Акция посвящения в Эколята - дошколята.
материал
Участники: дети средних, старших и подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata-doshkolyata.docx | 32.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Акция посвящение в «Эколята-дошколята».
Вед1: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Вед2: Мы в игру сейчас сыграем,
Кто пришел сюда, узнаем!
Ну-ка, Насти и Алёши
Громко хлопайте в ладоши.
Вед1: Ксюши, Сони, Вани, Тани
Вы потопайте ногами!
Поднимите руки выше
Лизы, Даниилы, Миши!
Вед2: Помашите мне скорей,
Те, кого зовут Андрей.
Поскорее встаньте
Никиты, Тёмы и Ани
Громко крикните «Ура!»
Кто Антоном был с утра!
Вед1: А Сережи, Васи, Маши
Паши, Вовы и Наташи.
Повертите головой …
Как вас много! Боже, мой!
Вед2: Тех, кого мы не назвали,
Мы попросим, чтоб вы встали.
И теперь на раз – два – три …
Громко имя назови!
(Ответ детей)
Вот как здорово! Теперь мы друг друга знаем и без промедления праздник начинаем!
Вед1: Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Вед2:Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг….. - природа!
Природа – дом особый. Надо знать природу, изучать её и охранять. Ребята об этом нам расскажут стихи.
1реб: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!
2реб: Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима...
Она у нас одна, одна такая!
3реб: Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
4реб: В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
(далее знакомство с эколятами сопровождается презентацией)
Вед1: Ребята, сегодня мы все здесь собрались, чтобы познакомиться с Эколятами – друзьями и защитниками природы. Эколята берегут и защищают природу, уважительно, внимательно и заботливо относятся к ней.
Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.
Вед2: Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.
Геройчики берегут и охраняют лес, заботятся об его обитателях. У них много друзей среди детей, которые помогают сказочным героям охранять природу. Они и вам помогут ближе узнать её, подружиться с ней и полюбить её удивительный мир.
Мультфильм про Эколят – друзей и защитников природы.
Вед1: Ребята, а вы бы хотели стать Эколятами – друзьями и защитниками природы? Для этого вам будет нужно пройти по станциям, выполнить трудные задания и собрать фотографии всех эколят (Шалуна, Умницы, Тихони и Ёлочки). Справитесь? Ну, тогда перед дальней дорогой руки-ноги разминайте и в путь-дорогу отправляйтесь!
Физкультминутка с мультимедиа.
Вед2: А чтобы не заблудиться, да с дороги в лесах дремучих не сбиться, карту скорее получите, и по ней до конца идите.
Ведущий каждой группе вручает маршрутный лист с этапами следования по «станциям». Задача собрать 4 фотографии эколят. Дети перемещаются по станциям, выполняют задания и получают фото.
Вед (вместе): Ну, что ж, друзья, в добрый путь, счастливой дороги!
1. Станция Скомороха.
Скоморох: Ну, что, хотите получить фотографию Шалуна? Да, есть у меня одна, нашел в лесу случайно. Но просто так я её вам не отдам. Хотите поиграть? Вот и здорово! В путешествии всегда веселее, когда с тобой рядом друзья, которые поддержат тебя в горе, помогут в любом деле. Правильно?
Задание: 1. Эстафета « Грибники ».
Перед командами на противоположной стороне обручи, в них красные и жёлтые шары (грибы). Каждому игроку нужно добежать взять шар жёлтого цвета (красные – мухоморы) и унести в корзину. Передать эстафету следующему.
2. Игра «Пикник».
На пикник идем мы в лес.
Как себя вести нам здесь?
Если наш пикник хороший,
Значит, хлопайте в ладоши.
Если не согласны с нами,
Значит, топайте ногами.
Мы собрали рюкзаки… (Хлопки.)
Положили котелки… (Хлопки.)
Спальные мешки и кружки… (Хлопки.)
Сувениры и игрушки… (Топот.)
Хлеб, консервы и напитки… (Хлопки.)
Карнавальные накидки… (Топот.)
Санки, клюшку и коньки… (Топот.)
И гирлянды — огоньки… (Топот.)
Ближе к полночи собрались… (Топот.)
В пути мы песен накричались… (Хлопки.)
И пришли к своей полянке… (Хлопки.)
Там убрали мусор — склянки… (Хлопки.)
Хорошо расположились… (Хлопки.)
Развести костер решились… (Хлопки.)
Пять березок завалили… (Топот.)
И пол-леса запалили… (Топот.)
А потом водой залили… (Хлопки.)
И пожар весь затушили… (Хлопки.)
Отдышались, улыбнулись… (Хлопки.)
И опять домой вернулись… (Хлопки.)
По дороге топали… (Хлопки.)
И еще похлопали! (Аплодисменты.)
Скоморох: Молодцы! Ловко справились с заданиями. Вот вам фотография. Теперь дальше отправляйтесь, по дороге не теряйтесь.
2. Станция Бабы-Яги.
Б-Я: Кто тут по лесу бродит, на зверей страхов наводит? Зачем ко мне пожаловали? Я метлой вот повожу, всё сама вам расскажу. За фотографией, небось, пришли, той, что кикиморы мне с болота на листке кувшинки принесли? Только я её в сундук спрятала и просто так вам не отдам. Вот выполните мои задания – ваша она, забирайте.
Задание: 1. Эстафета «Берегите лес».
Берегите лес, ребята!
Он нам дарит кислород,
В нем еще живут зверята
Разных видов и пород.
По утру поют нам птицы,
А листва укроет в зной,
И пыльца цветов на лицах
Оставляет запах свой
Берегите лес, ребята!
Не сорите и не жгите в нём костры,
Благодарны будут звери,
И деревья, и кусты.
Перед каждой командой полоса препятствий: в шахматном порядке расставлены конусы – «деревья», их нужно обегать; на расстоянии 2м друг от друга стоят 3 коробки из- под обуви – «пеньки», нужно перепрыгивать. В конце на полянке «мусор». В руках у первых участников пакеты. Нужно преодолеть полосу препятствий, добежать до полянки, взять 1 предмет, положить в пакет и вернуться назад.
2. Игра «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо - неправильно, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю,
И убрать забуду (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Б-Я: Что за детки, молодцы. Быстро управились. Вот вам ваша фотография. А вы время не теряйте, за другою смелее шагайте!
3. Станция Василисы-Прекрасной.
Василиса: Низкий поклон вам, гости дорогие! Мимо шли, али помощь моя понадобилась? Земля-то слухами полнится. Слышала я, что вы фотографии эколят ищете? И правда, есть у меня фотография Тихони, гуси-лебеди с озера принесли, да на окошке моем оставили. Только просто так эта фотография в руки не дастся, за неё потрудиться нужно. Согласны?
Задание: 1.Эстафета «Посадка овощей и сбор урожая».
Перед командами разложить по 4 обруча. Первым номерам дают ведра с картошкой, луком, морковью, свеклой. По сигналу они бегут, раскладывают все овощи в свои обручи, и пустое ведро передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают овощи, и ведро с овощами передают третьим номерам и т.д. Выигрывает команда, раньше завершившая эстафету.
2. Загадки:
Василиса читает стихотворение, дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?
Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают?
Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?
Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?
Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,
Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?
А букашки прилетают? Ну а что же надо делать -
Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?
Василиса: Как быстро да ловко вы задания выполнили. И я обещание свое выполню, вот вам фотография Тихони. А вы добрым людям дальше помогайте и фотографии собирайте.
4. Станция Пирата.
Пират: Кто шумит здесь у озера, баламутит воду? Ну, здравствуйте, гости незваные, непрошенные. Зачем меня побеспокоили? Не за той ли фотографией пожаловали, что в сеть мою рыбацкую попалась? Мне-то она не нужна, но и вам так просто не отдам. С заданиями справитесь – с фотографией дальше отправитесь.
Задание: 1. Эстафета «Спасем обитателей озера».
Перед командами на противоположной стороне лежит обруч (грязный водоем) с рыбками, другой обруч (чистый водоем), лежит на середине дистанции (обратный путь). Описание: дети стоят в колонне по одному у линии старта, первый игрок с ведром в руке подбегает к обручу (грязный водоём), берет рыбку, кладет в ведро, бежит обратно. На середине дистанции выпускает из ведра рыбу в обруч (чистый водоём), бежит дальше и передает ведро следующему игроку.
2. Загадки:
Листья осенью летят,
Наступает… (листопад)
Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это … (солнце).
Сами гнезда они вьют
И заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться.
Кто же это? Это… (птицы)
Что такое, не пойму?
То во сне иль наяву?
Дом не виден, дуб в реке,
Все как будто в молоке.
Сказка это? Сон? Обман?
Это утренний… (туман)
Птицы спят в нем и живут,
Яйца здесь свои несут.
Из веток сделано жилье
И называется… (гнездо)
В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? … (облака)
Пират: Молодцы, с заданием справились. А теперь плывите по воде гладкой и ищите другую фотографию.
После 4х станций все возвращаются в музыкальный зал.
Вед1: Ребята все фотографии эколят отыскали? Молодцы!
Чтобы тоже стать друзьями и защитниками природы нужно дать клятву Эколят.
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Клянусь!
Вед2: Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Клянусь!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Клянусь!
Вед1: Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Клянусь!
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Клянусь!
Вед2: Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь!
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Детям вручается Специальный знак .
Вед1: А сейчас мы прослушаем Гимн Эколят – друзей и защитников природы.
(слушание Гимна Эколят с видеорядом)
Вед2: Говорим при всем народе:
Чтоб продлить природы век,
Должен помогать природе
Друг природы – человек.
Вед1: Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век,
Другом быть для всей природы
Должен каждый человек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения праздника "Посвящение в эколята - дошколята"
Праздник посвящен введению дошкольников в мир экологии, в мир заботы и защиты природы....
ПОСВЯЩЕНИЕ В ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА
В пятницу, 12 июля 2019 года, в нашем детском саду прошла акция, которую подготовили совместно воспитатель разновозрастной группы №3 Папулова Ольга Владимировна и музыкальный руководитель Киселё...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Посвящение в эколята - дошколята " МЫ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"
Сценарий праздника разработан для детей подготовительной группы, проводится в игровой форме (стихи, песни, ситуации, игры соревнования, изготовление поделки из бросового материала, опыт, п...
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...
Сценарий праздника для детей старшей группы «Посвящение в «Эколята-дошколята»
Сценарий праздника для детей старшей группы «Посвящение в «Эколята-дошколята»...
Посвящение в Эколята - Дошколята
Сценарий тематического утренника «Посвящение в эколята», младшая группа...
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...