Сценарий акции "Покормим птиц" 29.10.19
материал (средняя группа)

Симирякова Евгения Борисовна

Сценарий  акции "Покормим птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №6

г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостана

Согласовано:                                                                                                                          Утверждаю  :                                                                                                                                                                                                    

Старший воспитатель                                                                                                            Зав. МАДОУ №6 г.Туймазы                                                                                                                                                                                                                                                        

_________Валеева З.З.                                                                                                     Хазиева Г.А.____                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Сценарий проведения акции

«Покормим птиц»

                                                                                           

                                                       Составил:                                                                                Музыкальный руководитель

 Симирякова Е. Б.

                                                                                                                       

                                                                                                                         

2019 г.

Цель: приобщить детей и взрослых к природоохранной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

 - закрепить представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с    окружающей средой, роли человека в жизни птиц

- продолжать формировать умение отгадывать загадки, обосновывать свою точку зрения

- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворении- эмоционально откликаться на игры, песни

Развивающие:

- развивать творческое воображение

- развивать ловкость, ритмичность

- развивать  словарь дошкольника: синица, снегирь, воробей, сорока, дятел,  кормушка, подкормка, повадкой, вороватая и т.д.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и желание помогать зимующим птица

- воспитывать экологическое сознание, экологическую культуру

- воспитывать заботливое  отношение к птицам, желание помогать

- воспитывать заинтересованность детей в изготовлении кормушек совместно с родителями

Ход акции:

Звучит песня «Птиц мои птицы» О.Елисеенко, О.Жукова

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы очень рады вас видеть в нашем  экологической акции «Покормите птиц». Мы поговорим о том, как и чем мы можем помочь птицам зимой. Поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму в нашем городе Туймазы.

 Для начала отгадайте загадку.

Избушка новая, 

Для всех столовая, 

Зовёт обедать, 

Крошек отведать.

(Кормушка.)

Ведущий: Правильно, ребята. Это кормушка. 

Птицам трудно приходится зимой. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Мы, люди, можем им помочь. А как можно помочь зимующим птицам? (Ответы детей.) Нужно делать кормушки. С их помощью мы можем спасти птиц от голода.

Звучит музыка появляются Дятел и Синичка.

Синичка:

Здравствуй, здравствуй, Дятел.

Как живёшь, приятель?

Дятел:

Здравствуй, милая синичка.

Как зимой любая птичка.

Целый день с утра тружусь.

Как на дерево сажусь,

Так пока не простучу –

Никуда не улечу.

Под любой корой найду

Я всегда себе еду.

Да и шишек урожай.

Ну а ты как? Отвечай.

Синичка:

Нам зимой бывает туго,

Оттого что пусто брюхо.

Дятел:

Встретил я вчера ребят.

Они бежали в детский сад.

Там развесили кормушки,

Нанизали сало,

Семечек, различных круп

В них насыпали немало.

Знаешь это место?

Синичка отрицательно качает головой.

Полетели вместе.

 птицы летят к дереву)

Ребёнок (1):

Слетайтесь, слетайтесь,

Лесные пичуги!

Теперь не страшны вам

Холодные вьюги.

В холодные вьюги,

В голодные вьюги

Мы помнить и думать

Должны друг о друге.

Ребёнок (2):

Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Эй, синички, воробей-сосед…

Все слетайтесь на обед.

Синичка и Дятел появляются вновь.

Синичка:

Как приятно, что ребята

Помогают нам.

За зерно и крошки хлеба

Благодарны очень вам.

Дятел:

Если есть кормушки,

А в них всегда еда,

То птицы зимой лютой

Не сгинут никогда.

Ведущий: Сейчас я вам предлагаю, поиграть в игру.

Музыкальная игра «Птички невелички»

Ведущий: Каких птиц можно встретить в нашем городе зимой.

- В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … (Синички.)

- Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь.)

- В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица.

(Воробей.)

- Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её ... (Сорока.)

- Повадкой - вороватая.

Крикунья хрипловатая

Известная персона.

Кто она? (Ворона.)

- Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел.)

- Эта птица - символ мира, чердаки её квартира.

Там, где площади, фонтаны ищет крошки постоянно. (Голубь.)

Ведущий: Давайте сейчас повторим, какой корм любят птицы.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, правила подкормки птиц

Ведущий: А сейчас познакомьтесь и запомните правила подкормки птиц. Во время подкормки птиц не сорите в лесу, парке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки. Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными. Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам: семена дикорастущих трав, крошки хлеба, подсолнухи, кусочки несоленого сала. Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: зимой им нужна наша поддержка, в морозы гибнет большая часть птиц.

Ведущий: Нам не унять метели, не растопить снега,

но чтобы птицы пели – это в наших руках.

Ведущий: Наши дети вместе с родителями тоже откликнулись на просьбы наших братьев меньших. Чтобы зимой им жилось не голодно, смастерили замечательные кормушки. Посмотрите, какие они разные, они сделаны с душой, с теплом

Ведущий. Наше мероприятие подходит к концу.

Я уверена, что теперь каждый из вас поможет зимующим птицам пережить нашу суровую сибирскую зиму.

И, напоследок, для всех, взрослых и детей прочитаю памятку

Если начал птиц кормить,

Ты уж не бросай!

И пустой кормушку ты

Им не оставляй!

Так доверчивы они,

Верят нам, как дети.

Помни – ты их приручил,

Ты за них в ответе

Ведущий: Ребята, а сейчас мы вас приглашаем на территорию детского сада, чтобы развесить кормушки и покормить необычным, вкусным кормом птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...