развлечение по безопасности движения " Мои друзья-дорожные знаки"
материал (старшая группа)
Этот материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов старшей и подготовительной групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_druz-dorozhnye_znaki.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по безопасности движения «Мои друзья- дорожные знаки»
в старшей группе детского сада
Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улице, повторить значения знаков дорожного движения.
Задачи:
1. Расширить знания детей о знаках дорожного движения: форме, цвете: красные запрещающие, голубые разрешающие; закрепить знание знаков дорожного движения - зебра, пешеходный переход и т.д.
2. Обогащать словарь глаголами движения: двигается, едет, мчится, несётся, тормозит, объезжает, паркуется, сигналит, пропускает и т.д. Продолжать учить отгадывать загадки; активизировать познавательную активность и ВПФ логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, память.
3. Воспитывать самоконтроль и самопроверку, умение вовремя прийти на помощь сверстнику. Развитие эмоциональной сферы
Ход мероприятия:
Дети под песню «Веселые путешественники» входят в зал и встают полукругом.
Ведущий: У любого перекрёстка
Вас встречает светофор,
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
1 ребёнок: Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
2 ребёнок: Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
3 ребёнок: Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
4 ребёнок: Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
« Вот теперь идти готовы!»
Мама с папой говорят.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
Когда ведущий поднимает зелёный флажок дети идут по кругу, когда поднимает желтый – останавливаются, когда красный – приседают. Реклама 29
Ведущий: Первый светофор появился более 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 90 лет назад (в 1929 году) в Москве. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета? (ответы детей)
Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
Ведущий: Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части…(запрещается).
- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).
Подвижная игра «Автобус»
Ведущий предлагает детям выйти из автобуса и обратить внимание на дорожные знаки и картинки, посвящённые правилам дорожного движения.
Ведущий: Ребята, давайте мы с вами познакомимся с дорожными знаками: внимательно рассмотрите их и запомните.
1. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(Знак «Пешеходный переход»)
2. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
(Знак «Въезд запрещен»)
3. Шли из сада мы домой.
Видим- знак на мостовой.
Круг, внутри- велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? («Катание на велосипеде запрещено»)
4. Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправимся немножко.
Мы покормим и собаку.
Говорим «Спасибо» знаку. (Знак «Пункт питания»)
5. Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар закрыт.
Добавляет всем работы
(Знак «Дорожные работы»)
6. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
(Информационный знак «Подземный пешеходный переход»)
Ведущий: Ребята, а какие вы знаете пешеходные переходы (наземный и подземный)
Игра «Пешеходный переход»
Дети проходят сначала по тоннелю, затем –по «зебре»
Игра «Прокати машинку между кеглями»
Ведущий: Молодцы, вы дружно выполняли задания, правильно отвечали на вопросы. Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора.
Танец –игра «Бибика» (с остановками)
Дети под музыку выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронно - методическая разработка по теме: "Безопасность на дороге". Правила дорожного движения для дошкольников в играх "Наши друзья-дорожные знаки"
Данная работа сделана, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме безопасноно поведения детей на дороге и в транспорте. Используя предложенные в работе игры, родители могут знакомить детей с п...
Конспект развлечения по ПДД в средней группе "Наши лучшие друзья - дорожные знаки"
Цели:1.«Формировать осознанное отношение к соблюдению правил поведения на дороге».2.Способствовать повышению познавательной активности.3.Активизировать процессы мышления, внимания, памяти...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОИ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!»
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: Формирование ориентировки в пространстве. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Развивать наблюдательн...
Развлечение по пдд в подготовительной группе «Мои друзья – дорожные знаки!»
Развлечение по пдд в подготовительной группе «Мои друзья – дорожные знаки!»...
Занятие – развлечение по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. «Наши друзья – дорожные знаки».
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Закрепить умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях Задачи: -Вос...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД « МОИ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!».
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Формирование ориентировки в пространстве. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Развивать наблюдательность, быст...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ « МОИ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!»
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.Развивать наблюдательность, быстроту, ...