"Без друзей никак нельзя"
учебно-методический материал

Чуяков Александр Викторович

Дети учатся быть дружными, дорожить друзьями и приходить на помощь друг к другу в трудную минуту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

                                                      «БЕЗ ДРУЗЕЙ НИКАК НЕЛЬЗЯ»

Ведущий: Вступление

Леопольд: (выходит под Музыку)

Здравствуйте, ребята! Сегодня у Вас праздник? Какой же? Праздник дружбы? Замечательно! Я вот очень люблю жить со всеми дружно! Вы примите меня в свои друзья?

Ведущий: Конечно, мы рады такому другу. Правда ребята?

Леопольд: Ребята в знак нашей дружбы, я хочу научить вас игре, которая называется «привет!»

Вы должны мне в рифму громко и весело говорить: «Привет!»

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему … Привет!

- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой …Привет!

- При встрече через много лет вы крикните друзьям … Привет!

- И улыбнуться вам в ответ от слова доброго… Привет!

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям … Привет!

- Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы … Привет!

Всем, всем, всем … Привет!

Леопольд: Ребята, а еще у меня для вас есть маленький сюрприз. Я вам сейчас его принесу (Леопольд уходит)

Мыши: Спрашивают у ребят про кота, в конце слова: «Леопольд выходи подлый трус!»

Леопольд: Ребята, давайте жить дружно! Выходит с разноцветными мячами.

Ребята, давайте поиграем с мячами!

Мы должны с вами передавать мяч по кругу под следующие слова:

- Ты беги веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого красивый мячик,

Тот подпрыгивает сам!

Как только слова заканчиваются, тот у кого в руках остается мяч, должен подпрыгнуть три раза.

Леопольд: Ребята, а еще я люблю путешествовать. И сегодня я собрался на полянку. А давайте туда отправимся вместе. Вместе всегда веселее! Будем играть и веселиться!

На чем же мы туда поедем! А-а-а! Придумал. Отгадаете мою загадку и вы поймете на каком транспорте мы туда отправимся.

- Железные избушки держаться друг за дружку,

А одна с трубой, тянет всех за собой. (Поезд)

Правильно, ну пора отправляться.

Мыши: Выбегают и просят их взять с собой.

Леопольд: Ребята, давайте жить дружно!

Мыши: Почему ты такой добрый и вежливый?

Леопольд: Потому что добрым быть приятно и с добрым всегда хочется подружиться. Вот почему у меня так много друзей!

Мыши: Просят прощения. Спрашивают, что им нужно сделать, чтобы подружиться с ребятами.

Леопольд: Нужно улыбнуться!

Мыши: И все! Так просто! Ребята, а вы возьмете нас на полянку?

Леопольд: Ну что ребята возьмем? Я и мыши «паровозик», а вы ребята «вагончики». (Песня паровоз букашка)

Мыши: Хвалят кота, просят помощи, чтобы стать такими же.

Леопольд: Конечно, ведь добрым быть просто. Давайте поиграем с вами в веселые игры: Хороводы - Тетерка (старшая группа)

                - Пошел козел по лесу ( младщая группа)

Леопольд: Молодцы, вы играли дружно и весело. Вам понравились игры?

Мыши: А что у тебя в рюкзачке?

Леопольд: У меня там цветные помпончики.

Мыши: Ой сколько много. Ребята а вы знаете что это за помпончики?

(Танцуют танец)

Леопольд: Что же ребята, пора всем в детский сад возвращаться. Ну что усаживаемся в вагончики, я и мыши «паровоз», а вы «вагончики». На этом наше не большое путешествие заканчивается. Вам понравилось?

Мыши: Давайте на прощание поиграем еще в игру «Как живешь» (встать в круг). Ведущий задает вопрос, а дети ему отвечают, выполняя следующие движения:

- Как живет? Вот так! – Кулак вперед, большой палец вверх.

- Как идешь? Вот так! – ходьба на месте.

- Как бежишь? Вот так! – бег на месте.

- Ночью спишь? Вот так! – ладошки под щеку.

- Как встаешь? Вот так! – потянуться руки вверх.

- А молчишь? Вот так! – палец ко рту.

- А кричишь? Вот так – все громко кричат и топают ногами.

Постепенно темп ускоряется.

Леопольд: Ну а теперь пора прощаться!

Ведущий: Благодарит Леопольда, говорит чтобы он обязательно приезжал к ним снова.

Леопольд и мыши: Ребята, давайте жить как?

Дети: Дружно!

Леопольд и мыши: Мы обязательно увидимся снова! (звучит музыка Леопольд и мыши уходят).



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения «Морское царство»

Ведущий: Ребята, а вы любите сюрпризы, приключения и интересные игры?

Тогда я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, в морское царство. Но перед этим давайте проведем веселую разминку, чтобы хорошенько подготовиться к нашему путешествию. И так повторяйте со мной! (Песня «А в море рыбы двигаются так»). А сейчас ребята встречайте нашу гостью! Выходит морская царица (Морская композиция «Шум моря»).

Морская царица: Здравствуйте, ребята! Я морская царица! Ребята, а что вы только что слышали?

Дети: Шум моря!

Морская царица: Правильно! Я приглашаю вас с собой в морское путешествие, где познакомлю с жителями моря. Готовы? Тогда, раз, два, три «морские пузыри» к морю нас унеси! (Музыка волшебства, воспитатели с разных сторон запускают мыльные пузыри).

Морская царица: Ребята, посмотрите, перед вами настоящее синее море. А вы знаете, что или кто может быть в морском царстве?

Ведущий – Игра № 1: «Подводное царство»

Хлопать в ладоши, если название произносимого предмета из подводного царства. Если предмет не из подводного царства, дети показывают надутые щечки и молчат, как рыбки.

- Водоросли;

- Детские игрушки;

- Морские камешки;

- Ракушки;

- Рыбки;

- Яркие хлопушки;

- Песок;

- Волны;

- Зайчата;

- Поросята;

- Морская звезда;

- Морская вода.

Морская царица: Молодцы ребята, справились с заданием! А теперь я хочу познакомить вас с морскими жителями. Давайте дружно угадаем, кто первый плывет к нам на встречу:

- Она всегда в воде живет и целый день она плывет,

на спинке носит плавники, они красивы и легки. (Рыба)

Ведущий – Игра №2: «Хитрая рыбка»

«Хитрая рыбка, тихо лежит,

Хитрая рыбка, наверное спит.

Подойдем ее разбудим

И посмотрим – что же будет»

Дети водят хоровод вокруг рыбки, которая в конце стихотворения «просыпается» и пытается поймать детей, которые тем временем должны спрятаться в свои домики (встать в нарисованный мелом на асфальте кружок).

Морская царица: Ребята, посмотрите, по морскому дну, огибая подводные рифы, проплывает морская змея, давайте вы с моим помощником ее изобразите.

Ведущий – Игра №3: «Морская змея»

Дети, берутся друг за друга паровозиком, обходят конусы, или кегли змейкой и возвращаются обратно. 

Морская царица: К нам спешит уже следующий гость.

- Как рыба в воде, машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своим молоком,

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей не умеющих плавать спасает (дельфин)

Морская царица: Верно, дельфин!

Ведущий: Скачут весело дельфины,

Подставляя солнцу спины,

На волнах качаются,

Солнцу улыбаются.

Ведущий - Игра №4: «Дельфины»

Прыжки через предметы до ориентира, обратно бегом (прыжки из обруча в обруч, либо начерченные на асфальте мелом круги). В игре принимают участие 4 команды: 4 группа, 5 группа, 6-8 группа, 2-9 группа.

Морская царица: Вот вам еще одна загадка. Угадайте, как зовут этих морских жителей?

- Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает (медуза).

                    ххх

- Нет копыт и гривы тоже,

Но при этом есть плавник,

Плавать может вертикально,

Ну, а хвост стремится вниз! (морской конек).

Морская царица: Молодцы правильно отгадали.

Ведущий – Игра №5: «Морские коньки и медузки»

Мальчики, вокруг себя повернитесь и в Морских коньков превратитесь! Девочки, вокруг себя повернитесь и в Медузок превратитесь!

У каждых своя музыка, нужно быть очень внимательными. Быстрая музыка – это морские коньки, медленная музыка – это медузки. Сначала все присели. Если звучит быстрая мелодия – встают и танцуют морские коньки, а медузки сидят. Если звучит медленная мелодия – то встают и плавно танцуют медузки, а морские коньки сидят.

Морская царица: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться в детский сад. Давайте попрощаемся с морскими жителями! А теперь присядьте и закройте глаза (волшебство). Раз, два, три, морские пузыри в детский сад нас верни! (воспитатели с разных сторон запускают мыльные пузыри).

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы сегодня повстречали? А еще хотите туда отправиться и познакомиться с морскими жителями? Мы обязательно это сделаем, но уже в следующий раз! До свидания! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Светофор

Надежда Григорьевна: Загадка про Светофор.

Выходит Светофор Светофорыч.

Светофор: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофор Светофорыч. Я самый главный на дороге. Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Светофорию»! (дети шагают под музыку на месте).

 

Светофор: Ребята, я знаю все о правилах дорожного движения. А вы? Сейчас проверим.

Предлагаю вам поиграть в игру на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если считаете, что я говорю не правильно, то топаете своими ножками.

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Топают ногами).

- Кто из вас идет вперед,

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

- Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Топают ногами)

- Знает кто, что свет зеленый,

Означает: путь открыт?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

- А что желтый свет нам,

О вниманье говорит?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

- Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

- Кто торопится, бежит,

Перед знаком, «Путь закрыт»?

(Топают ногами)

Светофор: А вы знаете, что означают цвета светофора?

Послушайте! (Выходят дети 3 человека - читают стихи).

Светофор: Давайте закрепим эти знания, поиграв в игру: «Сигналы светофора».

Дети строятся в шеренгу. Если я говорю зеленый, то вы прыгаете вперед, если желтый – назад, красный – стоите на месте. Кто ошибается, тот выбывает из игры.

Светофор: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Собери светофор». На земле лежат три обруча, зеленого, желтого и красного цвета. Рядом стоит таз с цветными шарами того же цвета. По сигналу, дети берут шары из таза и как можно быстрее, раскладывают их в обручи соответствующего цвета.

Светофор: А сейчас мы поиграем в игру «Дорожные знаки». Я буду показывать дорожные знаки, а вы постараетесь правильно их назвать.

 

Светофор: В конце нашего путешествия, предлагаю вам поучаствовать в игре «Перевозка пассажиров» (старшая и подготовительная группы), игра «Автомобили» (младшая группа).

Светофор: Чтобы жить, не зная огорчений,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Вы должны все правила движения,

Всегда повсюду соблюдать!

Флешмоб: «Бибика» (Песенка «Колесики»).

Светофор: Спасибо за внимание. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание" (формирование целостной картины мира). Тема: "Ушки, ручки, нос - друзья, нам без них никак нельзя".

1 Использование здоровье зберегающих технологий2 Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, обеспечивающая физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников в групп...

Проект "Нам без птиц никак нельзя, птицы - верные друзья"

Проект по формированию знаний детей старшего дошкольного возраста о птицах через знакомство с книжной графикой и литературными произведениями Г.Я.Снегирева....

Обобщение опыта работы "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя"

Обобщение опыта работы "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя". Использование педагогами инновационных подходов в воспитании экологической культуры и природолюбия у детей старшего д...

Обобщение опыта работы "Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя"

Использование педагогами инновационных подходов в воспитании экологической культуры и природолюбия у детей старшего дошкольного возраста...

Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»

Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»...

Математику, друзья, не любить никак нельзя!

Математика по праву занимает очень большое место в жизни дошкольника. Она оттачивает ум ребенка, развивает мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, не только при обучении этой науки, ...