зелёный огонёк
методическая разработка (старшая группа)

дубко наталья викторовна

развлечение дя детей старшей группы по пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ    РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК»

Цель: Продолжать знакомить детей в игровой форме с правилами дорожного движения.

 Задачи: Развивать творческое воображение.

           Поддерживать желание участвовать в театрализованной деятельности.

             Развивать речевую активность детей.

           Продолжить знакомить детей с правилами поведения на дороге.

Дети под музыку заходят в зал.(

Вед: Здравствуйте ребята, мы с вами собрались в нашем зале что бы вспомнить простые , но такие  важные правила  дорожного  движения   для  взрослых и детей. Но  сначала проверим ваше внимание.

Посмотреть и разглядеть,

Нужно все вначале.

Что же нового у нас

Появилось в зале? Ребята что появилось нового у нас в зале?

Ответы детей (Видим кубики большие появились тут.)

Вед. Ребята, мы живете в красивом посёлке, а многие ребята живут в городах и сёлах с широкими улицами, переулками и дорогами. По ним движется много легковых и грузовых машин . И никто никому не мешает. Это потому что, есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
А сейчас я предлагаю  разделится 3команды  – нужно командам собрать светофор,

(под музыку собирают светофор),(разрезные картинки)

Вед. Молодцы ребята. А, сейчас нам расскажет (         ) стихотворение про светофор.

Ребенок: С виду грозный и серьезный,

                  Очень важный светофор

                   С перекрестка, с перекрестка

                    На меня глядит в упор.

                    Все, что хочет он сказать,

                    Я умею, я умею, ПО глазам его читать

                 Различать ты должен ясно

                  Свет зеленый, желтый, красный!

  А вот и наш СВЕТОФОР- СВЕТОФОРОВИЧ

        (в зал входит светофор)

С-Светофорович: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофор -Светофорович. Я инспектор дорожного движения. Я слежу за правильным движения по дороге , за пешеходами и машинами. 
Ведущий: А теперь прошу я вас повести о нем  рассказ.

  1. ребенок–Артём. Ж.

Если в окошечке красный горит,

«Стой! Не спеши!» — он говорит.

Красный свет - идти опасно!

Не рискуй собой напрасно!

2-й ребенок-Алиса

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

3-й ребенок-Вероника. Ж. 

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг — Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

С-Светофорыч: Выходя на улицу

Приготовь заранее

  Вежливость и сдержанность,

  А главное внимание!

Ведущий.Ребята ,а для чего нужен светофор? (Чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта; чтоб был порядок на дорогах).

- скажите , наверное, это интересно водить машину?, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Вед: поиграем в игру которая называется «Шофёры»

-мне нужно три команды, у каждой команды у шофёра руль ,ребята стоят на остановке, по сигналу шофёр едет берёт по одному пассажиру и везёт его к другой остановке, игра продолжается пока шофёр не перевезёт всех пассажиров .

Вед- Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

- Где должны ездить автомобили? (Проезжая часть)

- Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

Где разрешается переходить дорогу, либо улицу(по пешеходному переходу, по светофору)

Как определить ,где находится пешеходный переход(на дороге изображены полоски «зебра», или висит знак пешеходный переход)

Как нужно переходить дорогу?(спокойно держа взрослого за руку)

- Молодцы!

Ребята  с вами хочет поиграть Светофор – Светофорович.

ИГРА называется «сигнальщик»-Светофор –Светофорович будет поднимать вверх сигнал светофора, на каждый сигнал вы выполняете действия ,

-если зелёный сигнал –маршируете на месте, изображая ходьбу

-жёлтый- хлопайте в ладоши.

-красный –все должны замереть на месте.

С каждым разом игра ускоряется

 (дети играют следя за знаками светофора, садятся)

Вед. А сейчас Соня и Влад покажут вам небольшую сценку.

Выходят двое детей (мама и сын   мальчик держит картинку переход)

Сын: пешеходная тропа

           На дороге нам дана,

         Маму за руку бери

       И по ней ее веди

Мать: Вот смотри сынок, как просто

Нам дорогу перейти.

Загорелся свет зеленый-

Значит, можешь ты идти.

(Мать и сын переходят дорогу по   переходу   на зеленый цвет светофора).

С-Светофорович: Молодцы, ребята, знаете, как перейти дорогу.

С-Светофорович: ребята, а что бы не было аварий давайте с вами поиграем в словесную игру которая называется «разрешается или запрещается» .Я буду говорить предложения ,а вы должны его  продолжить словами :разрешается или запрещается .

-идти толпой по тротуару(запрещается )

-перебегать улицу на красный цвет(запрещается)

-переходить улицу на зелёный сигнал светофора(разрешается)

-обходить стоящий транспорт спереди (запрещается)

-уступать место в общественном транспорте взрослым( разрешается)

-играть возле проезжей части (запрещается)

-уважать правила движения (разрешается).

Вед: А сейчас ребята нам расскажут, что запрещается делать на мостовой.  

1-ребёнок.Лера

 Весело скакалочка

Крутится в руках.

Светит ярко солнышко

В пушистых облаках.

2-ребёнок.Варя.Ч.

Но где играет девочка?

Да тут, на мостовой!

Не знает эта девочка –

Всё кончится бедой.

3-ребёнок Вика Калач.

Помни, мальчик, девочка!

Выполняйте строго:

Пешеходу – тротуар,

Транспорту – дорога!

Ребята хотите ещё поиграть, игра называется

 «Регулировщики»3команды в руках жезл по сигналу добежать до обруча ,повернутся к своей команде –жезл поднять вверх, в обруч и побежать в обратном направлении и передать жезл другому.

Молодцы ребята справились с заданием.

Светофор-Продолжаем друзья в наших кубиках спрятались машины(обращаю внимания на кубики)специального назначения .Я вам буду загадывать загадки ,а вы отгадывать их

1 Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)

2- Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

3-на боку полоски шахмат ,

Есть зелёный огонёк.

Если нужно быстро ехать ,

Вызывай (такси )дружок

4 если кто-то заболел ,срочно нас зовут на помощь!

Набери 03скорей,

И приедет врач к тебе (скорая помощь)

5  Мчится  машина  сквозь  бурю  и  снег

          Если   02   набрал человек

       Люди в погонах в машине сидят

       И за порядком всюду следят (полицейская машина).

6 Посылки и газеты, журналы и буклеты

  Доставит быстро, в миг (почтовый грузовик  )

С_ СВЕТОФОРОВИЧ     молодцы ребята все загадки отгадали.

Вед.Я ребята  хочу вам предложить с играть со мной ещё в одну дружную  игру, которая называется «это я ,это я, это все мои друзья».

Я буду задавать вопросы ,если вы согласны отвечаете :это я ,это я , это все мои друзья, а если нет, то хлопаете в ладоши.
Кто из вас идёт вперед только там, где переход?
Кто летит вперёд без спора и не видит светофора?
Знает кто, что красный свет означает: «Хода нет»?
Только там где переход, кто дорогу перейдёт?
Кто, не зная этих правил, посреди дороги замер?
Кто внимание на дороге соблюдает очень строго?
Кто все правила движенья назовёт без промедленья?
Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?
Вед. Ну вот ребята и подошло к концу наше развлечение

А закончим наш праздник мы стихотворениями которое расскажет нам (            

Ребенок Наши ребята идут в детский сад

                   Наши ребята очень спешат

                     Хоть у вас терпенья нет
                   Подождите, красный свет
               Желтый свет на пути-

                 Подождите-  ка идти.

                     Свет зеленый впереди-

                     Вот теперь

                     Переходи.

   Будем чаще повторять

                Эти упражнения

                Чтобы строго выполнять

              Правила движения.

Вед.  На этом наш  праздник закончился.

1С-Светофорович: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофор -Светофорович. Я инспектор дорожного движения. Я слежу за правильным движения по дороге , за пешеходами и машинами

2 С-Светофорыч: Выходя на улицу

Приготовь заранее

  Вежливость и сдержанность,

  А главное внимание

3 С-Светофорович: Молодцы, ребята, знаете, как перейти дорогу.

С-Светофорович: ребята, а что бы не было аварий давайте с вами поиграем в словесную игру которая называется «разрешается или запрещается» .Я буду говорить предложения ,а вы должны его  продолжить словами :разрешается или запрещается .

-идти толпой по тротуару(запрещается )

-перебегать улицу на красный цвет(запрещается)

-переходить улицу на зелёный сигнал светофора(разрешается)

-обходить стоящий транспорт спереди (запрещается)

-уступать место в общественном транспорте взрослым( разрешается)

-играть возле проезжей части (запрещается)

-уважать правила движения (разрешается).

4Светофор-Продолжаем друзья в наших кубиках спрятались машины(обращаю внимания на кубики)специального назначения .Я вам буду загадывать загадки ,а вы отгадывать их

1 Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)

2- Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

3-на боку полоски шахмат ,

Есть зелёный огонёк.

Если нужно быстро ехать ,

Вызывай (такси )дружок

4 если кто-то заболел ,срочно нас зовут на помощь!

Набери 03скорей,

И приедет врач к тебе (скорая помощь)

5  Мчится  машина  сквозь  бурю  и  снег

          Если   02   набрал человек

       Люди в погонах в машине сидят

       И за порядком всюду следят (полицейская машина).

6 Посылки и газеты, журналы и буклеты

  Доставит быстро, в миг (почтовый грузовик  )

С_ СВЕТОФОРОВИЧ     молодцы ребята все загадки отгадали.

Материал :

Музыка

Разрезные картинки светофора  на 3 команды

Кубики с картинками спецмашин(автобус, троллейбус ,такси ,скорая, полиция, почтовый грузовик.

Сигналы светофора

3руля,3жезла.3 обруча


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер – досуг с участием семейных команд «Зелёный огонёк»

Заинтересовать родителей с проблемой безопасности детей на улице. Уточнить  и закрепить их знания о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице, развивать уверенность, вы...

Вечер сказки по Правилам дорожного движения "Кот Пушок и Зелёный огонёк"

Безопаность детей на дорогах наша общая, главная задача. Знакомство детей дощкольного возраста с правилами дорожного движения через сказку- это интересно и увлекательно. Но  сказку можно составит...

Развлечение по ПДД "Зелёный огонёк"для детей старших групп

Цель развлечения: В игровой форме закрепить знания детей по правилам дорожного движения, закрепить умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осознанного...

Презентация по ПДД "Зелёный огонёк"

Презентация для воспитателей детских садов  "Работа с дошкольниками по воспитанию навыков безопасного поведения на улице "Зелёный огонёк" средний дошкольный возраст...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

"Зелёный огонёк"

Материалы на конкурс "Зелёный огонёк" дошкольных образовательных учреждений....