Сценарий открытого мероприятия ко Дню Толерантности для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)
Данный материал может быть использован для проведения праздника, развлечения воспитателями, музыкальными руководителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка сценария для проведения Дня Толерантности | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3»
Открытое мероприятие
"Путешествие в страну Толерантности"
для детей подготовительной группы
Музыкальный руководитель: Шайхеева Т.В.
Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми и толерантности мышления и поведения детей через музыкальную деятельность.
Задачи:
1. Способствовать освоению знаний детьми по толерантности средствами музыкально - художественной деятельности, активизировать словарь по данной теме.
2. Развивать выразительность пения, речи, творческие способности детей.
3. Воспитывать уважение друг к другу, терпение, взаимопонимание.
Атрибуты: цветок толерантности; маленькие цветы толерантности в подарок для гостей, игра "Собери костюм", ковролин, иллюстрации "Страна Толерантности".
Ход:
Звучит песня «Я, ты, он, она», дети в костюмах входят в зал и выполняют танцевальные движения.
Дети читают стихотворения:
1-й:
Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
2-й:
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!
Песня "Росиночка Россия" сл.И.Шевчука. муз. Е.Зарицкой
Звучит музыка, дети садятся на стульчики.
Муз.рук: 16 ноября, в России отмечается День толерантности. Этот праздник отмечают более чем в ста странах мира. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Знаете, мы не только внешне разные, но мы даже здороваемся по-разному.
Давайте поздороваемся с нашими гостями необычно.
- Сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
- Потереться носами – так здороваются в Новой Зеландии;
- Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга – Великобритания (англичане);
- Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки – Россия;
Муз.рук:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране «Толерантность» под девизом:
Дети говорят:
«Мы разные, но мы вместе!» и расскажем нашим гостям, что же означает это слово. В этом путешествии мы отдохнем, поиграем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу.
Муз.рук:
Вот посмотрите - это цветок, но он растерял свои лепестки. В середине этого цветка написано слово «Толерантность». Что же мы понимаем под словом «толерантность»?
1 ребенок:
Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
2 ребенок:
Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!
3 ребенок:
Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет!
4 ребенок:
Толерантность - это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье!
5 ребенок:
Ведь Планета наша дорогая,
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!
Муз.рук: Ребята, а вы как понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе!»? (Дети высказывают свои мысли)
Муз.рук: Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые бантики. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые волосы. Подумайте, какие мы?
(Дети пытаются ответить; подвожу их к мысли о том, что они все разные, но они ходят в один детский сад, в одну группу, все они – равные.)
Муз.рук: Да, ребята, мы с вами, действительно, ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе, раздора в семье, не будет войны.
Нам пора!
Звучит музыкальная заставка, дети поворачиваются вокруг себя.
НА КОВРОЛИНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ «ГОРОД ДОБРОТЫ»
Муз.рук: Вот и оказались мы в городе «Доброта». Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, умеет быть добрым.
Танец «Доброта»
Ставится первый лепесток (ДОБРОТА)
Муз.рук: Нам в этом городе приготовили испытания, если мы будем дружными, будем помогать друг другу, то с этими заданиями, конечно, справимся. Главная тема русских народных сказок была и остается победа добра над злом.
Я буду называть сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас - Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка). Все вы сделали правильно.
Звучит музыкальная заставка, дети хлопают в ладоши.
НА КОВРОЛИНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ «ГОРОД УЛЫБКИ»
Муз.рук: Мы с вами в городе «Улыбка». Я думаю, что вы согласитесь со мной: если к человеку относиться с добротой, то ему обязательно захочется поделиться своей улыбкой.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ставится второй лепесток (УЛЫБКА)
Музыкальная заставка, дети закрывают глаза.
НА КОВРОЛИНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ «ГОРОД ВЕЖЛИВОСТИ»
Муз.рук: Мы прибыли в город Волшебных слов. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными».
Назовите их пожалуйста (дети называют). С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
Песня "Вежливая песенка"
Ставится третий лепесток (Вежливость)
Музыкальная заставка. дети берутся за руки.
НА КОВРОЛИНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ «ГОРОД ДРУЖБЫ»
Муз.рук: Мы с вами прибыли в город, где все умеют дружить. Что такое дружба? (ответы детей). А сейчас мы проверим наших гостей. знают ли они пословицы и поговорки о дружбе. Дети начинают, дети начинают. а вы гости дружно продолжайте!
Пословицы и поговорки – работа с залом.
Доброе слово лечит, а злое убивает.
Дружно за мир стоять - войне не бывать!
Один за всех и все за одного!
Ласковое слово лучше сладкого пирога.
Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Мир не без добрых людей.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей!
Песня "Мы хотим, чтоб птицы пели" авторы: Е.Карганова и Я.Жабко
Муз.рук: Посмотрите, как много в городе живет людей. Все они разные, непохожие друг на друга. Ребята, а чем они отличаются друг от друга (у них разный цвет кожи, они разговаривают на разных языках, они по-разному одеваются). Все верно, но, несмотря на это, все мы одинаковые, мы все - жители планеты Земля.
Ребята, жители дружного города в отчаянии. В ателье, где они заказали костюмы, произошел сбой электроэнергии, и костюмы не успели дошить. Поможем им? Как мы можем им помочь? Нам необходимо разделиться на пары и подойди к мольбертам, перед вами лежат части костюма, из которых нужно собрать национальный костюм.
Игра «Собери костюм»
Муз.рук: Ребята, жители города Дружбы благодарят вас за помощь. Посмотрите, какие красивые костюмы мы с вами собрали. Скажите, как называются национальные костюмы?
Танец "Дружба народов"
Ставится четвертый лепесток (ДРУЖБА)
Музыкальная заставка, дети закрывают глаза.
НА КОВРОЛИНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ «ГОРОД ВЗАИМОПОМОЩИ И ПОНИМАНИЯ»
Муз.рук:
Ребята, а что означает эта фраза? Что значит взаимная помощь?
Муз.рук: Ребята, посмотрите, что это? (показываю юрту). Дети рассказывают о юрте.
Башкирская игра "Юрта"
На стульчиках лежат платки. Выбираются 4 четверки детей. Они берутся за руки и говорят слова:
Мы веселые ребята.
Соберемся все в кружок,
Поиграем и попляшем
И помчимся на лужок!
Звучит народная музыка, дети танцуют. на окончание музыки дети делают из платка "юрту". Выигрывает подгруппа детей, которая сделала юрту первой.
Ставится пятый и шестой лепесток (ВЗАИМОПОМОЩИ И ПОНИМАНИЯ)
Музыкальная заставка, дети переплетают руки.
НА КОВРОЛИНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ «ГОРОД СОЧУВСТВИЯ»
Муз.рук: В городе Сочувствия все жители друг другу сочувствуют и сопереживают. Ребята, а как вы как помогаете своим близким, когда они заболеют или находятся в трудной ситуации? (Ответы детей).
Сценка из сказки "Цветик - семицветик"
Женя:
Шесть желаний загадала,
А так много хочется.
Только я не ожидала,
Что он так быстро кончится.
Лепесток один остался,
Чтобы пожелать.
Я не буду торопиться,
Надо подождать.
Женя смотрит на последний лепесток.
Женя:
Пожелаю себе мороженого! Нет, съешь его и все!
Тогда пирожное! Нет, его тоже съешь, и ничего не останется!
На скамейке сидит мальчик и читает книгу. Девочка подходит к нему.
Женя:
Что сидишь, скучаешь,
Давай со мной играть.
Будем вместе бегать,
Друг друга догонять.
Женя выхватывает у Вити книгу и убегает.
Витя: Отдай книгу!
Женя: Нет, сначала догони!
Витя: Отдай!
Женя: Нет, не отдам! Догоняй!
Витя продолжает сидеть на скамейке. Женя подходит к нему.
Женя: Почему ты не хочешь со мной играть?
Витя:
Не могу с тобой играть,
Бегать, прыгать и скакать.
У меня болит нога,
Говорят, что навсегда.
Женя:
Я поняла, вот для чего мой последний лепесток! Смотри!
Женя отрывает лепесток у цветика-семицветика.
Женя:
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через север, Через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мальчик был здоров.
Звучит музыка.
Витя:
Я теперь могу играть,
Бегать, прыгать и скакать!
Вместе можем веселиться,
В танце весело кружиться!
Звучит песня "Цветик - семицветик", дети из сценки танцуют, остальные дети аплодируют.
Ставится седьмой лепесток (СОЧУВСТВИЕ)
Муз.рук: Ну вот мы с вами и собрали цветок Толерантности! Мне хочется завершить наше путешествие словами:
«Если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир!»
Рефлексия.
Муз.рук: Какую страну мы сегодня посетили? А по каким городам мы с вами путешествовали? Что нового узнали? Что особенно запомнилось? Я хочу поблагодарить вас мои друзья за радость, которую вы доставили сегодня нам и дарю вам эти цветочки толерантности - магнитики.
Муз.рук: На память о нашей встрече давайте подарим нашим гостям подарки (магнитики - сердечки).
Дети дарят подарки.
А нам ребята пора отправляться в свою группу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка познавательно-игрового мероприятия «Права маленького гражданина» для детей подготовительной группы
Целью данной разработки является создание условий, способствующих первоначальному правовому воспитанию детей дошкольного возраста....
«День матери России» Мероприятие по взаимодействию с семьёй. Дети подготовительной группы
«День матери России»Мероприятие по взаимодействию с семьёйДети подготовительной группы Цели: Развивать толерантность в сфере внутрисеме...
План-конспект занятия по воспитанию толерантности у детей подготовительной группы на тему: «Поделись улыбкою своей!»
ПОСТРОЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ, ТРАДИЦИЯМ....
сценарий мероприятия посвященного Дню Победы для детей подготовительной группы
На празднике использовалась презентация с изображением фотографий времен ВОВ. На праздник были приглашены ветеран ВОВ и жительница блокадного Ленинграда....
Мероприятие на 23 февраля для детей подготовительной группы
Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников. Задачи: -Развивать способ...
Конспект занятия по формированию толерантности у детей подготовительной группы по теме: «Давайте жить дружно!»
Цель: уточнить и расширить знания детей о правах человека; дать понятие толерантности и его значении для человека; формировать понимание ценности личности каж...
Мини-тренинг по повышению толерантности: у детей подготовительной группы с элементами арт-терапии «Жить в мире с собой и другими».
Аннотация: Мини-тренинг предназначен для профилактики нетолерантного поведения среди детей; формированию толерантного и миролюбивого отношения к категориям детей и людей ОВЗ, разных национальнос...