты, на них надета военная форма, они держат в руках автоматы, ружья, гармонь. “Солдаты” расходятся направо и налево и усаживаются в центре зала у “костра”, в полукруг. Каждый занят своим делом: кто-то “пришивает” воротничок к гимнастёрке, кто-то пишет “письмо”, кто-то чистит тряпкой автомат, кто-то лежит на боку, подперев голову рукой, и смотрит на огонь. В это время выходят двое детей с письмами в руках и читают солдатские письма.

Письма (стихи) читают дети:

  1. Здравствуй, дорогой Максим!

        Здравствуй, мой любимый сын!

        Я пишу с передовой,

        Завтра утром снова в бой!

        Будем мы фашистов гнать,

        Береги, сыночек, мать.

        Позабудь печаль и грусть-

        Я с победою вернусь!

        Обниму вас, наконец.

        До свиданья. Твой отец.

2.        Дорогие мои, родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Мои братья и сёстры родные,

Завтра снова в бой я иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу.

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

ВЕДУЩИЙ

В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили оружие, играли на гармошке, вспоминали мирные дни.

На экране появляются изображения провожающих на войну

ТАНЕЦ “ТУЧИ В ГОЛУБОМ”

(танец с шарфиками исполняют девочки)

Все сели на места.

ВЕДУЩИЙ

Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою Родину жизнь отдать.

 Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою землю и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка. Сколько во вражеской дивизии танков, самолётов, куда они движутся? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле…  Ему нужно, во что бы то ни стало, добыть конверт с важными сведениями и доставить его в штаб.

На экране появляются изображения разведчиков.

СОРЕВНОВАНИЕ “ОПАСНАЯ РАЗВЕДКА”

(Ребёнок-разведчик должен проползти под “деревом” (дуга), не задев его, осторожно пройти по “болоту” (низкие кубики), обойти “мины” (кегли) змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путём и отдать конверт командиру. Соревнование проводится в двух командах между мальчиками.)

ВЕДУЩИЙ

                Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару,         зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперёд, только         вперёд! Ведь солдаты защищали свой дом, своих сестёр, матерей, любимых,         которые верили в них, в их храбрость, смелость.

        Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую         песню…

        Думала-гадала, получил ли солдат её письмо. От всей души желала ему быть         отважным и смелым…

        Мечтала, чтобы её песня скорее долетела до него.

На экране появляются изображения провожающих на войну.

ТАНЕЦ “КАЗАЧОК” (исполняется в парах)

ВЕДУЩИЙ

                Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки-медсёстры. Им         приходилось выносить раненых с поля боя, когда вокруг свистели пули и рвались         снаряды.

На экране появляются изображения раненых, находящихся в госпитале.

СОРЕВНОВАНИЕ “ПОМОГИ РАНЕНОМУ”

(Соревнование проводится между девочками. Девочка-медсестра проходит препятствия и перевязывает мальчику, сидящему на стуле, руку или ногу. Побеждает та девочка, которая быстрее всех прошла препятствия и оказала помощь раненому.)

На экране появляются изображения военной полевой кухни, солдат, чистящих картошку

ВЕДУЩИЙ

        Скажу вам по секрету, что солдаты иногда нарушают дисциплину и их наказывают – посылают на кухню чистить картошку. Следующая эстафета называется «Перенеси картошку в ложке».

СОРЕВНОВАНИЕ «ПЕРЕНЕСИ КАРТОШКУ В ЛОЖКЕ»

На экране появляются изображения с празднования Дня Победы.

ВЕДУЩИЙ

Многие солдаты не вернулись с той войны. Мы никогда не забудем героев сколько бы лет ни прошло. Потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни!

Каждый год девятого мая встречаются ветераны, чтобы вспомнить о былом, каждый год их становится всё меньше…

РЕБЁНОК

                Пусть не будет войны никогда,

                Не коснётся нас больше беда!

                В день Победы все песни поют,

                В честь Победы сверкает салют!

На экране появляются изображения салюта Победы.

ТАНЕЦ   “САЛЮТ”

На экране появляются изображения Парада Победы.

ВЕДУЩИЙ

                Запомним подвиг нашего народа.

                Солдат, погибших в огненном бою.

                С Победой принесли они свободу,

                Спасая мир в жестокую войну.

Под песню “День Победы” дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...