Физкультурный праздник "Малые Олимпийские игры"
материал (старшая группа) на тему

Валеева Диляра  Рафаиловна

Задачи:

1. Познакомить детей с зарождением Олимпийских игр, с Олимпийским символом;

2. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений и спортивных упражнений;

3. Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручку;

4. Вспомнить самые разнообразные виды спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malye_olimpiyskie_igry.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

  1. Познакомить детей с зарождением Олимпийских игр, с Олимпийским символом;

2. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений и спортивных упражнений;

3. Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручку;

4. Вспомнить самые разнообразные виды спорта.

Цель: Вызвать устойчивый интерес к занятиям спорта, положительный эмоциональный настрой.

Место проведения: Физкультурная площадка

Инвентарь: Гимнастическая скамейка, дуги, мячи малого диаметра, волейбольный мяч, баскетбольный мяч, обручи малого диаметра, мячи большого диаметра, самокаты, ленточки.

Музыкальное сопровождение: «Песня про нашу зарядку» музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой «Марш спортсменов».

Пособие: Символика Олимпиады.

Дети построились по командам на спортивной площадке.

Ведущий:         Спорт, ребята очень нужен,

                Мы со спортом крепко дружим

                Спорт – помощник, спорт – здоровье,

                Спорт – игра, всем участникам – физкульт

Дети: Ура

Ведущий: Сегодня, мы собрались с вами здесь, чтобы провести Малые Олимпийские игры. Мы все знаем, что Олимпийские игры это соревнования.

Ребенок:         Что такое Олимпиада?

                Это честный спортивный бой!

                В нем участвовать – награда!

                Победить же может любой!

Ведущий: Жюри будет внимательно следить за соревнованиями. За каждую выигранную эстафету команде присуждается очко. При нарушении правил, команда теряет очки. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков.

Затем следует приветствие команд

Команда «Ракета»

Команда «Чемпионы»

После приветствия команд проводится комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) под «Песня про нашу зарядку». Первые Олимпийские игры прошли в Греции. И когда они проводились, запрещались воины между городами. В первый день олимпийских игр зажигали священный огонь (включаем факел) и произносили клевету бороться честно. В наше время олимпийский огонь произносят по всем странам мира, которые участвуют в играх. Его несут самые заслуженные спортсмены. А в день открытия вносят на стадион, где проходят Олимпийские игры и зажигают большой факел, который горит на протяжении всех игр.

Ведущий: Я уверена, что вы наши будущие великие спортсмены.

Эстафета «Передай факел»

Участвуют 2 команды. Каждая команда делится на 2 части. 1 половина команды стоит на одной стороне площадки, другая на другой. По команде первый участник бежит на другую сторону, обегает 2ю половину и передает факел впереди стоящему и уходит в конец колонки. Кто первый участник 2х команд, который начинал эстафету, поднимает вверх факел тот и выиграл.

Ведущий: А кто знает, какие виды спорта входят в Олимпийские игры.  

Дети отвечают, называя виды летних Олимпийских игр.

Ведущий: Молодцы. А вы знаете, что легкая атлетика считается королевой спорта. Какие основные виды движения входят в легкую атлетику.

Дети: Бег, прыжки в длину, в высоту, бег с препятствиями, метание.

Эстафета «Бег с препятствиями» 

2 команды строятся в 2 колонны. Первые участники команд начинают эстафету: бегут, перепрыгивают через  скамейку, подлезают под дугу, пробежали по скамейке, обогнули ориентир и бегом возвращаются к своей колонне, передает эстафету следующему участнику хлопком по ладоши.

Эстафета «Мячом в цель»

Всем участникам раздаются мячи (маленького диаметра). Команда «Ракета» строится по линии с одной стороны, в центре лежит волейбольный мяч. Каждый по очереди метает свой мяч в волейбольный мяч.  Затем встает команда «Чемпионы» и повторяет задание. После того как они закончат. Выигрывает та команда у кого волейбольный мяч откатился дальше.

Эстафета «Змейка»

С линии старта прыжок в длину с места выполняет первый участник. Второй участник встает на ту точку, куда приземлился первый и выполняет прыжок.

У какой команды расстояние прыжка будет длиннее, та команда и выиграла.

Дети переходят на игровую физкультурную площадку.

Ведущий: На Олимпийские игры съезжаются спортсмены со всех пяти континентов планеты. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец – обозначают дружбу между всеми континентами: (показывают символ Олимпиады): Европой – голубой цвет, Азией – желтый цвет, Африкой – черный цвет, Австралией – зеленый цвет, Америкой – красный цвет.  Все внимательно посмотрите и запомните, какие кольца, с каким пересекаются.

Аттракцион «Составь символику Олимпиады»

Команда выбирает 5 участников, им дают обручи в руки. По команде они  должны на память повторить символ Олимпиады.

Ведущий: На Олимпиаде бывают и игровые виды спорта. Какие?

Дети: Баскетбол, волейбол, футбол, водное поло.

Ведущий: Вот я вам предлагаю провести соревнования  между вашими командами.

Подвижная игра «Мяч через сетку»

Две команды стоят на разных сторонах площадки. В каждой команде по 10 мячей большого диаметра. По команде дети начинают перекидывать мячи на сторону противника, а мячи которые летят к ним ловить и перебрасывать обратно. По команде «Стоп», подсчитывается сколько мячей на одной стороне и другой. У какой команды меньше мячей, та команда и выиграла.

Эстафета «Попади в кольцо»

Дети строятся в 2 колонны. Каждой команде дается баскетбольный мяч.

По команде «Марш» первые участники ведут мяч, забрасывают в кольцо и возвращаются, обратно ведя мяч.

Разрешается выполнить 3 броска до 1 попадания. В конце эстафеты подсчитывается, кто быстрее закончил и больше попал в кольцо.

Ведущий: Молодцы, и спортивные игры вы играете хорошо.  Вы также знаете, что проходят и велосоревнования.

Эстафета «Обгони»

Команды стоят в колоннах. У каждой команды по самокату. Езду на самокате, обегают ориентир, возвращаются в своей команде и передают самокат следующему участнику.                                                                                                                        

Ведущий: На каждой Олимпиаде у каждой команды есть свой капитан. Он считается самым ловким, быстрым, смелым. Вот и сейчас мы проведем последний конкурс – конкурс капитанов.

Подвижная игра «Ловишка с ленточками»

Ленточки у каждого игрока. Ловишка – капитан из одной команды догоняет детей другой команды и выдергивает у них ленточки. Выигрывает та команда, чей капитан – ловишка больше наберет ленточек во время игры (отводится по 1 мин. на каждую команду).

Ведущий: Предоставляется слово жюри.

Жюри: Подводятся итоги Малых Олимпийских игр, победителям вручаются призы. Команда победителей совершает под музыку круг почета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе с участием родителей "Малые Олимпийские игры"

Материал предназначен для работников дошкольного образования.Цель: формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

Физкультурный праздник "Олимпийские игры в России"

Цель: сохранение и укрепление здоровья, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий.Задачи:1.       Развивать у детей физиче...

Конспект физкультурного спортивного праздника в подготовительной группе «Малые Олимпийские игры»

Спортивное мероприятие, направленное на создание у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования, в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего...

Физкультурный досуг "Олимпийские игры"

Задачи: Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.Прививать детям любовь к спорту и физкультуре.Расширять знания о спорте; познакомить с историей олимпийских игр.Развивать физические кач...

Физкультурное развлечение: «Олимпийские игры древности» (для детей старшего дошкольного возраста)

Автор Спорыхина Ирина Михайловна Цель: Пробуждать интерес к занятиям физической культурой. Формировать мотивацию детей на сохранение и укрепление здоровья с помощью занятий физической культурой.З...

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия «Олимпийские игры» для детей подготовительной к школе группе.

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия «Олимпийские игры» для детей подготовительной к школе группе. Цель: формирование двигательного опыта ребенка через сюжетно...