Сценарий досуга для детей средней группы "Научим мишку правилам дружбы"
материал (средняя группа)

Данный сценарий будет интересен и воспитателям, и психологу, и музыкальному руководителю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

педагога-психолога и музыкального руководителя

в средней группе «Научим Мишку правилам дружбы»

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

  1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
  2. Развивать умение определять эмоциональное состояние свое и других людей.
  3. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
  4. Научить детей оценивать свои поступки и поступки других.
  5. Развивать диалогическую речь.
  6. Развивать коммуникативные навыки.

Материалы: Картинки с изображением злого и веселого лица. Мягкие игрушки Мишки, Зайки, Ежа. Вырезанные из жёлтой бумаги небольшие улыбающиеся смайлики (по количеству детей). Мягкая игрушка Солнышко. Ватман с изображением дома.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель знакомит гостей с темой занятия. Дети входят в музыкальный зал с воспитателем. Музыкальный руководитель встречает детей.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, детишки, девчонки, и мальчишки!

Мы сегодня не одни – гости к нам пришли!

Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

  1. Музыкальный руководитель: А сейчас поприветствуем друг друга.

Коммуникативная песня-игра «Здравствуй друг»

Зашагали ножки, прямо по дорожке.

Весело гуляли и друг друга повстречали.

Здравствуй, здравствуй милый друг

Ты посмотри вокруг

Ты мне только улыбнись, крепко обнимись.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята, по дорожке вы гуляли и случайно в лес попали.

Музыкальный руководитель: Как необычно в этом лесу! Доска, стульчики!

Педагог-психолог: Да, это же лесной детский сад. Хотите в нем побывать?

Дети: Да.

Педагог-психолог: Тогда приглашаю… Присаживайтесь  на стульчики, где вам будет удобно. И занятия здесь необычные. Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами будем говорить, нужно послушать стихотворение. Послушайте, пожалуйста:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

  1. Беседа о дружбе

Догадались, о чем мы сейчас будем разговаривать?

Дети: О дружбе.

Педагог-психолог: Молодцы, правильно.

  • Как вы думаете, что такое дружба?
  • Поднимите руки те, у кого есть друзья.
  • Зачем нам нужны друзья?
  • Каким должен быть настоящий друг?
  • С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Молодцы, правильно думаете. Дружба - это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

  1. Игра - беседа «Настроение»

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на картинки, здесь изображены два ребенка (на одной грустное лицо, на другой веселое).

  • Одинаковые ли у них выражения лиц? Чем они отличаются?
  • Как вы думаете, у какого из них много друзей?
  • Почему вы так думаете?

        Педагог-психолог: Правильно, о том, какое настроение у человека, что он в данный момент чувствует, можно определить по выражению лица. Когда у человечка хорошее настроение, он улыбается, поэтому у него много друзей, с ним хотят дружить. Даже есть такое выражение: «Дружба начинается с чего с улыбки».

  1. Игра «Моё настроение»

Предлагаю поиграть в игру «Мое настроение». Посмотрим, как вы умеете изображать на своем лице грустную и веселую эмоцию. Для этого необходимо закрыть ладошками лицо, потом открыть лицо и при этом показать, какое у вас лицо, когда вы:

  • Съели шоколад.

  • Попробовали лимон. (Посмотрите друг на друга).
  • Увидели друга. (Посмотрите друг на друга).
  • Мама огорчена.
  • Друг подарил вам подарок.
  • Вас наказали.
  • Вы с друзьями играете на прогулке.
  • Когда друг вам улыбнулся. (Посмотрите друг на друга).

Молодцы! Какие лица были у вас, когда я говорила про друзей? Ответы детей: … Правильно, потому что дружба действительно начинается с улыбки, с хорошего настроения.

  1. Хмурый мишка

Музыкальный руководитель включает музыку для хмурого Мишки.

Педагог-психолог: Что такое, что за шум? Кто прервал наше занятие? Да это же Мишка. Ребята, хотите я познакомлю вас с Мишкой. (Подходят к игрушке медведя, который сидит на пенечке в лесу).

Хмурый мишка – шалунишка по лесу идет,

Никого не замечая, песенку поет.

Он рычит, он ворчит, топает ногами.

Почему наш Мишка злой?

Мы не знаем сами?

  • Ребята, а как вы думаете, почему Мишка хмурый и злой?
  • Почему с ним никто не хочет дружить?
  • Как Мишке можно помочь?
  • Ребята, вы хотите научить Мишку дружить?
  1. Игра «Хорошо - плохо»

Давайте сначала проверим, знаете ли вы хорошие и плохие поступки, поиграем в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки, если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. (Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»). Молодцы, все знают какие поступки хорошие, а какие плохие.

  1. Правила дружбы.

Педагог-психолог: А сейчас, давайте познакомим Мишку с правилами дружбы. Как нужно правильно дружить?

Дети:…(ответы детей).

Педагог-психолог: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?

Дети: …(ответы детей).

Педагог-психолог: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то. Я знаю историю, как Мишка с Ёжиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать? Присядьте удобно на ковер. (Психолог показывает игрушку Мишки и Ежа, под музыкальное сопровождение).

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый!»

Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

Как друг мне совсем не хорош!».

Педагог-психолог задает детям вопросы:

  • Что произошло, что друзья не поделили?
  • Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?
  • Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?
  • Почему плохо ссориться?

Педагог-психолог: Запомни Мишка первое правило дружбы: Не ссорься с друзьями, старайся  играть дружно. (Педагог-психолог показывает знак (символ) № 1).

Педагог-психолог: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое? Дети:…(ответы детей).

  1. Музыкальный руководитель: А мы у нас в детском саду знаем танец «Поссорились – помирились». Покажем, ребята?
  2. Педагог-психолог: Молодцы, ребята, вы и мириться умеете. Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, которая произошла с Мишкой, послушайте внимательно. (Психолог показывает игрушку Мишки и Зайца, под музыкальное сопровождение).

Нес однажды Зайка ловкий

Корзину полную морковки.

Была корзина не мала,

Очень – очень тяжела.

Ему навстречу Мишка шёл.

Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».

«Сам неси свою корзину,

Я пошел искать малину».

Педагог-психолог задает детям вопросы:

Педагог-психолог: Как – бы в этой ситуации поступил друг?

Дети: Помогли бы.

 Педагог-психолог: Мишка, запомни второе правило дружбы: Помогай другу (Педагог-психолог  показывает знак (символ) № 2).

Педагог-психолог: Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете? Вот таким простым правилам дружбы мы научили Мишку. Ребята, давайте еще раз напомним Мишке, как звучат правила дружбы:

Дети:

  1. Не ссориться с друзьями, играть дружно.
  2. Помогать другу.

Педагог-психолог: И вы, ребята, никогда не забывайте эти правила! Какие вы еще правила знаете?

Дети: … (ответы детей). Уметь попросить прощения, если был не прав, быть вежливым и т.д.

  1. Музыкальная игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

Муз.рук.: Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить? Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить? Да-да-да!

Мы научимся играть? Да-да-да!

Другу будем помогать? Да-да-да!

Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет!

А улыбку подарить? Да-да-да!

Друга стоит обижать? Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать? Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить? Да-да-да!

Будем крепко мы дружить? Да-да-да!

  1. Игра « Подари улыбку»

Педагог-психолог: Молодцы, сейчас предлагаю всем встать в круг и по очереди передавать смайлик (солнышко) своему соседу со словами: «Мне нравиться с тобой дружить, потому что ты ….., и называть качество соседа». 

  1. Ритуал прощания. Педагог-психолог: Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые. Значит, вы умеете дружить. А что было интересного, нового для вас сегодня на занятии в лесном детском саду? (Вы научили Мишку правилам дружбы).

        Игра «Дом дружбы». Педагог-психолог: Мишка, решил  отблагодарить вас за помощь и оставил маленькие смайлики с улыбками. (Дети берут из корзины по маленькому смайлику). Предлагаю каждому приклеить смайлик на общий лист, на котором нарисован дом. (Музыкальное сопровождение).

Вот такой дом дружбы у нас с вами получился, в котором все улыбаются. Этот дом мы отнесем в вашу группу, чтобы он напоминал вам о нашем занятии, о правилах дружбы, которые вы узнали в лесном детском саду.

        Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся так же улыбкой. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для детей средней группы "По лесной тропинке"

Сценарий досуга для детей средней группы "По лесной тропинке"...

Сценарий досуга для детей средней-старшей групп

Сценарий досуга для детей средней-старшей групп (спектакль на английском языке)...

Досуг для детей средней группы, по правилам дорожного движения. Спектакль «Происшествие в лесу».

Чем разнообразние используемые формы работы с детьми, тем больше возможность сохранения интереса к данной теме "Обучение правилам дорожного движения". Спектакль, игры, загадки помогают познакомить дет...

Сценарий досуга для детей средней группы «Помогите поварёнку!»

Вбегает Поваренок в группу.Поваренок: Ой- ой-ой!!! Что же делать? Как я теперь все успею?Ведущая: Здравствуйте. Вы кто?Поваренок: Здравствуйте! Как кто?! Я помощник повара - поваренок. ...

Сценарий досуга для детей среднего возраста: «Капризка»

Сценарий досуга для детей среднего возраста "Капризка"...

Сценарий досуга для детей средней группы По лесной тропинке

Сценарий досуга для детей средней группы По лесной тропинке...

Методическая разработка: сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста "Школа хороших манер".

Данный сценарий разработан для совместного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста. Материал содержит большое количество игр и заданий, направленных на формирование нравственных качеств у д...