Методическая разработка "Поможем Машеньке вернуть братца"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка игры в средней группе «Поможем Машеньке вернуть братца» по мотивам русской народной сказки «Гуси –лебеди»
Цель:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя
настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания, полученные ранее.
Образовательные задачи:
-Учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования,
конструктивному мышлению;
-Показать способ определения направлений сторон света с помощью компаса.
Развивающие задачи:
-Способствовать развитию любознательности; развивать умение проводить
классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку;
-Развивать внимание детей;
-Обогащать словарный запас
-Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-Совершенствовать координацию движений, равновесия, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях
Воспитательные задачи:
-Формировать умение и желание активно участвовать в ходе игры;
-Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность,
любознательность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально
-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Территория детского сада.
Раздаточный материал- карточки с заданиями. Дидактические игры «Хлебобулочные изделия» «Реши задачу», «Разгадай загадки», «Сравни», «Раздели яблоки», «Четвертый лишний», «Назови напиток»
Виды детской деятельности
Игровая дидактическая игра),
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Познавательно –исследовательская (использование карты схемы)
Двигательная (ходьба по бревну, по кочкам- колесам, лазание по гимнастической стенке)
Ход занятия
Дети играют на площадке своего участка. К ним приходит девочка Машенька. Он вся в слезах рассказывает:
«Отец с матерью уехали на базар. А меня оставили посмотреть за братцем Иванушкой. Я только на минуточку отошла с подружками поиграть. Вернулась, а братца нет. Не знаю, куда он подевался»
Воспитатель: Давайте ребята вспомним с вами сказку «Гуси лебеди» и скажем Маше, кто мог забрать ее братца.
Дети: В сказке Иванушку унесли гуси-лебеди к Бабе Яге.
Воспитатель: Правильно ребята. Баба Яга воровала маленьких детей. Ей помогали гуси-лебеди.
Машенька(плачет): Как же мне быть теперь? Как же я без братца вернусь домой?
Воспитатель: И то правда ребята. Машеньке без Иванушки домой нельзя возвращаться. Родители заругают. Как же нам ей помочь? Что же мы можем сделать?
Дети: Мы можем вместе с Машей отправиться выручать Иванушку.
Машенька: Спасибо вам ребята, за вашу доброту. С вами мне будет не страшно отправиться к Бабе Яге.
Воспитатель: Конечно, мы так и сделаем. С нами Маше не страшно будет. Но нам надо приготовиться в дальнюю дорогу. Почему-то мне кажется не так–то легко будет выручить Иванушку у Бабы –Яги. Она, наверное, не захочет так легко отдать его нам. С чего нам начать?
Давайте подумаем, что нам может понадобиться в пути? Мы с вами даже не знаем где находится избушка Бабы Яги. У кого бы спросить дорогу?
Дети: В сказке Маше дорогу подсказывает Еж.
Воспитатель: Точно, ребята. Я тут поблизости видела нору старого и мудрого Ежа. Думаю, он может нам помочь. Давайте пойдем к нему. Только не шумите. А не то напугаем и не сможет узнать путь к Бабе Яге. Лесные животные не любят, когда вокруг шумно.
Дети вместе с воспитателем подходят к норе Ежа. Их встречает старый Еж.
Еж: Здравствуйте ребята. Зачем пожаловали ко мне?
Воспитатель: Мудрый Еж. Нам с ребятами очень нужна твоя помощь. Ты все на свете знаешь. Помоги нам найти дорогу к Бабе Яге. Ее гуси –лебеди унесли Иванушку.
Еж: Я вам помогу. Но начало, ребята, я хочу проверить хорошо ли вы знаете сказку «Гуси –лебеди». Если вы все мои загадки отгадаете я отдам вам карту, которая поможет найти дорогу к Бабе Яге.
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
Ответ: Яблоня
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца!
Ответ: Гуси-лебеди
Еж: Молодцы ребята. Вы хорошо справились с загадками. Теперь я вижу вы справитесь с трудностями на пути. Но учтите, вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Ну что не испугались , не передумали отправляться к Бабе Яге7
Дети: Нет, мы не боимся. Если вместе будем стараться, решим все задания.
Еж: Тогда хорошо. Вот вам карта. Берегите ее, не теряйте. Она вам будет подсказывать. Помните, каждый раз после выполнения задания вам нужно забрать один важный предмет, который в конце пути вам очень поможет. А что это вы узнаете в следующей остановке.
Воспитатель: Спасибо тебе, мудрый Еж. Мы с ребятами поспешим. Скоро вернутся родители у Маши и Иванушки. Нам надо успеть.
Дети с воспитателем возвращаются на участок.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту. Что же там изображено?
Все рассматривают карту-схему пути.
Воспитатель: Наш с вами путь начинается вот около этой старой осины. Тут нарисовано, что нам надо идти прямо, пройти четыре перекрестка и свернуть на лево. Там будет лес. Ну что отправляемся. Будьте внимательны. Никто не отставайте, держитесь ближе друг к другу, чтобы не потеряться. И не забудьте следить за дорогой.
Дети идут по дороге прямо за воспитателем, проходят четвертый перекресток.
Воспитатель: Ребята, напомните пожалуйста, куда нам надо было свернуть?
Дети: На лево, где лес с елями да березами.
Все сворачивают налево по тропинке. Перед ними стоит печь.
Воспитатель: Здравствуй, Печка. Мы ищем дорогу к Бабе Яге. Помоги нам пожалуйста. Гуси-лебеди унесли братца у Машеньки. Мы с ребятами решили ей помочь спасти Иванушку.
Печка6 Здравствуйте, ребята. Хорошее дело вы решили сделать. Всегда надо помогать в беде. Я видела куда полетели гуси и скажу вам. Но сначала помогите мне, ребята. Я пеку разные вкусные хлебобулочные изделия. Помогите найти карточки названия и прикрепите на корзиночку. Договорились. Слушайте внимательно.
Печка называет хлебобулочные изделия, а ребята находят карточки. Воспитатель следит за правильным выполнением задания.
Печка: Молодцы, ребята. Теперь все названия на месте. За правильное выполнения задания, слушайте подсказку. Теперь вам нужно выйти из леса и повернуть на болото. Там есть переправа. Будьте внимательны. Нужно осторожно перейти по переправе, а не то провалитесь в глубокое болото. Затем нужно пройти по кочкам. Там и попадете к яблоне.
Воспитатель: Спасибо тебе, Печка, за подсказку. Ребята, нам пора отправляться дальше.
Печка: Вот это угощение возьмите с собой. Оно вам поможет в конце пути.
Ребята благодарят за помощь Печку и уходят из леса. Теперь перед ними лежит бревно. Они друг за другом переходят, стараясь не упасть в болото. Идут по кочкам.
Перед ними стоит яблоня с яблоками.
Яблоня: Здравствуйте дети. Куда путь держите?
Воспитатель и дети: Мы идем к Бабе Яге. Гуси- лебеди унесли Иванушку. Мы помогаем Машеньке спасать братца. Печка сказала, что птицы полетели в твою сторону, и ты можешь нам подсказать, куда нам дальше идти.
Яблоня: Действительно, недавно мимо пролетали гуси-лебеды. С ними был маленький мальчик.
Машенька: Это мой братец Иванушка. Милая Яблоня, помоги нам пожалуйста.
Яблоня: Конечно помогу. Но вам сначала надо решить мои задачи.
Вот первая задача.
На яблоне висело 6 яблок. Два яблока упали. Сколько яблок осталось на дереве.
Воспитатель объясняет условие. Дети решают и находят правильное число на карточке.
Вторая задача.
На ветке висели две яблоки. Нужно внимательно рассмотреть их и назвать чем они отличаются и, чем они похожи.
Третья задача.
Под яблоней лежали три яблока. Мимо проходили три ежа. По сколько яблок досталось каждому ежу?
Яблоня: Молодцы, ребята. За ваше старание, получите от меня следующую подсказку.
Теперь вам нужно дойти до кисельных берегов, молочных рек. Идите прямо, дойдете до высоких гор. А за горами и молочные реки будут. А там узнаете следующую подсказку. Вот возьмите это яблоко. Оно волшебное и поможет вам в конце пути.
Дети прощаются с яблоней и идут до гимнастической лестницы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая высокая гора. Давай залезем на нее и посмотрим где же молочные реки находятся.
Дети по очереди перелезают через гимнастическую лестницу. Затем переходят по пешеходному переходу к кисельным берегам.
Кисельные берега: Добрый день, ребята. Куда путь держите? Ох и далеко же вы забрались.
Воспитатель и дети: Мы из детского сада. Идем вернуть Иванушку. Помоги нам найти дорогу к Бабе Яге.
Кисельные берега: Самое трудное вы уже прошли. Избушка Бабы Яги находится совсем недалеко. Теперь вам осталось сделать последнее задание. Нужно приготовить фруктовый кисель. Вот возьмите моего киселя, добавьте в нее ягоды и фрукты.
3 карточки Игра «Четвертый лишний»
Дети выбирают фрукты и ягоды.
Игра «Назови правильно напиток»
Компот из вишни- вишневый компот,
Сок из груши – грушевый сок,
Сок из яблок- яблочный сок …
Кисельные берега: Вы очень хорошо выполнили все задания. Теперь вы можете смело идти к Бабе Яге. Ее избушка находится за поворотом. Возьмите моего киселя.
Дети: Спасибо большое.
Прощаются и уходят. Впереди стоит избушка Бабы Яги. Перед избушкой сидит сама Баба Яга.
Баба Яга: Зачем пожаловали? Вы что хотите, чтобы я вас всех съела?
Воспитатель: Уважаемая, Баба Яга, мы пришли к тебе за Иванушкой. К нам в детский сад пришла вся заплаканная Маша и попросила нам помочь братца. Отпусти Иванушку.
Баба Яга: А почему она плохо следила за своим младшим братцем? Нет не отпущу. Теперь он будет жить у меня.
Машенька: Я теперь все поняла. Я больше никогда не оставлю его без присмотра. Отпусти моего братца пожалуйста.
Воспитатель обращается к детям: Ребята, как же нам быть? Не хочет Баба яга отпускать Иванушку?
Дети: А давайте мы угостим ее вкусной едой, которую мы взяли у печки, яблони и кисельных берегов.
Воспитатель: Попробуем. Баба Яга наши дети прошли тяжелый путь до твоей избушки, выполняли разные задания. Им за это давали вкусные угощения. Дети хотят тебя ими угостить.
Баба Яга берет у детей угощение.
Баба Яга: Ох и вкусно пахнет. Хорошо, вы уговорили меня. Заберите Иванушку. Теперь я стала доброй и хочу с вами дружить. Спасибо за угощение. Счастливого пути.
Дети возвращаются обратно на свой участок. Провожают Машу и Иванушку. Делают анализ игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательной области "Коммуникация" и "Познание" в подготовительной группе "Поможем Машеньке вернуться домой"
Задачи: Упражнять: - в образовании слов названий (гитара – гитарист, барабан – барабанщик);- в плоскостном моделировании геометрических фигур;- в счете в пределах 20;Развивать умение: - пр...
Конспект ООД по физической культуре для детей среднего возраста на тему: «Дети помогают Алёнушке вернуть братца Иванушку».
В данном конспекте представлена сюжетная форма проведения ООД в группе детей среднего возраста. Погружаясь в сказку "Гуси-лебеди" дети проходят вместе с главным героем препятствия (кот...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Помоги Машеньке отыскать братца (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»)
Игровое взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками является основой построения образовательной деятельности в современном ДОУ. Квест-игра становится всё более популярной формой работы с дошкол...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Помоги Машеньке вернуться домой»
Цель: познакомить детей с составом числа 10 из единиц.Задачи: Образовательная: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц.- Познакомить с записью числа 10.- Закрепить навыки счета в прямом и обр...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с ОНР на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»
ЗадачиОбразовательная:- Продолжать учить составлять число 10 из единиц.- Познакомить с записью числа 10.- Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.- Закреплять умение соотносит...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «Поможем Машеньке вернуться домой»
Конспект по формированию элементарных математических представлений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поможем Машеньке найти братца Ванечку»
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими...