Сценарий досуга для детей средней группы "Научим мишку правилам дружбы"
материал (средняя группа)
Данный сценарий будет интересен и воспитателям, и психологу, и музыкальному руководителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий досуга для детей средней группы "Научим мишку правилам дружбы" | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
педагога-психолога и музыкального руководителя
в средней группе «Научим Мишку правилам дружбы»
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
- Развивать умение определять эмоциональное состояние свое и других людей.
- Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
- Научить детей оценивать свои поступки и поступки других.
- Развивать диалогическую речь.
- Развивать коммуникативные навыки.
Материалы: Картинки с изображением злого и веселого лица. Мягкие игрушки Мишки, Зайки, Ежа. Вырезанные из жёлтой бумаги небольшие улыбающиеся смайлики (по количеству детей). Мягкая игрушка Солнышко. Ватман с изображением дома.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель знакомит гостей с темой занятия. Дети входят в музыкальный зал с воспитателем. Музыкальный руководитель встречает детей.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, детишки, девчонки, и мальчишки!
Мы сегодня не одни – гости к нам пришли!
Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.
- Музыкальный руководитель: А сейчас поприветствуем друг друга.
Коммуникативная песня-игра «Здравствуй друг»
Зашагали ножки, прямо по дорожке.
Весело гуляли и друг друга повстречали.
Здравствуй, здравствуй милый друг
Ты посмотри вокруг
Ты мне только улыбнись, крепко обнимись.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята, по дорожке вы гуляли и случайно в лес попали.
Музыкальный руководитель: Как необычно в этом лесу! Доска, стульчики!
Педагог-психолог: Да, это же лесной детский сад. Хотите в нем побывать?
Дети: Да.
Педагог-психолог: Тогда приглашаю… Присаживайтесь на стульчики, где вам будет удобно. И занятия здесь необычные. Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами будем говорить, нужно послушать стихотворение. Послушайте, пожалуйста:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Беседа о дружбе
Догадались, о чем мы сейчас будем разговаривать?
Дети: О дружбе.
Педагог-психолог: Молодцы, правильно.
- Как вы думаете, что такое дружба?
- Поднимите руки те, у кого есть друзья.
- Зачем нам нужны друзья?
- Каким должен быть настоящий друг?
- С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Молодцы, правильно думаете. Дружба - это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.
Игра - беседа «Настроение»
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на картинки, здесь изображены два ребенка (на одной грустное лицо, на другой веселое).
- Одинаковые ли у них выражения лиц? Чем они отличаются?
- Как вы думаете, у какого из них много друзей?
- Почему вы так думаете?
Педагог-психолог: Правильно, о том, какое настроение у человека, что он в данный момент чувствует, можно определить по выражению лица. Когда у человечка хорошее настроение, он улыбается, поэтому у него много друзей, с ним хотят дружить. Даже есть такое выражение: «Дружба начинается с чего с улыбки».
Игра «Моё настроение»
Предлагаю поиграть в игру «Мое настроение». Посмотрим, как вы умеете изображать на своем лице грустную и веселую эмоцию. Для этого необходимо закрыть ладошками лицо, потом открыть лицо и при этом показать, какое у вас лицо, когда вы:
Съели шоколад.
- Попробовали лимон. (Посмотрите друг на друга).
- Увидели друга. (Посмотрите друг на друга).
- Мама огорчена.
- Друг подарил вам подарок.
- Вас наказали.
- Вы с друзьями играете на прогулке.
- Когда друг вам улыбнулся. (Посмотрите друг на друга).
Молодцы! Какие лица были у вас, когда я говорила про друзей? Ответы детей: … Правильно, потому что дружба действительно начинается с улыбки, с хорошего настроения.
Хмурый мишка
Музыкальный руководитель включает музыку для хмурого Мишки.
Педагог-психолог: Что такое, что за шум? Кто прервал наше занятие? Да это же Мишка. Ребята, хотите я познакомлю вас с Мишкой. (Подходят к игрушке медведя, который сидит на пенечке в лесу).
Хмурый мишка – шалунишка по лесу идет,
Никого не замечая, песенку поет.
Он рычит, он ворчит, топает ногами.
Почему наш Мишка злой?
Мы не знаем сами?
- Ребята, а как вы думаете, почему Мишка хмурый и злой?
- Почему с ним никто не хочет дружить?
- Как Мишке можно помочь?
- Ребята, вы хотите научить Мишку дружить?
Игра «Хорошо - плохо»
Давайте сначала проверим, знаете ли вы хорошие и плохие поступки, поиграем в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки, если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. (Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»). Молодцы, все знают какие поступки хорошие, а какие плохие.
Правила дружбы.
Педагог-психолог: А сейчас, давайте познакомим Мишку с правилами дружбы. Как нужно правильно дружить?
Дети:…(ответы детей).
Педагог-психолог: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры?
Дети: …(ответы детей).
Педагог-психолог: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то. Я знаю историю, как Мишка с Ёжиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать? Присядьте удобно на ковер. (Психолог показывает игрушку Мишки и Ежа, под музыкальное сопровождение).
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка: «Я первый!»
Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,
Как друг мне совсем не хорош!».
Педагог-психолог задает детям вопросы:
- Что произошло, что друзья не поделили?
- Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?
- Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?
- Почему плохо ссориться?
Педагог-психолог: Запомни Мишка первое правило дружбы: Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно. (Педагог-психолог показывает знак (символ) № 1).
Педагог-психолог: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое? Дети:…(ответы детей).
- Музыкальный руководитель: А мы у нас в детском саду знаем танец «Поссорились – помирились». Покажем, ребята?
- Педагог-психолог: Молодцы, ребята, вы и мириться умеете. Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, которая произошла с Мишкой, послушайте внимательно. (Психолог показывает игрушку Мишки и Зайца, под музыкальное сопровождение).
Нес однажды Зайка ловкий
Корзину полную морковки.
Была корзина не мала,
Очень – очень тяжела.
Ему навстречу Мишка шёл.
Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».
«Сам неси свою корзину,
Я пошел искать малину».
Педагог-психолог задает детям вопросы:
Педагог-психолог: Как – бы в этой ситуации поступил друг?
Дети: Помогли бы.
Педагог-психолог: Мишка, запомни второе правило дружбы: Помогай другу (Педагог-психолог показывает знак (символ) № 2).
Педагог-психолог: Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете? Вот таким простым правилам дружбы мы научили Мишку. Ребята, давайте еще раз напомним Мишке, как звучат правила дружбы:
Дети:
- Не ссориться с друзьями, играть дружно.
- Помогать другу.
Педагог-психолог: И вы, ребята, никогда не забывайте эти правила! Какие вы еще правила знаете?
Дети: … (ответы детей). Уметь попросить прощения, если был не прав, быть вежливым и т.д.
Музыкальная игра «Да-да-да, нет-нет-нет».
Муз.рук.: Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить? Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить? Да-да-да!
Мы научимся играть? Да-да-да!
Другу будем помогать? Да-да-да!
Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет!
А улыбку подарить? Да-да-да!
Друга стоит обижать? Нет-нет-нет!
Ну а споры разрешать? Да-да-да!
Чай с друзьями будем пить? Да-да-да!
Будем крепко мы дружить? Да-да-да!
Игра « Подари улыбку»
Педагог-психолог: Молодцы, сейчас предлагаю всем встать в круг и по очереди передавать смайлик (солнышко) своему соседу со словами: «Мне нравиться с тобой дружить, потому что ты ….., и называть качество соседа».
- Ритуал прощания. Педагог-психолог: Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые. Значит, вы умеете дружить. А что было интересного, нового для вас сегодня на занятии в лесном детском саду? (Вы научили Мишку правилам дружбы).
Игра «Дом дружбы». Педагог-психолог: Мишка, решил отблагодарить вас за помощь и оставил маленькие смайлики с улыбками. (Дети берут из корзины по маленькому смайлику). Предлагаю каждому приклеить смайлик на общий лист, на котором нарисован дом. (Музыкальное сопровождение).
Вот такой дом дружбы у нас с вами получился, в котором все улыбаются. Этот дом мы отнесем в вашу группу, чтобы он напоминал вам о нашем занятии, о правилах дружбы, которые вы узнали в лесном детском саду.
Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся так же улыбкой. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга для детей средней группы "По лесной тропинке"
Сценарий досуга для детей средней группы "По лесной тропинке"...
Сценарий досуга для детей средней-старшей групп
Сценарий досуга для детей средней-старшей групп (спектакль на английском языке)...
Досуг для детей средней группы, по правилам дорожного движения. Спектакль «Происшествие в лесу».
Чем разнообразние используемые формы работы с детьми, тем больше возможность сохранения интереса к данной теме "Обучение правилам дорожного движения". Спектакль, игры, загадки помогают познакомить дет...
Сценарий досуга для детей средней группы «Помогите поварёнку!»
Вбегает Поваренок в группу.Поваренок: Ой- ой-ой!!! Что же делать? Как я теперь все успею?Ведущая: Здравствуйте. Вы кто?Поваренок: Здравствуйте! Как кто?! Я помощник повара - поваренок. ...
Сценарий досуга для детей среднего возраста: «Капризка»
Сценарий досуга для детей среднего возраста "Капризка"...
Сценарий досуга для детей средней группы По лесной тропинке
Сценарий досуга для детей средней группы По лесной тропинке...
Методическая разработка: сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста "Школа хороших манер".
Данный сценарий разработан для совместного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста. Материал содержит большое количество игр и заданий, направленных на формирование нравственных качеств у д...