Развлечение по ПДД "Зелёный огонёк"для детей старших групп
материал (старшая группа) по теме
Цель развлечения: В игровой форме закрепить знания детей по правилам дорожного движения, закрепить умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни, воспитывать дружеские взаимоотношения, желание соревноваться всей командой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_razvlechenie.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по ПДД «Зелёный огонёк»
для детей старших групп.
Цель: в игровой форме закрепить знания детей по правилам дорожного движения, закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни, воспитывать дружеские взаимоотношения, желание соревноваться всей командой.
Образовательные задачи:
-довести до сознания детей, что в городе всё движение: и машин, и пешеходов, подчиняется особым правилам дорожного движения;
-напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «зебра» по сигналу светофора, там, где знак «переход»;
-объяснить значение некоторых дорожных знаков
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;
-воспитывать убеждённость в том, что их безопасность зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют ПДД.
Развивающие:
-обогащать и активизировать словарь детей по теме развлечения;
-развивать логическое мышление, развивать умение просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
Предварительная работа.
-изучение правил дорожного движения и правил поведения на улице и в общественном транспорте;
-чтение книг о видах транспорта, об участниках дорожного движения;
-беседа об этических нормах поведения на улице и в общественном транспорте;
-украшение музыкального зала на тему дорожной тематики (модель дороги, светофор, дорожные знаки, деревья);
-создание выставки детских рисунков по теме «Машины едут по улице»;
-заучивание стихов, песен и игр, использованных в сценарии;
-создание эмблем командам, атрибутов для игры (красные, жёлтые и зелёные светофорные кружки)
Ход развлечения
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами окунёмся в интересный, но не безопасный мир дороги. Ведь на улице нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила – Правила дорожного движения! Сейчас наши ребята покажут, как они их знают и соблюдают. Давайте встретим их дружными аплодисментами.
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий: Сегодня в соревнованиях участвуют две команды. Давайте познакомимся с ними поближе.
Капитан: «Команда!»
Дети: «Дорожные знаки»
Капитан: «Наш девиз»
Дети:
«Мы поможем и расскажем честь по чести, что и как.
Мы дорогу вам укажем, уважайте каждый знак»
Капитан: «Команда!»
Дети: «Светофор»
Капитан: «Наш девиз»
Дети:
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
горят и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный.
Ведущий: Ну, вот и познакомились.
Сейчас наши ребята исполнят песню «Дорожных знаков»
Исполняется песня: «Дорожные знаки» муз. Л.Хисматуллиной.
Ведущий: Сегодня, нас ждут соревнования, а значит, должно быть жюри строгое и справедливое. Давайте предоставим им слово.
Жюри: Дорогие ребята, мы желаем вам:
максимум спорта, максимум смеха!
Только так, вы добъётесь успеха.
И пусть победит сильнейший! Вперёд!
Ребёнок:
Движеньем полон город, бегут машины вряд,
Цветные светофоры и день, и ночь стоят.
Шагая осторожно, за улицей следи,
И только там где можно, её переходи!
Ведущий: Сейчас ребята покажут разминку «Дорога не тропинка»
На дорогах с давних пор есть хозяин – Светофор!
Перед вами - все цвета. Нам представить их пора!
1ребёнок:
Никому проходу нет, если вспыхнул этот свет!
(показывает кружок красного цвета)
2ребёнок:
Осторожность не мешает, этот свет предупреждает!
(показывает кружок жёлтого цвета)
3ребёнок:
Каждый должен знать ответ
На какой идти им свет?
(показывает зелёный кружочек)
Дети: Зелёный
Подвижная игра: «Собери светофор»
Ведущий: Теперь мы видим, какие вы ребята внимательные и как хорошо знаете цвета светофора.
Ведущий:
У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом…
Помните? А нынче не узнать Лукоморья. Кот учёный уже не ходит по цепи. Он по утрам выезжает из гаража на роскошном автомобиле. А через всё царство заповедное автомобильная трасса пролегла. Звери в автомобильные салоны отправились. Никому не хочется по лесу на своих лапах бегать, на автомобиле-то быстрее…
Под звуки работающих двигателей звери «едут» по дороге навстречу друг другу. На переходе в нетерпении переминаются с ноги на ногу два Зайца. Выходит Ёжик с жезлом и свистком. Свистит, движение останавливается, зайчата перебегают «улицу». Ёжик свистит, движение возобновляется. Звери уезжают за кулисы. Под музыку звери выходят на сцену.
Все: Надоело в Лукоморье всем зверям пешком ходить,
И теперь автомобили звери вздумали купить.
Лиса: У меня теперь машина, в автошколу я хожу,
Столько знаков есть дорожных – ой, боюсь, не разгляжу!
Медведь: Я окончил автошколу, получил уже права,
И все правила движенья знаю я, как дважды два.
Это – переход,
Это – остановка,
Поворачивай налево,
Ну а здесь – парковка.
(указывает на знаки)
1-ый Заяц: Что же делать, как же быть?
Страшно по лесу ходить.
Все на транспорт пересели,
Могут лапки отдавить.
2-ой: Ну а мне вчера досталось: на уроки опоздал,
Перейти не мог дорогу, целых три часа стоял.
Белка: Вы слыхали, что барсук налетел вчера на сук?
Не увидел знак дорожный, ах, какой неосторожный!
Все: Ой, ой, ой-ой-ой, что в лесу творится!
На машины пересели зайцы и лисицы!
«Выезжает» Волк
Волк: Расступись, лесной народ, выезжаю из ворот.
Я бараночку верчу, еду я, куда хочу!
Ёжик: Погоди, остановись, здесь же знак дорожный,
Тут водители всегда едут осторожно!
Волк: Не нужны мне ваши знаки, это просто ерунда!
Нажимаю на педали, разбегайтесь, кто куда!
Звери разбегаются, прячутся за деревья, Ёжик свистит, Волк останавливается.
Ёжик: Ну-ка, Волк, остановись, это не годится,
Ездить правильно сначала надо научиться!
Из-за деревьев опасливо выходят звери.
Лиса: Пешеходов пропускай, скорость ты не превышай,
Здесь направо поворот, ну а тут – наоборот! (показывает)
Белка: Отправляйся, Волк, скорей в автошколу для зверей,
Всё как следует учи и права ты получи.
Звери танцуют вокруг Волка, Ёжик отбирает у него руль.
Все вместе: Мы дорожную науку будем вместе изучать,
Чтоб машине под колёса никогда не попадать,
Чтобы не было у вас в жизни осложненья –
Строго выполняйте все правила движенья!
Ёжик свистит, все звери «уезжают» за Ёжиком за кулисы.
Ведущий:
А какие транспортные средства вы знаете?
1ребёнок:
По асфальту шуршат шины
Едут разные машины.
Есть машины легковые, по размерам небольшие.
Очень быстро они мчатся – даже птицам не угнаться!
2ребёнок:
А ещё есть грузовик.
Он могуч, силён, как бык.
У него огромный кузов, кузов для различных грузов.
3ребёнок:
«Помощь скорая», как птица, по шоссе к больному мчится.
4ребёнок:
По трассе медленно ползёт тяжёлый бензовоз.
Он для машин бензин везёт под мерный шум колёс.
Его машины пропускают везде, где только можно,
А если всё же обгоняют, то очень осторожно.
Ведущий:
А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.
1.Силач на 4х ногах в резиновых сапогах
Прямиком из магазина он привёз вам пианино (грузовик)
2.Дзинь, дзинь, дзинь, что за звон? По рельсам катится вагон.
Внутри креслица стоят, люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай, называется (трамвай)
3.Длинной шеей поверчу - груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут, положу, человеку я служу (подъёмный кран)
4.Сам не едет, не идёт, не поддержишь – упадёт.
А педали пустишь в ход – он помчит тебя вперёд (велосипед)
5. Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге.
А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить!
6.Что за чудо этот дом, окна светятся кругом,
Обувь носит на резине, а питается бензином?
Дети: Автобус
Ведущий: Давайте прокатимся на автобусе. Команды, на старт!
1эстафета «Автобус». У капитана в руках руль. Дети цепляются друг к другу и проезжают по намеченному маршруту.
Ведущий: К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт, если крот откроет рот.
Дети: Экскаватор.
2 эстафета «Экскаватор» Обручем нужно захватить игрока
Ведущий: А вот ещё загадка.
Быстро едет, пыль столбом, убегай с дороги вон!
Ведущий: правильно, машина. А у нас их целых две. Да не простые машины, а грузовые. Сейчас мы поиграем. Будем перевозить игрушки. Кто быстрее перевезёт, тот и выиграет.
3эстафета «Грузовик»
Ведущий после игр: На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.
Вот ещё одна загадка. По обочине дороги, как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем, всё, что нам они велят.
Ведущий: А давайте-ка, ребята, в гости знаки позовём
И приятное знакомство с ними дружно проведём.
Раз, два – левой, идут по мостовой!
Раз, два – левой, дорожных знаков строй!
Ну, а теперь, все знаки, становитесь дружно в ряд
И все правила движенья расскажите для ребят.
1знак. «Играть на дороге опасно»
Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить нужно обязательно:
На дороге, на дороге будь всегда внимательным!
2знак. «Подземный переход»
Это что же? Ой-ой-ой! Переход здесь под землёй!
Так смелей иди вперёд, трусишь ты напрасно.
Знай! Подземный переход - самый безопасный!
3 знак. «Пункт питания»
Ну а если сильный голод вдруг застал тебя в пути,
Обязательно, дружочек, меня немедля отыщи!
4 знак. «Перед школой переход»
Я детишек добрый друг, их жизни охраняю.
Рядом школа, детский сад – всех предупреждаю!
5знак. «Переход»
Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти?
В этом я тебе подмога, поспеши меня найти.
Ведущий: Сейчас, ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы дружно на них отвечайте ДА или НЕТ.
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? ДА!
-Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? НЕТ!
-Ну а зелёный горит, вот тогда можно идти через улицу? ДА!
- Сели в трамвае, не взяли билет. Так поступать полагается? НЕТ!
-Старушка – преклонные очень года. Ты место в трамвае уступишь ей? ДА!
А теперь не зевайте дружно хором отвечайте!
Запрещается – разрешается.
И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
за-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом…
Разрешается!
Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место…
Разрешается!
Если ты гуляешь просто,
Всё - равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном, даже детям
Разрешается! ... В.Семернин
Ведущий: Пришло время подвести итоги наших соревнований. Слово предоставляется жюри.
Жюри:
За ловкость, силу и сноровку, упорный труд на тренировках, за собранность, стальные нервы и за стремление быть первым, за мужество и за терпенье, талант, напор и вдохновенье и за прекрасный результат, который лучше всех наград примите медали.
Вручение наград.
Ведущий: Если правила движенья выполняют все вокруг,
Не к чему тогда сомненья – помни это, юный друг!
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, будет кроткой наша речь.
Говорим вам: До свиданья! До счастливых новых встреч!»
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы " Смешарики в гостях у детей"
Математическое развлечение рекомендованно для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьёныша....
Развлечение народно-обрядового праздника для детей старшей группы «САВВАТИЙ-ПЧЕЛЬНИК»
Описание работы: Данный сценарий является одним из мероприятий перспективного плана по воспитанию детей 5-6 лет. Материал сценария может оказать методическую помощь воспитателям, музыкальным руководит...
Сценарий развлечения по теме "Одежда" для детей старшей группы
Развлечение можно провести как итоговое мероприятие по лексической теме. Благодаря этому развлечению у детей закрепляются знания об одежде, совершенствуются умения одеваться, развиваются социальная и ...
Физкультурное развлечение с участием родителей для детей старшей группы «Вместе весело играя, мы здоровье укрепляем»
Цель: приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье семьи.Задачи: продолжать укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки...
Сценарий развлечения посвященный 23 февраля для детей старшей группы «Карлсон в гостях у ребят»
Сценарий развлечения посвященный 23 февраля для детей старшей группы «Карлсон в гостях у ребят» Цели:·...
Фотоотчет спортивного развлечения "Шляпный турнир" с участием детей старшей группы и родителей.
В декабре в нашей дошкольной организации состоялось необычное мероприятие - творческо-спортивный праздник "Шляпый турнир". Участие в празднике приняли почти все группы, исключая только самых мал...
Развлечение по ПДД, подготовленное силами детей старшей группы. Для младшей группы.
Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.Вызвать и...
Комментарии
Развлечение по ПДД "Зелёный огонёк" для детей старших групп
Предварительная работа:
-изучение правил дорожного движения и правил поведения на улице и в общественном транспорте;
-чтение книг о видах транспорта, об участниках дорожного движения;
-украшение музыкального зала на тему дорожной тематики (модель дороги, светофор,дорожные знаки, деревья);
-создание выставки детских рисунков "Машины едут по улице";
-заучивание стихов, песен, игр, использованных в сценарии;
-создание эмблем командам, атрибутов для игр (красные, жёлтые и зелёные светофорные кружки).
Развлечение по ПДД "Зелёный огонёк" для детей старших групп
Предварительная работа:
-изучение правил дорожного движения и правил поведения на улице и в общественном транспорте;
-чтение книг о видах транспорта, об участниках дорожного движения;
-украшение музыкального зала на тему дорожной тематики (модель дороги, светофор,дорожные знаки, деревья);
-создание выставки детских рисунков "Машины едут по улице";
-заучивание стихов, песен, игр, использованных в сценарии;
-создание эмблем командам, атрибутов для игр (красные, жёлтые и зелёные светофорные кружки).