Сценарий досуга для детей средней группы По лесной тропинке
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сценарий досуга для детей средней группы По лесной тропинке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга для детей средней группы

«По лесной тропинке»

Цель:

  • Обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

  • Расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;
  • Учить образовывать прилагательные от существительных;
  • Развивать умение отгадывать загадки;
  • Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе. закрепление в речи ;
  • Воспитывать любознательность;
  • Учить детей активно участвовать в беседе на заданную тему;
  • Развивать эстетический вкус;
  • Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, умение говорить ясно, понятно для окружающих;

Предварительная работа:

  • Заучивание стихотворений, разучивание танца « Разноцветная осень»;
  • Наблюдения за осенними явлениями в природе на прогулке;
  • Рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;
  • Слушание музыки по данной теме.

Оборудование:

  • Осенние листочки для танца, картинки с изображением деревьев, презентация на тему: «Осень».

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами и поиграем и потанцуем и пофантазируем, но прежде отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я - ...

(Осень)

- Ведь сейчас какое время года?

Давайте поговорим об осени.

-Сколько у осени сыночков?(3)

Эти сыночки называются - месяцы.

-Назовите их?(сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Я загадаю загадку, а вы скажите о каком месяце в ней говориться:

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(ьрбятнес)

(1 слайд) Посмотрите на картинку и расскажите какой он- сентябрь?

(Еще солнечно, тепло и травка зеленая, но листья на деревьях уже начинают желтеть)

(2 слайд) Перелетные птицы улетают в теплые края.

(3 слайд) В садах и огородах в разгаре сбор урожая:

Какие овощи собирают в огородах ? (капусту, морковку, помидоры, репу, свеклу, лук, чеснок, картошку…)

В огород пойдем, урожай соберём

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный!

(4 слайд) Какие фрукты собирают в саду? (яблоки, груши, сливы…)

Осень, осень к нам пришла!

Нам подарки принесла:

Желтые листочки,

Вкусные грибочки,

Овощи и фрукты,

Хлебные продукты!

Физкультминутка «Мы пойдем в огород»

Мы пойдем в огород. (шагать на месте)

Много там всего растет. (развести руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки.(срываем воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой. (показываем круглую форму)

Толстая репка - засела в землю крепко. (наклоны в стороны)

Длинная морковка от нас укрылась ловко.

Дергай, дергай из земли. (дергаем)

Все собрали – посмотри!(руки в стороны)

Вот и закончился сентябрь.

Отгадайте, ребята, загадку:

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Листопад давно в лесах,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

Второй сыночек осени – октябрь.

(5 слайд) Посмотрите на картинку и отгадайте загадку:

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

(Ветер)

Какой он ? (ветреный)

Ветер подул тучки нагнал, небо стало каким? (хмурым, пасмурным)

(6 слайд)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это - ...

(Дождь)

Дождь идет часто. Значит октябрь месяц какой? (дождливый)

(7 слайд) Отгадайте еще загадку:

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ...

(Листопад )

Падают с ветки желтые монетки

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая,

Золотые дарит листья

Вам, и нам, и всем подряд.

Какая красота осенью! Хотите, ребята, отправиться в удивительное путешествие в осенний лес?

Все вокруг, как на картинке:

И березы и осинки

В золотых стоят нарядах.

Значит, осень с нами рядом!

По дорожке мы пойдем,

И в осенний лес придем!

Давайте встанем друг за другом и пойдем по лесной тропике.

Вот мы и пришли на лесную полянку. Что такое полянка?

Полюбуйтесь, маскарад!

Лес меняет свой наряд.

Снял зеленый, мерит новый,

Желтый, красный и лиловый.

Посмотрите, сколько разных листиков вокруг, красочных, разноцветных. Каких цветов листики подарила нам осень?

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном!

Соберем из листьев веер

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер

Легкий и игривый.

Давайте соберем по два листочка.

Игра «Собери листочки»

Листочек какого дерева у тебя (имя )? Как его назовем? (кленовый) Поднимите у кого еще кленовые листочки . (и т. д. березы, дуба)

А теперь потанцуем с листочками.

Танец «Разноцветная осень».

Молодцы, ребята!

У нас есть три лукошка и на них разные листики. Нужно разложить листики по лукошкам правильно. (В пример 3 детей раскладывают листики и берут в руки лукошки, остальные дети раскладывают по команде)

Игра «Листочек к листочку»

За окном берёзки

В праздничном наряде,

Ветерок колышет

Солнечные пряди.

Опадут листочки,

Лягут покрывалом

И укроют землю

Лёгким одеялом.

Клён под солнышком купался

И ладошкой умывался.

Осень красная пришла

Все ладошки обожгла.

Дождик пламя потушил,

Ветер ветки подсушил.

Желтые ладошки

К нам летят в окошки.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит, дуб выносливый.

Значит, закаленный!

В нашем лесу растут разные деревья. Назовите какие вы запомнили?

Вот и закончился октябрь.

Самый хмурый месяц года,

Хочется домой,

Скоро сонная природа

Встретится с зимой.

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

(ноябрь)

(8 слайд) Наступил последний третий месяц осени - ноябрь, «старший сынок».

Посмотрите на картинку, какой он ноябрь? (деревья стоят голые, погода дождливая, ветреная, холодная…)

Физкультминутка «Осень»

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело.

Съежилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

(Выполняются движения по тексту)

О каких деревьях говориться в стихотворении?

Игра «Да или нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать

Молодцы! Вы знаете приметы осени.

-Где мы сегодня побывали?

-А за что можно любить осень?

Любое время года очень важное и нужное. И в каждом можно найти, что-то веселое и красивое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для детей средней группы "По лесной тропинке"

Сценарий досуга для детей средней группы "По лесной тропинке"...

Сценарий досуга для детей средней группы «Помогите поварёнку!»

Вбегает Поваренок в группу.Поваренок: Ой- ой-ой!!! Что же делать? Как я теперь все успею?Ведущая: Здравствуйте. Вы кто?Поваренок: Здравствуйте! Как кто?! Я помощник повара - поваренок. ...

Сценарий досуга для детей средней группы "Научим мишку правилам дружбы"

Данный сценарий будет интересен и воспитателям, и психологу, и музыкальному руководителю....

Сценарий досуга для детей средней группы (4-5 лет) по ПДД по теме: «Правила дорожные знай и соблюдай!»

Сформировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения....

Сценарий праздника для детей средней группы "По лесным тропинкам"

Осень: Здравствуйт, ребята!-Здравствуйте! Осень: Я по лесу проходила, там порядки наводила, Зверям шубы я меняла, лист землю укрывала. А для белок и зайчишек запасла еловых шишек,Для птичек ...

Сценарий экологического досуга для детей средней группы "На лесной полянке"

Цель:формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе.Образовательные задачи:- расширять и систематизировать представления детей о растительном и животном мире природы;- закреплять правила ...