Конкурс «Крошечки – Хаврошечки» (развлечение для детей подготовительной группы, посвященное празднику 8 Марта.)
материал

Солдатова Татьяна Леонидовна

Цель: Создание положительного эмоционального настроя в преддверии празднования международного женского дня; укрепление детско-родительских отношений.

Задачи: Продолжить знакомство с традицией празднования Международного женского дня в России; совершенствовать навыки публичного выступления у детей; воспитывать чувство любви и уважения к близким и родным людям - мамам, бабушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kroshechki-havroshechki.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

       Конкурс «Крошечки – Хаврошечки»

(развлечение для детей подготовительной группы, посвященное

                              празднику 8 Марта.)

Действующие лица:

Взрослые:

  1. Ведущая.
  2. Дама.
  3. Сотрудница.

   Под музыку А.Петрова «Берегись автомобиля» - дети входят парами, исполняют танцевальные движения, становятся парами в шахматном порядке.

1-й ребенок: Восьмое марта – день особенный,

                           День радости и красоты.

                           На всей земле он дарит женщинам

                           Свои улыбки и цветы!

2-й ребенок: Голос мамы так певуч,

                           Ласковый и мудрый,

                           Словно первый нежный луч

                           Начинает утро.

3-й ребенок: Мама доброю рукой,

                           Если загрустил я,

                           Прикоснется так легко

                           И подарит крылья!

 4-й ребенок: И поет капель – дзень - дзень –

                            Тоненькою скрипкой,

                            Светит каждый вешний день

                            Маминой улыбкой.

 5-й ребенок: На свете добрых слов живет немало,

                            Но всех добрее и важней одно:

                            Из двух слогов простое слово «мама»,

                            И нету слов роднее, чем оно!

 Дети (по очереди): Мама – это первое слово!

                                         Мама – это главное слово!

                                         Мама – это солнце и небо!

                                         Мама – это вкус душистого хлеба!

                                         Мама – это шелест листочка!

                                         Мама – это сын или дочка!

                                         Мама – для тебя поем песню, родная!

                                         Мама – и любимая, и дорогая!

  Дети исполняют песню «Мамочка моя!» муз. А. Перескокова.

                                   Садятся на стульчики.

 

Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Мы рады видеть вас в этом зале. Сегодня у нас праздничный конкурс «Крошечки- Хаврошечки», а участницами конкурса будут наши девочки – будущие мамы и хозяюшки. Представляем участниц конкурса!

         (Ведущая представляет участниц конкурса под музыкальный  фон

«Красный сарафан», муз. А. Варламова.)

Плывет пава не спеша,

Как же Света хороша!

Ай да раскрасавица,

Каждому понравится!

И ещё есть две девчушки,

Две Даши – хохотушки!

Щечки алые горят,

Глазки весело блестят!

Вот Снежанна идет,

Словно шелком узор шьет!

Вот как Настя хороша,

Раскрасавица – душа!

Инна – просто загляденье,

Завершает представленье!

Наши крошки в хороводе,

Да при всем честном народе!

       Участницы исполняют хоровод»Красный сарафан».

                  Садятся на приготовленные места. 

Ведущая: Нашу конкурсную программу будет оценивать многоуважаемое жюри: Заведующая детским садом – Макарова Наталья Геннадьевна и Старший воспитатель – Лапшина Ирина Васильевна! Уважаемое жюри! Я надеюсь, вы помните русскую народную сказку «Крошечка – Хаврошечка», главная героиня которой всё умела делать хорошо и красиво: и петь, и танцевать, и рукодельничать. А сегодня наши девочки покажут, что они умеют. У нас будет пять конкурсов, оценивать их нужно по пятибалльной системе. После каждого конкурса вы должны поставить оценку каждой участницы и подвести итог в баллах. А в конце конкурса определить победительницу, которой будет присвоено главное звание – «Крошечка – Хаврошечка», и победительниц в других номинациях конкурса.

                                               1-й конкурс.

Ведущая: Первый конкурс начинаем,

                     Всех послушать приглашаем!

                     Песня русская у нас

                     Прозвучит сейчас для вас!

               Девочки исполняют русскую народную песню

                  «Было у матушки двенадцать дочерей».   

Ведущая:  Ай, спасибо, девицы, позабавили вы нас своей песней. А пока жюри работает, вы посидите, отдохните да на молодцев посмотрите. От них вам – танцевальный сюрприз!

                    Мальчики исполняют «Танец моряков».

                                  Сели на стульчики. 

Ведущая: Слово жюри – итоги 1-го конкурса.

                                         2-й конкурс.

Ведущая: Начинаем второй конкурс – «Смех да веселье – стихотворное развлеченье».

                         Стихотворение «Семья».

1-я девочка: Наша бабушка шустрее всех,

                           Любит бегать, кувыркаться – просто смех!

                           Если надо зубы чистить ей,

                           Крик она поднимет – до дверей!

                           С каждым любит ссориться она,

                           Не боится даже грозного слона.

                            Как же нам с бабулей тяжело!

                            Как бы воспитать получше  нам её?    

2-я девочка: Надо нам папулю  наказать,

                           Ничего не хочет папа знать:

                           Целый день он, телевизор глядя,

                           Забывает, что уж взрослый дядя.

                           Целый день готов гонять он мячик,

                           И решать не хочет он задачи,

                           Грязный весь, растрепанный он стал,

                           Даже мусор с пола за собою не убрал.

                           Что же с нашим папой нам поделать?

                           Нам его совсем не переделать!

3-я девочка: Наша мама есть не хочет,

                           Целый день стихи бормочет

                           Вместо каши, супа и котлет.

                           Стать она актрисою мечтает,

                           И диеты строго соблюдает,

                           Голодает вот уж много лет.

                           Мама говорит ей: «Съешь котлетку».

                           Но она в ответ: «А дашь конфетку?»

                           Никакого сладу с мамой нет!

4-я девочка: Деда нам никак не воспитать!

                           Целый день он мяч готов гонять,

                           То дерется под окном с соседом,

                           То несется за старушкой следом.

                           А вчера отнял у дамы важной

                           Он из рук конфет кулек бумажный.

                           Хоть дожил дедуля до седин,

                           Но, как видно, надо строже с ним!

Ведущая: Вы, друзья, все догадались,

                     Что герои постарались

                     Рассказать вам все не зря, -

                     Так вести себя нельзя!

                Спасибо девочкам за веселые стихи, а пока жюри выставляет оценки, слово нашим мальчикам.

Мальчики: Слово мужчинам!

Ведущая: Да? А какая разница, мальчики или мужчины?

Мальчик: Если мальчик плачет –

                      Значит, есть причина.

                     Значит, он – мужчина!

                     И мы не просто мужчины,

Мальчики (хором):  Мы все – богатыри!

   Мальчики исполняют песню «Про зарядку», муз. Д. Львова –

                                           Компанейца.

В зал вбегает сотрудница сада и подает Ведущей телеграмму.

Сотрудница: Извините, пришла срочная телеграмма –

                            Едет дама из Амстердама!

   

Ведущая: Что? Кто  едет? (Читает.) К нам на конкурс едет гоф-дама из города Амстердама!

                       Это что за дама – «гоф»?

                       Кто ответить мне готов?

                       По-немецки «гоф» - дворец.

                       Кто ж ответит, наконец?

Ребенок: Как-то видел я в мультфильме:

                    Там была «гоф-мей-сте-рина»!

 Ведущая: Правильно! И скажем прямо:

                      До сих пор такие есть!

                      Это самая гоф-дама –

                      Воспитатель у принцесс!

                      Что ж, мы её достойно встретим!  

                      И повеселим, и приветим!

      Звучит старинная музыка (фонограмма клавесина). Входит нарядно одетая Дама (кринолин, накидка, шляпа).

Дама (с «акцентом»): О! Браво, браво, браво, бис!

                                              Это просто чудо-мисс!

                                              Добрый день, пардон, мадам,

                                              Прибыль я из Амстердам!

                                              Из Европы я летела,

                                               Посмотреть на вас хотела,

                                               Что за крошечки у вас,

                                               За хорошечки у вас!

                                               Я немножко опоздаль?

Ведущая:  Здравствуйте, здравствуйте, уважаемая Дама! Мы очень рады видеть вас на нашем конкурсе. Вы немножко опоздали, но ничего страшного, самое интересное ещё впереди!

Дама: О! Я так сердечно рад,

              Что попаль в ваш детский сад!

              Слышала, что на Руси

              Все таланты хороши.  

              А какие здесь девицы!

              Искусницы да мастерицы!

              И ткут, и прядут, и вяжут, и плетут…

Ведущая:  Да, да! Все так и есть! Издавна на Руси девочек с малых лет учили вязать, вышивать, узоры создавать. Вот сейчас и мы посмотрим, какие наши девочки рукодельницы! Но сначала послушаем итоги второго конкурса. Слово жюри.

                                                  3-й конкурс.

Ведущая: Итак, объявляю третий конкурс: «Мастерицы – рукодельницы». В этом конкурсе нашим участницам помогут их мамы. За три минуты они должны изготовить праздничные салфетки. Здесь на столах все необходимое. Пожалуйста, начинайте работу!

         (В зале или в соседней комнате заранее приготовлено на столах все необходимое для аппликации, вырезаны из белой бумаги салфетки.)

Ведущая: А пока девочки заняты работой, наши мужчины приглашают своих мам на танец.

        Танец-игра «Найди себе пару», муз. М. Спадавеккиа.

     После танца Ведущая и Дама показывают салфетки

                     зрителям и передают их жюри.

Дама: Я – придворная гоф-дама,

             Приглашена из Амстердама.

             Я на собственном примере

             Буду вас учить манерам!

             (Обращается к девочкам.)

             А теперь желаю знать:

             Любите вы танцевать?

             Танцев всех не перечесть:

             Полька, вальс, мазурка есть,

             Босанова, рок и танго,

             Есть хип-хоп, и есть ламбада…

             Мне милее всех на свете

             Вальс – он, словно легкий ветер,

             Вас закружит, унесет,

             В фантастический полет!

 

                                          Фонограмма вальса.

              «Весенние голоса» И. Штрауса. Дама танцует.

Ведущая: Спасибо за танец, уважаемая Дама. А наши девицы не только работать, но и плясать мастерицы. Но прежде чем перейти к танцевальному конкурсу, узнаем итоги предыдущего. Слово жюри.

                                                 4-й конкурс.

Ведущая:  А сейчас конкурс «Танцевальный»!

         Девочки исполняют хоровод «Речка» (с платочками).

Ведущая: Спасибо нашим девочкам! Немного посидите, отдохните. Пришло время играть. Сначала будут соревноваться наши мальчики.

                   Игру «Принц и Золушки» проводит Дама.

     (Девочки делятся на две команды Золушек; снимают по одной туфельке и ставят в условленном месте, а сами рассаживаются на стульчики. Выбираются два мальчика – Принца. Кто из Принцев раньше оденет туфельки своим Золушкам, тот выигрывает.) Звучит веселая музыка.

Ведущая: Слово жюри – итоги танцевального конкурса.

Дама: Сколько здесь талантов вижу!

              В Вене, Лондоне, Париже

              Я бывала, и не раз,

              Только «супер» - здесь у вас!

              Я таких приятных лиц

              Не видала у девиц!

              О событии об этом

              В память будут пусть портреты!

              (Щелкает фотоаппаратом).

             А теперь прошу девиц,

             Знаменитых мастериц,

             Отдохнуть чуть-чуть от пляски,

             В руки кисти взять и краски,

             А потом минут за пять

             Мой портрет нарисовать!

             Да во всей моей красе –

             В шляпе, бархате, парче!

                                                    5-й конкурс.

Ведущая: Итак, последний конкурс: «Нарисуй портрет Дамы». И пока идет конкурс, веселые стихи прочтут наши мальчики.

                                 Мальчики читают стихи: 

                                          «Веселая считалочка»

Есть у мамы медный таз –

Это раз!

У меня есть голова –

Это два!

Если тазом тем накрыться –

Посмотри!

Выйдет в шлеме храбрый рыцарь –

Это три!

Веник может быть мечом,

С ним противник нипочем!

Швабра – классное копьё,

Чур, моё!

Щит – гладильная доска,

Знамя – шторы полкуска.

С братом Петькой мы в квартире

Бой устроим на турнире –

Четыре!

Бой судить прекрасной Даме –

Нашей маме!

Ведущая: Мама скажет: «Как, опять?!»

Дети: Это пять!

Ведущая: «Нет ума, а сила есть!»

Дети: Это шесть!

«Распустились вы совсем!» -

Это семь.

И тогда придется дружно

Рыцарям сложить оружье.

Будет рыцарская рать

Поле боя убирать.

Мы прощения попросим –

Это восемь.

Обещаем так не делать –

Это девять!

Скучно жить нам без фантазий,

Не играть, не куролесить –

Это десять!

                             

                                    «Когда я взрослым стану»

Когда я взрослым стану,

Я все позволю сыну:

Из банки есть сметану

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване,

На стенке рисовать.

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать,

Пилить у стула ножки,

Не спать и не обедать,

Скакать верхом на кошке.

Крутить в часах пружину,

Пить воду из-под крана.

Я всё позволю сыну,

Когда я взрослым стану!

               Ведущая и Дама показывают портреты гостям

                                     и  передают жюри.

Ведущая: Вот и закончился последний конкурс. Уважаемое жюри, мы даем вам время для подведения окончательных итогов.

       Дети исполняют песню «Колыбельная для мамочки»,

                            муз. В. Шестаковой.

                  Жюри подводит окончательные итоги конкурса.

     Девочке, набравшей больше всех баллов, присваивается звание «Крошечка – Хаврошечка» и на голову надевается кокошник с этой надписью.

Остальным девочкам тоже присваиваются звания и надеваются кокошники с названиями номинаций:

Крошечка –Песенница,

Крошечка-Плясуньюшка,

Крошечка-Художница,

Крошечка-Рукодельница,

Крошечка-Забавница.

Дама: Мне пора вас покидать,

              Самолет не будет ждать!

              Сообщу друзьям в Европе:

              Я от вас от всех в восторге!

              Мерси вам и адью,

              Я вас всех люблю!

                  Гоф-дама прощается с детьми и уходит.

                    Под музыку все выходят из зала. 

Реквизит: салфетки из белой бумаги, ножницы, клей,  цветную бумагу, столы;  листы белые, краски. кисточки; кокошники с надписью – 11 штук; платочки для танца; костюмы для моряков; подарки для мам.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечения для детей подготовительной группы «Посвящение в казачата»

Цель: формировать представление о жизни и быте казаков;развивать творчество детей, познавательный интерес; воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.Развивающая среда: декорации каза...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы, посвященное Дню славянской письменности. « О России петь- что весну встречать»

Цель:     воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в  которой   мы живем, уважение к народным традициям....

Сценарий для детей подготовительной группы, посвященный празднику 8 Марта «Если был бы я девчонкой»

Мероприятие способствует расширению представлений детей о Международном празднике 8 Марта. Способствует развитию музыкальных, творческих способностей, любознательности воспитанников. Дает возможность ...

Сценарий утренника для детей подготовительной группы, посвященный 8 Марта «Мамин праздник»

Сценарий для детей подготовительной группы, посвященный 8 Марта «МАМИН ПРАЗДНИК»...

Сценарий для детей подготовительной группы, посвященный 8 Марта «Концерт для милых мам»

Сценарий для детей подготовительной группы, посвященный 8 Марта «Концерт для милых мам»...

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы посвященного 23 февраля "А, ну -ка мальчики!"

В развлечение вошли праздничное перестроение, эстафеты и сюрпризные моменты....

Праздник – развлечение для детей старшей группы, посвященный 8 марта «А ну-ка, девочки!»

Праздник – развлечение для детей старшей группы, посвященный 8 марта «А ну-ка, девочки!»...


 

Комментарии

Калягина Елена Сергеевна

Отличное развлечение! Думаю детям и родителям это понравиться! Осталось дождаться это дня!

Солдатова Татьяна Леонидовна

Спасибо, Елена Сергеевна!

Карелина Ирина Владимировна

Спасибо Татьяна Леонидовна! Замечательное развлечение! Вы несёте радость детям и родителям!

Плиско Ксения Михайловна

Татьяна Леонидовна, очень интересное развлечение