Развлечение "Путешествие -волшебные травы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение «Путешествие- волшебные травы»
Цель :— формировать представление детей о разнообразии лекарственных растений, об их влиянии на организм человека и жизненно важной ценности;
— закрепить умение распознавать лекарственные растения по запаху, внешнему виду и правильно их называть (5 – 6 лекарственных растений);
— закрепить правила поведения при сборе лекарственных растений;
— активизировать речь детей.
Материал: букет трав, загадки, , цветок, Дюймовочка, мяч, ласточка, мешочки с лекарственными растениями.
Орг. момент
Воспитатель: Ой, я вижу в вас хорошее настроение, глазки у всех сияют и никто не скучает. А что нам еще может улучшить настроение? (Ответы детей: улыбки, добрые поступки, подарки).
Дети, как вы думаете, цветы и другие растения помогут нам улучшить настроение? Посмотрите на этот букет: в нем каждый цветок неповторим и у каждого есть свое имя.
А сейчас превратимся в растения, но не простые, а чудо-растения, которые наделены чрезвычайными свойствами и для этого надо отгадать загадки. Кто какую загадку отгадает, тот в такое чудо-растение и превратится.
Загадки о лекарственных растениях для детей
В траве растет, в лесу,
Все его собирают, рвут.
Цветы желто-золотистые,
Будто звездочки цветут. (Зверобой).
Вы его прекрасно знаете,
На дорожках встречаете.
Он всем, как добрый друг,
Лечит раны ног и рук. (Подорожник).
У лесной дорожки
Солнышко на ножке.
Серединка золотая,
юбочка белая…. (Ромашка).
Кто это на дорожке
На высокой ножке,
Цветочки синенькие,
Листочки зелененькие? (Цикорий).
Пряность это и приправа,
Чай с ней удался на славу,
Догадаются ребята,
Ну, конечно, это…… (Мята).
Солнышко в траве взошло,
Рассмеялось, расцвело.
Впоследствии стало белое-белое
И по ветру полетело. (Одуванчик).
Зелёная Красавица
Тронешь, обжигается. (Крапива).
А теперь назовите себя. Все эти чудо-растения не простые, а лекарственные.
Каждый ребенок, «превратившись в чудо-растение», слушает про себя и свои свойства. (Воспитатель рассказывает о лекарственных растениях, рассказывает легенды и приглашает детей на чай. Дети пьют чай, узнают по запаху и вкусу, из каких трав он заварен).
Воспитатель :Хорошо ,ребята ,а теперь проведем маленькую оздоровительную минутку «Природные доктора».
Поднимем ручки ,поздороваемся с солнышком: «Здравствуй , солнышко !»Опускаем руки ладонями вниз. Поздороваемся теперь с землей ,наберемся у нее сил : «Добрый день , землюшка!»
Поставим ручки к плечам и вдохнем воздух, поблагодарим за заботу водичку : «Спасибо тебе , водичка!» Будьте всегда с нами ,наши природные врачи!»Воспитатель : Ребята , а вы любите слушать сказки?( Ответы)
Давайте закроем глаза и посчитаем до трех.
Мы очутились в сказке , но в какой?( на паласе большой цветок) Ответы детей.
Кажется ,это сказка «Дюймовочка». Но где же она сама ?А вот волшебный мячик ,он нам поможет найти ее.Дидактическая игра «Расскажи о растении»Дети встают в круг , передают из рук в руки мяч и говорят слова :«Мячик мячик ты беги ,о растении нам расскажи.».У кого остается в руках мяч , тот рассказывает о чудо растении.Зверобой –это лекарство ,как говорят в народе , от 99 болезней. Цветы желто-золотистого цвета. Настои зверобоя употребляют для возбуждения аппетита, от ангины , головной боли.
Подорожник- растет возле дорог ,семя идет в стрелку. Применяется для остановки крови из ран.
У ромашки листочки узорные, головка белая. Используют отвар ,когда болит горло.
Цикорий растет вдоль дорог .Цветочки синенькие. Применяют настойку при заболеваниях почек .селезенки, печени и при зубной и головной болях.Мята растет в огороде и в лесу. Распознать можно по необычному запаху. Действует как успокаивающее средство.
Одуванчик растет в парках .садах . лесах , порой и при дороге. Используют для возбуждения аппетита, улучшения пищеварения, для лечения сахарного диабета, болезней печени.
Крапива растет в садах , на полянах. Обладает обеззараживающими свойствами .Используют для остановки кровотечения , при гнойных ранах.
Воспитатель :Ребята ,но лекарственные травы нужно тоже беречь.Есть правила сбора этих трав :
-нельзя рвать много растений
-во время сбора ,не нужно пытаться их все собрать в одном месте
-после сбора растений следует тщательно вымыть рукиОй, смотрите кто это?( Ласточка )Она какая-то расстроенная .Что случилось? Она не может отличить лекарственные растения. Давайте ей поможем и поиграем в игру?
Дидактическая игра «Узнай по запаху»
Дети подносят к носу мешочки и определяют ,какое растение в мешочке.Ну что же вижу вы справились с этим заданием и за это нам ласточка приготовила небольшой сюрприз .А что у нас тут спрятано?(Большая конфета) А что в ней?
Найдите Дюймовочку в коробке с пазлами.
Дети находят Дюймовочку.
Воспитатель : А теперь Дюймовочка приглашает нас попить чай из лекарственных трав .Дети пробуют чай из ромашки и мяты.
Итог .Рефлексия.
Воспитатель :Вот и вернули мы Дюймовочку к своим цветам и вместе с ней совершили интересное путешествие. А теперь время возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поляна лекарственных трав в ДОУ
Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе дошкольных учреждений и в семье. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходят его интенсивный рост и р...
Волшебная трава ЗВЕРОБОЙ
Волшебная трава ЗВЕРОБОЙ...
Конспект занятия по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающей технологии в старшей группе детского сада " Путешествие в страну волшебных трав"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира воспитанников старшей группы, на котором дети знакомятся с некоторыми лекарственными растениями и узнают, ка...
На дворе – трава, на траве – дрова! (консультация для родителей)
Консультация для родителей о речевых дефектах, о необходимости оказания помощи ребенку и каким образом....
Поход «В лес за Волшебными травами». Старшая группа
Цель: Организация активного отдыха детей. Способствовать развитию познавательных интересов, расширять представление детей о лекарственной ботанике: (лекарственные деревья: рябина, берёза ,...
Поход «В лес за Волшебными травами».
Цель: Организация активного отдыха детей. Способствовать развитию познавательных интересов, расширять представление детей о лекарственной ботанике:( лекарственные деревья: рябина, берёза ,...