"Красный, жёлтый, зелёный!"
материал (старшая группа)

Сычёва Оксана Викторовна

Данный материал - это спорттивно-музыкальное разлечение, в ходе которого дети вспоминают правила дорожного движения, отгадывают загадки, соревнуются в эстафетах. Основной целью данного мероприятия является формирование представления у детей о безопасном поведении на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnyy_zhyoltyy_zelyonyy.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  спортивно – музыкального развлечения

 «Красный, жёлтый, зелёный!»

Цель: формирование представления детей о безопасном поведении на дорогах.

Ход развлечения:

Под весёлую, бодрую музыку дети выходят на площадку, где их встречает ведущий.

Ведущий: 

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета.

Вам представить их пора.

Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, вторую хором вся команда).

1-ая команда:

Загорелся красный свет:

Стой вперёд дороги нет!

2-ая команда:

Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3-ая команда:

На зелёный свет - вперёд!

Путь свободен. Переход.

Разминка в кругу.

Ведущий: 

На шумной улице всегда

Встречают вас друзья?

Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь: «Я ваш лучший друг!»

Дети приветствуют её. Шапокляк радуется, что провела детей. Ведущий: 

Шапокляк, ты не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь неправильный пример. Ты наверняка не знаешь ни одного дорожного знака.

Шапокляк: Дети тоже не знают! Не знаете? (обращается к детям)

Дети хором: Знаем!

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберите ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителей.

Эстафеты

 1. «Дорожные знаки»

Три команды выстраиваются у стартовой линии, на некотором расстоянии находятся столы, на которых лежат дорожные знаки. Детям нужно выбрать те, которые относятся к пешеходам и закрепить их на мольберт. Задание выполняют друг за другом, передавая эстафету.

Ведущий:

Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки.

Шапокляк:

И я знаю. Например, вот эти палочки (указывает на пешеходную дорожную «зебру») нарисованы для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую.

Ведущий:

Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нам нужны эти нарисованные палочки на дороге. (Ответы детей). Ответь нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

Шапокляк:

Конечно, знаю! Это крыса Лариска!

Ведущий:

Ничего ты не знаешь, а дети знают.

Дети (хором): Светофор!

Ведущий:

Правильно, дети. А сейчас мы посмотрим, какая команда перва соберёт светофор.

2. «Собери светофор». Из кубиков собрать светофор. (по два красных, жёлтых, зелёных.). Добежать до обруча, в котором лежат кубики, взять один и выставить на линии, вернуться и передать эстафету.

Ведущий:

Выходя на улицу приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!

Обращается к Шапокляк: «А ты внимательна на дорогах?»

Шапокляк:

Очень внимательна! Иду, куда хочу: хочу – иду туда, хочу – иду сюда.

Звук тормозов, Шапокляк падает, ведущий её поддерживает.

Ведущий:

Вот, что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас тебе дети покажут, какие они внимательные на улице.

Малоподвижная игра «Сигналы светофора» (на внимание).

Ведущий показывает сигнал светофора по очереди. При зелёном – дети топают ногами, при жёлтом – хлопают в ладоши, а при красном – стоят на месте, ничего не делают.

Ведущий:

Мы запомним с детских лет:

Красный свет – движенья нет,

 Жёлтый – стой, смотри вокруг,

А зелёный – лучший друг.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть переход. 

Шапокляк: Ну, вот ещё, буду я искать эти знаки, и детям не советую.

Всем детям я советую

Всё делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Ведущий:

Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотри, как правильно нужно переходить улицу. Самый безопасный переход – это подземный.

3.Эстафета «Подземный переход».

Дети в командах у стартовой линии, на расстоянии 2м. находится тоннель из обручей. Дети по одному пробегают в тоннель и гладкий бег обратно, передают эстафету следующему.

 Ведущий: А ты знаешь загадки о дорожном порядке?

 Шапокляк: Конечно знаю, и мне будет помогать крыска Лариска.

Загадки.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

 Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе: а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Ведущий:

Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка? И сейчас дети покажут тебе, как транспорт перевозит пассажиров.

4. «Перевоз пассажиров»

Первый ребёнок в команде – водитель, остальные пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до кегли, расположенной на некотором расстоянии от старта, огибает её и возвращается к команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до кегли, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех участников на противоположную сторону. Побеждает та команда, чьи пассажиры первыми окажутся на противоположной стороне.

Шапокляк (с ехидной улыбкой) хвалит и восхищается детьми, какие они умные и внимательные.

Шапокляк:

Сейчас мы, Лариска, с детьми поиграем в игру на внимание,

 кто-нибудь обязательно ошибётся, и мы примем его в свою команду.

Малоподвижная игра (проводит Шапокляк)

«Это я, это я, это все мои друзья»

Шапокляк задаёт вопросы, а дети хором отвечают.

Ш.: Кто из вас в трамвае тесном

       Уступает старшим место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ш.: Кто из вас, идя домой,

       Держит путь по мостовой?

Ш.: Кто из вас идёт вперёд

       Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ш.: Кто летит вперёд та скоро,

       Что не видит светофора?

 Шапокляк: Ну, никак мне ваших детей не сбить с толку. Пойдём, Лариска, в другой детский сад и проверим, как там дети знают правило дорожного движения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный".

Методическая разработка воспитателя 1 категории по ПДД: "Красный, желтый, зеленый" (физкультурный досуг для детей подготовительной группы)....

Итоговое мероприятие "Красный ,жёлтый,зелёный!"

Небольшая  подборка  фотографий мероприятия  по  правилам  дорожного  движения,Активное  участие  в  празднике  приняли:отряд ЮИД  средней ...

Викторина по «Красный,жёлтый, зелёный».

В данной викторине предлагается детям старшего дошкольного возраста закрепить свои знания по правилам дорожного движения.материал представлен в игровой форме, соответствует возрасту детей....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ПДД на тему:"Красный, жёлтый, зелёный"

Целью данного занятия является закрепление представления детей о ПДД....

Развлечение по правилам дорожного движения"Красный, жёлтый, зелёный"

Закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, учить грамотному поведению на улицах города....

"Красный, жёлтый, зелёный!"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД"Красный, жёлтый, зелёный!"...