"Путешествие по сказкам"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Летнее мероприятие для старших дошкольников. Сценарий
Сценарий для ДОУ. Развлечение на улице «Путешествие Колобка»
Цель: учить детей узнавать прочитанные в течение года сказки.
Оборудование: большая книга сказок, демонстрационный материал, кукла Колобок, домик бабушки и деда.
* * *
Воспитатель.
Ребята, отгадайте загадку.
Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок,
Убегает по дорожке
И зовется ...
Дети. Колобок.
Воспитатель показывает куклу Колобок и говорит от его имени.
Колобок
Я Колобок — румяный бок.
Я от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Хочу ноженьки размять,
По белу свету погулять.
Колобок (в руках воспитателя) «гуляет» возле книги сказок.
По лесу долго я гулял,
В свою сказку не попал...
Скажите, ребята...
• Можно ли без разрешения взрослых уходить из дома?
• Правильно ли сделал Колобок?
• Что нужно было сделать?
Дети отвечают.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Колобку найти его сказку. Слушайте внимательно и отгадайте загадки.
Воспитатель листает книгу сказок.
Дедушка и бабушка курочку любили,
Яичко золотое били — не разбили.
Мышка прибежала и беда случилась —
Яичко вдруг упало и вдребезги разбилось.
Дети. «Курочка Ряба».
Воспитатель. Правильно (перелистывает страницы книги)
У рощицы наискосок
Стоит — не низок, не высок.
В нем дружная семья живет,
Блины печет да песни поет.
Дети. «Теремок».
Воспитатель. Дети, не нашли мы сказку для Колобка. Но пожалели жители теремка Колобка и захотели ему помочь сказку его отыскать. Отправились они в путь-дорогу.
Воспитатель прикрепляет на доску изображения речки и тонкого мостика.
Остановились звери возле тонкого мостика и сразу вспомнили, что им поможет перебраться на другую сторону. А вы помните пословицы, которые могут помочь героям?
Дети
Один в поле не воин.
Птица сильна крыльями, а человек друзьями.
Не мил свет, коли друга нет.
Есть терпенье — будет и уменье.
Воспитатель. Решили звери перебираться на другой берег по тонкому мостику. Смотрят, навстречу им выходит деревянный мальчик с длинным носом. Кто это?
Дети. Буратино.
Воспитатель. Правильно. Давайте вспомним его сказку и поиграем.
Проводится игра «Золотой ключик»
Дети делятся на две команды. Их участники разбиваются на пары. В каждой паре одному игроку завязывают глаза, и он кладет руку на плечо партнера, который сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком положении: один — «слепой», другой — «хромой», они движутся до стартового флажка, возвращаются и передают эстафету другой паре.
Только ступили они на мостик, смотрят, а возле него стоит девочка в красной шапочке. «Ты откуда?» — спрашивают они ее.
Дети. Из сказки «Красная Шапочка».
Воспитатель. Давайте потанцуем с Красной Шапочкой.
Дети исполняют танец под русскую народную мелодию «Сударушка» в обр. Ю. Слонова.
Воспитатель прикрепляет на доску изображение невода.
А кому принадлежит этот предмет?
Дети. Старику из «Сказки о рыбаке и рыбке». Воспитатель. Давайте почитаем отрывок из нее.
Он в другой раз закинул невод —
Пришел невод с травою морскою.
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой.
С непростою рыбкой — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь».
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхал, чтоб рыба говорила.
Весело, с забавами все звери перебрались на противоположный берег. Давайте и мы поиграем.
Проводится подвижная игра «Море волнуется». На полу (или асфальте) мелом нарисованы кружки. Выбирается водящий. Дети встают в кружки. Водящий ходит между ними, выполняя разнообразные движения. Затем подходит к некоторым игрокам и со словами «Море волнуется» кладет руку на их плечо. Все, до кого дотронулся водящий, идут за ним, выполняя те же движения. Так постепенно все игроки уходят со своих мест. Водящий старается увести их как можно дальше от кружков-«домиков». Неожиданно он останавливается, поворачивается к играющим и быстро говорит: «Море спокойно». Все тут же бегут, чтобы успеть занять свои кружки. Тот, кто остался без кружка—«домика», становится водящим.
Поиграли звери и пошли дальше. А путь их через лес лежал. Видят, навстречу ежик идет и приглашает всех в гости яблоками угоститься.
На доску прикрепляются «домики» разных животных.
А вы знаете, где живет ежик?
Дети вставляют плоскостного ежика в кармашек — норку под деревом.
Угостились друзья яблоками и пошли дальше. А тут белочка грибным супом хочет друзей угостить. Где живет белочка?
Дети вставляют белочку в кармашек — дупло на дереве.
Идут они дальше, а навстречу медведь, приглашает друзей чай с медом пить. Где живет медведь?
Дети вставляют медведя в кармашек - берлогу.
Дошли наши друзья до опушки леса, а тут бабушка и дедушка Колобка ищут. Обрадовался Колобок, ни слова не сказал и побежал к своему домику. Зверюшки посмотрели ему в след, повернулись и грустно пошли назад.
Какие слова не сказал Колобок бабушке и дедушке? Что нужно было сказать друзьям? Кто из вас поступает так же?
Дети отвечают.
Вдруг слышат: кто-то их догоняет. А это Колобок. Поблагодарил он друзей за помощь и к себе жить пригласил. Обрадовались зверюшки добрым словам, попрощались с Колобком и пошли обратно, каждый в свою сказку.
Дети поют песню «Я мечтаю» (муз. и сл. 3. Роот).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...