Развлечение по ПДД "Зелёный огонёк"для детей старших групп
материал (старшая группа) по теме

Ласточкина Ирина Викторовна

Цель развлечения: В игровой форме закрепить знания детей по правилам дорожного движения, закрепить умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни, воспитывать дружеские взаимоотношения, желание соревноваться всей командой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_razvlechenie.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения  по ПДД «Зелёный огонёк»

для детей старших групп.

Цель:  в игровой форме  закрепить знания детей по правилам дорожного движения, закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни, воспитывать дружеские взаимоотношения, желание соревноваться всей командой.

Образовательные задачи: 

-довести до сознания детей, что в городе всё движение: и машин, и пешеходов, подчиняется особым правилам дорожного движения;

-напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «зебра» по сигналу светофора, там, где знак «переход»;

-объяснить значение некоторых дорожных знаков

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;

-воспитывать убеждённость в том, что их безопасность зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют ПДД.

Развивающие:

-обогащать и активизировать словарь детей по теме развлечения;

-развивать логическое мышление, развивать умение просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Предварительная работа.

-изучение правил дорожного движения и правил поведения на улице и в общественном транспорте;

-чтение книг о видах транспорта, об участниках дорожного движения;

-беседа об этических нормах поведения на улице и в общественном транспорте;

-украшение музыкального зала на тему дорожной тематики (модель дороги, светофор, дорожные знаки, деревья);

-создание выставки детских рисунков по теме «Машины едут по улице»;

-заучивание стихов, песен и игр, использованных в сценарии;

-создание эмблем командам, атрибутов для игры (красные, жёлтые и зелёные светофорные кружки)

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами окунёмся в интересный, но не безопасный мир дороги. Ведь на улице нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила – Правила дорожного движения! Сейчас наши ребята покажут, как они их знают и соблюдают. Давайте встретим их дружными аплодисментами.

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Сегодня в соревнованиях участвуют две команды. Давайте познакомимся с ними поближе.

Капитан: «Команда!»

Дети: «Дорожные знаки»

Капитан: «Наш девиз»

Дети:

«Мы поможем и расскажем честь по  чести, что и как.

Мы дорогу вам укажем, уважайте каждый знак»

Капитан: «Команда!»

Дети: «Светофор»

Капитан: «Наш девиз»

Дети:

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

 горят и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный.

Ведущий: Ну, вот и познакомились.

Сейчас наши ребята исполнят песню «Дорожных знаков»

Исполняется песня: «Дорожные знаки» муз. Л.Хисматуллиной.

Ведущий: Сегодня, нас ждут соревнования, а значит, должно быть жюри строгое и справедливое. Давайте предоставим им слово.  

                                                                                                             

Жюри: Дорогие ребята, мы желаем вам:

 максимум спорта, максимум смеха!

 Только так, вы добъётесь успеха.

 И пусть победит сильнейший! Вперёд!

Ребёнок:

Движеньем полон город,  бегут машины вряд,

Цветные светофоры и день, и ночь стоят.

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там где можно, её переходи!

Ведущий: Сейчас ребята покажут разминку «Дорога не тропинка»

На дорогах с давних пор есть хозяин  – Светофор!

Перед вами - все цвета. Нам представить их пора!

1ребёнок:

Никому проходу нет, если вспыхнул этот свет!

 (показывает кружок красного цвета)

2ребёнок:

Осторожность не мешает, этот свет предупреждает!

(показывает кружок жёлтого цвета)

3ребёнок:

Каждый должен знать ответ  

На какой идти им свет?  

(показывает зелёный кружочек)

Дети: Зелёный

Подвижная игра: «Собери светофор»

Ведущий: Теперь мы видим, какие вы ребята внимательные и как хорошо знаете  цвета светофора.

Ведущий:

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом…

Помните? А нынче не узнать Лукоморья. Кот учёный уже не ходит по цепи. Он по утрам выезжает из гаража на роскошном автомобиле. А через всё царство заповедное автомобильная трасса пролегла. Звери в автомобильные салоны отправились. Никому не хочется по лесу на своих лапах бегать, на автомобиле-то быстрее…

Под звуки работающих двигателей звери «едут» по дороге навстречу друг другу. На переходе в нетерпении переминаются с ноги на ногу два Зайца. Выходит Ёжик с жезлом и свистком. Свистит, движение останавливается, зайчата перебегают «улицу». Ёжик свистит, движение возобновляется. Звери уезжают за кулисы. Под музыку звери выходят на сцену.

Все: Надоело в Лукоморье всем зверям пешком ходить,

И теперь автомобили звери вздумали купить.

Лиса: У меня теперь машина, в автошколу я хожу,

Столько знаков есть дорожных – ой, боюсь, не разгляжу!

Медведь: Я окончил автошколу, получил уже права,

И все правила движенья знаю я, как дважды два.

Это – переход,

Это – остановка,

Поворачивай налево,

Ну а здесь – парковка.

(указывает на знаки)

1-ый Заяц: Что же делать, как же быть?

Страшно по лесу ходить.

Все на транспорт пересели,

Могут лапки отдавить.

2-ой: Ну а мне вчера досталось: на уроки опоздал,

Перейти не мог дорогу, целых три часа стоял.

Белка: Вы слыхали, что барсук налетел вчера на сук?

Не увидел знак дорожный, ах, какой неосторожный!

Все: Ой, ой, ой-ой-ой, что в лесу творится!

На машины пересели зайцы и лисицы!

«Выезжает» Волк

Волк: Расступись, лесной народ, выезжаю из ворот.

Я бараночку верчу, еду я, куда хочу!

Ёжик: Погоди, остановись, здесь же знак дорожный,

Тут водители всегда едут осторожно!

Волк: Не нужны мне ваши знаки, это просто ерунда!

Нажимаю на педали, разбегайтесь, кто куда!

Звери разбегаются, прячутся за деревья, Ёжик свистит, Волк останавливается.        

Ёжик: Ну-ка, Волк, остановись, это не годится,

Ездить правильно сначала надо научиться!

Из-за деревьев опасливо выходят звери.

Лиса: Пешеходов пропускай, скорость ты не превышай,

Здесь направо поворот, ну а тут – наоборот!     (показывает)

Белка: Отправляйся, Волк, скорей в автошколу для зверей,

Всё как следует учи и права ты получи.

Звери танцуют вокруг Волка, Ёжик отбирает у него руль.

Все вместе: Мы дорожную науку будем вместе изучать,

Чтоб машине под колёса никогда не попадать,

Чтобы не было у вас в жизни осложненья –

Строго выполняйте все правила движенья!

Ёжик свистит, все звери «уезжают» за Ёжиком за кулисы.

Ведущий:

А какие транспортные средства вы знаете?

1ребёнок:

 По асфальту шуршат шины      

Едут разные машины.    

Есть машины легковые, по размерам небольшие.

Очень быстро они мчатся – даже птицам не угнаться!

2ребёнок:

А ещё есть грузовик.

Он могуч, силён, как бык.

У него огромный кузов, кузов для различных грузов.                    

3ребёнок:

 «Помощь скорая», как птица, по шоссе к больному мчится.

4ребёнок:

По трассе медленно ползёт тяжёлый бензовоз.

Он для машин бензин везёт под мерный шум колёс.

Его машины пропускают везде, где только можно,

А если всё же обгоняют, то очень осторожно.

Ведущий:

 А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.

1.Силач на 4х ногах в резиновых сапогах

Прямиком из магазина он привёз вам пианино (грузовик)

2.Дзинь, дзинь, дзинь, что за звон? По рельсам катится вагон.

Внутри креслица стоят, люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай, называется  (трамвай)

3.Длинной шеей поверчу - груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут, положу, человеку я служу (подъёмный кран)

4.Сам не едет, не идёт, не поддержишь – упадёт.

А педали пустишь в ход – он помчит тебя вперёд (велосипед)

5. Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить!

6.Что за чудо этот дом, окна светятся кругом,  

 Обувь носит на резине, а питается бензином?

Дети: Автобус

Ведущий: Давайте прокатимся на автобусе. Команды, на старт!

1эстафета «Автобус». У капитана в руках руль.  Дети цепляются друг к другу и проезжают по намеченному маршруту.

Ведущий: К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот.

                   Тонна в рот земли войдёт, если крот откроет рот.

Дети: Экскаватор.                                                                                    

2 эстафета «Экскаватор» Обручем нужно захватить игрока 

Ведущий: А вот ещё загадка.

                 Быстро едет, пыль столбом, убегай с дороги вон!

Ведущий: правильно, машина. А  у нас их целых две. Да не простые машины, а грузовые.  Сейчас мы поиграем. Будем перевозить игрушки. Кто быстрее перевезёт, тот и выиграет.

3эстафета «Грузовик»

Ведущий после игр: На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.

Вот ещё одна загадка. По обочине дороги, как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем, всё, что нам они велят.

Ведущий: А давайте-ка,  ребята, в гости знаки позовём

                  И приятное знакомство с ними дружно проведём.

                  Раз, два – левой, идут по мостовой!

                  Раз, два – левой, дорожных знаков строй!

                 Ну, а теперь, все знаки, становитесь дружно в ряд

                  И все правила движенья расскажите для ребят.

1знак. «Играть на дороге опасно»

Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий,

 Не играй ты никогда на проезжей части.

Это правило запомнить нужно обязательно:

На дороге, на дороге будь всегда внимательным!

2знак. «Подземный переход»

Это что же? Ой-ой-ой! Переход здесь под землёй!

Так смелей иди вперёд, трусишь ты напрасно.

Знай! Подземный переход - самый безопасный!  

3 знак. «Пункт питания»              

                                                                                                       

Ну а если сильный голод вдруг застал тебя в пути,

Обязательно, дружочек, меня немедля отыщи!

4 знак. «Перед школой переход»

Я детишек добрый друг, их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад – всех предупреждаю!

5знак. «Переход»

Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти?

В этом я тебе  подмога,  поспеши меня найти.

Ведущий: Сейчас, ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы дружно на них отвечайте ДА или НЕТ.

- Быстрая в городе  очень езда. Правила знаешь движения?    ДА!

-Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?  НЕТ!

-Ну а зелёный горит, вот тогда можно идти через улицу?  ДА!

- Сели в трамвае, не взяли билет. Так поступать полагается?  НЕТ!

-Старушка – преклонные очень года. Ты место в трамвае уступишь ей?   ДА!

А теперь не зевайте дружно хором отвечайте!

Запрещается – разрешается.

И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

 за-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом…

Разрешается!

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем», как известно                                                            

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место…

Разрешается!

Если ты гуляешь просто,

Всё - равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при  красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зелёном, даже детям

Разрешается! ...               В.Семернин

Ведущий: Пришло время подвести итоги наших соревнований. Слово предоставляется жюри.

Жюри:

За ловкость, силу и сноровку, упорный труд на тренировках, за собранность, стальные нервы и за стремление быть первым, за мужество и за терпенье, талант, напор и вдохновенье и за прекрасный результат, который лучше всех наград примите медали.

Вручение наград.

Ведущий: Если правила движенья выполняют все вокруг,

 Не к чему тогда сомненья – помни это, юный друг!

Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья, будет кроткой наша речь.

Говорим вам: До свиданья! До счастливых новых встреч!»

,

                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы " Смешарики в гостях у детей"

Математическое развлечение  рекомендованно для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьёныша....

Развлечение народно-обрядового праздника для детей старшей группы «САВВАТИЙ-ПЧЕЛЬНИК»

Описание работы: Данный сценарий является одним из мероприятий перспективного плана по воспитанию детей 5-6 лет. Материал сценария может оказать методическую помощь воспитателям, музыкальным руководит...

Сценарий развлечения по теме "Одежда" для детей старшей группы

Развлечение можно провести как итоговое мероприятие по лексической теме. Благодаря этому развлечению у детей закрепляются знания об одежде, совершенствуются умения одеваться, развиваются социальная и ...

Физкультурное развлечение с участием родителей для детей старшей группы «Вместе весело играя, мы здоровье укрепляем»

Цель: приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье семьи.Задачи: продолжать укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки...

Сценарий развлечения посвященный 23 февраля для детей старшей группы «Карлсон в гостях у ребят»

Сценарий развлечения посвященный   23 февраля для детей старшей группы «Карлсон в гостях у ребят»           Цели:·...

Фотоотчет спортивного развлечения "Шляпный турнир" с участием детей старшей группы и родителей.

В декабре в нашей дошкольной организации состоялось необычное мероприятие - творческо-спортивный праздник "Шляпый турнир". Участие в празднике приняли почти все группы, исключая только самых мал...

Развлечение по ПДД, подготовленное силами детей старшей группы. Для младшей группы.

Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.Вызвать и...


 

Комментарии

Ласточкина Ирина Викторовна

Предварительная работа:
-изучение правил дорожного движения и правил поведения на улице и в общественном транспорте;
-чтение книг о видах транспорта, об участниках дорожного движения;
-украшение музыкального зала на тему дорожной тематики (модель дороги, светофор,дорожные знаки, деревья);
-создание выставки детских рисунков "Машины едут по улице";
-заучивание стихов, песен, игр, использованных в сценарии;
-создание эмблем командам, атрибутов для игр (красные, жёлтые и зелёные светофорные кружки).

Ласточкина Ирина Викторовна

Предварительная работа:
-изучение правил дорожного движения и правил поведения на улице и в общественном транспорте;
-чтение книг о видах транспорта, об участниках дорожного движения;
-украшение музыкального зала на тему дорожной тематики (модель дороги, светофор,дорожные знаки, деревья);
-создание выставки детских рисунков "Машины едут по улице";
-заучивание стихов, песен, игр, использованных в сценарии;
-создание эмблем командам, атрибутов для игр (красные, жёлтые и зелёные светофорные кружки).