"Мой весёлый мяч"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг «Мой весёлый, звонкий мяч» для детей 5-7 лет
Задачи: Закреплять умение владеть мячом. Развивать ловкость, быстроту, внимание. Воспитывать организованность, умение действовать в команде. Повысить эмоциональный настрой детей.
Оборудование: 2 ориентира, мячи, 2 палки
Дети строятся в шеренгу. Преподаватель, показывая детям большой яркий мяч с нарисованными глазами и улыбающимся ртом, обращается к детям:
Сегодня в гости к нам пришёл весёлый, звонкий мяч.
Случалось каждому не раз за ним пускаться вскачь.
С мячом всегда азартнее становится игра –
Поэтому-то мячик так любит детвора.
Все конкурсы и игры мы проведём с мячом.
С игры «Наш быстрый мячик» досуг сейчас начнём.
Дети берут мяч среднего размера и встают в круг.
Игра «Быстрый мячик»: играющие, стоя в кругу, бросают, отбивают и ловят мяч, выполняя действия ритмично, в соответствии с текстом:
Разноцветный, быстрый мячик
Без запинки скачет, скачет, (бросают мяч вверх и ловят)
Часто, часто, низко, низко
От земли к руке так близко. (отбивают мяч о пол)
Скок и скок, скок и скок
Не достанешь потолок (бросают мяч вверх и ловят)
Скок и стук, скок и стук
Не уйдёшь из наших рук (отбивают мяч о пол)
Преподаватель: Будем дальше мы играть
Станем мячик в цель бросать.
Игра «Мяч в корзину»: обозначается круг радиусом 2-2.5м. В центре ставится корзина для мячей. Дети, стоя за чертой, по очереди способом снизу двумя руками бросают в корзину мячи среднего диаметра. Целесообразно образовать несколько кругов.
Преподаватель: Не устали вы, ребята?
Дети хором: Нам усталость нипочём!
Преподаватель: В таком случае сыграем в игру «Салочки с мячом»
Игра «Салочки с мячом»: водящий – салка, ему дают мягкий мяч. По сигналу дети разбегаются, водящий старается запятнать кого-либо из игроков, бросая мяч в ноги. Тот, кого мяч задел, становится водящим.
Преподаватель: Вы слегка поупражнялись, хорошенечко размялись,
Эстафеты все с мячом с вами мы теперь начнём.
Дети перестраиваются в две колонны и встают на линию старта.
Эстафеты с мячом.
«Сверху мяч передавай – быстро руки подставляй»
В руках у направляющих большие мячи. По сигналу дети начинают передавать мяч в колоннах сверху над головой. Последний в колонне, получив мяч, бежит вперёд и, став первым, передаёт мяч снова. Побеждает команда, направляющий которой вновь стал первым в колонне.
«Быстрей пробегай – мячи поменяй»
Напротив каждой команды у линии финиша лежит обруч, в котором лежит большой мяч синего цвета. Первые в колоннах держат в руках цветные мячи. По сигналу первые бегут к финишу, меняют мячи бегом, возвращаются обратно, передают мяч следующему в колонне.
«Прыг-скок – мяч между ног»
Первые в колоннах зажимают большой мяч между колен. По сигналу они прыжками продвигаются к ориентиру, затем берут мяч в руки и бегом возвращаются обратно, передавая мяч следующим в колоннах.
«Быстро палкой мяч катай, да смотри, не упускай»
У направляющих в руках гимнастическая палка, мяч на земле. По сигналу они перемещаются к финишу, перекатывая мяч палкой, обводя его вокруг ориентира и таким же образом возвращаются к своим командам, где передают эстафету следующим игрокам.
«Мяч точнее ты бросай и быстрей назад вставай»
Напротив каждой команды на расстоянии 3м лежит средний обруч. Направляющие с мячом встают в обручи напротив своих команд. По сигналу они бросают мяч первым в командах, а сами бегут в конец колонн. Поймавший мяч бежит к обручу и, встав в него, бросает мяч следующему игроку и т.д. Выигрывает команда, направляющий которой быстрее вернулся в обруч.
Преподаватель: Поиграть ещё чуть-чуть предлагаю вам.
Проведём аттракцион, конкурс «Кегельбан».
Подвижная игра «Кегельбан»: на одной стороне ставят 3-4 большие кегли на расстоянии1м одна от другой. На расстоянии 2-3м от них обозначают линию старта. 3-4 детей подходят к линии, встают напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. После того, как все дети прокатили мяч, каждый ребёнок бежит за своим мячом и приносит его следующему. Преподаватель ставит кегли на место.
Преподаватель: В заключение хочу предложить одну игру:
В круг скорее надо встать и мячи передавать.
Подвижная игра «Мяч соседу»: дети становятся лицом в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У двух игроков, стоящих напротив друг друга на противоположных сторонах круга по мячу. По сигналу преподавателя играющие передают мячи друг другу вправо и влево по кругу так, чтобы один мяч догнал другой. Ребёнок, у которого оказались два мяча одновременно, выходит из игры.
Преподаватель: Мы с мячом сегодня с вами повстречались
Весело и дружно вы соревновались.
Чтобы вам ребята ловкость развивать
Постарайтесь чаще с мячиком играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"
Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...
Физкультурный досуг для родителей и детей средней группы "Весёлая семейка"
Для обеспечения преемственности в вопросах воспитания детей между детским садом и семьёй необходимо проводить совместные мероприятия. Они направлены на информирование родителей о содержании работ...
"Весёлый космодром" физ. развлечение для детей старших, подготовительных групп.
Физкультурное развлечение, посвященное дню Космонавтики....
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый обруч» с использованием ИКТ (просмотр слайдов из презентации «Весёлый обруч»)
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и презентация на тему "Весёлый обруч" поможет совершенствовать умения манипулировать обручем при выполнении разных двигательных ...
Загадки-обманки, весёлый алфавит, весёлый счет
Загадки-обманки для детей. Ответ не в рифну, а над ним необходимо подумать. Веселый алфавит поможет с помощью игры повторить буквы, а веселый счет научит ребёнка считать....
Открытое занятие кружка «Весёлые игралочки» Тема занятия: «Весёлое путешествие»
Цель: развивать мелкую моторику; учить согласовывать движения рук с текстом, слышать рифму, ударение, делить слова на слоги; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимани...