Сценарий детской конференции исследовательских работ Мы-исследователи
материал
Сценарий детской конференции исследовательских работ Мы-исследователи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_detskoy_konferentsii_issledovatelskih_rabot_my-issledovateli.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конференции в рамках семейного клуба «Мы – исследователи».
Цель:
Создание условий для развития интеллектуально - творческого потенциала детей дошкольного возраста.
Задачи:
-совершенствовать навыки исследовательской деятельности;
-содействовать развитию познавательного интереса, творческой исследовательской активности детей, формирование у детей научной картины мира;
-развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях;
-воспитывать любознательность, самостоятельность творческую активность.
Оборудование: Стол для жюри, грамоты для награждения, ноутбук, проектор.
Ход конкурсной программы:
Звучит отрывок из песни "Почемучка". В зал входит ведущий, участники конкурса и руководители находятся в зале.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Уважаемые родители, гости!
Я рада приветствовать вас на конференции в рамках семейного клуба «Мы – исследователи», наа которой мы сегодня с вами увидим много интересного и узнаем много нового.
В нашем зале собрались самые любознательные дошкольники – юные исследователи.
Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами!
А сейчас я представлю еще одну команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принять непростые и очень важные решения.
-и.о. заведующего нашего детского сада – Здрестова Ольга Александровна, Сыроежко Надежда Алексеевна, Тюгаева Надежда Борисовна.
Ведущий:
И так, конференция «Мы – исследователи» начинается!
Но сначала проведём разминку, слушайте внимательно, на вопросы хором отвечайте!
1. Сколько дней в недели? (семь) 2. Как называется наша страна (Россия) 3. Село, в котором ты живешь (Агинское) 4. Модель земного шара (глобус) 5. Что идет после среды (четверг) 6. Какое животное самое пугливое (заяц) 7. Самое высокое животное на земле (жираф).
Молодцы, На все вопросы ответили.
Ведущий:
Почему бывает дождик?
Почему течёт вода?
Почему краснеет борщик?
Почему горит звезда?
Почему кот лижет лапу?
Почему нет ночью дня?
-Как много в мире неизвестного, Ребята!
И это не беда для нас! Много нового узнаем с вами мы сейчас!
Ведущий: Кошки – один из самых красивых видов животных на нашей планете, они отличаются тихими грациозными движениями, независимостью, мягкой шерсткой и, конечно, сверкающими глазами. Почему у кошек светятся глаза в темноте?
Ответ на этот вопрос мы сегодня узнаем. Фроленкова Юстина представит исследовательскую работу «Почему у кошки ночью светятся глаза?»
Куратор: Фроленкова Наталья Владимировна.
Ведущий:
Очень интересная исследовательская работа получилась. Вопросы у членов жюри будут?
Ведущий:
В горшочек посажу я семечко,
Поставлю на окне.
Скорей расти расточек мой,
И радуй собою солнце...
И следующую работу представит следующий участник – Абашев Захар, тема исследовательской работы «От семечка до деревца». Куратор: Абашева Екатерина Александровна.
Ведущий: замечательная получилась исследовательская работа, вопросы у членов жюри будут?.
Ведущий:
В следующей исследовательской работе речь пойдет о лакомстве, которое вы, наверняка, все пробовали. Особенно с охотой мы его покупаем в кино, цирке. Угадали, что это?
Следующую работу представит Чудаков Матвей на тему «Из чего делают попкорн?»
Куратор: Чудакова Василина Васильевна.
Ведущий:
Теперь мы знаем из чего делают попкорн. Вопросы у членов жюри будут?
Ведущий:
Ребята, попрошу сейчас всех встать и потанцевать. (Дети выходят на ковер, становятся в круг и выполняют танцевальные движения) Отлично потанцевали! Занимайте свои места.
Ведущий:
А сейчас послушайте загадку:
Желтым станет, как песок
И зеленым, как листок.
Под любой меняет фон
Свой костюм …
(хамелеон)
Догадались о чем пойдет речь в следующей исследовательской работе? Следующую исследовательскую работу представит Грен Илья на тему «Почему хамелеон меняет цвет?».
Куратор: Грен Олеся Викторовна.
Ведущий:
Спасибо большое, Илья, за представленное исследование. Вопросы у жюри будут?
Ведущий:
Отгадайте:
Пыль с дороги захватил,
А потом, набравшись сил,
Завертелся, закружил,
И столбом до неба взвил.
Верно, следующая исследовательская работа будет о смерче и ее представит Пасюков Денис. А тема звучит так: «Что такое смерч?».
Ведущий:
Спасибо Денис за выступление и за интересный опыт. Вопросы у жюри будут?
Ведущий:
Ванильные и мятные!
Снежинки и жар-птицы!
Такие ароматные!
С изюмом и с корицей!
С орехами, с цукатами,
С узором из фисташек!
Лошадки с медвежатами
И беленький барашек!
Смотри, кораблик маленький
И капитан на нем!..
- Да брось ты эти пряники!
Ну, дедушка! Пойдем!
Следующую работу представит Подоляк Дима и тема его исследовательской работы: Можно изготовить имбирный пряник в домашних условиях?
Ведущий: Самое вкусное у нас вышло выступление. У жюри вопросы будут?
Ведущий:
Молодцы, ребята! Вы все любознательные, отлично справились с заданием.
Все мы славно потрудились,
Многое узнали, многому научились.
Наша конференция подходит к финалу.
Пора итоги подводить,
Участников чтоб наградить!
Ребята, жюри подводит итоги конкурса, а мы с вами поиграем.
Описание. Сейчас мы поиграем. В этой игре нужно быть внимательным. Встаньте по кругу друг за другом. Каждый из вас должен выполнять движения, соответственно моей команде: «зайчики» — прыгать; «лошадки» — ударять «копытом об пол»; «раки» — пятиться; «птицы» — бегать, раскинув руки; «аист» — стоять на одной ноге. Ну а когда я скажу «дети» — все должны стать детьми. Слушайте внимательно мои слова — команды. Начинаем играть»
(Жюри подводит итоги конкурса и объявляет победителя).
Ведущий: Слово для награждения предоставляется заведующему детским садом.
Ведущий: На этом наша первая конференция окончена! Эта конференция для нас, как и для вас, первый опыт, и я думаю, что мы справились, все мы огромные молодцы! Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фестиваля проектов и исследовательских работ "Маленькие исследователи"
Цель фестиваля – оптимизация взаимодействия всех участников образовательного процесса; развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка старшего дошкольного возраста, соверш...
Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь!». Исследовательская работа «Яйцо в солёной воде»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18574053","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]Исследовательская работа «Яйцо в солёной вод...
Из опыта работы «Подготовка детей к конкурсу исследовательских работ «Маленькие исследователи»
Организация исследоватенльской деятельности старших дошкольников. Подготовка детей к участию в детских научно - практических конференциях....
Сценарий детской научно-исследовательской конференции для детей старшего дошкольного возраста
Детскую исследовательскую конференцию мы рассматриваем как форму индивидуализации образования и включения родителей в совместную деятельность. Уже в течение трех лет дошкольники 4-7 лет презентую...
Проект+презентация Городская конференция исследовательских работ дошкольников «Я – исследователь» Тема: «Толстая, румяная тётушка – свекла».
Проект "Толстая, румяная тётушка - свекла"...
Сценарий детской научно-исследовательской конференции «Хочу все знать».
Цель: становление интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе экспериментальной, игровой деятельности по вопросам познавательного развития дошкольников....
Сценарий детской научно-исследовательской конференции"Хочу все знать"
Цель: Становление интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе экспериментальной, игровой деятельности по вопросам познавательного развития дошкольников....