День рождения леса
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Сценарий экологического праздника для младшей-средней смешанной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий экологического праздника. | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
День рождения леса.
Экологический праздник для младшей-средней смешанной группы.
Действующие лица:
Ведущая, Белоснежка, гном – взрослые;
Цветы, гномы, птицы – дети.
Праздник проводится на площадке.
Дети с ведущей собираются у края площадки.
Ведущая: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в лес. Посмотрите, какая красота вокруг. Всё цветёт, зеленеет. Раскрылись цветы, распустились почки на деревьях.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты что шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не таи:
Ты же видишь – мы свои!
Подходят к бутафорскому дереву с дуплом.
Смотрите, какое большое дупло. Здесь кто-то живёт. Давайте подойдём поближе и узнаем. А чтобы узнать, даю вам загадку-подсказку:
Угадайте, что за птица
Света яркого боится?
Клюв крючком,
Глаза пятачком,
Огромная голова.
Дети: Это сова.
Ведущая: Здесь живёт мудрая бабушка Сова. Она охраняет вход в волшебное зелёное царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней, и она проснётся.
Дети здороваются, Сова выглядывает из дупла.
Сова: Здравствуйте, я не сплю, зелёный лес сторожу! С чем ко мне пожаловали?
Ведущая: Бабушка Сова, пропусти нас, пожалуйста, в волшебное царство зелёное.
Сова: Я пропущу вас в своё зелёное царство, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу, много о ней знаете. Сейчас весна, оживает земля. Что вы мне можете рассказать о весне, о земле?
Дети: - В апреле земля теплеет, воды разливаются, птички заливаются.
- Апрель землю красит.
- Апрель ленивого не любит, проворного голубит.
- Весенний день год кормит.
- Черна землица, да бела пшеница.
- В апреле мокро – грибное лето, гроза – к тёплому лету и урожаю.
- Зазеленел листок – стал пригож лесок.
- Март с водой, апрель с водой, а мы с цветами.
Сова: Молодцы, ребята, много пословиц о земле, о весне, о месяце апреле знаете. А вот послушайте мою загадку. Отгадаете – пропущу в своё царство. Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?
Дети: Деревья.
Сова: Правильно. А теперь расскажите мне о трёх правилах, которые надо знать тем, кто приходит к нам в гости. (Ответы детей)
Сова: Да, дети, эти правила:
Не сори!
Не шуми!
Не губи!
В лесу нет ничего лишнего. Не рви цветы, не ломай ветки, не бросай камни в лягушек, не дави муравьёв. Всё живое связано между собой. Хорошенько запомните эти правила и можете идти в лес. Добро пожаловать в волшебное зелёное царство природы!
Дети проходят по площадке, где для них поставлены скамейки, встают полукругом.
Дети:
- Очень любим мы, ребята,
Слушать музыку в лесу,
И кузнечика, и дятла,
И пчелу, и стрекозу.
- Снова к дому прилетели
Соловьи из-за морей,
На земле от звонких трелей
Сразу стало веселей.
- Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
- Оживает вся природа,
Пенье птиц то там, то тут.
Розовато-белым цветом
Всюду яблони цветут.
- В небе синем, в небе чистом
Облака, как снежный пух.
На ветвях цветов душистых
Море пенится вокруг.
- Сколько звуков, сколько пенья
В этот светлый день весенний!
Вторя песням соловья
Здесь споём и ты, и я!
Дети исполняют песню: «Зима прошла», садятся на скамейки.
Звучит музыка, входит Белоснежка.
Белоснежка: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать в наш волшебный лес. Меня зовут Белоснежка.
Навстречу ей выбегает гном, «рвёт» цветы и дарит Белоснежке.
Гном: Здравствуй, Белоснежка! Это тебе!
Белоснежка: Зачем, зачем мне столько цветов?
Гном: Чтобы тебя порадовать!
Белоснежка: Мне жаль эти цветы. Скоро они завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать, гном, я люблю только живые цветы, которые растут на полях и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.
Выбегают Цветы.
Одуванчик: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Ромашка: Знакомы нам с детства родные ромашки.
И лёгкий «поповник» белеет вдали.
Как белые звёзды средь розовой кашки
В букете сияют мои лепестки.
Фиалка: В лесной глубокой балочке,
Под снегом, в тишине
Красавица фиалочка
Проснулась по весне.
Тихонько огляделась,
На солнышке согрелась.
Приветлива, душиста,
Как звёздочка, лучиста.
Подснежник: Я цветик синий, нежный,
Зовут меня подснежник.
И радуются мне,
Как солнцу по весне.
Танец: «Весёлый цветочек».
Проводится игра: «Найди свой цветок».
Гном: Этой Белоснежке никак не угодишь! Что бы мне такое придумать, чтобы с ней подружиться? Вот, придумал! Позову-ка я своих друзей гномов. И мы с ними станцуем. Друзья – гномы, спешите ко мне!
Танец гномов с топориками.
Белоснежка: Ай-ай-ай, гномы! Нельзя рубить деревья! Нельзя ломать ветки, дереву больно.
Мальчики складывают на место топорики и колпаки, садятся на места.
Гном: Опять нельзя! Ничего нельзя! Как же мне жить в этом лесу?
Ведущая: Разве ты не знаешь? А ребята знают? Давайте проверим! Поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы. Если вы согласны, отвечайте: «Это я! Это я! Это все мои друзья!». А если не согласны – молчите.
- Кто по лесу проходил,
Аккуратным в лесу был?
- кто в лесу не насорил,
Никого не погубил
- Кто сачёк в лес притащил
И им бабочек ловил?
- Кто животных уважает,
Никогда не обижает?
- Кто на дерево полез,
Чтоб добраться до небес,
А когда спускаться стал,
Ветки все переломал?
- кто деревья не ломает,
Только хворост собирает?
- Кто букет цветов нарвал
И по лесу разбросал?
-Кто травы собирает,
На зиму запасает?
-Кто костёр в лесу развёл
И, не погасив, ушёл?
- На планете кто живёт
И природу бережёт?
Ведущая: Теперь ты понял, гном, что природу нужно беречь?
Гном: Понял! А вы знаете, кто ещё, кроме меня, живёт в нашем лесу? Назовите-ка мне, ребята, какие сказки вы знаете про лес, про лесных обитателей.
Проводится игра: «Сказки про зверей и птиц». Побеждает тот, кто назовёт больше сказок про лесных обитателей.
Белоснежка: Молодцы, ребята! (Звучит фонограмма птичьего пения.) Слышите, это гомон скворцов. Ведь уже весна, и к нам из тёплых стран прилетели птицы.
«Вылетают» птицы.
Птицы:
- Летели мы через моря,
Летели через горы.
И труден был наш перелёт,
И все мечтали: скоро,
Ах, очень скоро будет луг
И скоро будет речка.
«Лети, лети скорей, дружок», -
Стучало мне сердечко.
- А холод силы забирал,
И солнце, словно печка.
«Лети, лети скорей, дружок», -
Стучало мне сердечко.
- И вот награда – дома мы,
Друзья ждут у порога.
И даже домиков для нас
Готово много – много.
- Мы быстро домик обживём
И вмиг уют там наведём.
Мы будем долго помнить вас.
И мы споём для вас сейчас сейчас.
Исполняется песня птиц, проводится игра: «Воробьи - вороны» : дети делятся на две команды: «Воробьи» - мальчики, и «Вороны» - девочки, становятся спиной друг к другу вдоль линии, проведённой на земле. Ведущая громко говорит:»Воробьи!» - мальчики убегают, а девочки догоняют их. Если ведущая говорит: «Вороны!», то девочки убегают, а мальчики догоняют их. Игра проводится несколько раз.
Гном: Давайте поздравим лес с днём рождения! (Дети складывают руки рупором и кричат.)
Белоснежка: Помните, дети!
Лес – не только для вашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы –
Нам на пользу, друзья, взращены.
Поэтому по лесу нужно ходить аккуратно, чтобы не вытоптать полезные растения. А вы умеете ходить по лесу? Сейчас проверим!
Проводится игра: «Узкая тропинка». Для этого на землю кладут верёвку. Дети должны попытаться пройти по ней с закрытыми глазами.
Гном (выносит угощение): А какой же день рождения без угощения? Угощайтесь, гости дорогие!
Ведущая: Спасибо вам, жители волшебного леса. А напоследок, в честь дня рождения леса ребята споют песню.
Исполняется песня: «…», после этого дети под музыку уходят с площадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «День рожденья леса»
Цели:– Воспитывать любовь и гуманное отношение к природе;-Расширять и закреплять знания детей о лесе как экосистеме.– Развивать понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конк...
"День Рождение Леса"
(за неделю до праздника воспитатель находит письмо на окне)Восп: Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите, письмецо....
""День рождения леса"
Развлечение в средней группе в летний период....
Сценарий праздника «День рождение леса»
Сценарий праздника «День рождение леса»...
Непосредственная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий. Лексическая тема: «Лес». Тема: «День рождение леса».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион Непосредственная образовательная деяте...
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА «ЖАВОРОНУШКИ»
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие....
День рождения леса
Воспитание гуманного, доброго отношения к природе, закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Формирование коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста....