"Мой весёлый мяч"
материал (старшая группа)

Кашаприна Светлана Александровна

физкультурный досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_vesyolyy_myach.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «Мой весёлый, звонкий мяч» для детей 5-7 лет

Задачи: Закреплять умение владеть мячом. Развивать ловкость, быстроту, внимание. Воспитывать организованность, умение действовать в команде. Повысить эмоциональный настрой детей.

Оборудование: 2 ориентира, мячи, 2 палки

       Дети строятся в шеренгу. Преподаватель, показывая детям большой яркий мяч с нарисованными глазами и улыбающимся ртом, обращается к детям:

       Сегодня в гости к нам пришёл весёлый, звонкий мяч.

       Случалось каждому не раз за ним пускаться вскачь.

       С мячом всегда азартнее становится игра –

       Поэтому-то мячик так любит детвора.

       Все конкурсы и игры мы проведём с мячом.

       С игры «Наш быстрый мячик» досуг сейчас начнём.

Дети берут мяч среднего размера и встают в круг.

Игра «Быстрый мячик»: играющие, стоя в кругу, бросают, отбивают и ловят мяч, выполняя действия ритмично, в соответствии с текстом:

       Разноцветный, быстрый мячик

       Без запинки скачет, скачет,  (бросают мяч вверх и ловят)

       Часто, часто, низко, низко

       От земли к руке так близко. (отбивают мяч о пол)

       Скок и скок, скок и скок

       Не достанешь потолок (бросают мяч вверх и ловят)

       Скок и стук, скок и стук

       Не уйдёшь из наших рук  (отбивают мяч о пол)

Преподаватель: Будем дальше мы играть

                              Станем мячик в цель бросать.

Игра «Мяч в корзину»: обозначается круг радиусом 2-2.5м. В центре ставится корзина для мячей.  Дети, стоя за чертой, по очереди способом снизу двумя руками бросают в корзину мячи среднего диаметра. Целесообразно образовать несколько кругов.

Преподаватель: Не устали вы, ребята?

Дети хором: Нам усталость нипочём!

Преподаватель: В таком случае сыграем в игру «Салочки с мячом»

Игра «Салочки с мячом»: водящий – салка, ему дают мягкий мяч. По сигналу дети разбегаются, водящий старается запятнать кого-либо из игроков, бросая мяч в ноги. Тот, кого мяч задел, становится водящим.

Преподаватель: Вы слегка поупражнялись, хорошенечко размялись,

                              Эстафеты все с мячом с вами мы теперь начнём.

Дети перестраиваются в две колонны и встают на линию старта.

Эстафеты с мячом.

                        «Сверху мяч передавай – быстро руки подставляй»

В руках у направляющих большие мячи. По сигналу дети начинают передавать мяч в колоннах сверху над головой. Последний в колонне, получив мяч, бежит вперёд и, став первым, передаёт мяч снова. Побеждает команда, направляющий которой вновь стал первым в колонне.

                              «Быстрей пробегай – мячи поменяй»

Напротив каждой команды у линии финиша лежит обруч, в котором лежит большой мяч синего цвета. Первые в колоннах держат в руках цветные мячи. По сигналу первые бегут к финишу, меняют мячи бегом, возвращаются обратно, передают мяч следующему в колонне.

                                    «Прыг-скок – мяч между ног»

Первые в колоннах зажимают большой мяч между колен. По сигналу они прыжками продвигаются к ориентиру, затем берут мяч в руки и бегом возвращаются обратно, передавая мяч следующим в колоннах.

                    «Быстро палкой мяч катай, да смотри, не упускай»

У направляющих в руках гимнастическая палка, мяч на земле. По сигналу они перемещаются к финишу, перекатывая мяч палкой, обводя его вокруг ориентира и таким же образом возвращаются к своим командам, где передают эстафету следующим игрокам.

                       «Мяч точнее ты бросай и быстрей назад вставай»

Напротив каждой команды на расстоянии 3м лежит средний обруч. Направляющие с мячом встают в обручи напротив своих команд. По сигналу они бросают мяч первым в командах, а сами бегут в конец колонн. Поймавший мяч бежит к обручу и, встав в него, бросает мяч следующему игроку и т.д. Выигрывает команда, направляющий которой быстрее вернулся в обруч.

Преподаватель: Поиграть ещё чуть-чуть предлагаю вам.

                             Проведём аттракцион, конкурс «Кегельбан».

Подвижная игра «Кегельбан»: на одной стороне ставят 3-4 большие кегли на расстоянии1м одна от другой. На расстоянии 2-3м от них обозначают линию старта. 3-4 детей подходят к линии, встают напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. После того, как все дети прокатили мяч, каждый ребёнок бежит за своим мячом и приносит его следующему. Преподаватель ставит кегли на место.

Преподаватель: В заключение хочу предложить одну игру:

                              В круг скорее надо встать и мячи передавать.

Подвижная игра «Мяч соседу»: дети становятся лицом в круг на расстоянии одного шага друг от друга. У двух игроков, стоящих напротив друг друга на противоположных сторонах круга по мячу. По сигналу преподавателя играющие передают мячи друг другу вправо и влево по кругу так, чтобы один мяч догнал другой. Ребёнок, у которого оказались два мяча одновременно, выходит из игры.

Преподаватель: Мы с мячом сегодня с вами повстречались
                             Весело и дружно вы соревновались.

                             Чтобы вам ребята ловкость развивать

                             Постарайтесь чаще с мячиком играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

Физкультурный досуг для родителей и детей средней группы "Весёлая семейка"

Для обеспечения преемственности в вопросах воспитания детей между детским садом и семьёй необходимо проводить совместные мероприятия. Они направлены на информирование родителей о содержании работ...

"Весёлый космодром" физ. развлечение для детей старших, подготовительных групп.

Физкультурное развлечение, посвященное дню Космонавтики....

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый обруч» с использованием ИКТ (просмотр слайдов из презентации «Весёлый обруч»)

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и презентация на тему "Весёлый обруч" поможет совершенствовать умения манипулировать обручем при выполнении разных двигательных ...

Загадки-обманки, весёлый алфавит, весёлый счет

Загадки-обманки для детей. Ответ не в рифну, а над ним необходимо подумать. Веселый алфавит поможет с помощью игры повторить буквы, а веселый счет научит ребёнка считать....

Открытое занятие кружка «Весёлые игралочки» Тема занятия: «Весёлое путешествие»

Цель: развивать мелкую моторику; учить согласовывать движения рук с текстом, слышать рифму, ударение, делить слова на слоги; развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимани...