День рождения леса
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Горбунова Татьяна Сергеевна

Сценарий экологического праздника для младшей-средней смешанной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    День рождения леса.

      Экологический праздник для младшей-средней смешанной группы.

Действующие лица:

Ведущая, Белоснежка, гном – взрослые;

 Цветы, гномы, птицы – дети.

Праздник проводится на площадке.

 Дети с ведущей собираются у края площадки.

Ведущая: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в лес. Посмотрите, какая красота вокруг. Всё цветёт, зеленеет. Раскрылись цветы, распустились почки на деревьях.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты что шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не таи:

Ты же видишь – мы свои!

Подходят к бутафорскому дереву с дуплом.

Смотрите, какое большое дупло. Здесь кто-то живёт. Давайте подойдём поближе и узнаем. А чтобы узнать, даю вам загадку-подсказку:

Угадайте, что за птица

Света яркого боится?

Клюв крючком,

Глаза пятачком,

Огромная голова.

Дети: Это сова.

Ведущая: Здесь живёт мудрая бабушка Сова. Она охраняет вход в волшебное зелёное царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней, и она проснётся.

Дети здороваются, Сова выглядывает из дупла.

Сова: Здравствуйте, я не сплю, зелёный лес сторожу! С чем ко мне пожаловали?

Ведущая: Бабушка Сова, пропусти нас, пожалуйста, в волшебное царство зелёное.

Сова: Я пропущу вас в своё зелёное царство, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу, много о ней знаете. Сейчас весна, оживает земля. Что вы мне можете рассказать о весне, о земле?

Дети: - В апреле земля теплеет, воды разливаются, птички заливаются.

- Апрель землю красит.

- Апрель ленивого не любит, проворного голубит.

- Весенний день год кормит.

- Черна землица, да бела пшеница.

- В апреле мокро – грибное лето, гроза – к тёплому лету и урожаю.

- Зазеленел листок – стал пригож лесок.

- Март с водой, апрель с водой, а мы с цветами.

Сова: Молодцы, ребята, много пословиц о земле, о весне, о месяце апреле знаете. А вот послушайте мою загадку. Отгадаете – пропущу в своё царство. Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?

Дети: Деревья.

Сова: Правильно. А теперь расскажите мне о трёх правилах, которые надо знать тем, кто приходит к нам в гости. (Ответы детей)

Сова: Да, дети, эти правила:

Не сори!

Не шуми!

Не губи!

В лесу нет ничего лишнего. Не рви цветы, не ломай ветки, не бросай камни в лягушек, не дави муравьёв. Всё живое связано между собой. Хорошенько запомните эти правила и можете идти в лес. Добро пожаловать в волшебное зелёное царство природы!

Дети проходят по площадке, где для них поставлены скамейки, встают полукругом.

Дети:

  1. Очень любим мы, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу.

  1. Снова к дому прилетели

Соловьи из-за морей,

На земле от звонких трелей

Сразу стало веселей.

  1. Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

  1. Оживает вся природа,

Пенье птиц то там, то тут.

Розовато-белым цветом

Всюду яблони цветут.

  1. В небе синем, в небе чистом

Облака, как снежный пух.

На ветвях цветов душистых

Море пенится вокруг.

  1. Сколько звуков, сколько пенья

В этот светлый день весенний!

Вторя песням соловья

Здесь споём и ты, и я!

Дети исполняют песню: «Зима прошла», садятся на скамейки.

Звучит музыка, входит Белоснежка.

Белоснежка: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать в наш волшебный лес. Меня зовут Белоснежка.

 Навстречу ей выбегает гном, «рвёт» цветы и дарит Белоснежке.

Гном: Здравствуй, Белоснежка! Это тебе!

Белоснежка: Зачем, зачем мне столько цветов?

Гном: Чтобы тебя порадовать!

Белоснежка: Мне жаль эти цветы. Скоро они завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать, гном, я люблю только живые цветы, которые растут на полях и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.

Выбегают Цветы.

Одуванчик: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Ромашка: Знакомы нам с детства родные ромашки.

И лёгкий «поповник» белеет вдали.

Как белые звёзды средь розовой кашки

В букете сияют мои лепестки.

Фиалка: В лесной глубокой балочке,

Под снегом, в тишине

Красавица фиалочка

Проснулась по весне.

Тихонько огляделась,

На солнышке согрелась.

Приветлива, душиста,

Как звёздочка, лучиста.

Подснежник: Я цветик синий, нежный,

Зовут меня подснежник.

И радуются мне,

Как солнцу по весне.

Танец: «Весёлый цветочек».

Проводится игра: «Найди свой цветок».

Гном: Этой Белоснежке никак не угодишь! Что бы мне такое придумать, чтобы с ней подружиться? Вот, придумал! Позову-ка я своих друзей гномов. И мы с ними станцуем. Друзья – гномы, спешите ко мне!

Танец гномов с топориками.

Белоснежка: Ай-ай-ай, гномы! Нельзя рубить деревья! Нельзя ломать ветки, дереву больно.

Мальчики складывают на место топорики и колпаки, садятся на места.

Гном: Опять нельзя! Ничего нельзя! Как же мне жить в этом лесу?

Ведущая: Разве ты не знаешь? А ребята знают? Давайте проверим! Поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы. Если вы согласны, отвечайте: «Это я! Это я! Это все мои друзья!». А если не согласны – молчите.

- Кто по лесу проходил,

Аккуратным в лесу был?

- кто в лесу не насорил,

Никого не погубил

- Кто сачёк в лес притащил

И им бабочек ловил?

- Кто животных уважает,

Никогда не обижает?

- Кто на дерево полез,

Чтоб добраться до небес,

А когда спускаться стал,

Ветки все переломал?

- кто деревья не ломает,

Только хворост собирает?

- Кто букет цветов нарвал

И по лесу разбросал?

-Кто травы собирает,

На зиму запасает?

-Кто костёр в лесу развёл

И, не погасив, ушёл?

- На планете кто живёт

И природу бережёт?

Ведущая: Теперь ты понял, гном, что природу нужно беречь?

Гном: Понял! А вы знаете, кто ещё, кроме меня, живёт в нашем лесу? Назовите-ка мне, ребята, какие сказки вы знаете про лес, про лесных обитателей.

Проводится игра: «Сказки про зверей и птиц». Побеждает тот, кто назовёт больше сказок про лесных обитателей.

Белоснежка: Молодцы, ребята!  (Звучит фонограмма птичьего пения.) Слышите,  это гомон скворцов. Ведь уже весна, и к нам из тёплых стран  прилетели птицы.

«Вылетают» птицы.

Птицы:

  1. Летели мы через моря,

Летели через горы.

И труден был наш перелёт,

И все мечтали: скоро,

Ах, очень скоро будет луг

И скоро будет речка.

«Лети, лети скорей, дружок», -

Стучало мне сердечко.

  1. А холод силы забирал,

И солнце, словно печка.

«Лети, лети скорей, дружок», -

Стучало мне сердечко.

  1. И вот награда – дома мы,

Друзья ждут у порога.

И даже домиков для нас

Готово много – много.

  1. Мы быстро домик обживём

И вмиг уют там наведём.

Мы будем долго помнить вас.

И мы споём для вас сейчас сейчас.

Исполняется песня птиц, проводится игра: «Воробьи - вороны» : дети делятся на две команды: «Воробьи» - мальчики, и «Вороны» - девочки, становятся спиной друг к другу вдоль линии, проведённой на земле. Ведущая громко говорит:»Воробьи!» - мальчики убегают, а девочки догоняют их. Если ведущая говорит: «Вороны!», то девочки убегают, а мальчики догоняют их. Игра проводится несколько раз.  

Гном: Давайте поздравим лес с днём рождения! (Дети складывают руки рупором и кричат.)

Белоснежка: Помните, дети!

Лес – не только для вашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нём, ягоды, травы –

Нам на пользу, друзья, взращены.

Поэтому по лесу нужно ходить аккуратно, чтобы не вытоптать полезные растения. А вы умеете ходить по лесу? Сейчас проверим!

Проводится игра: «Узкая тропинка». Для этого на землю кладут верёвку. Дети должны попытаться пройти по ней с закрытыми глазами.

Гном (выносит угощение): А какой же день рождения без угощения? Угощайтесь, гости дорогие!

Ведущая: Спасибо вам, жители волшебного леса. А напоследок, в честь дня рождения леса ребята споют песню.

Исполняется песня: «…», после этого дети под музыку уходят с площадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «День рожденья леса»

Цели:– Воспитывать любовь и гуманное отношение к природе;-Расширять и закреплять знания детей о лесе как экосистеме.– Развивать понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конк...

"День Рождение Леса"

(за неделю до праздника воспитатель находит письмо на окне)Восп: Кто-то бросил мне в оконце,           Посмотрите, письмецо....

""День рождения леса"

Развлечение в средней группе в летний период....

Сценарий праздника «День рождение леса»

Сценарий праздника «День рождение леса»...

Непосредственная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий. Лексическая тема: «Лес». Тема: «День рождение леса».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион         Непосредственная образовательная деяте...

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА «ЖАВОРОНУШКИ»

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие....

День рождения леса

Воспитание гуманного, доброго отношения к природе, закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Формирование коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста....