Открытое нод
план-конспект занятия (старшая группа)

Любовь Александровна Лосева

День матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Непосредственной Образовательной Деятельности в старшей группе

Тема: «ДЕНЬ МАТЕРИ»

Составила: Лосева Любовь Александровна .

Цель: Расширить и углубить знания детей о празднике - «День матери»; повысить социальную значимость материнства.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

- Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом;

- Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

Развивающие:

- Развивать артикуляционную моторику; воображение к воссозданию образа матери через уточнение знаний о её характере, внешности; связную речь; эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение, чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, стремление ей помогать, радовать её.

Оборудование:

мультимедийный экран, ноутбук, аудиозапись, заготовки листьев из бумаги.

Предварительная работа:

- беседы по теме: «Самая лучшая мама», «Мамина профессия», «Мамины праздники»;

-чтение художественных произведений о маме;

-составление рассказов о маме;

- заучивание стихотворений, песен.

Ход НОД:

(Дети под музыку входят в зал)

Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. А какая замечательная музыка встречала вас! Сделайте вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните все обиды и огорчения и пожелайте друг другу доброго утра.

Плач ребенка и на экране.

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то плачет. Как вы думаете кто это?

Ответы детей

Воспитатель: А как вы думаете почему он плачет?

Воспитатель: Ребята, во всем мире есть особый праздник – этот праздник отмечается в разных странах в разные дни. В России его отмечают последнее воскресенье  ноября.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за праздник?

ОТВЕТЫ детей

Воспитатель: Правильно это праздник «День матери»

Люди поздравляют своих мам, приезжают в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

Скажите, а вы приготовили подарки для своих мамочек?

Ответы детей

Воспитатель: Какие вы молодцы. А я предлагаю вам приготовить еще один подарок для ваших мамочек. Скажите, ваши мамы любят смотреть телевизор?

Ответы детей

Воспитатель: Ну, тогда мы с вами будем снимать настоящий фильм для ваших мам. Все фильмы состоят из кадров. Я принесла из киностудии настоящую хлопушку. И к нам придет настоящий оператор.

Раздается звонок телефона.

Воспитатель: - Алло! Хорошо, спасибо.

Ребята сейчас звонил оператор и сказал, что не сможет подъехать. Что теперь делать?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте попросим наших гостей нам помочь. Ну, что теперь у нас нет препятствий в создании фильма.

1 – КАДР

«История праздника»

Не только в нашей стране, но и в других странах отмечают праздник «День матери». Но и в других странах, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня (на экране показываю картинки).

Например, в Эстонии в этот день вывешивают флаги. В Хельсинки в этот день многие приходят к памятнику «Мать - работница». В США мамам дарят белые или красные гвоздики. В Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день в адрес наших мам звучат множество добрых и приятных слов, они получают поздравления и подарки от своих детей. Кроме того, в городах нашей страны в этот день проводятся праздничные мероприятия: концерты, конкурсы. Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова и рассказывают о своих мамах. Давайте, и мы расскажем о своей маме.

Игра «Моя мама»

Воспитатель: Я предлагаю вам подумать и сказать, на что же похожа ваша мама.

(Дети высказывают свое мнение: мама похожа на цветок, который растет на лугу; похожа на красивую бабочку, которая села на руку; похожа на водичку, которая течет в речке; похожа на ветерок, который обдувает в жаркую погоду и т. д.)

Воспитатель: Друзья, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Маме нужно помогать!

Воспитатель: Мы переходим к съемке следующего кадра.  Который называется «помощники».

2 – ой Кадр «Помощники»

Физкультминутка «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье еще стираем,

Прополощем, отжимаем.

Подметаем все кругом,

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

Проведем дидактическую игру «Панорама добрых дел».

На столе разложены карточки с изображением действий детей, вы должны подойти к столу и выбрать те карточки, где изображены добрые дела в помощь маме.

(Дети подходят к столу и выбирают карточки, где изображены добрые дела в помощь маме).

Воспитатель: Ребята, все правильно выбрали карточки, где изображены добрые дела в помощь маме? Давайте посмотрим кто, что выбрал?

3-ий Кадр «Неженка»

Воспитатель: Мама - самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама. Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) А на каком музыкальном инструменте вы бы сыграли это слово? (На скрипке, виолончели, флейте.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Какими нежными словами вы называли своих мам.

А нам пора снять последний кадр нашего фильма. Который называется

«Букет для Мамы»

4-ый кадр «Осенний букет»

Воспитатель: Дидактическая игра «Ласковые слова». (Включается звукозапись шелеста листьев). Что это так звучит?

Дети: Это листья шумят.

(Педагог находит в группе искусственные листья).

Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорят наши листочки?

Дети: Цветы называют очень много добрых и ласковых слов о маме.

Воспитатель: Каждый листочек в этом букете – это доброе слово о маме. А наши ребята знают красивые слова о маме? Поскорее называйте и листочек получайте.

(Дети называют добрые ,  ласковые сова о маме. Воспитатель  вручает им листок).

Воспитатель: Дети, и с этим заданием вы справились очень хорошо. Очень много вы знаете ласковых слов о маме.

Нам осталось снять финал нашего фильма.

Кадр «Финал»

Воспитатель: У ваших мамочек и у вас большое и доброе сердце, в котором живет: любовь, доброта, нежность. И я предлагаю вам выложить из этих листочков большое сердечко.

Это сердечко останется в вашей группе. В нем я оставляю частичку себя, ведь я тоже мама. И пусть оно оберегает вас от всех невзгод. И принесет вам и вашим педагогам частичку счастья.

КОНСПЕКТ открытого

Нод в старшей группе «ТЕРЕМОК»

Тема: «ДЕНЬ МАТЕРИ»

Составила воспитатель :

Лосева Любовь Александровна .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...