Сценарий Осеннего утренника в подготовительной группе " Приключения в Волшебном королевстве"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фирсова Светлана Михайловна

Театрализованный осенний праздник для подготовительной группы детского сада по мотивам сказки Джанни Родари " Приключкения Чиполлино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_v_volshebnom_korolevstve.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

               Приключения в волшебном королевстве. 2014 г.

Театрализованный осенний праздник для подготовительной группы .

По мотивам сказки Дж. Родари « Приключения Чиполлино»Р.Ю. Киркос, И.А. Постоева ( изд « Композитор» Санкт-Петербург , 1998)

Составитель Фирсова Светлана Михайловна г.Рязань  

ХОД УТРЕННИКА

1.ПЕСНЯ " ОСЕНЬ МИЛАЯ, ШУРШИ" сл. В.Семернина муз. А.Арутюнова

2.Танец с осенними листьями « Осень пришла» комп. движений А. Евтодьева

3. ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ  6 девочек

4.ПЕСНЯ «ДОЖДИК ИДЕТ» Музыка и слова Л. Олифировой

5.ТАНЕЦ  ОВОЩЕЙ.(общий  парный танец)

6.Танец  лимончиков с колокольчиками , принца Лимона и Помидора

7.Танец Фасолинки и Редисочки « Чарльстон» №83 Подг. Ладушки

8.Танец « Детская полька» А. Жилинский. №14 Ладушки

9.Игра « Сапожник» текст Л. Кондрашенко , обр. В Сибирского Ладушки

10.ПЕСНЯ _ОРКЕСТР « Молоточки» сл. Р. Киркос, муз. А. Островского.

11. СЦЕНКА . ГРАФИНИ И ГРАФ ВИШЕНКА

12. Игра  «Варенье»

13.Танцевальная композиция Танго .

14.ХОРОВОД « Песенка о дружбе» сл. М. Лаписовой , муз. М. Парцхаладзе.

15.Игра « Домики»

Под музыку дети вбегают в зал , держа в руках осенние листья . Движутся поскоками по кругу , останавливаются полукругом( буквой П 5+11+5), продолжая движения под музыку.

Ребенок 1 :  Здравствуй,  осень золотая,

                       Голубая неба высь!

                       Листья желтые, слетая ,

                       На дорожку  улеглись.

Ребенок 2  :   Теплый луч  ласкает щечки,

                        Приглашает нас в лесок.

                        Там , под елкою в  тенечке

                        Вырос маленький  грибок!

Ребенок 3 :     Сад раскрасился цветами

                         Астр , пионов , гергин,

                         А вверху  огнем пылают

                         Грозди красные рябин !

Ребенок 4:      Что грустить теперь о лете !

                         Осень в гости к нам пришла.

                         В позолоченной карете

                        Всем подарки привезла.

ПЕСНЯ " ОСЕНЬ МИЛАЯ, ШУРШИ" сл. В.Семернина муз. А.Арутюнова

  Ребенок 5: Листья солнцем наливались.

                    Листья солнцем пропитались.

                     Налились, отяжелели,

                     Потекли и полетели,

  Ребенок 6:  Зашуршали по кустам,

                        Поскакали по сучкам.

                        Ветер золото кружит,

                        Золотым дождём шумит!

 Дети читают по очереди:

 Ребенок 7:  Опавшей листвы разговор еле слышен

                                            - Мы с кленов…

                          - Мы с яблонь…

                                             - Мы с вязов…

                   - Мы с вишен…

                                             - С осинки…

                  - С черемухи…

                                            - С дуба…

                  - С березы…

   Везде листопад

   На пороге – морозы.

Танец с осенними листьями « Осень пришла» комп. движений А. Евтодьева

. Дети рассаживаются по местам , листья под стульчики.

 Ребенок 8: Прохудились в небе тучи -

                      Льёт из дырочек вода.

                      День сегодня очень скучный,

                      Не идём мы никуда.

 Ребенок 9:  Но купил мне зонтик папа,

                      В треугольниках, цветной.

                      На меня не будет капать,

                      Даже дождик проливной.

   Ребенок 10:  Парашютик надо мною,

                        Ручку зонтика верчу!

                        Тучки радугой закрою,

                        Если только захочу.

          ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ  6 девочек

фонограмма «Осень» сл. В. Семернина, муз. А. Арутюнова (Ладушки №

Ребенок 11: Что-то мама загрустила…

                     Может быть, она забыла,

                     Как скакала под дождем

                     В синем плащике своем.

                     Как совсем еще девчонкой

                      Каплям в такт смеялась звонко.

 Ребенок 12:   Ей скорей напомнить нужно.

                      Ну-ка весело и дружно

                      Мы сапожки надеваем

                      И под дождик выбегаем.

 Все вместе:  Раз, два, три, четыре, пять

                        Осень мы идем искать.

Дети выстраиваются по залу в шахматном порядке . Солисты впереди.

 ПЕСНЯ «ДОЖДИК ИДЕТ» Музыка и слова Л. Олифировой

           .

Помидор, Лимон, солдаты – лимончики , Тыква уходят за дверь. Одевают шапочки, берут барабан, колокольчики

Ведущая: Чудесное время года –Осень. Все, что весной сажали - созрело, и теперь только собирай урожай, ешь, да в банки закрывай на долгую зиму.

Ребенок 13:  Приходите в огород,

                       Посмотреть как все растет,

                       Как играют в прятки,

                       Огурцы на грядке

Ребенок 14:  Как подсолнухи в картошке

                      Тянут к солнышку ладошки

                      Как от утренней росы

                      У бобов блестят усы

                      Как краснеют у забора

                      Великаны – помидоры

Ребенок 15:  Все растет, все цветет

                      Никому не тесно

                      Приходите в огород

                      Будет интересно.

ТАНЕЦ ОВОЩЕЙ.(общий  парный танец)

Ведущая: А мы , ребята, сегодня попадем в сказочное Королевство овощей и фруктов. 

 Итак , жили –были жестокий принц Лимон и гроза всех бедняков синьор Помидор. В их владениях и строил себе домик Тыква. Он так долго мечтал об этом.

Появляется ребенок в костюме тыквы, обходит свой домик , встает в центре зала.

Тыква:   Я построил себе дом.

                 Хорошо живется в нем.

                 Там уютно, там тепло,

                  И просторно и светло.

                  Не страшны мне холода,

                  Дождь осенний и ветра

Тыква заходит в домик. Раздается барабанный стук и звон.

Ведущая: Слышите стук барабана и звон колокольчиков? Это приближается принц Лимон и синьор Помидор со своей армией лимончиков.

Входят солдаты-лимончики. Они держат в руках колокольчики и позванивают ими в такт. Замыкаюит шествие принц Лимон и синьор Помидор. Лимончики, принц Лимон и синьор Помидор танцуют под музыку Ф шуберта к «Розамунде» ( 1 часть)После танца Лимон и Помидор выходят вперед.

Танец  лимончиков с колокольчиками , принца Лимона и Помидора

1лимончик .     Мы охрана – молодцы! Очень сильные бойцы!

                           Мы лимона охраняем, очень строгими бываем.

2 лимончик .    Ать-два, ать-два, не кружится голова

                           Не болеем, не хвораем, мы лимона охраняем.

 

Лимон: Я душистый принц Лимон, ценный я в любой сезон

         Иностранец привозной, полюбуйтесь, вот какой!.

       (кружится).

             Здесь в стране мой закон:

             Нельзя ни петь , ни веселиться.

            Нельзя где хочешь поселиться.

Помидор:  А я – великий Помидор !

                   Повелитель и синьор,

                   На полях и на грядках

                   Навожу я порядки.

                   Кто мне не подчиниться ,

                   Посажу в темницу.

Лимон останавливается возле дома Тыквы.

Лимон: Что за дом здесь на пути?

               Не могу никак пройти !

Тыква (выглядывает из дома): Я кирпичи всю жизнь копил

                                                       И домик для себя сложил.

Лимон: Это как же ты посмел?

               Иль в темницу захотел?

               Иль забыл ты мой закон?

               Уходи отсюда вон!

Солдаты –лимончики выгоняют Тыкву из домика.

Лимон: Законы надо соблюдать!

               А этот дом велю сломать !

Помидор: Стой, принц ! Зачем его ломать ?

                   Здесь пес Мастино будет спать .Ставит игрушку у домика

                   Он  в этом доме буду жить

                  И будет верно нам служить.

Под звуки марша Лимон , Помидор и лимончики, пес Мастино  садятся на стульчики.

Ведущая: И пошел расстроенный Тыква по дороге, а навстречу ему Фасолинка и Редисочка.

Две девочки , одетые в костюмы Фасолинки и Редисочки, танцуют чарльстон.

Танец Фасолинки и Редисочки « Чарльстон» №83 Подг. Ладушки

Фасолинки : Здравствуй , Тыковка, мой друг !

                        Отчего ты плачешь вдруг?

Тыква : Грозный Помидор и принц Лимон

               Выгнали меня из дома вон .

Редисочка: Пойдем с нами к музыканту Груше . Может , он что-нибудь посоветует.

Ведущая: И пошли они к музыканту Груше, а Груша в это время веселился со своими друзьями .

  Груша играет на скрипочке , все дети свободно кружась , выстраиваютя на танец.

ВИДЕОРЯД  А. ЧУГАЙКИНОЙ « ОВОЩНОЙ ВАЛЬСОК»

Тыква , Редисочка, Фасолинка подходят к Груше

Тыква : Здравствуй, Груша !У меня беда.

                Грозный Помидор и принц Лимон

                Выгнали меня из дома вон.

Груша:                   Не грусти! Вокруг так много овощей,

                                Значит, много у тебя друзей!

Дети исполняют танец « Детская полька» А. Жилинский. №14 Ладушки

Ребенок: Ой, друзья , я так плясал,

                 Что подметки оторвал !

Груша:    Пусть придет сапожник Виноград ,

                 Он всегда  помочь нам будет рад.

Выходит ребенок в костюме Винограда.

Игра « Сапожник» текст Л. Кондрашенко , обр. В Сибирского Ладушки старшие

Сапожник в центре круга . Сидит, чинит обувь и поет , обращаясь к детям. Дети в это время маршируют по залу . Обыгрывается песенка .В конце ловит детей.

Виноград:    Не  один я к вам пришел,

                       А помощников привел .

Вбегают дети- виноградинки, за поясом у каждого молоточек от металлофона.Все дети берут в руки орешки.

Виноград и виноградинки:  Молоточки свои вынем

                                                    Обувь каждому починим.

ПЕСНЯ _ОРКЕСТР « Молоточки» сл. Р. Киркос, муз. А. Островского.

Дети –виноградинки поют песню , а в ритме припева играют на металлофонах на одном звуке соответств. тональности.

Виноград:    Принимайте ваш заказ,

                        Хоть опять идите в пляс.

Появляется Чиполлино.

Чиполлино : Здравствуйте, друзья!

                         Вы не забыли про меня ?

Редисочка : Нужно Тыковке помочь.

Чиполлино: А что случилось ?

Фасолинка : Грозный Помидор и принц Лимон

                        Выгнали его из дома вон.

Чиполлино :Мы сейчас к Лимону все пойдем

                        И порядок быстро наведем.

Редисочка: Нам Вишенку-графа нужно позвать !

                     Всем вместе не страшно со злом воевать!

Герои садятся на места.

Выбегает Вишенка, за ним спешат графини Вишенки. Стол и стульчик ставятся в центр зала.

Граф Вишенка: Ах, тетушки, хватит меня обучать !

                   С друзьями хочу веселиться , играть!

Графиня Вишня 1      Граф , садитесь, спину прямо,

                                      Не  сутультесь, боже  мой                                      

                                      Вот вам первая задача. Руки со стола долой!

Графиня Вишня 2    На тарелке 6 горошин,

                                     две горошины в стакане

                                     Повнимательней смотрите.

                                     Сколько вместе, посчитайте.

Граф Вишенка.     Тетушка, я так устал, я давно их сосчитал.

Графиня Вишня 1    Ну так сколько отвечаете (съедает одну горошину)

Граф Вишенка.       Ну восемь, восемь, можно я пойду гулять!

Графиня Вишня 1          Нет, надо проверить и посчитать…

                                           Не правильно, граф……

                                            вы рассеянный очень

                                           Сестра , дайте задачу попроще.

Графиня Вишня 2    Вот на тарелке яблоки (3штуки).

                                     А если одно я съем. Посчитай…..

Граф Вишенка.   Останется два, ну что тут считать!

(Графиня Вишня 1   забирает  яблоки с тарелки и начинает от каждого откусывать)

Графиня Вишня 1      .    Нет, надо опять проверять…………

                                         Вот видите граф! Ничего вы не знаете.

                                         Мне стыдно за вас. Вы сегодня наказаны!

Ведущая: А Чиполлино , Редиска, Фасолька

                  Тут в гости пришли . Постучали…

Графиня 2 : Открой-ка !

Чиполлино, Редисочка, Фасолинка подходят к Вишенкам. Граф Вишенка встает из-за  стола и подходит к детям .

Фасолинка: Простите, что мы прерываем урок .

                       Хотели мы Вишенку с нами позвать,

                       Чтобы Лимона за зло  наказать !

Графиня 1 :  Его мы отпустим , друзья, без сомненья!

                        Но прежде  сварите для нас вы  варенье !

Игра  «Варенье»

 2 команды по 7 человек . Эстафета.

(2 кастрюли, 2 большие ложки, 6 красных шариков- вишня, 6 желтых- слива , 2 пачки сахара, 2 комплекта поваренка :1- ставят на газ две кастрюли, 2 – несет ложку ,3,4,5 – несут по 2 разных шарика , кладут их в кастрюли,6- несет сахар, 7 – бежит и надевает поварскую  форму, поднимает ложку вверх)

Ведущая: Варенье готово , ну, а теперь вперед  к Помидору и принцу Лимону

Чиполлино: Мы сейчас к Лимону все пойдем

                      И порядок быстро наведем.

Выходят Лимон и Помидор.

Лимон : Что за шум ?

Помидор : Что за гам?

Вместе :   Ну-ка все по местам!

Графиня 2  Что , Лимон , Вы так кричите.

                    Помолчите, Помолчите!

                    Мы назло, сеньоры, вам

                    Овощной   устроим бал!

Появляется капуста:

Как бы мне успеть на бал?

Чтобы каждый увидал

Платье первое, второе

Платье пятое, шестое

Надо все скорей надеть

Чтобы к празднику успеть

Королевой на балу

Я блистать теперь могу

Графини:

Проходите, не стесняйтесь

Веселитесь, развлекайтесь

Появляется Морковка: Я – морковка такая не смелая

                                          Лучше я в стороне постою

                                          Танцевать так легко не умею я

                                           И краснею у всех на виду.

Графини: Проходите, не стесняйтесь

                 Веселитесь, развлекайтесь

      Звучит музыка , приглашают дам на танец.

Танцевальная композиция Танго . Исполняют графини Вишенки, Капуста, Морковка , Лимон, лимончики,Помидор.

   В конце танца остаются в центре Лимон и Помидор.

Чиполлино : Вы зачем овощам угрожаете ?

                         Из своих домов выгоняете ?

                         Всем вас надоело бояться .

                         И как Тыкве без дома остаться ?

                         Мы хотим , чтоб на маленьких грядках

                         Было больше добра и порядка.

Помидор : Да как ты смеешь кричать на меня , на самого синьора Помидора ?! Сейчас мы тебя в темницу посадим.

Чиполлино: Ах, так! Ну, получайте!( снимает с головы шапочку)

                        Сейчас я стану понемногу раздеваться,

                        А вы все будете слезами обливаться.

Помидор и Лимон начинают плакать.

Лимон : Мы больше не будем, простите нас.

Чиполлино : Простим их? ( Дети отвечают)

                          Конечно! Все мы овощи- друзья,

                           И ругаться нам нельзя!

                           Наше дело созревать ,

                            Витамины запасать,

                           Надо всем нам дружно жить,

                           Чтобы пользу приносить.

ХОРОВОД « Песенка о дружбе» сл. М. Лаписовой , муз. М. Парцхаладзе.

Ведущая :  Домик для Тыковки вы отстояли,

                     А теперь хочу , чтоб сами поиграли.

                     В домики- кружочки вставайте-

                     Игру начинайте!

Игра « Домики» Вар.1

Вступление: Играющие становятся в три или четыре круга так, чтобы середина зала была свободной. В каждом круге должно быть не меньше пяти детей. В цантре каждого кружка стоит ребенок с бубном. Это домики. Водящий ( без бубна) находится в свободном месте.

Такты 1-8. Все дети , взявшись за руки, идут пружинящим шагом вправо по кругу. Стоящие в центре ударяют в бубен один раз на каждый такт. Водящий хлопает в ладоши над головой.

Такты 9-16. Дети идут влево по кругу. С окончанием музыки останавливаются.

Такты 1-8. Стоящие в центре кладут  буны на пол и пружинящим шагом выбегают из кругов, направляясь к водящему.Не останавливаясь , берутся с ним за руки, образуют круг и прододлжают  двигаться вправо. Остальные  дети хлопают в ладоши.

Такты 9-16. Все дети бегут влево  и чуть раздвигают кружки, как бы открывая «воротики» . Дети проговаривают считалку :

   На горе ромашка,

   Под горою кашка,

   Раз,два, три ! ( Три раза хлопают в ладоши)

На слово « три»стоящие в круге вместе с водящим пытаются занять любой  домик и поднять бубен.

Вар. 2 Все дети образуют круг . Четверо с инструментами встают в центре по углам . Под музыку дети  движутся по кругу, дети с инструментами ритмично ударяют в бубны. С остановкой музыки дети с инструментами берут в пару ребенка , который остановился напротив и танцуют , все остальные садятся на колено и хлопают в ладоши. При повторе передают инструмент. В конце танцуют все.

Ведущая  :       Дорогие ребята !

                         Я надеюсь, вы повеселились

                         И полезному чему-то научились.

                          Так давайте будем с вами

                          Неразлучными друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий осенного утренника в подготовительной группе " Волшебная кисть"

Сценарий осеннго утренника " Волшебная кисть" для детей подготовительной группы....

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе. "Волшебная Кисть Осени"

Вход - танец детей  с листочками «Золотой листопад», встают полукругом.(листики в руках) Вед:Как звонко музыка звучала!Нас чудный праздник нынче ждёт,И по секрету я узнала,Ч...

Сценарий осеннего утренника, совмещённого с Днём Матери «Волшебные зонтики Осени» в подготовительной группе.

Сценарий рекомендуется для проведения утренника  предверии Дня Матери вслед уходящей осени сдетьми подготовительной группы. Ребята одеты в осенние наряды, что придаёт красочности утреннику....

Сценарий осеннего утренника, совмещённого с Днём Матери «Волшебные зонтики Осени» в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель: соз...

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе "Волшебная кисточка"

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе "Волшебная кисточка"...

"ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА ОСЕНИ ИЛИ ПРОДЕЛКИ СЛЯКОТИ" сценарий осеннего утренника в подготовительной группе

Посмотрите вокруг, облетает листва, птицы клином на юг улетели вчера.Осень скоро уйдет, все уснет до весны, но концерт наш осенний не забудете вы!...

Сценарий осеннего утренника, совмещённого с Днём Матери «Волшебные зонтики Осени» в старшей/ подготовительной группе.

Цель: создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъем.Задачи:Обучающие:Учить выразительному чтению стихов, умение видеть, чувствовать передавать красоту природы через исполнение пес...