Проект ко дню матери.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Ворогушина Алёна Александровна

Только солнце - одно на свете.

Только мама - одна на свете.

       И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Аннотация.

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете.

Только мама - одна на свете.

       И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но 43% детей не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.

Проект разработан педагогом дополнительного образования МКОУ ДОД – Домом детского творчества. В совместной деятельности участвовали дети 6 лет,  их родители.

Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а также подготовка и участие детей и родителей в семейном досуге «Мама и я неразлучные друзья». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых. Этот проект направлен на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Актуальность:

 Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей

Задачи:

–  углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом

– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

 - развивать творческие способности, желание делать подарки маме

– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Проблема: скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?

Сроки проекта: с 01 по 24 ноября

Вид проекта: игровой, творческий, групповой, краткосрочный.

Образовательная область:

    Ознакомление с окружающим миром, нравственно – патриотическое воспитание

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Разработка проекта. (10-12 ноября).

  • Определение значимости проекта.
  • Изучение литературы по теме проекта.
  • Составление плана осуществления проекта.
  • Разработка мероприятий по осуществлению проекта.
  • Выбор методов и приёмов осуществления проекта.
  • Создание игр для совместной деятельности.

 Реализация проекта.

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта) (1-13 ноября)

   Свободное общение на тему

«Близкий мне человек».

   Чтение художественной литературы: РНС. сказка «Волк и семеро козлят», рассказ Л.Н. Толстого «Сыновья», ненецкая народная сказка «Айога»,  А.Барто «Разлука», Б. Емельянов «Мамины руки», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…», Н. Саконская «Разговор о маме», Е Благинина «Посидим в тишине», 

Разучивание песен о маме.

Проведение дидактических игр: «Назови ласково», «Моя мама самая…».

Сбор фотографий для фотовыставки

     Составления сценария совместного досуга «Мама милая моя».

   

Подготовить материал для чтения, подобрать книги.

Подготовка анкеты.

Подбор музыкальных произведений по данной тематике (музыкальный руководитель).

Анкетирование родителей.

Проведение индивидуальных консультаций.

Подготовка фотографий

 Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) (18-21 ноября).

Составление рассказа «Моя мама лучше всех!»

Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!».

Совместное оформление с детьми фотовыставки «Мама – лучшая на свете»

Словесные игры: «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Профессия мамы».

Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят»

Создание отпечатков ладошек для оформления праздничной газеты.

Аппликация «Подарок для мамы».

Рисование «Портрет мамы»

Оформление приглашений для мам

Создать галерею портретов мам.

Задание детям: узнать у мамы кем она работает.

Оформление выставки поделок «Мамины руки».

Задание мамам: рассказать своему ребёнку о своей профессии.

Изготовление поделок своими руками с привлечением ребёнка.

Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) (21-25 ноября)

Участие в подготовке представления «Мама и я – неразлучные друзья».

.

Проведение представления для мам.

Анкетирование родителей.

Рефлексия: анализ анкет.

                                   

План мероприятий

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

2.

3.

     

4.

5.

6.

7.

       8.

9.

10

10.

11.

12..

13

14

Нравственно-этическая беседа «Близкий мне человек».

Составление и утверждение сценария совместного досуга «Мама и я – неразлучные друзья».

Сбор фотографий для фотовыставки «Мама – лучшая на свете».

Разучивание песен о маме.

Чтение рассказа В. Осеева «Сыновья». Беседа по рассказу.

Анкетирование родителей.

Чтение нанайской народной сказки «Айога».

Чтение литературных произведений: «При солнышке тепло, при матери добро» К. Д. Ушинский;

А.Барто «Разлука», Б. Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…», Н. Саконская «Разговор о маме», Е Благинина, рассказ М. Зощенко «Показательный ребенок».

Проведение дидактических игр: «Скажи ласково»;

«Моя мама самая…».

Составление рассказов «Моя мама лучше всех»

Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят»

Рисование «Портрет мамы» .  Оформление галереи портретов.

«Праздник каждый день» (инсценировка)

Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!».

Словесные игры «Как зовут твою маму?», «Назови ласково»

Аппликация «Подарок для мамы».

Оформление приглашений для мам.

Анкетирование родителей.

Создание фото рассказа о маме

Художественное творчество

изготовление Сердечек в подарок мамам на день матери;

Оформление галереи: «Образ матери в творчестве художника»,

«Образ матери в творчестве писателя»,

«Образ матери у народов Красноярского края»

13.11

10-15.11

13-22.11

13.11

13.11

24.11 

    14.11

15.11

16.11

    17.11

13-23.11

13.11

16.11

23.11

     21.11.

13-23.11

13.11

23.11

24.11

01-13.11

До 13.11

Презентация проекта.

Галерея портретов мам.

Фотовыставка «Мама лучшая на свете».

Создание фото рассказа о маме

Проведение праздника «Мама и я – неразлучные друзья»                                        

Ожидаемые результаты

1. Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «заботливость», «внимательность».

2. Дети стали внимательнее и уважительнее относиться к близким людям, в данном случае, к маме.

Практическая значимость проекта

1.  Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях.

2.    Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта.

3.     Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.

Программно-методическое обеспечение

1.     «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В.          Скребцова. М., 2008.

2.     «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.

3.     «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.

4.     «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.

Мониторинг эффективности проекта

Результат

Критерии

Диагностическая методика

Ответственный

Дети освоили смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «заботливость», «внимательность».

Высокий уровень

Ребёнок самостоятельно подбирает характеристику, соответствующую или близкую ключевому понятию проекта.

Средний уровень

Ребёнок самостоятельно подбирает характеристику, соответствующую или близкую ключевому понятию проекта, но допускает ошибки, которые сам исправляет.

Низкий уровень

Ребёнок может подобрать к ситуации одно из предложенных понятий с помощью взрослого, совместным анализом ситуации.

Анализ проблемных ситуаций, предложенных педагогом.

Организатор проекта

Дети стали внимательнее и уважительнее относиться к близким людям (к маме).

Высокий уровень

Ребёнок самостоятельно проявляет заботливое, уважительное отношение к близким людям (к маме).

Средний уровень

Ребёнок проявляет заботу к близким людям, но иногда допускает невнимательное отношение к ним; самостоятельно находит выход из сложившейся ситуации.

Низкий уровень

Ребёнок не проявляет инициативы в заботливом отношении к близким людям (к маме); нуждается в постоянной помощи взрослого для организации уважительного и заботливого общения с близкими людьми (с мамой).

Наблюдение за поведением ребёнка.

Беседа с родителями.

Организатор проекта

                                    

Приложения

                                                                                                     

                                                                                                         Приложение №1

                                                                                                                             

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

«Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

                                                                                                 

                                                                                       

 

                         

Входная анкета для родителей

Хотели бы Вы, чтобы с Вашим ребенком проводилась специальная работа по воспитанию любви к матери?

Считаете ли Вы, что в детском саду должна проводиться такая работа?

 Готовы ли Вы сотрудничать по этому вопросу с педагогами детского сада?

 

                                                                                   

СПАСИБО!

Итоговая анкета для родителей.

Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в детском саду, дома?

(в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в рассказах; пели ли дети песни, разученные в детском саду и др.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что, по вашему мнению, было самым нужным в проведенной работе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши пожелания и предложения:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                          СПАСИБО!

Праздничное мероприятие ««Мама и я – неразлучные друзья»                                        »

Цель: проведение совместного досуга для педагогов, детей и их родителей.
Задачи: 
1) Способствовать развитию речи как средства общения.
2) Расширять словарный запас детей. 
3) Воспитывать чувство уважения к маме.
Предварительная работа: изготовление подарочных открыток-сердечек для мам, разучивание стихов, песен к празднику, вручение приглашений мамам на праздник.
Участники праздника: воспитатели, дети и мамы, бабушки, папы

Ход:

Ведущая: «Добрый вечер,» - говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и всех, кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам. 


Выход детей с шарами-сердечками («Мама дорогая»), становятся полукругом.

Почему, когда я с мамой,
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что
Нету мамочки милей!

Почему, когда мне больно,
К маме я спешу скорей?
Потому что, потому что
Нету мамочки нежней!

Почему, когда мы вместе,
Я счастливей всех детей?
Потому что, потому что
Нету мамочки добрей!

Мама — это небо! 
Мама — это свет!
Мама — это счастье! 
Мамы лучше нет!

Мама — это сказка!
Мама — это смех!
Мама — это ласка!
Мамы любят всех!

Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.

Мама — осень золотая,
Мама — самая родная,
Мама — это доброта,
Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем. Ничего милее нет
Маминой улыбки –
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!

Словно хвостиком блеснет
Золотая рыбка,
Радость сердцу принесет
Мамина улыбка!

Как жалко, что недели
Так медленно летят!
Что дети, как родятся, 
Не сразу говорят!

А то бы только-только
Я маму увидал,
Как тут же бы, как сразу
«Спасибо!» - ей сказал.

 Ведущий 
А сейчас у нас очень важная информация. Наш праздник сегодня не обычный, когда дети выступают, а вы смотрите на них. Сегодня ваши дети будут любоваться и гордиться вами. А вы – показывать свои знания и умения.
Дорогие мамы, вы любите сказки? И, конечно, читаете им сказки на ночь?
Вот и проверим, как хорошо вы знаете сказки. 
1 задание. Загадки по сказкам:
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)
2. Стрела у Ивана
Как птица в полете.
Жена у Ивана
Живет на болоте. Кто она? (Царевна-лягушка)
3. Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный. (три поросенка)
4. У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (гуси-лебеди)
5. Что за птицы, за подружки
Помогли взлететь лягушке?
Эти птицы, как подружку,
Взяли в путь с собой лягушку. (утки)
6. Этот сторож теремка
Лучше всякого замка:
Не боится он в лесу
Ни медведя, ни лису. (ёжик)
7. По тропе шагая бодро
Сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»)
8. Кто-то пасть свою открыл,
Кто-то что-то проглотил,
Потемнело всё вокруг.
Ой, какой везде испуг! («Краденое солнце»)
9. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
10. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца… («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Ведущий Ну, что сказать, вы и правда читаете детям сказки. Молодцы! День матери – праздник особый.

Ребёнок 1
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть еще на дворе. 

Но мы дорогим нашим мамам
Праздник веселый подарим!
Тепла и улыбок желаем. 
Привет вам наш детский оставим!


Ребёнок 2
Пусть несёт с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех – моя. 

Затихают фонари за окном,
Сядь со мной, поговори перед сном.
Целый вечер ты со мной не была,
У тебя все дела и дела.

Ребёнок 3

У тебя я не стою над душой,
Я все жду,
Все молчу, как большой…
Сядь со мной,
Поговорим перед сном,
Поглядим на фонари за окном.

 Ведущий 
Уважаемые мамы, дорогие ребята, сейчас мы поиграем в игру «Узнай своего ребенка».

(игра)
Ведущий 
О мамах сложено много пословиц и поговорок. Я начну, а мамы из команд должны завершить пословицу.
При солнышке тепло, (при матери добро).
Материнская забота в огне не горит, (в воде не тонет).
Птица рада весне, а (младенец матери).
Материнская ласка конца (не знает).
Для матери ребёнок до ста лет (дитенок).
Ребенок рассказывает стихотворение:
За твои заботы, мама, я тебя благодарю.
Поцелуй свой нежный самый в этот день тебе дарю. 

Ведущая: Какие молодцы наши любимые мамочки! Сейчас для Вас театральная постановка

«НА СКАМЕЙКЕ, ВОЗЛЕ ДОМА»

Ведущий:

На скамейке, возле дома,

Тяжело вздыхает Тома

В стороне лежат игрушки,

Безразличны ей подружки.

Подошла соседка Лейла:

Лейла:

«Что сидишь, не надоело?

Поиграем в догонялки,

В классики, или скакалки»

Тома:

«Нет», - подруга отвечает,

Грустно головой качает

«У меня большое горе,

С мамочкой своей я в ссоре»

Ведущий:

Лейла молвила тревожно:

«Разве с мамой спорить можно?»

Тома:

«Нет, я маме не грубила,

Меня мама разлюбила,

Всё внимание братишке

Фрукты, памперсы, штанишки,

Куклу новую просила,

А мне мама не купила

Посмотрела и сказала,

Чтоб со старыми играла.

Всё Андрюшке покупает,

А меня не замечает»

Ведущий:

Лейла Тому поняла

И сестрёнок позвала

У неё их целых шесть,

И ещё братишка есть.

Лейла:

«Посмотри на нас, подруга,

Хорошо нам жить друг с другом,

И игрушек нам хватает,

И никто нам не мешает,

Друг за друга мы стеной,

Как же плохо быть одной!

За столом сидим мы дружно,

Мама знает, что нам нужно

Мы во всём ей помогаем,

Мамочку не обижаем,

Ведь она у нас одна,

За день устаёт она.

А ты маме помогаешь?

С братиком своим играешь?

Ведущий:

Очень стыдно стало Томе.

От неё нет пользы в доме

Ходит, хнычет целый день,

За собой убрать ей лень.

Тома:

«Я сейчас домой пойду

И порядок наведу,

Куклам платья постираю

И с Андрюшкой поиграю.»

Лейла:

«Молодец, всё поняла» -

Ведущий:

Лейла Тому обняла,

Лейла:

«Сердце мамино такое,

Очень доброе, большое,

Сколько в нём любви, тепла,

И оно не держит зла».

Ведущий:

Тома с Лейлой попрощалась,

И скорей домой помчалась.. .

Веник и совок взяла

В коридоре подмела,

А потом игрушки, книжки -

Подарила всё братишке,

Тихо покачав коляску,

Рассказала брату сказку,

В стопку ползунки сложила,

Очень маму удивила:

Мама:

«Что случилось? Вот дела,

Наша дочка подросла!» -

Ведущий:

Мама ласково сказала

И коробочку достала:

Мама:

«На, дочурка, получай,

С новой куколкой играй».

Ведущий:

Тома маму целовала

И на ушко ей шептала:

Тома:

«Я капризничать не буду,

Хочешь? Вымою посуду,

За покупками схожу,

С братцем дома посижу…»

Мама:

«Доченька, да что с тобою?»

Тома:

«Нас с братишкой только двое,

С папой ты поговори

И сестрёнку подари».

Мама:

«Тома, я удивлена,

Ты ж хотела быть одна?».

Тома:

«Нет, мамулечка, родная,

Нам нужна семья большая,

Вот Андрюша у нас есть,

А сестрёнок надо шесть,

Как у Лейлы, у соседки,

Даши, Саши, Ксюшки, Светки…

Тома и Мама:

Станет мир светлей, добрей,

Пусть звенит в нём смех детей!»

Ведущий: Все мамы несомненно мастерицы и каждая мама может и заплатку пришить и пуговицу! Следующий конкурс: пришить пуговицы!

Ведущий: чтобы порадовать маму, вместе с детьми мы подготовили для вас, уважаемые мамы, сюрприз. Все это мы проделали с ребятами в своей группе. И теперь можем смело подарить свои сувениры милым мамочкам.

Ведущий: Наш праздник подходит к концу. Ещё раз мы говорим маме (вместе) СПАСИБО!

Выходят дети.

1 Ребенок:

Ах ты, милая, нежная мама! 

Я тебе приношу свой поклон, 

Я люблю тебя, милая мама, 

И всегда буду рядом с тобой! 

2 Ребенок:

Мама - сколько в этом слове 

Солнца, света и тепла. 

Мама -нет тебя дороже. 

Ты нам детям жизнь дала! 

3 Ребенок:

Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю, 

Наверно, за то, что живу и мечтаю 

И радуюсь солнцу и светлому дню 

За это, родная, тебя я люблю. 

4 Ребенок:

Так пускай, всегда сверкая, 

Светит солнце людям! 

Никогда, тебя, родная, 

Огорчать не будем! 

Ведущий:

 Дорогие мамы, мы желаем вам всего самого доброго и светлого!

Выходят папы и дарят мамам живые цветы.

Исполняется песня мама ты лучшая на свете


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Те, кто не уважает своей матери, потеряет и всякое уважение к себе. Шодерло де Лакло.

Слайд 2

Макет рисунка с подписью Есть проблема – поздравить мам с праздником «День матери!» Детям помогали: в оспитатели А.А. Ворогушина, М.Д. Мирзоева, музыкальный руководитель

Слайд 3

Задачи проекта: углубить знания детей о роли мамы в их жизни; способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме; развивать творческие способности, желание делать подарки маме воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Слайд 4

Актуальность проекта: Мать - хранительница семьи. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем о необходимости уважительного отношения к матери не только в обществе, но и в семье. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Наш проект –повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Слайд 5

Разработка проекта. (1-12 ноября). Определение значимости проекта. Изучение литературы по теме проекта. Составление плана осуществления проекта. Разработка мероприятий по осуществлению проекта. Выбор методов и приёмов осуществления проекта. Создание игр для совместной деятельности.

Слайд 6

Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действия членов семьи Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта) (1-13 ноября) Свободное общение на тему «Близкий мне человек». Чтение художественной литературы: Сказка «Волк и семеро козлят», рассказ Л.Н. Толстого «Сыновья», ненецкая народная сказка « Айога », А.Барто «Разлука», Б. Емельянов «Мамины руки», Э.Мошковская «Я маму мою обидел…», Н. Саконская «Разговор о маме», Е Благинина «Посидим в тишине», Разучивание песен о маме. Проведение дидактических игр: «Назови ласково», «Моя мама самая…». Сбор фотографий для фотовыставки Составления сценария совместного досуга «Мама милая моя». Подготовить материал для чтения, подобрать книги. Подготовка анкеты. Подбор музыкальных произведений по данной тематике (музыкальный руководитель). Анкетирование родителей. Проведение индивидуальных консультаций. Подготовка фотографий Реализация проекта.

Слайд 7

Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) (18-21 ноября). Составление рассказа «Моя мама лучше всех!» Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!». Совместное оформление с детьми фотовыставки «Мама – милая моя» Словесные игры: «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Профессия мамы». Аппликация «Подарок для мамы». Рисование «Портрет мама и Я» Создать галерею портретов мама и я. Задание детям: узнать у мамы кем она работает. Задание мамам: рассказать своему ребёнку о своей профессии. Рисунки «Мамино рабочее место».

Слайд 8

Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) (21-25 ноября) Участие в подготовке представления «Мама и я – неразлучные друзья». Чаепитие с родителями. Проведение представления для мам. Анкетирование родителей. Рефлексия: анализ анкет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Маму мамочку свою больше всех люблю» Творческий проект, посвященный «Дню Матери»

ПРОЕКТ«Маму мамочку свою больше всех люблю»Творческий проект, посвященный «Дню Матери»  Музыкальный руководитель:  Жидкова Н.Ю. ...

Проект ко Дню матери «При солнышке тепло, при матери добро» Старшая группа

Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме. Самому дорогому человеку на земле....

Проект ко дню матери " При солнышке - тепло, при матери - добро""

Проект расчитан для детей старшего дошкольного возраста.. в него вошли стихи,  песни, танцы, фотопризентации, занятия и игры для детей....

ПРОЕКТ «Маму, мамочку свою больше всех люблю» (Творческий проект, посвященный «Дню Матери») 2 младшая группа

Цель проекта: Формирование  осознанного  понимания  значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к маме....

Алгоритм разработки проекта и требования к написанию проекта (с использованием материала интернет-ресурса)

1. Деятельность воспитателя по подготовке проекта.2. Поставка цели проекта на основе изученных проблем детей.3. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).4. Привлечени...

ПРОЕКТ ко Дню матери «Мир начинается с матери» Подготовительная группа

ПРОЕКТ ко Дню матери «Мир начинается с матери» Подготовительная группаВоспитатель: Воробьева О. В. Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать...

презентация к проекту ко дню матери "При солнышке - тепло, при матери - добро"

Данная презентация является своего рода отчетом о проведенном проекте, посвященном дню матери, во второй младшей группе. В презентации отражены "продукты" проекта....