Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности "Осенняя прогулка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия разработан с целью развития у детей коммуникативной, познавательной и физической активности. Напрвлен на расширение и активизацию словаря по теме "Осень, деревья", формирование фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, автоматизацию звука Р в словах. Может быть использован учителями-логопедами, инструкторами по ФК, воспитателями старших и подготовительных групп.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной
непосредственной образовательной деятельности
учителя-логопеда и инструктора по физической культуре
в подготовительной группе на тему:
«Прогулка в осенний лес»
Учитель-логопед: Петрикеева О. Н.
Инструктор по физической культуре: Данилова Е. А.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Осень, деревья».
- Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительным, образование относительных прилагательных).
- Развитие фонематического слуха, звукового анализа (определение позиции звука Р в слове).
- Формирование правильного звукопроизношения (автоматизация звука Р в словах).
- Совершенствование навыков составления предложений.
Коррекционно- развивающие:
- Развитие двигательных навыков посредством приёмов подлезания под дугой, ходьбы, бега, метания.
- Развитие слухового и зрительного внимания, тонкой и общей моторики, дыхательной функции.
- Развитие координации движений, ловкости.
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
Вырезанные из бумаги кленовые, каштановые, дубовые, липовые, березовые, рябиновые листья, грибы, корзины с наклеенными схемами, канат, стойки, мяч, мячик-ёжик, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: прогулка в осенний лес; просмотр изображений деревьев, грибов, ягод; разучивание пальчиковой гимнастики «Грибы», чистоговорки «Листопад».
Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры «Собери грибы», «Шишки», пальчиковая гимнастика «Грибы», дыхательное упражнение «Ароматы леса», релаксационное упражнение и самомассаж «Солнечный зайчик», технология музыкального воздействия.
Ход занятия
Входят дети под музыку «Осенняя песня» П. И. Чайковского.
Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте ребята (Здравствуйте!) У нас сегодня гости, давайте и с ними поздороваемся.
Как ваше настроение? (отличное, хорошее). Давайте красиво улыбнёмся. И подарим хорошее настроение всем присутствующим в зале – сдуйте свои улыбочки с ладошек.
Ребята, наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки.
- Загадка
Солнышко не хочет
Землю согревать,
Листья пожелтели,
Стали опадать.
Часто дождик льется,
Птицы улетают.
Отгадайте, дети, когда это бывает?
Дети: Осенью.
Логопед: Молодцы. Ребята, к нам в детский сад залетел сегодня сказочный осенний листок. Он приглашает нас в осенний лес.
- Разминка
Инструктор по физической культуре: Готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да. (Дети идут друг за другом, выполняя движения по показу инструктора по физ. культуре).
Если правильно пойдем,
Мы в пути не пропадем (Ходьба).
По мосту пройдем мы прямо,
Перепрыгнем через яму (Ходьба с прыжками)
По узкой тропике идем осторожно (Ходьба по канату)
На гору подняться нам тоже не сложно (Ходьба с высоко поднятыми коленями)
Пробежим через поляну.
Обогнем пригорок, яму (Бег)
Путь далек, не торопись
Иди шагом, отдышись. (Ходьба).
- Дыхательная гимнастика.
Логопед: Вот мы с вами оказались в осеннем лесу (открывается занавес, звучат звуки леса). Ребята, а какой здесь свежий воздух! Давайте вместе подышим им. (Выполняем дыхательную гимнастику по показу логопеда под звуки леса).
Глубоко вдохнули аромат осеннего леса носом, и выдохнули ртом на правое плечо. Еще раз сделали глубокий вдох носом, выдохнули на левое плечо. И последний раз, вдох, выдох – на правое плечико.
Логопед: Ребята, посмотрите вокруг, сколько здесь осенних листьев, которые слетают с деревьев, и кружась, устилают землю разноцветным ковром (на полу лежат бумажные листья).
Ребята, а как называется явление, когда листья падают с деревьев?
- Листопад.
Логопед: Правильно. Вспомним нашу чистоговорку про листопад.
- Чистоговорка
Листопад, листопад.
Листья желтые кружат.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
- Игра «С какого дерева и какой лист?
Логопед: Листья в лесу опадают с разных деревьев. Давайте поиграем, соберем листья и отгадаем с каких они деревьев. Возьмите по одному листочку и встаньте в круг.
Скажи, пожалуйста, с какого дерева этот лист?
- Этот лист с клёна.
- Значит он какой?
- Кленовый.
Так же с листьями дуба, берёзы, рябины, каштана, липы. (Собрать у детей листья).
Логопед: Молодцы, ребята, мы поиграли и вспомнили с вами красивое осеннее слово ЛИСТОПАД. Есть еще и другие осенние слова. Я вам сейчас их назову, а ваша задача – услышать слово со звуком Р и хлопнуть в ладоши. Какой звук будем ловить? (Р).
- Фонематическая игра «Поймай звук Р».
Логопед: урожай, дождь, зонт, ветер, листья, пора, овощи, лужи, заморозки, сырость, тучи, фрукты.
- Игра «Назови приметы осени» с мячом.
Логопед: Ребята, осенние слова назвали, а теперь вспомните, какие приметы осени вы знаете?
Я буду кидать вам мячик, а вы возвращайте его с осенней приметой. Свой ответ начинайте со слова Осенью…
(Называя приметы, дети стоят в кругу и бросают мяч инструктору по ФК).
Логопед: Ребята, а какие дары природы мы можем увидеть с вами в осеннем лесу?
- Ягоды, шишки, грибы.
Посмотрите и в нашем лесу выросли грибы. А мы с вами знаем пальчиковую гимнастику.
- Пальчиковая гимнастика «Грибы».
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(выполняют, стоя в кругу, массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)
- Игра «Собери грибы в корзины» (автоматизация и определение места звука Р в слове).
Логопед: Давайте соберем грибы в корзину. Перед детьми стоят три дуги со схемами позиций звука в слове и корзина. Дети берут по одному грибу, называют изображенный на нём предмет, определяют место звука в слове, подлезают под соответствующей дугой, выпрямляются, делают хлопок над головой и кладут гриб в корзину.
- Игра «Сосчитай шишки» (метание)
Инструктор по ФК: А сколько шишек нападало, посмотрите! С какого дерева упали шишки? (с ели).
Соберём шишки в мешок и посчитаем их.
Дети метают шишки в цель по очереди и считают: одна шишка, две шишки и.т.д.
- Релаксационное упражнение «Солнечный зайчик» под музыкальное сопровождение
Логопед: Молодцы!!! А теперь отдохнем и присядем на поляну. Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки и ноги. Открывайте глазки. Вот мы с вами отдохнули и подружились с солнечным зайчиком.
Заключительная часть.
- Подведение итогов. Рефлексия
Логопед: Ребята, на этом наше путешествие в осенний лес заканчивается. Давайте вспомним, какие мы задания выполняли сегодня? Что понравилось? Что было самым трудным?
Наш сказочный листок остаётся в осеннем лесу, а мы отправляемся в группу.
Скажем До свидания! (Уходят под музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключения капельки" конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности по музыкально - эстетическому направлению для детей подготовительной группы
Итоговое занятие по закреплению знаний о круговороте воды в природе для детей 5-7 лет....
Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в младшей группе (3-4 года) Тема: «Мамочка любимая»
Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в младшей группе (3-4 года) Тема: «Мамочка любимая»ЗадачиОбучающие:- развивать лексический строй речи-укреплять физическое ...
Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Будьте здоровы зайчишки"
«Физическая культура»: закреплять с детьми основные виды движения; ходьба по ограниченной площади опоры, подлезание под дугу разными способами, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, бег ме...
Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет Тема: "Моя Тюмень"
Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 летТема: "Моя Тюмень"Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задач...
Откуда берется мед?» (конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию с использованием инновационной технологии досуг с тканью)
laquo;Откуда берется мед?»(конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию с использованием инновационной технологии досуг с...
конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе. Комплексное занятие. Тема "Путешествие в прошлое"
Комплексное занятие в старшей группе. Тема "Путешествие в прошлое"...