Главные вкладки
Фирсова Светлана Михайловна
сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Детский оркестр, танцевальная ритмика.
Увлечения: Живу интересами своих дочерей ( 19 и 7 лет) , люблю период сбора ягод и заготовок на зиму, с удовольствием слушаю в живом исполнении как классическую , так и рок музыку. В период отпуска могу увлечься вязанием, плетением макраме .
Регион: Рязанская область
Населенный пункт: г. Рязань
Место работы: МАДОУ ЦРР Детский сад 158
Звание, ученая степень: 1 квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/firsova-svetlana-mihaylovna"Человек может больше, чем предполагает... Только надо всегда бежать впереди себя самого "
О себе
В жизни каждого человека происходят события, которые переворачивают всё его мышление и предопределяют дальнейший путь. Для меня таким событием явилась встреча в Ленинграде с моим педагогом по фортепиано - Полиной Николаевной Миносян. Сочетание доброты и строгости, умение заинтересовать даже рутинной работой, атмосфера любви и простота общения с детьми - всё это покорило меня, девочку двенадцати лет. В пятнадцать я точно знала, что хочу так же зажигать детские глаза радостью от общения с музыкой. Но, как оказалось - это не так-то просто.
Мой путь к мастерству педагога продолжается по сей день, полный и творческих удач, и разочарований, и сомнений, и поиска педагогических подходов. Я надеюсь, что ту прививку добра, влюблённости в мир звуков , которую получила в детстве я сама, мне удается привить хотя бы небольшому проценту детей, которые общаются со мной.
Каждый год работы с детьми вносит что-то новое, заставляет переосмысливать принципы работы, искать новые пути решений, но неизменным для себя я считаю принцип «Не навреди!»,- который основывается прежде всего на знании. По моему убеждению, прежде чем действовать, мы должны знать, каким образом производить действие и представлять его последствия .
Педагог должен ЗНАТЬ – ДЕЙСТВОВАТЬ - УДИВЛЯТЬ , а ребёнок ВЕРИТЬ – ИГРАТЬ – ЖИТЬ В ДВИЖЕНИИ И УДИВЛЯТЬСЯ.
Несмотря на то, что музыку мы воспринимаем как нечто эфемерное, как некую чувственную энергию, воспитание посредством её должно быть организовано, выстроено и подчинено законам педагогики и физиологии. Поэтому мы должны ясно представлять себе конечную цель, следуя методическим принципам, идти к ней, но избирать такие формы, которые детей бы удивляли, увлекали, заставляли думать и играть одновременно.
Мои университеты - это Архангельское музыкальное училище по классу фортепиано (1989-1992 гг);
Московский государственный университет культуры (филиал Рязань) хоровое отделение ( 1993-1998 гг);
музыкальная школа №31 г. Архангельск , где я работала преподавателем фортепиано, пела в камерном хоре (1990-2003 гг).
С 2013 моя педагогическая деятельность продолжается в Детском саду №158 г. Рязани.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А. Каверин "Открытая книга", "Два капитана"
Мои достижения
Моя педагогическая карьера началась в музыкальной школе , где я преподавала по классу фортепиано , вела занятия музыкальной постановки, и ценным теперь для меня является общение с моими бывшими учениками. Меня радует, что, к примеру, ведущий экономист строительной компании считает чудесным подарком ко дню рождения электронное пианино, а работник прокуратуры всякий раз благодарит своих родителей , что заставили получить начальное муз. образование.
Если в муз. школе я занималась с детьми от 5-ти до 15 лет , то с недавнего времени возраст моих подопечных от 1,5 до 8 –ми лет. И самое удивительное – это наблюдение за процессом познания и осмысления окружающего мира маленьким человеком , и осознание твоей сопричастности этому процессу. Меня вдохновляет одухотворенность , непосредственность и увлеченность малышей, их энергия жизни и радость от творчества. Я очень рада , что 4-5 человек из выпускной группы выбирают для себя музыкальную школу и с удовольствием осваивают игру на различных инструментах. Думаю, в этом выборе есть и наш совместный вклад с воспитателями, наше достижение .