Патреотический досуг "Россия- наша Родина"
методическая разработка (старшая группа)
Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.
Формировать нравственно – патриотические чувства, обогащать и углублять знания детей о семье, городе, активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через доступные средства – основная цель работы ДОУ по развитию нравственно – патриотических чувств у дошкольников.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Цель: формирование представлений об Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
Задачи:
1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками в процессе просмотра презентации и коллективной работы; развитие социального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (Социально – коммуникативное развитие).
2. Обогащение словаря детей существительными (страна, Отчизна, Родина, карта, граница, герб, флаг, гимн) и в образовании существительных множественного числа в процессе просмотра презентации; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи в процессе беседы по слайдам презентации и речевых игр (Речевое развитие).
3.Формировать нравственно – патриотические чувства, обогащать и углублять знания детей о семье, городе, активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через доступные средства – основная цель работы ДОУ по развитию нравственно – патриотических чувств у дошкольн
4. Приобретение опыта двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие равновесие, координации движения через подвижную игру «Самолёт летит» и физкультурную минутку «Салютики » (Физическое развитие)
Методы и приемы:
— Наглядные: показ презентации
— Практические: дидактическая игра, разминка, слушание музыки, конкурсы соревновние по комндам .
— Словесные: сюрпризный момент, беседа, речевая игра
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация, конверт с разрезной картой, салютики.
Предварительная работа: рассматривание карты России и беседа о Родине и её символике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya-nasha_rodina.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный досуг по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Россия-наша Родина»
Старшей группы Пчёлки
воспитатель:
Петросян Э.Л.
Актуальность темы: Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.
Формировать нравственно – патриотические чувства, обогащать и углублять знания детей о семье, городе, активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через доступные средства – основная цель работы ДОУ по развитию нравственно – патриотических чувств у дошкольников.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Цель: формирование представлений об Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
Задачи:
1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками в процессе просмотра презентации и коллективной работы; развитие социального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (Социально – коммуникативное развитие).
2. Обогащение словаря детей существительными (страна, Отчизна, Родина, карта, граница, герб, флаг, гимн) и в образовании существительных множественного числа в процессе просмотра презентации; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи в процессе беседы по слайдам презентации и речевых игр (Речевое развитие).
3.Формировать нравственно – патриотические чувства, обогащать и углублять знания детей о семье, городе, активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через доступные средства – основная цель работы ДОУ по развитию нравственно – патриотических чувств у дошкольн
4. Приобретение опыта двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие равновесие, координации движения через подвижную игру «Самолёт летит» и физкультурную минутку «Салютики » (Физическое развитие)
Методы и приемы:
— Наглядные: показ презентации
— Практические: дидактическая игра, разминка, слушание музыки, конкурсы соревновние по комндам .
— Словесные: сюрпризный момент, беседа, речевая игра
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация, конверт с разрезной картой, салютики.
Предварительная работа: рассматривание карты России и беседа о Родине и её символике.
Ход досуга:
Дети входят в зал под музыку («Вместе весело шагать по просторам…»)
и встают, образуя круг.
1.Приветствие детей (речь с движением):
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
2.Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята и где мы все живём? (Мы живем в России.)
Что же такое Россия? (Это наша страна, государство.)
Как еще можно назвать страну? (Родина, Отчизна, Отечество.)
А как называются люди, которые живут в России? (В России живут россияне.)
Девочка: «Я россиянка».
Мальчик: «Я россиянин, ты – россиянин».
Воспитатель: « Я вам принесла подарок. Только он у меня рассыпался. Помогите мне его собрать»
3. Дидактическая игра «Ты внимательно смотри и картинку собери». (Дети собирают карту России из кусочков.)
Воспитатель: «Что получилось, расскажите!»
Дети: «Мы собрали карту».
Воспитатель: «Это карта России. Как сказать по-другому?»
Дети: «Это карта нашей Родины, страны, Отечества, Отчизны».
Воспитатель: «Правильно, и сегодня мы будем узнавать новое о нашей стране, Родине. Ведь каждый человек должен знать о своей Родине как можно больше.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель: «На карте все уменьшено во много-много раз. Если мы поднимемся над страной высоко-высоко, то увидим ее такой же, как на карте. Ведь на далеком расстоянии все предметы кажутся очень маленькими. Если совсем далеко подняться, то все предметы превращаются в точки.
Что нужно, чтобы подняться над страной очень высоко?»
Дети: «Нужен самолет или ракета».
4. Игра самолёт.
Воспитатель: «Сядем в самолет и полетим над землей. Будем фотографировать все интересное.
Чтобы хорошо все видеть, надо потренировать глазки: сначала сильно зажмурить, а потом посмотреть вдаль».
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
На посадку!
Воспитатель: «Всё приземлились? Сядем и посмотрим фотографии». (Просмотр слайдов: полей, лесов, рек, озер, гор, морей.)
5. Дидактическая игра: «Один – много»
Одно «поле» — мы видим «поля» — «много полей»
Лес – леса – много лесов
Гора – горы – много гор
Река – реки – много рек
Озеро – озера – много озер
Море – моря – много морей
6.Беседа6.Беседа
Воспитатель: «Что можно рассказать о России, глядя на карту?»
Дети: «Россия – огромная страна. В России много лесов и полей. В России есть горы. В России много рек, озер и морей».
Воспитатель: «А знаете, что это за красная линия?»
Воспитатель: «Это граница нашей родины. У каждого государства есть границы. Граница отделяет одно государство от другого».
Воспитатель: «Что означают синий, коричневый, зелёный цвета».
Воспитатель: «Кружочки на карте? Это города.
Как называется наш город?»
Дети: "Санкт-Петербург"
ВоспитательВоспитатель: «Главный город России – столица. Как называется?»
Дети: «Столица России – город Москва».
Воспитатель: «В Москве работает президент, правительство страны, много театров, красивых домов, в небе над Москвой во время праздников вспыхивает салют».
7. Физкультурная минутка. «Салютики».
Высоко салют взлетел,
Совсем низко улетел,
Влево, вправо полетел
И на место своё сел.
Воспитатель: «А какие вы знаете праздники?» (Дети отвечают)
8. Рассказ объяснение.Воспитатель: «У каждой страны есть государственные символы – герб, флаг и гимн. У России герб – двуглавый орел на красном щите. (Слайд герба Российской Федерации)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
(Дети рассматривают герб России)
Воспитатель: «А вы знаете, что у каждой страны есть свой флаг? (Слайд российского флага) Флаг нашей страны трехцветный».
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска Огненный рассвет.
Воспитатель: «Сколько полосок у российского флага, какие?» (Отвечают дети)
Воспитатель: «Белый цвет – это цвет мира. Белый цвет говорит, что наша страна миролюбивая, что она не нападает ни на кого. Синий цвет – верность, вера, народ любит свою страну и защищает ее, хранит верность ей. Красный цвет – цвет силы, кровь, пролитая за страну».
Воспитатель: «У каждой страны есть гимн. Гимн – это главная торжественная песня страны. Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы». (Звучит запись гимна)
10. Дидактическая игра. «Какой, какая?»
Страна, какая? Сильная, великая, могучая, миролюбивая
Народ, какой? Сильный, миролюбивый, могучий, великий
Сегодня мы только немного познакомились с нашей страной. Но дальше к этой теме будем возвращаться все чаще и чаще, ведь каждому интересно узнать больше о своей Родине.
11 .Рефлексия.
— Что мы сегодня нового узнали?
— Что такое Родина?— Поч
ему нашу страну называют огромной, сильной?
— Что изображают на карте?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное - патреотическое воспитание дошкольников
Нравственное - патриотическое воспитание дошкольников. Изучение детьми родного края....
Нравственное - патреотическое воспитание дошкольников
Нравственное - патриотическое воспитание дошкольников. Изучение детьми родного края....
Доклад на тему: Нравственно-патреотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культурно-историческим ценностям родного края в рамках региональной программы "Крымский веночек"
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения всегда занимала центральное место в социальном заказе общества.Глубокие социально-экономиче...
Сценарий спортивно-патреотической игры "ЗАРНИЦА"
Сценарий спортивной военно-патриотической игры "ЗАРНИЦА"...
Краткосрочный проект в старшей группе по патреотическому воспитанию " Русский народный костюм"
Проект основан на представлениях детей об историческом прошлом, на изобразительных умениях декоративного рисования и уже освоенных технических навыках рисования орнаментов....