Осенний праздник " Картофельные посиделки" для старших дошкольников.
план-конспект занятия (старшая группа)
В нашем детском саду был организован праздник " Картофельные посиделки".Дети и родители участвовали в выставке " Картофельные поделки". С детьми разучивали тематические частушки, сценку " Спор овощей", танец с зонтиками, стихи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartofelnye_posidelki_s_foto.docx | 673.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад комбинированного вида 199
«КАРТОФЕЛЬНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»
/ осеннее мероприятие старшего дошкольного возраста/
Хабаровск 2019
Цель: закрепить знания детей о осенних приметах в игровой форме.
Задачи:
1. Петь песни одновременно начиная и заканчивая пение, соответственно характера музыки.
2. Закреплять умение сочетать речь и движение.
3. Закреплять умение действовать в команде
4.Воспитание взаимоуважения, умения слушать друг друга.
5. Вызвать эмоциональный отклик , радостное настроение в процессе музыкальных игр и песен.
Предварительная работа: организовать выставку поделок из картофеля/ совместная деятельность детей с родителями/, изготовление атрибутов, пошив костюмов, разучивание стихов, игр, индивидуальных номеров/ танец с зонтиками, частушки, сценка/.
Дети входят в зал под музыку и встают полукругом у центральной стены.
ВЕД. : Здравствуйте, дорогие дети!
Хорошо, когда тепло, солнце дарит нам его.
Только реже что-то стало солнце на небе сиять...
Это к нам, наверно, осень возвращается опять.
Осень в гости позовем - песню дружно мы споем!
Дети исполняют песню « ОСЕНЬ» муз. Арутюнова
ОСЕНЬ: Здравствуйте, ребята! Кто ждал меня? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год,
За летом сразу мой черёд;
Листьям - время опадать,
Птицам - время улетать.
В природе осень всем нужна,
За летом следовать должна.
И вот я снова среди вас!
Как много добрых детских глаз!
ДЕТИ: 1.Здравствуй, осень золотая, голубая неба высь,
Листья желтые, слетая, на дорожку улеглись.
2. Теплый луч ласкает щечки, приглашает нас в лесок,
Там под елкою в тенечке, вырос маленький грибок .
3. Сад раскрасился цветами астр, пионов, георгин
А вверху огнем пылают грозди красные рябин.
4. Что теперь грустить о лете, Осень в гости к нам пришла,
В позолоченной карете, всем подарки принесла
ОСЕНЬ : Я к вам с подарочком пришла -
Музыкальные инструменты всем детишкам принесла.
Речевая игра «ОСЕННЯЯ СКАЗКА»
Тихо бродит по дорожке осень в золотой одежке. – маракасы большие
Где листочком зашуршит - шуршунчики
Где дождинкой зазвенит - бубенчики
Раздается громкий стук - это дятел тук да тук - деревянные ложки
Дятел делает дупло, белке будет там тепло - ксилофон
Вдруг налетел, по деревьям пошумел - маракасы маленькие
Громко завывает, тучки собирает - тремоло бубнов
Дождик Динь, дождик дон, Капель бойкий перезвон - металофоны
Все звенит, стучит , поет, осень яркая идет . - все инструменты
ВЕД. : Ходят часики природы: день, неделя, месяц, год,
Если осень у народа, каждый день полно забот.
ИГРА « ОСЕНЬ СПРОСИМ»
ДЕТИ: Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы , Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
ОСЕНЬ : Принесла я вам муки!
ДЕТИ: Значит, будут пирожки!
ОСЕНЬ : Принесла вам гречки!
ДЕТИ: Каша будет в печке!
ОСЕНЬ: Принесла вам овощей!
ДЕТИ: И для каши , и для щей!
ОСЕНЬ: А уж яблоки, что мед!
ДЕТИ: На варенье, на компот!
Дети исполняют попевку « КОМПОТ» муз. Нищева
ОСЕНЬ : Вот спрошу я вас , ребята,
Осеннему дождику вы рады?
ДЕТИ: Не хотим, не надо!
Выбегает Дождик.
ДОЖДИК: Кто под дождик попадет – тот сейчас домой пойдет.
/ дети разбегаются, Дождик догоняет/
ВЕД. : А мы дождика не боимся. Наши девочки исполнят замечательный танец.
ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ / девочки/
ВЕД. : А сейчас пойдет рассказ о той, кто шесть имеет глаз,
А иногда и семь, и пять, что, впрочем, можно сосчитать.
О той, кто зиму сладко спал, забравшись осенью в подвал.
Ее так любит детвора, ее почистили с утра,
Пюре сварили и кисель, и накормили на весь день.
Подумайте немножко - что это? (картошка).
Ведущий предлагает детям рассмотреть поделки с выставки.
ОСЕНЬ: Как пришел картофель в дом? Будет наша речь о том.
О поделках, вкусной пище, вам узнать не будет лишним.
Картофель попал в Россию много лет назад. Привез ее царь Петр I. Не сразу ее приняли и стали выращивать. Но со временем картофель стал одним из главных блюд русского стола.
СЛАЙДШОУ « БЛЮДА РУССКОГО СТОЛА»
/ дети по картинке отгадывают название блюда/
ОСЕНЬ: А теперь я приглашаю прогуляться в огород,
Вместе с вами мы посмотрим, что же там сейчас растет?
СЦЕНКА « СПОР ОВОЩЕЙ»
ОСЕНЬ: Я - Осень разноцветная ,все разрисовала.
В огороде овощи ярко расписала.
Слышу, кто-то тараторит: овощи в корзине спорят.
А картошка тихо плачет, места нет ей - вот задача.
ОВОЩИ – Помидор, Огурец, Морковь, Горох, Свекла, Капуста, Лук, Баклажан, Репка.
ОВОЩИ: Нам картошка не сестрица, не хотим с тобой водиться!
Ты же закопченная, грязная и черная.
КАРТОШКА: Я должна в земле сидеть,
не дают картошке, даже осенью надеть яркие одежки!
Я прошу, не выгоняйте, вы меня не обижайте,
Я не закопченная и совсем не черная.
ОВОЩИ: Грязной некрасиво быть,
Не хотим с тобой дружить!
ПОМИДОР: То ли дело помидор,
Оторвать не можешь взор.
Я красивый, ярко-красный.
У меня кафтан атласный.
ОГУРЕЦ: Я зеленый огурец,
сочный яркий молодец.
Цветом я своим горжусь,
показаться не стыжусь!
МОРКОВЬ: Не хвалитесь вы , друзья,
Всех красивей - это я.
Я, морковка, ярче всех,
У меня везде успех.
ГОРОХ: Я зелененький горох,
цветом тоже я неплох.
Я в земле не сижу,
с высоты на всех гляжу.
СВЕКЛА: У меня кафтан бордовый,
очень тонкий, нежный, новый.
Заглядишься на меня,
всех красивей - это я!
КАПУСТА: Чтобы всем вам было пусто –
я красавица капуста.
Середина бела, потому что спелая,
А края зеленые, сочные, ядреные.
ЛУК: Ох как ты разлопушилась,
больно сильно загордилась,
Мой цвет самый дорогой,
потому что золотой.
БАКЛАЖАН: Я красавец, баклажан,
фиолетовый кафтан.
Благородный, редкий цвет,
словом, я – интеллигент.
РЕПКА: Хоть сижу в земле я крепко.
Платье желтое у репки,
Самый радостный мой цвет,
Среди вас такого нет.
КАРТОШКА: Яркий цвет хорош, друзья,
Понимаю это я,
В вас так много красоты,
И так мало доброты!
ОСЕНЬ: Всех я помирить хочу, спор ненужный прекращу,
Важна польза, а не цвет, вот вам осени ответ.
Все вкусны вы, все полезны, прогоняете болезни!
Всем вам надо помириться, и. конечно, подружиться.
Танец « ПРИГЛАШЕНИЕ» обр. Г. Теплицкого
ОВОЩИ: Помирила всех нас осень! Мы у вас прощенья просим!
Пусть картошка будет с нами, будем мы ее друзьями !/ овощи садятся/ КАРТОШКА: Всем спасибо вам, друзья, мы теперь одна семья.
/ все овощи проходят круг почета, кланяются, садятся на стульчики/
РЕБЕНОК: Вы послушайте, ребята,
Частушки будем исполнять.
О том, как картошечку сажать!
«ЧАСТУШКИ»/ мальчики/
- Что черны мои ладошки,
Не бранит никто меня-
Вместе с бабушкой картошку
Мы сажали у плетня.
- Посадили мы картошку:
Мама - в поле, я в саду.
Мама – много, я- немножко,
Вот всего одну гряду!
- Чтоб росла моя картошка,
У картошки я сижу,
То подальше, то поближе
Я ее пересажу!
- Пусть грязны мои ладошки,
Я привык уже к труду.
И вкуснее нет картошки,
Что посадишь сам в саду!
ОСЕНЬ: Чтоб ребятам не скучать, приглашаю всех играть!
ИГРЫ:
1.« ПОСАДИ И СОБЕРИ» / две команды из 4х человек.
Первые делают грядку- кладут обруч, вторые- сажают, выкладывают картошку из ведерка в обруч, третьи- поливают, оббегают обруч с лейкой, четвертые – собирают картошку в ведерко/
2.« СОБЕРИ КАРТОШКУ»/ с завязанными глазами, в обруч кладется картошка вперемешку с мячами. Задача: собрать картошку./
- « ВОЗЬМИ ЛОЖКУ - НЕСИ КАРТОШКУ»/ игра- эстафета, взять ложку с картошкой , оббежать ограничитель, передать следующему участнику, свободная рука за спиной./
ОСЕНЬ: Потрудились мы на славу и собрали урожай,
А теперь вас приглашаю в гости к нам на вкусный чай.
/ варианты угощения:
КАРТОШКА: Вас за все благодарю!
- И пирожными «Картошка» Вас сегодня угощу!
- По конфете получите – от души ее дарю!
/ Осень и Картошка угощает детей/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
НАРОДНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРООЩУЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Анализ фольклорных произведений показывает, что в народной мудрости зафиксирован образ ребенка — оптимиста....
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения...
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий п...
Консультация для родителей старших дошкольников «Развитие внимания у старших дошкольников»
Развитие внимания – одно из главных направлений педагогической деятельности. Ведь от того как ребенок умеет слушать и слышать, вникать в сказанное, акцентировать внимание, зависит качество его о...
Проект «Су-джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников».«Су-джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников».
Проект:Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда:«Су-джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников»....