Сценарий Дня знаний в старших и подготовительных группах
материал
Сценарий Дня знаний в старших и подготовительных группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dnya_znaniy_2019g._st._podg.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Дня знаний в старших и подготовительных группах
Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.
Задачи:
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений, обобщать у детей представления о празднике «День знаний»;
- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма;
- воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские взаимоотношения.
Ход праздника
Под песню "Чему учат в школе" (музыка В.Шаинского) дети входят в празднично украшенный зал маршевым шагом и выстраиваются в два круга (старшие группы – внешний, подготовительная – внутренний, останавливаются).
Вед: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник - день Знаний! Во всех школах сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время,
и вы тоже пойдёте в школу, станете большими. Узнаете много нового и интересного.
Под весёлую музыку в круг выбегает клоунесса Кнопка).
Клоунесса Кнопка. Здравствуйте! Я – клоунесса Кнопка. Я буду праздновать сегодня вместе с вами!
Здравствуй, праздник, здравствуй праздник!
Начинается парад!
Всех сегодня поздравляет
Ваш весёлый детский сад!
Дорогие дети!
Поздравляю вас с началом учебного года!
Ура….!!! (все кричат)
Вед: Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский садик
Все вы с радостью пришли.
Кнопка: Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, поскорей,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад ваш – дом друзей!
Все обнимаются.
Дети проходят по залу и рассаживаются на места своих групп.
Выходят 4 детей и читают стихи.
1реб: Я гордо скажу своей маме,
Что в мире сегодня День знаний!
Много будет всем хлопот,
Начался учебный год!
2реб: С детским садом школа рядом –
5 минут всего идти.
Только нам до школы надо
Много месяцев идти…
Много месяцев и дней,
Подрасти бы поскорей!
3реб: С днем ученья поздравляем
Воспитателей и мам.
И, конечно, обещаем,
Помогать мы будем вам!
4реб: Здесь научат нас считать,
Рисовать, стихи читать,
Петь, плясать, лепить и строить,
Будут к школе нас готовить!
Клоунесса Кнопка: А поэтому пора
начать праздник, детвора!
Песня «Если б не было школ» муз. В.Я.Шаинского
Кнопка: День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кнопка: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кнопка: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кнопка: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кнопка: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кнопка: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (Дети молчат)
Кнопка: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Вед: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.
Кнопка:Я работаю в цирке, у меня умные и весёлые дрессированные собачки.
Игра «Поймай кольцо»
Вед: Вот и лето прошло! Мы отдыхали, купались, загорали, радовались солнцу! Проводим его песней!
«Летняя песенка» муз. Семёнова (Потирают мухи лапки…) исп. подг.гр.
Кнопка: Начинается новый учебный год! А учиться-то хотите! Много нового узнать желаете? А хотите поэтами стать, научиться рифмовать слова?
Игра в рифмы.
Выходят дети подготовительной группы.
5 реб: Крылья есть, но он не птица,
Он с хвостом, а не лисица.
Летчик в Африку ведет
Над землею… (самолет).
6 реб: Коли едешь без билета —
Ой, ребята, страшно это!
Ждет тебя такой позор.
Если входит… (контролер).
7 реб: Продавец спросил Танюшу:
— Хочешь, взвешу эту грушу?
— Мне приятнее на вкус
Круглый, сахарный… (арбуз)
8 реб: Тучку, радугу и дождик,
Нарисует вам художник,
А словами ваш портрет
Создает легко… (поэт).
Вед: Быть поэтом хорошо!
А вот построить дом, СЛАБО!
9 реб: Чтоб строителями стать —
Тоже надо много знать.
Как фундамент заложить.
Чтобы дольше мог служить,
Сколько надо кирпичей
На 16 этажей…
Вед: Вот вам те же кирпичи!
Строить дом — давай учи!
Эстафета «Строим дом.
Дети делятся на 3 команды по 5-6 человек. Каждой команде выдается
набор кубиков. Переносить можно по одному предмету.
Какая команда быстрее и интереснее составит из кубиков дом-пирамиду?
Звучит музыка, появляется Баба Яга.
Б.Я.: Безобразие! Что за праздник, да еще и без меня! Нехорошо!
Думали не учую. У меня нос – во! Не нос, а насос! (чихает)
Так что вы тут собрались?
Вед: У нас праздник – День Знаний!
Б.Я.: Это что еще за день Знаний! Что-то я не слышала?
Новый год знаю, там подарки Дед Мороз раздает.
8 марта знаю, мне Леший всегда ведро цветов дарит,
А про этот ничего не знаю.
Вед: Ребята, давайте расскажем Бабе Яге про наш праздник! (Дети наперебой рассказывают).
Б.Я.: Ой, как хорошо! Еще один праздник в моей жизни появился. Но что-то мне не верится, что эти ма-а-аленькие дети что-то могут знать.
Кнопка: А ты проверь! Сама-то в детский сад ходила? В школе училась?
Б.Я.: А зачем? Я и так всё знаю!
Первое моё испытание – математическое.
- Сколько хвостов у двух петухов?
- Сколько носиков у трех песиков?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
- А у девочек?
Б.Я.: Ну вы даете. Еще ждут вас непростые задания,
В грамоте проверю я ваши знания!
Ну-ка быстро, не зевайте, слушайте и отвечайте.
Все слова наоборот поскорее называйте!
Добрый – злой,
Здоровый – больной,
Сильный – слабый,
Умный – глупый,
Чистый – грязный,
Плохой – хороший,
Большой – маленький,
Широкий – узкий,
Лёгкий - тяжёлый,
Белый – чёрный,
Шершавый – гладкий,
Острый – тупой.
Б.Я.: Настоящие грамотеи! (выносит мячик, подбрасывает его несколько раз). Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите, касатики? (Ответ детей.)
Тогда с мячами наша следующая игра.
Игра «Сквозь обруч»
Кнопка: Убедилась, Бабушка Яга!
Что ребятам, всем понятно:
Чтобы кем-то в жизни стать.
Надо много заниматься.
Много книжек прочитать.
Вед: И нельзя лениться.
Будем мы…(дети договаривают) учиться!
Кнопка: А мы желаем вам весь год веселья и солнечного настроенья!
Танец «Разноцветная игра»
Баба Яга и Кнопка прощаются со всеми участниками праздника, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День знаний" для старшего возраста.
Музыкально- игровая программа для дошкольников....
Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о железнодорожном транспорте и профессиях через решение ребусов и кроссвордов
В современной дошкольной педагогике и психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов учения, а также произвольно управляемого поведения...
Сценарий праздника "День Знаний" в старшей группе дошкольного возраста
В сценарий праздника включено: ОО «Социализация», ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка»Цель праздника: Расширение представлений детей о государственных п...
семейное итоговое мероприятие (родительское собрание) - досуг "ДОРОГОЙ ЗНАНИЙ" для старшей группы детского сада
Итоговое мероприятие, которое раскрыввает знания, умения и навыки детей. Подводит этоги учебной деятельности детей. Помогает родителям новым взглядом увидеть своего ребенка. Объединяет и вдохновляет н...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну знаний" в старшей группе
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. В непосредственно образовательную деятельно...
развлечение "День знаний" для старшей и подготовительной к школе греппе
Развлечение не требует специальной подготовки детей....
Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»
Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....