Театрализованная деятельность «Дни недели» в старшей группе
материал (старшая группа)
Цель: развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность.
Задачи: Обучающие: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства. Знакомить с днями недели; закреплять знание цифр от 1 до 7, названий времен года и месяцев; совершенствовать навыки порядкового счета, умение различать и называть цвет.
Развивающие: Развивать средства выразительности. Развивать мышление, память, внимание, воображение, связную речь.
Воспитательные: Формировать культуру общения, умение слушать взрослого и сверстника, работать в коллективе. Поощрять желание активно участвовать в праздниках, досугах, развлечениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованная деятельность «Дни недели» в старшей группе | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность
«Дни недели» в старшей группе
Действующие лица: Королева недели – воспитатели А. Болатовна, У.Сергеевна, Понедельник- Исабек, вторник - О.Диана, среда- Очур, Четверг- Санчай, Пятница - К.Алина, Суббота -Саша, Воскрес- Айдын.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность.
Задачи: Обучающие: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства. Знакомить с днями недели; закреплять знание цифр от 1 до 7, названий времен года и месяцев; совершенствовать навыки порядкового счета, умение различать и называть цвет.
Развивающие: Развивать средства выразительности. Развивать мышление, память, внимание, воображение, связную речь.
Воспитательные: Формировать культуру общения, умение слушать взрослого и сверстника, работать в коллективе. Поощрять желание активно участвовать в праздниках, досугах, развлечениях.
Оборудование: музыкальный центр, теремок (домики) «Неделя», человечки - дни недели по порядку, цифры, картинки, соответствующие сезону года, месяцу, корзинка, яблоки, лейка, цветы, стол, стул, скатерть, чашка, пироги, тазик, швабра.
Ход сценария
Воспитатель: Хотите узнать, кто живет в этих домиках? Тогда садитесь на коврик и слушайте сказку. Чтение стихотворения «Дни недели».
У.Сергеевна
Есть интересный теремочек - Дни недели там живут,
Ровно семь их, знаем точно! Как же их, друзья, зовут?
Вот шагает номер первый С цифрой первой на груди.
Понедельник - это верно! На него ты посмотри!
Синий домик и рубашка Тоже синяя на нем,
Погостит у нас немножко И уйдет - придет потом!
Исабек- Выходит понедельник с большой корзиной.
Я неделю открываю, Первый я, я это знаю!
В синем домике живу, В гости первым прихожу!
Я, ребята, не бездельник - Я рабочий, понедельник!
(Строит из строителя башню)
У.Сергеевна
Вот такой он трудолюбивый,
серьезный человечек. Запомним его?
Как его зовут? Молодцы! Понедельник.
А.Болатовна
Кто второй? Конечно, вторник, Человечек номер два.
У него зеленый домик, Как зеленая трава,
И зеленая рубашка, Она у нас такой милашка!
Погостит, придет потом.
О.Диана- Выходит вторник:
Я - веселый вторник, Вот зеленый домик!
В теремочке я второй. Я веселый, озорной!
Всё зеленое люблю! Я второй в ряду стою!
(Собирает зеленые предметы яблоки, сортирует цветы, поливает их и.т.д.)
У.Сергеевна
Вот, смотрите, желтый дом!
Третий день приходит в гости.
Кто же проживает в нем?
Посмотри, на рубашке цифра три.
Желтый дом, рубашка тоже
Так на солнышко похожа!
Очур - Среда.
Я - среда, серединка, Недели половинка!
Я со всеми дружу, Цифру три всегда ношу!
Желтый домик у меня, желтый цвет люблю так я!
Хороводная игра «Вперёд четыре шага, назад четыре шага»
А.Болатовна
К нам четвертый день идет.
Четвергом его зовут . И его, конечно, ждут!
Он в коричневой рубашке, Дом коричневым покрашен.
На него ты посмотри - вот Четверка на груди!
(Выходит из домика четверг)
Санчай -Четверг
Ручеек, ручеек, Дай водички на чаек!
Мы чаек горячий Будем пить на даче,
Пить с печеньем, с калачом
И пирог испечем!
( Садится за столик и пьет чай с пирогами)
А.Болатовна
Целый день трудится четверг,
работает во дворе, чистит ручеек,
чтобы быстрее бежала водичка,
поливает дорожки. Пора ему отдыхать.
У.Сергеевна Чей же это дом?
Дом оранжевый, приятный,
Словно апельсин, рубашка.
Ну и пятница! Милашка!
На рубашке цифра пять.
Надо эту цифру знать!
К.Алина - Пятница.
Светит мне в оконце Оранжевое солнце.
Пять оранжевых котят Молочка попить хотят!
А в саду моем красивом Вырастают апельсины,
Мандарины сладкие, Сочные, приятные!
Танец «Оранжевое небо»
А.Болатовна
Дни рабочие прошли - Выходные к нам пришли!
Вот суббота - день шестой, Он, ребята, выходной!
Черный домик у субботы, Ведь полным-полно работы!
Надо в доме все прибрать, И помыть, и постирать.
Цифра шесть, черна рубашка. День шестой - он тоже важен!
Саша- выходит суббота с тазиком, шваброй,
Хоть это выходной день, но дома столько работы! Поэтому суббота носит черную рубашку, чтобы не запачкаться. Ведь надо в домике убрать, постирать, баню истопить, в огороде грядки прополоть, полить. Да, у субботы полным-полно работы.
А.Болатовна - Все, окончена работа, И домой ушла суббота
У.Сергеевна Отдыхать все захотели.
Воскресенье красное - Красное-прекрасное!
Айдын - Воскресенье.
Воскресенье, воскресенье! Отдых, гости, и веселье,
И походы, смех, и песни! С воскресеньем интересно!
Воскресенье красное - Красное-прекрасное! Танец
У.Сергеевна Вот и закончилась неделя……..
Все дни (хором). Мы - дни недели, нас семь.
-Все поют веселую песенку.
Песня «Вместе весело шагать»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность в детском саду (старшая группа). Презентация.
Выступление на педагогическом совете с презентацией на тему: "Театрализованная деятельность в детском саду"....
Календарный план непосредственно- образовательной деятельности на неделю в старшей группе на тему "День матери"
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование в старшей группе...
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на неделю в старшей группе.
Конспект перспективного плана на неделю в старшей группе "Посылка в Африку или зимние приключения в детском саду"....
Конспект театрализованное деятельности по экологии в старшей группе "Защитим лесные растения"
Конспект театрализованной деятельности по экологии в старшей группе....
Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Театральные ступеньки» в старшей группе
Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений позволяет успешно ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по изобразительной деятельности, с учётом интеграции театрализованной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Конспект НОД по изобразительной деятельности, с учётом интеграции театрализованной деятельности с дошкольниками в старшей группеТема: «Волшебный лес».Цель: Развитие творческой самостоятель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по театрализованной деятельности «Кто сказал «мяу» (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмипо театрализованной деятельности «Кто сказал «мяу» (старшая группа)...