Сценарий досуга для детей средней группы По лесной тропинке
методическая разработка (средняя группа) на тему
Сценарий досуга для детей средней группы По лесной тропинке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga_dlya_detey_sredney_gruppy_po_lesnoy_tropinke.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга для детей средней группы
«По лесной тропинке»
Цель:
- Обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:
- Расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;
- Учить образовывать прилагательные от существительных;
- Развивать умение отгадывать загадки;
- Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе. закрепление в речи ;
- Воспитывать любознательность;
- Учить детей активно участвовать в беседе на заданную тему;
- Развивать эстетический вкус;
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, умение говорить ясно, понятно для окружающих;
Предварительная работа:
- Заучивание стихотворений, разучивание танца « Разноцветная осень»;
- Наблюдения за осенними явлениями в природе на прогулке;
- Рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;
- Слушание музыки по данной теме.
Оборудование:
- Осенние листочки для танца, картинки с изображением деревьев, презентация на тему: «Осень».
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами и поиграем и потанцуем и пофантазируем, но прежде отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - ...
(Осень)
- Ведь сейчас какое время года?
Давайте поговорим об осени.
-Сколько у осени сыночков?(3)
Эти сыночки называются - месяцы.
-Назовите их?(сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Я загадаю загадку, а вы скажите о каком месяце в ней говориться:
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(ьрбятнес)
(1 слайд) Посмотрите на картинку и расскажите какой он- сентябрь?
(Еще солнечно, тепло и травка зеленая, но листья на деревьях уже начинают желтеть)
(2 слайд) Перелетные птицы улетают в теплые края.
(3 слайд) В садах и огородах в разгаре сбор урожая:
Какие овощи собирают в огородах ? (капусту, морковку, помидоры, репу, свеклу, лук, чеснок, картошку…)
В огород пойдем, урожай соберём
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный!
(4 слайд) Какие фрукты собирают в саду? (яблоки, груши, сливы…)
Осень, осень к нам пришла!
Нам подарки принесла:
Желтые листочки,
Вкусные грибочки,
Овощи и фрукты,
Хлебные продукты!
Физкультминутка «Мы пойдем в огород»
Мы пойдем в огород. (шагать на месте)
Много там всего растет. (развести руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки.(срываем воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой. (показываем круглую форму)
Толстая репка - засела в землю крепко. (наклоны в стороны)
Длинная морковка от нас укрылась ловко.
Дергай, дергай из земли. (дергаем)
Все собрали – посмотри!(руки в стороны)
Вот и закончился сентябрь.
Отгадайте, ребята, загадку:
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Листопад давно в лесах,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Второй сыночек осени – октябрь.
(5 слайд) Посмотрите на картинку и отгадайте загадку:
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
Какой он ? (ветреный)
Ветер подул тучки нагнал, небо стало каким? (хмурым, пасмурным)
(6 слайд)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ...
(Дождь)
Дождь идет часто. Значит октябрь месяц какой? (дождливый)
(7 слайд) Отгадайте еще загадку:
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
(Листопад )
Падают с ветки желтые монетки
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам, и всем подряд.
Какая красота осенью! Хотите, ребята, отправиться в удивительное путешествие в осенний лес?
Все вокруг, как на картинке:
И березы и осинки
В золотых стоят нарядах.
Значит, осень с нами рядом!
По дорожке мы пойдем,
И в осенний лес придем!
Давайте встанем друг за другом и пойдем по лесной тропике.
Вот мы и пришли на лесную полянку. Что такое полянка?
Полюбуйтесь, маскарад!
Лес меняет свой наряд.
Снял зеленый, мерит новый,
Желтый, красный и лиловый.
Посмотрите, сколько разных листиков вокруг, красочных, разноцветных. Каких цветов листики подарила нам осень?
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном!
Соберем из листьев веер
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер
Легкий и игривый.
Давайте соберем по два листочка.
Игра «Собери листочки»
Листочек какого дерева у тебя (имя )? Как его назовем? (кленовый) Поднимите у кого еще кленовые листочки . (и т. д. березы, дуба)
А теперь потанцуем с листочками.
Танец «Разноцветная осень».
Молодцы, ребята!
У нас есть три лукошка и на них разные листики. Нужно разложить листики по лукошкам правильно. (В пример 3 детей раскладывают листики и берут в руки лукошки, остальные дети раскладывают по команде)
Игра «Листочек к листочку»
За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом
И укроют землю
Лёгким одеялом.
Клён под солнышком купался
И ладошкой умывался.
Осень красная пришла
Все ладошки обожгла.
Дождик пламя потушил,
Ветер ветки подсушил.
Желтые ладошки
К нам летят в окошки.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит, дуб выносливый.
Значит, закаленный!
В нашем лесу растут разные деревья. Назовите какие вы запомнили?
Вот и закончился октябрь.
Самый хмурый месяц года,
Хочется домой,
Скоро сонная природа
Встретится с зимой.
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(ноябрь)
(8 слайд) Наступил последний третий месяц осени - ноябрь, «старший сынок».
Посмотрите на картинку, какой он ноябрь? (деревья стоят голые, погода дождливая, ветреная, холодная…)
Физкультминутка «Осень»
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело.
Съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
(Выполняются движения по тексту)
О каких деревьях говориться в стихотворении?
Игра «Да или нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать
Молодцы! Вы знаете приметы осени.
-Где мы сегодня побывали?
-А за что можно любить осень?
Любое время года очень важное и нужное. И в каждом можно найти, что-то веселое и красивое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга для детей средней группы "По лесной тропинке"
Сценарий досуга для детей средней группы "По лесной тропинке"...
Сценарий досуга для детей средней группы «Помогите поварёнку!»
Вбегает Поваренок в группу.Поваренок: Ой- ой-ой!!! Что же делать? Как я теперь все успею?Ведущая: Здравствуйте. Вы кто?Поваренок: Здравствуйте! Как кто?! Я помощник повара - поваренок. ...
Сценарий досуга для детей средней группы "Научим мишку правилам дружбы"
Данный сценарий будет интересен и воспитателям, и психологу, и музыкальному руководителю....
Сценарий досуга для детей средней группы (4-5 лет) по ПДД по теме: «Правила дорожные знай и соблюдай!»
Сформировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения....
Физкультурный досуг для детей средней группы "Как лесные звери к зиме готовятся"
Расширить представления детей о диких животных....
Сценарий праздника для детей средней группы "По лесным тропинкам"
Осень: Здравствуйт, ребята!-Здравствуйте! Осень: Я по лесу проходила, там порядки наводила, Зверям шубы я меняла, лист землю укрывала. А для белок и зайчишек запасла еловых шишек,Для птичек ...
Сценарий экологического досуга для детей средней группы "На лесной полянке"
Цель:формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе.Образовательные задачи:- расширять и систематизировать представления детей о растительном и животном мире природы;- закреплять правила ...