Сценарий физкультурного праздника «Малые Олимпийские игры»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Александрова Людмила Васильевна

Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм, к спортивным соревнованиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 92 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий физкультурного праздника

для детей старшего дошкольного возраста (подготовительных групп)

Тема: «Малые Олимпийские игры»

Музыкальный руководитель:

Александрова Л. В.

Используемые технологии:

 Использование танцевально-игровых технологий

 Технология формирования двигательных умений;

  • Использования театрально - игровой технологии

Санкт-Петербург

2018

Название: «Малые Олимпийские игры»

Цель: Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм, к спортивным соревнованиям

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

1. Образовательные задачи:

-  знакомить детей с Олимпийскими видами спорта, с символикой разных стран - участниц Олимпиады

- закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.

2.  Воспитательные задачи:

- создать атмосферу радости и эмоционального благополучия -воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

- воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах

3 Развивающие задачи:

- развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.

Предварительная работа:

 Во время непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию дети соревнуются в беге, в прыжках в длину, в прыжках на скакалке.

Ознакомление детей с Олимпийским движением (чтение литературы об Олимпиаде, знакомство с отдельными олимпийскими видами спорта, рассматривание альбомов с иллюстрациями открытия Олимпийских игр).

Использование дидактических игр для расширения кругозора, обогащение словарного запаса у детей.

Совместная работа с воспитателями и специалистами:

Подготовка наглядных атрибутов к предстоящим соревнованиям, подборка музыкального репертуара, подготовка танцевальных номеров, разучивание стихотворений.

Оборудование, атрибуты:

Музыкальный центр. MP3 - запись спортивного марша и гимна Олимпийских игр.

Плакаты с изображением олимпийской символики для украшения зала; мячи,  2 гимнастические палки привязанные к ним воздушные шарики, полотно голубого цвета, муляж олимпийского огня, медали, сувениры.

Участники:

  • Ведущий –музыкальный руководитель.
  • Рассеянный с улицы Бассейной– воспитатель ДОУ.
  • Жрица огня – девочка из подготовительной группы.
  • Жюри – руководитель по физкультуре, зам. зав по УВР.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент:

Звучит фонограмма «Спортивный марш».

Здравствуйте, дорогие участники и гости. Сегодня мы собрались на праздник, посвященный спорту.  23 июня всемирный день олимпийских игр. Кажется, к нам спешит гость

- Здрасте, а это Я.  

- Вы, из какой команды?

 Да, это Рассеянный, с улицы Бассейной.

- Я заблудился. Где я очутился?

-На празднике, посвященный дню  Олимпиады

- А что такое Олимпиада?

А сейчас тебе ребята обо всем расскажут:

2 Вовлечение детей в деятельность:

Ведущий: 

-Символ Олимпиады пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.

 

Ведущий  

- Сегодня мы должны зажечь Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты. Сама жрица огня принесла нам его.

Звучит музыка - песня «Я, ты, он, она»

Ведущий. 

- Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

- Кто с ветром проворным может сравниться?

- Кто верит в победу, преград не боится?

- Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Сейчас проверим, как вы готовы к олимпиаде:

1 задание «Загадки»

Сейчас проверим, как вы готовы к олимпиаде:

Загадки о видах спорта:

 

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут...

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это ...

То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают ….

Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам..

Корт, сетка, мячик и ракетки.

Подачу шлёт ударом метким

Соперник. Я отбить надеюсь.

Спорт этот называют...

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я …

Разминка

1. Кто сильнее. Поднятие «тяжестей»

  1. Плавание (девочки) синхронное плавание

(два взрослых держат голубое полотно импровизируя волны)

3.Перебросы (волейбол)

 

Рефлексия:

Главный судья:

Очень долго мы гадали

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Все вы были молодцами

И отважны, и честны,

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал.

Для спортсменов в этом зале

Кто сегодня выступал

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал!

(Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.)

Бег: 3 место

         2 место

        1 место

Прыжки в длину:

         3 место

         2 место

        1 место

Прыжки на скакалке:

         3 место

         2 место

         1 место

Дети входят в зал.

Дети здороваются

1.ребенок

 Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда

Победить же может любой!

  1. Ребенок

 Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:

Дети: привет!

3. Знают все, что черный цвет знойной Африке привет!

4.  И Америке негоже быть без собственных примет

     У нее кольцо есть тоже. Красный цвет – вот вам ответ!

5. Солнце из-за океана поднимается в зенит

    На востоке рано-рано солнце окна золотит

    Потому что желтый цвет,- это Азии привет

  1. Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Выходит девочка с факелом в греческом одеянии:

Священный огонь Олимпийский,

Гори над планетой века!

И факел, сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг: «Мир всем народам!»

На празднике нашем звучит!

- Мы, олимпийцы!

- Мы, олимпийцы!

- Мы, олимпийцы!

Футбол

Баскетбол

Зарядку

Гимнастика

Теннис

Карате

Два мальчик из разных команд поднимают импровизированные штанги (на гимнастическую палку привязанные воздушные шарики)

Танец рук под музыку. Девочки изображают синхронное плавание

Дети перебрасывают легкие мячики через сетку (кто больше)

Дети - победители выходят для получения медали и сувенира.

Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Малые Олимпийские игры"

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры»для детей старшего дошкольного возрастаЗадачи.Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.Прививать детям любовь к спорту и...

Физкультурный праздник "Малые Олимпийские игры"

Задачи: 1. Познакомить детей с зарождением Олимпийских игр, с Олимпийским символом;2. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений и спортивных упражнений;3. Вос...

Сценарий физкультурного праздника «Малые Олимпийские игры в детском саду»

Цель: воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой и спортом....

Сценарий физкультурного праздника «Малые Олимпийские игры »

Цель: воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой и спортом.Задачи:1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей .2. Прививать интерес к активному образу жизни всем ...

Сценарий физкультурного праздника «Малые Олимпийские игры »

Сценарий физкультурного праздника«Малые Олимпийские игры »...