Акция посвящения в Эколята - дошколята.
материал

Ананьина Светлана Владимировна

Участники: дети средних, старших и подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata-doshkolyata.docx32.48 КБ

Предварительный просмотр:

Акция посвящение в «Эколята-дошколята».

Вед1: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте! 

Вед2: Мы в игру сейчас сыграем,
Кто пришел сюда, узнаем!
Ну-ка, Насти и Алёши
Громко хлопайте в ладоши.
Вед1: Ксюши, Сони, Вани, Тани
Вы потопайте ногами!
Поднимите руки выше
Лизы, Даниилы, Миши!
Вед2: Помашите мне скорей,
Те, кого зовут Андрей.
Поскорее встаньте
Никиты, Тёмы и Ани
Громко крикните «Ура!»
Кто Антоном был с утра!
Вед1: А Сережи, Васи, Маши
Паши, Вовы и Наташи.
Повертите головой …
Как вас много! Боже, мой!
Вед2: Тех, кого мы не назвали,
Мы попросим, чтоб вы встали.
И теперь на раз – два – три …
Громко имя назови!
(Ответ детей)
Вот как здорово! Теперь мы друг друга знаем и без промедления праздник начинаем!

Вед1: Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Вед2:Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг….. -  природа!

Природа – дом особый. Надо знать природу, изучать её и охранять. Ребята об этом нам расскажут стихи.

1реб: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!

2реб: Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима...
Она у нас одна, одна такая!

3реб: Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу, 
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
4реб: В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен! 

(далее знакомство с эколятами сопровождается презентацией)

Вед1: Ребята, сегодня мы все здесь собрались, чтобы познакомиться с Эколятами – друзьями и защитниками природы. Эколята берегут и защищают природу, уважительно, внимательно и заботливо относятся к ней. 

Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

Вед2: Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.        

Геройчики берегут и охраняют лес, заботятся об его обитателях. У них много друзей среди детей, которые помогают сказочным героям охранять природу. Они и вам помогут ближе узнать её, подружиться с ней и полюбить её удивительный мир.

Мультфильм про Эколят – друзей и защитников природы.

Вед1: Ребята, а вы бы хотели стать Эколятами – друзьями и защитниками природы?  Для этого вам будет нужно пройти по станциям, выполнить трудные задания и собрать  фотографии всех эколят (Шалуна, Умницы, Тихони и Ёлочки). Справитесь? Ну, тогда перед дальней дорогой руки-ноги разминайте и в путь-дорогу отправляйтесь!

Физкультминутка с мультимедиа.

Вед2: А чтобы не заблудиться, да с дороги в лесах дремучих не сбиться, карту скорее получите, и по ней до конца идите.

Ведущий каждой группе вручает маршрутный лист с этапами следования по «станциям». Задача собрать 4 фотографии эколят. Дети перемещаются по станциям, выполняют задания и получают фото.

Вед (вместе): Ну, что ж, друзья, в добрый путь, счастливой дороги!

1. Станция Скомороха.

Скоморох: Ну, что, хотите получить фотографию Шалуна? Да, есть у меня одна, нашел в лесу случайно. Но просто так я её вам не отдам. Хотите поиграть? Вот и здорово! В путешествии всегда веселее, когда с тобой рядом друзья, которые поддержат тебя в горе, помогут в любом деле. Правильно?

Задание: 1. Эстафета « Грибники ».
Перед командами на противоположной стороне обручи, в них красные и жёлтые шары (грибы). Каждому игроку нужно добежать взять шар жёлтого цвета (красные – мухоморы) и унести в корзину. Передать эстафету следующему.

2. Игра  «Пикник».

На пикник идем мы в лес.

Как себя вести нам здесь?

Если наш пикник хороший,

Значит, хлопайте в ладоши.

Если не согласны с нами,

Значит, топайте ногами.

Мы собрали рюкзаки… (Хлопки.)

Положили котелки… (Хлопки.)

Спальные мешки и кружки… (Хлопки.)

Сувениры и игрушки… (Топот.)

Хлеб, консервы и напитки… (Хлопки.)

Карнавальные накидки… (Топот.)

Санки, клюшку и коньки… (Топот.)

И гирлянды — огоньки… (Топот.)

Ближе к полночи собрались… (Топот.)

В пути мы песен накричались… (Хлопки.)

И пришли к своей полянке… (Хлопки.)

Там убрали мусор — склянки… (Хлопки.)

Хорошо расположились… (Хлопки.)

Развести костер решились… (Хлопки.)

Пять березок завалили… (Топот.)

И пол-леса запалили… (Топот.)

А потом водой залили… (Хлопки.)

И пожар весь затушили… (Хлопки.)

Отдышались, улыбнулись… (Хлопки.)

И опять домой вернулись… (Хлопки.)

По дороге топали… (Хлопки.)

И еще похлопали! (Аплодисменты.)

Скоморох: Молодцы! Ловко справились с заданиями. Вот вам фотография. Теперь дальше отправляйтесь, по дороге не теряйтесь.

2. Станция Бабы-Яги.

Б-Я: Кто тут по лесу бродит, на зверей страхов наводит? Зачем ко мне пожаловали? Я метлой вот повожу, всё сама вам расскажу. За фотографией, небось, пришли, той, что кикиморы мне с болота на листке кувшинки принесли? Только я её в сундук спрятала и просто так вам не отдам. Вот выполните мои задания –  ваша она, забирайте.

Задание: 1. Эстафета  «Берегите лес».

Берегите лес, ребята!
Он нам дарит кислород,
В нем еще живут зверята
Разных видов и пород.
По утру поют нам птицы,
А листва укроет в зной,
И пыльца цветов на лицах
Оставляет запах свой
Берегите лес, ребята!
Не сорите и не жгите в нём костры,
Благодарны будут звери,
И деревья, и кусты.

Перед каждой командой полоса препятствий: в шахматном порядке расставлены конусы – «деревья», их нужно обегать; на расстоянии 2м друг от друга стоят 3 коробки из- под обуви – «пеньки», нужно перепрыгивать. В конце на полянке «мусор». В руках у первых участников пакеты. Нужно  преодолеть полосу препятствий, добежать до полянки, взять 1 предмет, положить в пакет и вернуться назад.

2. Игра «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо - неправильно, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю,

И убрать забуду (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Б-Я: Что за детки, молодцы. Быстро управились. Вот вам ваша фотография. А вы время не теряйте, за другою смелее шагайте!

3. Станция Василисы-Прекрасной.  

Василиса: Низкий поклон вам, гости дорогие! Мимо шли, али помощь моя понадобилась? Земля-то слухами полнится. Слышала я, что вы фотографии эколят ищете? И правда, есть у меня фотография Тихони, гуси-лебеди с озера принесли, да на окошке моем оставили. Только просто так эта фотография в руки не дастся, за неё потрудиться нужно. Согласны?

Задание:  1.Эстафета «Посадка овощей и сбор урожая».

Перед командами разложить по 4 обруча. Первым номерам дают ведра с картошкой, луком, морковью, свеклой. По сигналу они бегут, раскладывают все овощи в свои обручи, и пустое ведро передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают овощи, и ведро с овощами передают третьим номерам и т.д. Выигрывает команда, раньше завершившая эстафету.

2. Загадки:

Василиса читает стихотворение, дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?                                       Урожай весь собирают?

Осенью растут грибы?                                       Птичьи стаи улетают?

Тучки солнце закрывают?                                 Часто-часто льют дожди?

Колючий ветер прилетает?                                Достаём ли сапоги?

Туманы осенью плывут?                                   Солнце светит очень жарко,

Ну а птицы гнёзда вьют?                                   Можно детям загорать?

А букашки прилетают?                                      Ну а что же надо делать -

Звери норки закрывают?                                   Куртки, шапки надевать?

Василиса: Как быстро да ловко вы задания выполнили. И я обещание свое выполню, вот вам фотография Тихони. А вы добрым людям дальше помогайте и фотографии собирайте.

4. Станция Пирата.

Пират:  Кто шумит здесь у озера, баламутит воду? Ну, здравствуйте, гости незваные, непрошенные. Зачем меня побеспокоили? Не за той ли фотографией пожаловали, что в сеть мою рыбацкую попалась? Мне-то она не нужна, но и вам так просто не отдам. С заданиями справитесь –  с фотографией дальше отправитесь.

Задание: 1. Эстафета «Спасем обитателей озера». 

Перед командами на противоположной стороне лежит обруч (грязный водоем) с рыбками, другой  обруч (чистый водоем), лежит на середине дистанции (обратный путь). Описание: дети стоят в колонне по одному у линии старта, первый игрок с ведром в руке подбегает к обручу (грязный водоём), берет рыбку, кладет в ведро, бежит обратно. На середине дистанции выпускает из ведра рыбу в обруч (чистый водоём), бежит дальше и передает ведро следующему игроку.

2. Загадки:

Листья осенью летят,

Наступает… (листопад)
Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко.

Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет,

Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это … (солнце).
Сами гнезда они вьют

И заливисто поют.

Могут быстро в небо взвиться.

Кто же это? Это… (птицы)
Что такое, не пойму?

То во сне иль наяву?

Дом не виден, дуб в реке,

Все как будто в молоке.

Сказка это? Сон? Обман?

Это утренний… (туман)
Птицы спят в нем и живут,

Яйца здесь свои несут.

Из веток сделано жилье

И называется… (гнездо)
В синем небе, как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? … (облака)

Пират: Молодцы, с заданием справились. А теперь плывите по воде гладкой и ищите другую фотографию.

После 4х станций все возвращаются в музыкальный зал.

Вед1: Ребята все фотографии эколят отыскали? Молодцы!

Чтобы тоже стать друзьями и защитниками природы нужно дать клятву Эколят.

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Клянусь!

Вед2: Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Клянусь!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Клянусь!

Вед1: Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Клянусь!

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Клянусь!

Вед2: Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь!

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Детям вручается Специальный знак .

Вед1: А сейчас мы прослушаем Гимн Эколят – друзей и защитников природы.

(слушание Гимна Эколят с видеорядом)

Вед2: Говорим при всем народе:
Чтоб продлить природы век,
Должен помогать природе
Друг природы – человек.
Вед1: Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век,
Другом быть для всей природы
Должен каждый человек!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения праздника "Посвящение в эколята - дошколята"

Праздник посвящен введению дошкольников в мир экологии, в мир заботы и защиты природы....

ПОСВЯЩЕНИЕ В ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА

В пятницу, 12 июля  2019 года, в нашем детском саду прошла акция, которую подготовили совместно воспитатель разновозрастной группы №3 Папулова Ольга Владимировна и музыкальный руководитель Киселё...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Посвящение в эколята - дошколята " МЫ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"

Сценарий праздника разработан для детей подготовительной группы, проводится в игровой форме (стихи,  песни, ситуации,  игры соревнования, изготовление поделки из бросового материала, опыт, п...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята»

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

Сценарий праздника для детей старшей группы «Посвящение в «Эколята-дошколята»

Сценарий праздника для детей старшей группы «Посвящение в «Эколята-дошколята»...

Посвящение в Эколята - Дошколята

Сценарий тематического утренника «Посвящение в эколята», младшая группа...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...