Сценарий развлечения по экологии «Спасем лес»
методическая разработка (подготовительная группа)

Борейкина Мария Степановна

Цель: продолжить экологическое образование детей.

Задачи: повторить правила поведения в лесу, развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощи, воспитывать экологическую культуру детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по экологии "Спасем лес»


Цель: продолжить экологическое образование детей.

Задачи: повторить правила поведения в лесу, развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощи, воспитывать экологическую культуру детей.

Ход развлечения.

Дети входят в зал.

Ведущий: Ребята, я хочу сегодня вас пригласить на прогулку в лес. Лес – это самое замечательное богатство нашей страны, наш зеленый друг.

 Кто мне может сказать, что такое лес?

Дети: Лес - это место, где растет много разных деревьев

Ведущий:  Вспомните, какие деревья растут в наших лесах?

Дети: В наших лесах растут береза, клен, дуб, рябина, осина, сосна и др.

Ведущий: Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Для чего он нам нужен?

Дети: Люди используют деревья для строительства домов, дач. Из деревьев делают мебель: столы, стулья, шкафы, кровати, музыкальные инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки.

Ведущий: Совершенно верно, ребята. А знаете ли вы, что леса называют легкими страны. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в наших городах и дворах, тем чище в них воздух. А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их. Недаром люди придумали такую пословицу:

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Дети, прежде чем пойти в лес, нам надо повторить правила поведения в лесу. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно, будете громко кричать: «Да», если не правильно, то кричите «Нет».

  1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой,

Мусор унесли с собой! Правильно?

 

  1. Можно по лесу гулять,

 ветки с дерева ломать?

 

  1. Девочки цветочки рвали,

И веночки заплетали.

А полянка вся пуста,

Не осталось ни цветка! Правильно?

 

  1. Можно уходя домой,

уносить ежа с собой?

 

  1. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий: правила вы знаете хорошо. Тогда нам пора в путь.

Ведущий: Дети,а что это там за шум?

(В зал входит Царица Леса).

Царица  Леса: Помогите! Помогите! 

Ведущий: Вы кто?

Царица  Леса: Я – Царица Леса.        

Ведущий: Что случилось, Царица Леса?

Царица  Леса: В лесу беда случилась, вокруг все изменилось:

Птицы не поют, цветы не цветут, ветер не шумит, речка не журчит.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Фее спасти лес! Согласны? Тогда в путь!

(Дети встают со стульчиков и маршируют по залу и под песню « Вместе весело шагать по просторам».  Приходят, на «полянку» кругом разбросан мусор).

Ведущий: Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Царица  Леса: Люди мусор раскидали,

                   за собою не убрали,

                   все цветы завяли,

                   бабочки пропали.

Ведущий: Ребята, давайте уберем мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветет, и на нее прилетят красивые бабочки!

( Проводится игра – соревнование  « Кто больше соберет».  На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзину «мусор»).

Царица  Леса: Спасибо вам, ребята. ( Вбегают 2 муравья).

1муравей:

Мы трудились целый день,

И работать нам не лень.

Дом построили большой,

Поместились всей семьей!

2муравей:

Но пришли ребята в лес,

Муравейник наш исчез!

Ведущий: Давайте поможем  муравьям  построить новые домики!

( Проводится игра – соревнование  « Построй домик». Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Побеждает та команда, которая, сделает все быстро и красиво).

Ведущий: Молодцы, какие красивые домики получились. А сейчас давайте порадуем наших друзей -  муравьишек  песенкой. (Исполняется песня: « Про меня и муравья»).

Появляется Сорока.

Сорока:

Любопытная сорока,

Прилетела издалека,

Разношу по лесу вести,

Не сидится мне на месте!

Ой, беда – беда – беда!

Собирайтесь все сюда!

Ой, Ой, Ой, какой кошмар,

Начинается пожар!

Костер не потушили,

Все правила забыли!

Ведущий: Ребята, давайте поможем потушить костер в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.

(Проводится игра соревнование «Принеси воду». Дети выстраиваются в две команды, каждый игрок должен зачерпнуть стакан воды, перенести до ориентира и вылить в ведерко. Побеждает команда, сделавшая все быстро и не пролив воды).

Царица Леса: Молодцы, хорошо поработали. Давайте послушаем, как запели птицы в нашем лесу.

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Ведущий: Я слышу вдалеке кукушку.

                          ТАНЕЦ: «КУКУШКА».

 Царица Леса: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево». Описание игры: на ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб), на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.

Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на три команды. Каждая команда наряжает свое дерево.

Под музыкальное сопровождение дети играют в игру «Наряди дерево».

Царица Леса: Вот наши деревья и оделись в листву. А сейчас я проверю, справились ли вы с заданием?

 Как называется дерево, которое наряжала первая команда?

Дети: Клен.

Царица Леса: Как называется дерево, которое наряжала вторая команда?

Дети: Береза.

Царица Леса: Как называется дерево, которое наряжала третья команда?

Дети: Дуб.

Царица Леса: Правильно, ребята, с заданием вы справились. Все деревья оделись в свою листву и стали очень нарядными. Садитесь на свои места.

Ребята, вы, конечно, знаете, что леса являются еще и домом для очень многих животных и птиц и когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие - лесные птицы и звери. Давайте вспомним, какие животные живут в наших лесах.

Дети: В наших лесах живут белки, лисы, волки, медведи, зайцы, ежи, олени, лоси, бобры.

Царица Леса: Вот как много животных вы назвали. А теперь я вам загадаю загадки про животных, и посмотрю, сумеете ли вы их отгадать.

*Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,

Но не птица. (Белка).

*Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры).

*За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло-пробежало – нет ни дыма ни пожара. (Лиса).

*Кто на своей голове лес носит? (Олень, лось).

*Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,

И удираю без оглядки. (Заяц).

*Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех...(Волк)

*Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд. (Медведь)

*Лежала под елками подушка с иголками.

Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж).

Ведущий: Дорогая Царица леса, наши дети умеют не только

  разгадывать загадки, они еще знают много стихов про лес.

                          СТИХИ:

Царица Леса: Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли мне и лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.

1 ребенок:

В лесу порядок такой:

Посидел – убери за собой!

2 ребенок:

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

3 ребенок:

Ты деревья не ломай,

И цветы зря не срывай!

4 ребенок:

Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать!

5 ребенок:

Костер надумал разводить,

Ты не забудь все потушить,

Тут до беды не далеко,

Тушить пожары нелегко!

Царица  Леса: Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!

И тогда для вас награда,

Птицы, звери – все вам рады!

Бабочки порхают, цветочки расцветают.

Спеют ягоды для вас, приходите, в добрый час!

Ведущий:  Вот и пришла пора прощаться, нам нужно возвращаться в детский сад, а чтобы Царица Леса нас не забывала, давайте на прощанье ей подарим песню: «ОСЕНЬ В ЛЕСУ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения по экологии в старшой и подготовительной группах

Этот материал обучает детей правильному поведению на природе....

Сценарий развлечения по экологии «Праздник юных любителей природы»

Это развлечение посвящено юнным экологам для закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе, развития творческих способностей детей, смекалки и сообразительности детей...

Сценарий развлечения "Пришёл Яблочный Спас - всему час"

Весёлое развлекательное мероприятие для детей разновозрастных групп. Дополнением к сценарию определены видео материал и презентация о празднике - Преображение Господне....

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы»

Цель:1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.3) Воспитывать в детях ...

Сценарий развлечения по экологии на тему: "Берегите природу"

Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразитель...

Сценарий развлечения по экологии во 2 младшей группе «Ручеек» «Путешествие в лес».

По сценарию ребята отправляются с воспитателем в увлекательное путешествие в лес.За время прогулки им попадаются веселые животные, птицы. Ребята отгадывают загадки, танцуют и поют песни. Играют в подв...