Осеннее развлечение на улице "Добавим красок"
план-конспект занятия

Комарова Галина Николаевна

Яркое, сказочное путешествие в мир фей-красок, где нужно выполнять задания экологического характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobavim_krasok.docx38.33 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний праздник на улице

«Добавим красок!»

Разработала: Комарова Г. Н.

Цель: способствовать воспитанию экологического сознания у детей.

Задачи:

        -Закреплять в игровой деятельности экологические знания детей о признаках осени, явлениях природы осенью, деревьях, насекомых;

            -  Формировать первичные представления об особенностях осенней природы;

        - Развивать познавательный интерес, любознательность, координацию движений, мелкую и крупную моторику, устную связную речь;

             - Обогащать словарный запас детей;

             - Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу и ко взрослым, желание оберегать природу;

             - Воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни,  желание трудиться;

        - Поддерживать интерес и позитивное эмоциональное отношение к сказочным героям и событиям.

Действующие лица (исполняют взрослые):

Осень (ведущая)

Феи-краски Осени:

Красная фея, Жёлтая фея, Зелёная фея, Оранжевая фея, Бордовая фея.

Ход мероприятия

Около детского сада каждая группа вместе со своими воспитателями и родителями строится паровозиками, и под музыку паровозики «едут» на детскую площадку. На площадке все выстраиваются в одну линию. Под мелодичную музыку танцуя,  из-за деревьев выходит Осень.

Осень: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые!»

Все: « Здравствуй, Осень!»

Перекличка!!!!!!! (все ли группы пришли?)

Осень: « Вот и снова я пришла к вам в гости, в ваш замечательный детский сад. Очень рада видеть вас такими нарядными, весёлыми, улыбающимися. Как вы выросли, молодцы!

В листопаде, яркое,
Что за чудо, спросим? -
На дары богатое
Время года осень.

Т. Яковенко

Ребята, скажите, а по каким признакам вы поняли, что наступила осень?»

Дети: «…..»

Осень: « Молодцы, всё знаете! Каждый год восхищаюсь - какой же у вас красивый детский сад, какие здесь добрые, улыбающиеся люди. И площадка у вас очень интересная -много всяких игрушек, деревья вокруг растут. Ребята, а кто из вас знает названия деревьев, которые нас сейчас окружают?»

Дети: « Клён, берёза…..»

Осень: « Молодцы, ребята! Только вот я заметила, что у вас на площадке почти нет цветов, которые радовали бы нас разнообразием красок. Хоть сейчас и осень, но многие цветы распускаются и цветут осенью. Что же делать? А я знаю, кто может нам помочь- мои Феи-краски.»

Звучит музыка и с разных сторон площадки к Осени выбегают Феи-краски (красная в красной одежде, зелёная - в зелёной, жёлтая- в жёлтой, оранжевая- в оранжевой, бордовая- в бордовой)

« Давайте я вас познакомлю с моими Феями-красками. Это Красная Фея. Она помогает мне разукрасить природу красными красками»

Красная Фея здоровается со всеми и, пританцовывая, изображает, как она разукрашивает природу. Затем аналогично Осень представляет всех своих Фей.

«Ребята, мои замечательные Феи помогут нам добавить красок на вашу площадку. Конечно, сажать цветы мы с вами сейчас не будем, ведь скоро зима, но мы сможем все вместе оформить клумбы для посадки цветов и подготовить землю. А когда придёт весна, вы вместе со взрослыми на своих клумбах посадите разные цветы, чтобы ваша площадка ещё больше расцвела и заиграла разнообразием красок. И все будут любоваться такой красотой, мои Феи тоже прилетят посмотреть. Правда, Феи?»

Феи: «Ну конечно!»

Осень: « Ребята, но прежде чем нам всем дружно приступить к труду, Феи хотят с вами поближе познакомиться и поиграть. Вас ждут необычные открытия и превращения. Сейчас каждая Фея знакомится и играет с одной из групп, а потом вы по звонку колокольчика под музыку паровозиком отправляетесь к другой Фее. Ребята, но каждая группа поиграет только с тремя феями, ведь у нас впереди ещё много работы. После все снова собираемся здесь же. Ну что же, а сейчас получите, пожалуйста, свои маршрутные листы (Осень отдаёт их воспитателям групп), и вперёд к приключениям!»

Осень звенит в колокольчик, звучит музыка, и все группы с Феями расходятся по площадке, где будут играть.

Каждая Фея играет с группой детей 5 минут, затем дети по звонку колокольчика отправляются к следующей Фее, которую им подскажет воспитатель.

Приключения у Фей-красок:

«Ножками потопаем,

Дружно все похлопаем,

Мы покружимся сейчас,

Будут чудеса у нас.

Плавно ручками взмахнем,

В страну фей мы попадем!» (для превращения у каждой Феи все ребята дружно хором говорят это заклинание волшебное)

Жёлтая Фея (первая младшая, вторая младшая, подготовительная)

Здесь все дети после заклинания превращаются в пчёлок. Каждому ребёнку на голову одевается маска пчелы. Вместе с Феей дети вспоминают, кто такие пчёлы, как они выглядят (строение тела), как живут, чем питаются и т.д.

Игры-задания:

  1. Скороговорка:

У пчелы, у пчёлки

Почему нет чёлки?

Отвечаю, почему:

«Чёлка пчёлке ни к чему» (первая и вторая младшие группы стараются чётко проговаривать, а подготовительная-с ускорением)

  1. Физ. минутка «Пчёлка и цветы»:          

Села пчёлка на цветок,

Опустила хоботок.

Розы, ландыши, ромашки

Кормят пчёлку и букашку.

Пчёлка в улей нектар несёт,

Нам с тобой готовит мёд. (Дети приседают, выполняют упражнение «Цветок». Садятся на корточки и слегка вытягивают руки вперёд, опускают указательные пальцы вниз. Встают, выполняют упражнение «Цветок». Хлопают в ладоши. Бегают по кругу, сложив ладони «бабочкой»)

  1. Подвижная игра « Поймай пчелу».

Дети стоят в кругу, Фея - в центре круга. В руках у Феи прутик(длина около 1м.), на котором привязана  «пчёлка». Фея поворачивается на месте, проводя пчёлку над головой детей. Дети, подпрыгивая, ловят пчёлку с произнесением «ж-ж-ж».

  1. Подвижна игра «Пчёлки и ласточка»:

Дети - пчёлки летают по поляне и напевают:

Пчёлки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчёлку поймает». С последними словами она вылетает из гнезда и ловит пчёл. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется (в первой и во второй младших группах ласточкой может быть воспитатель, а в подготовительной - кто-то из детей).

Оранжевая Фея (средняя, первая младшая, вторая младшая)

Здесь все дети превращаются в муравьёв. Каждому ребёнку на голову одевается маска муравья. Вместе с Феей дети вспоминают, кто такие муравьи, как они выглядят, где живут, чем питаются и т.д.

Игры-задания:

  1. Физ. минутка «Муравей»:

Ай-ай-ай, ай-ай-ай муравей домой бежал (бег на месте),

Ой-ой-ой, ой-ой-ой ножку тонкую сломал (остановиться, прижать ладони к щекам и ритмично покачивать головой из стороны в сторону).

Травкой быстро обмотал (ритмично сгибать и разгибать ножки),

В муравейник побежал (бег на месте).

  1. Загадки о природе:  

- Белая кошка лезет в окошко. (Рассвет)

 

- Без крыльев, а летает, никто ее не бьет, а плачет. (Туча)

   

- Ежедневно по утрам он в окошко входит к нам.

  Если он уже вошел — значит, день пришел. (Солнечный луч)

  

- Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.

  Растворилось молоко — стало видно далеко. (Туман)

 

- На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.

  Чудо-мастер мастерил мост высокий без перил. (Радуга)

 

- Без рук, без ног, а окно выбивает. (Град)

 

- Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,

  И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)

 

- Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака)

 

- Без головы, а с рогами. (Месяц)

    

- Подходить к дому стала — с неба солнце украла. (Ночь)

     

- Сам не видит и не слышит,

  Ходит, бродит, рыщет, свищет.

  Кто навстречу попадется — обнимает и дерется. (Ветер)

  

- Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.

  И сады, и огороды всей округи полила. (Гроза)

  

- Летит орлица по синему небу,

  Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)

  

- Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)

   

       - Без рук, без ног, под окном стучится, в избу просится. (Дождь)

    

- Я всегда со светом дружен, если солнышко в окне,

  Я от зеркала, от лужи пробегаю по стене. (Солнечный луч)

  

 - Крашеное коромысло через речку повисло. (Радуга) 

  

       - На небе стукнет, а на земле слышно. (Гром)

  

    - Пушистая вата плывет куда-то:

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)

  1. Подвижная игра «Трудолюбивые муравьи».

На определённом участке площадки незаметно Фея рассыпает разные фантики, детям-муравьям надо проявить своё трудолюбие и как можно

быстрее собрать весь мусор в корзинку (игру можно повторить 2-3 раза, «Ой, кто-то случайно уронил корзину…»)

Красная Фея (старшая, подготовительная, средняя)

Здесь дети превращаются в Божьих коровок. Каждому ребёнку на голову одевается маска Божьей коровки. Вместе с Феей дети вспоминают, кто такие Божьи коровки, как выглядят, где живут, чем питаются и т.д.

Игры-задания:

  1. Рассказ-беседа «Интересные факты о насекомых» (с яркими картинками насекомых):

- У всех насекомых есть общие черты: шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые».

- Божья коровка приносит большую пользу: она уничтожает множество вредителей растений – тлей. Божья коровка хитра – она может притвориться мертвой, если посадить ее на ладошку. Божья коровка при первой же опасности выделяет желтую жидкость - даже если птица однажды и схватит божью коровку, то поймет, что этот жучок невкусный, запомнит его окраску и больше не тронет. 


- Почему говорят, будто кузнечик играет на скрипке? Дело в том, что на его крыльях есть особые зазубринки. Он трет ими быстро-быстро одна о другую, будто водит смычком по скрипке, и слышится стрекотание. Пусть малыш как следует рассмотрит кузнечика (какого он цвета, есть ли у него усики и глаза), а заодно и подумает, зачем тому нужны такие длинные задние ноги. Конечно же, чтобы прыгать!


- Пчелки, шмели и осы - насекомые-опылители. Ведь без них цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками.

- Часто малыши боятся жалящих насекомых. Но того, кто в страхе машет руками и кричит, пчела укусит скорее, чем спокойного человека. Поскольку насекомые первыми не нападут.

- Муравей – самый сильный на земле! Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Если взрослые не забудут прихватить на дачу лупу, с ее помощью малыши узнают много интересного о жизни этих вездесущих муравьев. Для этого достаточно найти небольшой муравейник с дырочками-дверцами в земле и время от времени наблюдать за ним: что делают муравьи, как относятся друг к другу, какую добычу тащат, далеко ли убегают от своего дома? 


- Главный вредитель для дачного огорода - колорадский жук, регулярно «нападающий» на картошку. Ребенку нужно рассказать о том, какой вред наносит это насекомое, и попросить помочь в борьбе с ним. Обычно дети хорошо справляются с этой задачей, собирая жуков в банку с водой, тренируя при этом пальчики.


- Ночью интересно следить за светлячками. Летит светлячок зигзагами. Обязательно покажите рукой в воздухе, как летит светлячок. В темноте светлячок светится желтоватым светом. 


- Пчелки собирают нектар, из которого делают мед. Нектар пчелка собирает хоботком. У пчел на ногах – целый набор инструментов. Здесь вы увидите и кисточки для сбора цветочной пыльцы, и корзиночки для переноса пыльцы, и щеточки, которыми пчелки чистят глазки от попавшей в них пыльцы. Пчелы, летая, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж». Поиграйте с ребенком в пчелок: повторять этот звук полезно для развития речи. 


- Летом в деревне или на даче вы наверняка увидите стрекозу. Эти красивые насекомые охотятся в воздухе: в полете они держат наготове сложенные сачком сильные волосатые ноги. В эти «сачки» и попадают их сонные жертвы. Интересно, что всего за час стрекоза может съесть целых 40 комнатных мух. Если вы хотите слепить стрекозу из пластилина, полезно знать, что тело у нее состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко.

  1. Подвижная игра «Кто быстрее»:

 Обручи разложены по кругу (на один меньше, чем детей), дети находятся за ними. По сигналу дети бегут по кругу. По новому сигналу – должны занять места в обручах. Кому не досталось место – выбывают из игры. Затем убираем ещё один обруч, и игра повторяется, пока не останется один участник.

  1. Подвижная игра «Передай цветок по кругу!»:

Дети встают в круги по группам (по 4 человека), стараются быстрее передать цветок так, чтобы он вернулся к первому участнику.

  1. Загадки о насекомых:

                Пришли мужики без топоров,
               Срубили избы без углов.
                         (Муравьи)

                Ниток много-много,
               А в клубок не смотает,
               Одежды себе не шьет,
               А ткань всегда ткет.
                             (Паук)

                Нос-то долог,
               Голос-то звонок,
               Пищит тоненько,
               Кусается больненько.
                           (Комар)

                Не птичка, а с крыльями:
               Над цветами летает,
               Нектар собирает.
                        (Бабочка)

                Хоть имеет много ножек,
               Все равно бежать не может.
               Вдоль по листику ползет,
               Бедный листик весь сгрызет.
                       (Гусеница)

                Не зверь, не птица,
               Нос, как спица.
               Там, где садится,
              Может кровь пролиться.
                         (Комар)

               С ветки — на тропинку,
              Прыгает пружинка —
              Зеленая спинка,
             По травам и былинкам –
             Перепрыгнет и тропинку.
                       (Кузнечик)

               Народ рабочий
              Весь день хлопочет,
              Возле пня дом строит.
              Вот так дом – в тысячу окон!
                     (Муравейник)

               Не моторы, а шумят,
              Не пилоты, а летят,
              Не змеи, а как обидишь – ужалят.
                                  (Осы)

               С утра жужжу,
              Цветы бужу.
              Кружу-кружу,
             Мед вожу.
                                  (Пчела)

               Не солнце, не огонь, не лампочка,
              А ночью светится.
                             (Светлячок)

               Сначала ткет,
              Потом плетет,
              Устанет –
              Добычу ждет.
                                (Паук)

               Целый день она стрекочет,
              И молчать она не хочет:
              Все расскажет, все обсудит,
              Всех рассердит, всех разбудит.
                             (Стрекоза)

               Не птица, а летает,
              С хоботком, а не слон.
                                (Муха)

                Под землей он роет ход,
               Но не крот!
                              (Червяк)

               Жу-жу-жу-жу,
              На ветке я сижу,
              Буква «Ж»
              Все твержу:
              Зная твердо букву эту,
              Я жужжу весной и летом.
                               (Жук)

               Может в яблоко залезть,
              А потом его же съесть:
              Все, что вкусно, выедает
              И обратно выползает.
                             (Гусеница)

               Красненькие крылышки, черные горошки.
              Кто это гуляет по моей ладошке?
                         (Божья коровка)

Зелёная Фея (подготовительная, средняя, старшая)

Здесь дети превращаются в сороконожек. Каждому ребёнку на голову одевается маска сороконожки. Вместе с Феей дети вспоминают, кто такие сороконожки, где живут, чем питаются, как передвигаются и т.д.

Игры-задания:

  1. Игра на музыкальных инструментах (деревянные ложки)
  2. Игра «Сороконожка»

Дети делятся на две команды, выстраиваются в колонну   друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс.  Далее Фея включает веселую, задорную музыку и начинает давать сороконожке задания.

Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки:

  • Сороконожке поднять все правые лапки!
  • Сороконожке поднять все левые лапки!
  • Сороконожке побегать по кругу!
  • Сороконожке попятиться назад!
  • Сороконожка двигается гусиным шагом!
  • Сороконожка передвигается прыжками!
  • Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!
  • Сороконожка ловит свой хвост!
  • Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!
  • Сороконожка прыгает на правых ножках!
  1. Полоса препятствий:

Дети остаются в этих  же командах. Завязываются глаза всем участникам «сороконожки»,  кроме «головы» сороконожки, и она предупреждает «тело» и «хвост» обо всех опасностях, на которые наткнулась в пути.

Бордовая Фея (вторая младшая, старшая, первая младшая)

Фея: «Спал цветок, и вдруг проснулся:

            Больше спать не захотел,

            Шевельнулся, встрепенулся,

            Взвился вверх и улетел.

Кто же это, ребята?»

Дети: «Бабочка»

Фея: « А вы знаете откуда появляются бабочки?»

Дети: «…»

( Рассматривают стадии развития бабочки с картинками)

  1. Рассказ о бабочках:

Фея: «Почти у всех бабочек обычно зимуют яйца, гусеницы или куколки, а у крапивницы и лимонницы — взрослые особи. Поэтому, как только растает снег, мы их первыми и замечаем. Первой просыпается крапивница — яркая, пёстрая бабочка. Крылышки у нее ярко-оранжевые с черными и желтыми пятнышками. (рассматривают фотографию бабочки) А вы знаете почему крапивницу так называют? Крапивницей она названа за то, что только её гусеницы могут есть жгучую крапиву. Позднее, дней через десять после крапивницы, просыпается лимонница (рассматривают фотографию бабочки).  Как вы думаете, почему ее так назвали? У этой бабочки крылышки желтого цвета, как лимон, поэтому ее так и назвали. Лимонницу со сложенными крыльями заметить трудно: она похожа на жёлтый листок. А ещё у этой бабочки есть интересная особенность: если внезапно потревожить её, то она падает на землю, сложив крылья, и прижимает ножки. Попробуй, заметь такую!  Ребята, а как вы думаете: бабочки полезные или вредные? Для чего они вообще нужны?»

Дети: «…»

Фея: «На самом деле бабочки могут быть и полезными и вредными. Когда бабочки перелетают с цветка на цветок, они на лапках переносят пыльцу и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим они приносят пользу. А вред приносят не сами бабочки, а их гусеницы, которые могут поедать листья, цветы и даже плоды растения. Но люди всегда любовались и восхищались красотой бабочек. Посмотрите, какие еще бабочки к нам сегодня прилетели: и красные, и желтые, и зеленые, и синие, и даже разноцветные. (рассматривают фотографии бабочек) Правда красиво? А хотите превратиться в бабочек?»

Дети: «Да!»

(Здесь все дети превращаются после заклинания в бабочек. Каждому ребёнку на голову одевается маска бабочки)

  1. Физ. минутка «Бабочка»:

Утром бабочка проснулась.    

Потянулась, улыбнулась.      

Раз – росой она умылась.    

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

А на пять – на место села (дети вместе с Феей и воспитателем выполняют движения соответственно тексту).

  1. Подвижная игра «Бабочки, берегитесь!»:

 Дети изображают бабочек, бегают- летают, машут руками- крылышками, как только после слов появляется Фея с сочком, дети убегают в домик, нарисованный на песке.

«На зеленом, на лужку бабочки летают

И с цветочка на цветок весело порхают.

Тетя вышла на лужок у нее в руках сачок

Берегитесь бабочки,

Улетайте к мамочке»

(дети убегают, Фея с сочком ловит).

  1. Подвижная игра «Летим домой»:

На песке рисуются круги - это будут домики для бабочек (по количеству детей). Детки садятся в круги, делая вид, что спят. Когда Фея говорит: «Утро наступило и солнышко проснулось», дети потягиваются и начинают летать вокруг своих домиков (машут руками, изображая летающих бабочек). Через некоторое время Фея говорит: «Наступила ночь, бабочки должны спать». Дети возвращаются в свои домики, приседают и закрывают глаза. Так повторяется несколько раз. Проигрывает тот, кто не успел вернуться в свой домик. Участник выходит из игры.

Звучит звон колокольчика, дети под музыку паровозиком возвращаются в центр площадки к Осени и встают в круг.

Осень: « Ребята, вам понравились превращения? Понравилось с Феями играть?»

Дети: «Да!»

Осень спрашивает каждую группу, в кого превращались, что особенно запомнилось, понравилось.

Осень: «Молодцы! А теперь давайте все дружно потанцуем!»

Общий танец-хоровод.

Осень: « Как красиво танцевали, молодцы! А теперь настало время немного потрудиться, но сначала давайте все дружно хором скажем такие слова:

«Наш весёлый детский сад,

Самый лучший для ребят!»

Эти же слова каждая группа должна будет дружно громко сказать, когда закончит работу, чтобы мы все услышали. А теперь отправляемся готовить свои клумбы»

Осень звенит в колокольчик, каждая группа вместе с Феей, воспитателем и родителями отправляется под музыку готовить свою клумбу (пересаживают кусты с участка, перекапывают землю, закладывают подготовленную листву для перегноя….)

Когда группа заканчивает работу, дружно и громко хором говорит заветные слова и возвращается в центр площадки к Осени. Осень с Феями всех благодарит за труд.

Осень: «Ребята, вы сегодня превращались в разных насекомых и вспоминали многое о их жизни. А как вы думаете, что бы случилось, если бы все насекомые исчезли?

Дети: «…»

Осень: «Вы все верно сказали, нельзя обижать наших младших братьев. Кто же будет приносить мед? Кто будет опылять цветы? Птицам не будет корма. Не придется нам любоваться красотой полей и лугов. Поэтому надо оберегать природу, не нарушать ее, не разжигать костров в лесу, не нарушать муравейники, не убивать пауков и пчел ради забавы. Дети, вы будете беречь природу и все, что нас окружает?»

Дети: «Да!»

Осень: «И чтобы вы никогда об это не забывали, мои феи подарят каждой группе напоминающие знаки. Вы закрепите их на своих клумбах и всембудете рассказывать.»

Каждая Фея рассказывает, что обозначает её знак и вручает его (отдаёт воспитателю).

Осень и Феи прощаются и уходят под музыку. Дети вместе с воспитателями и родителями устанавливают свои знаки на клумбах. Осенний праздник подходит к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В мире красок и мелодий"

Ничего нет сложнее, чем объяснить детям "что такое красота". Одним из методов решения пролемы является знакомство с музыкой и живописью....

Осеннее развлечение "Волшебная страна музыки и красок"

Осеннее развлечение "Волшебная страна музыки и красок"...

Осеннее развлечение для детей подготовительной группы "Спор осенних красок"

Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы "Спор осенних красок"....

Конспект открытого занятия в средней группе развлечение "В поисках красок"

Цель: дать представление детям о результате смешивания красок. Закрепить названия цветов спектра....

Сценарий осеннего развлечения "Спор осенних красок"

Сценарий осеннего развлечения«Спор осенних красок» для детей старшей группы...

Осенний квест «В поисках красок осени» в группе старшего дошкольного возраста

Осенний квест «В поисках красок осени» в группе старшего дошкольного возраста...

Конкурс "Многогранье" ("Осенняя палитра"). Номинация "Палитра красок"

Конкурс «МНОГОГРАНЬЕ» («Осенняя палитра»). Номинация «Палитра красок»...