«В гостях у сказки» Развлечение для детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа)

Мартыновская  Татьяна Николаевна

Задачи: Приобщать детей к сказкам; расширять представления детей о персонажах и их действиях; развивать ловкость, выносливость, волевые качества; создавать у детей радостное, бодрое настроение.

Оборудование: герои (Буратино, Незнайка, Кот в сапогах); 5 ключиков из бумаги; 2 пары сапог; 2 шляпы; коробка; 2 письма; самокат; 2 кольца; 6 кеглей; 2 корзинки; мячи; яйца от киндер-сюрпризов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ckazka.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у сказки»

Развлечение для детей 4-5 лет

Задачи: Приобщать детей к сказкам; расширять представления детей о персонажах и их действиях; развивать ловкость, выносливость, волевые качества; создавать у детей радостное, бодрое настроение.

Оборудование: герои (Буратино, Незнайка, Кот в сапогах); 5 ключиков из бумаги; 2 пары сапог; 2 шляпы; коробка; 2 письма; самокат; 2 кольца; 6 кеглей; 2 корзинки; мячи; яйца от киндер-сюрпризов.

Ведущий: Что за чудо эти сказки! И какие они разные: смешные и грустные, с чудесными превращениями и удивительными героями. Но все они учат нас добру и красоте, смелости и верности, учат дружить, радоваться и переживать.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Ведущий: А вы, ребята, любите сказки? Сегодня нас с вами ожидает весёлое путешествие на сказочную поляну. Вы согласны?

Ведущий: Ребята, прислушайтесь. Я слышу чей-то плач.

(входит Буратино и плачет)

Ведущий: Буратино, почему ты плачешь?

Буратино: Как мне не плакать? Я потерял волшебный ключик от потайной двери и сейчас никак не могу вернуться в свою сказку. Я побывал во многих сказках, но это не мои сказки. От этого мне очень грустно.

Ведущий: Не плачь, Буратино, мы с ребятами что-нибудь придумаем и обязательно поможем найти тебе золотой ключик.

Буратино: Действительно, я был на сказочной полянке, и наверное, там потерял свой ключик. А ребята справятся с заданиями?

Ведущий: Справятся. Наши дети смелые и ловкие, сильные и дружные.

Буратино: Ну и хорошо. Только в пути обязательно помогайте друг другу. Девиз нашего путешествия – «Один за всех и все за одного».

(дети отправляются на сказочную полянку)

Ходьба по залу в медленном темпе – идём по дорожке.

Бег друг за другом – едем на автомобиле.

Приставной шаг правым боком – идём по горам.

Ходьба  на носочках – подходим к сказочной полянке.

Ведущий: Вот мы и на сказочной полянке. Посмотрите, ребята, какой – то пакет.

(ведущий читает текст на листе бумаги)

Дорогие ребята!

Вы сможете помочь Буратино найти золотой ключик, но для этого вы должны выполнить предложенные задания. За каждое задание вы получаете по одному простому ключу. Как только вы соберёте пять ключей, то сможете отыскать золотой ключик. Желаю, удачи и уверен, вы обязательно поможете моему сыну.

Папа Карло.

Буратино: посмотрите, ещё какой –то пакет. (В пакете описание первого задания).

Первое задание - «Продолжи начатое слово».

Вам необходимо вспомнить слова, которые часто встречаются в сказках, имена героев сказок.

Лисичка….(сестричка)

Курочка….(ряба)

Конёк….(Горбунок)

Ковёр….(самолёт)

Змей….(Горыныч)

Царевна….(лягушка)

Петушок….(Золотой гребешок)

Баба….(Яга)

Гуси….(лебеди)

Иван….(Царевич)

Кощей….(Бессмертный)

Волчок….(серый бочок)

Лягушка….(квакушка)

Зайчик….(побегайчик)

Мышка….(норушка)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы выполнили первое задание. И вот первый ключ тебе, Буратино.

(Звучит весёлая музыка и в зал въезжает на самокате Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Я знаю всё и умею всё. Смотрите. (Незнайка прыгает на скакалке, играет в мяч).

(На шее у Незнайки Буратино увидел ключ)

Буратино: Незнайка, отдай нам, пожалуйста, свой ключик.

Незнайка: Я не жадный, ключик отдам, но сначала хочу посмотреть, как вы умеете соревноваться. Выполните правильно задание, отдам.

Второе задание:

Выбираются две команды по 6 человек. Желательно, дети из разных групп.

Эстафеты.

1.  «Пробеги «змейкой» и передай кольцо».

2.  «Пробеги в паре».

3.  «Собери мячи и киндер-яйца».

(Незнайка хвалит детей за их быстроту и ловкость, отдаёт им ключик и уезжает на своей лошадке).

Третье задание –   Игра «Собери картинку»

Дети делятся на две команды – по 5 человек,  из разрезных картинок

собирают картинки из сказки.

Буратино получает ключик.

Четвёртое задание.

Ведущий: Ребята, что же за герой из сказки, который любит носить сапоги и шляпу, да при этом ещё и мяукает.

(входит важно в зал Кот в сапогах)

Кот в сапогах: Мяу! Здравствуйте, ребята! Слышал я, что вы ищите ключик. У меня он есть.

Буратино: Уважаемый Кот в сапогах! Не мог ли бы Вы мне его отдать.

Кот: Отдам, только с одним условием. Вы должны показать важного кота в сапогах. То есть меня, мяу.

Буратино: Ну, что, ребята, сможем?

Ведущий: Выбираем 6 человек для двух команд. Им необходимо пробежать в сапогах, на голове шляпа. Добежать до ориентира, вернуться к своей команде. Передать сапоги и шляпу следующему участнику. (Кот и Буратино тоже участвуют).

Кот: Ну, ребята, молодцы

Пробежали как коты!

А сейчас – внимание:

Ключ вам за испытание!

(вручает ключ Буратино)

Ведущий: Ну, вот, Буратино. У тебя уже четыре ключа. Осталось выполнить последнее задание и у тебя появится золотой ключик.

Буратино: Ребята, поможете?

Пятое задание:   Игра «Волшебный сундучок» Там лежат сказочные вещи. Вспомните, из какой сказки эта вещь.

Ребята по очереди достают предметы и отгадывают название сказки.

Репа («Репка»«Посадил дед…»

Мыло(«Мойдодыр») «Да здравствует …. душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!»

Красная шапочка («Красная шапочка») Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку.

Термометр («Доктор Айболит») «Десять ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит,

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят

И ставит и ставит им…»

Яйцо («Курочка Ряба») «Жили себе дед да баба,

И была у них курочка….

Снесла курочка…  не простое, Золотое».

Утюг («Федорино горе)  «….бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают».

Колобок («Колобок) «Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала……., изжарила его в масле и положила на окно простынуть».

Пирожок («Маша и медведь) «Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл- шёл, устал и говорит:

— Сяду на пенёк, съем …»

Рукавичка («Рукавичка») «Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил…. Вот бежит мышка, влезла в эту … и говорит:

– Тут я буду жить»

Телефон («Телефон»)

«У меня зазвонил….

Молодцы, справились с этим заданием.

 (Достают ключик золотой)

Буратино: Большое спасибо вам всем за то, что вы помогли мне найти золотой ключик. Значит, я смогу попасть в свою сказку, увидеться с папой Карло и моими друзьями. Спасибо за вашу доброту, за заботу. Я очень рад, что вокруг меня столько хороших детей. (Уходит)

Ведущий: Как хорошо, когда вокруг тебя

Верные, надёжные друзья.

Они на помощь прибегут всегда,

Не оставят в беде никогда.

«Танец маленьких утят»

Ведущий: Ну, что, ребята, а нам пора возвращаться в детский  сад. Давайте три раза хлопнем в ладоши, и мы окажемся в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Петрушка в гостях у малышей - развлечение для детей 2-ой младшей группы

Как можно в занимательной ворме познакомить детей с музыкальными инструментами? Смотрите материал....

«В гостях у сказки» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ВСЕХ ГРУПП ДЕТСКОГО САДА

Участниками кружка "Кукляндия" представлены виды кукольного театра в сценах различной тематики. Ведущий  предлагает с помощью волшебной книги побывать в сказках, узнать героев, отгадать заг...

«В гости к сказке» Развлечение для детей средней группы

данное развлечение учить детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персонажа; развивает речь детей; расширяет активный словарь, активизирует устную речь, прививае...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

"В гостях у сказки" развлечение для детей старшего возраста

Сказка.... Как велико ее значение для развития и воспитания ребенка.Сказка обогащает внутренний мир и жизненный опыт детей, развивает воображение и образное мышление.Это целая педагогическая система в...

«Праздник в гостях у сказки» развлечение в старшей группе

laquo;Праздник в гостях у сказки» развлечение в старшей группе...

«В гостях у сказки» Развлечение для детей 4-5 лет

laquo;В гостях у сказки»Развлечение для детей 4-5 лет...